Классный час "Курить-здоровью вредить!"
классный час (4 класс) по теме
Классный час по профилактике табакокурения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurit.doc | 45.5 КБ |
prezentaciya1.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Курить – здоровью вредить
Цели урока:
- Профилактика курения и популяризация здорового образа жизни среди подростков;
- Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению
- Расширение знаний о вреде курения.
- Формирование у учащихся навыка критического анализа ситуаций;
- Умение выражать собственные взгляды, аргументировать, работать с дополнительной литературой.
Подготовка к классному часу: учащиеся делятся на группы в соответствии с собственными интересами и желанием. Каждая группа получает конкретное задание.
группа | задание |
историки | В литературе найти сведения о том, как табак попал в Европу и Россию, откуда пошла привычка курить. |
социологи | В литературе найти сведения о причинах начала курения, о том, почему люди не бросают курить. |
медики | В литературе найти сведения о заболеваниях, связанных с курением. |
химик | Готовит информацию о вредных и ядовитых веществах, находящихся в табачном дыме. Готовит и проводит опыт, демонстрирующий содержание вредных веществ в табаке. |
Ведущий. Здравствуйте! Итак, мы начинаем круглый стол! Сегодня на нашем занятии выступят специалисты в области истории, социологии, медицины, химии. Чтобы узнать тему, необходимо выполнить задание.
Вычеркните согласные буквы, которые повторяются дважды, а из остальных букв составьте слово.
И | Б | У | З |
Г | К | Е | |
Н | В | Р | Б |
Г | Е | З | В |
Именно об этом социальном явлении мы будем говорить сегодня. Курение прочно вошло не только в наш быт, но и в культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда же пришла к нам эта пагубная привычка? Я передаю слово историкам.
Выступление историков.
Слайд 1
Табак имеет почти 500-летнюю историю. Открытие Христофором Колумбом Америки связано с открытием европейцами многих новых для них растений, среди которых был и табак. Вопреки строгому запрету Колумба, некоторые из его моряков тайно привезли листья и семена табака в Европу. Сначала табак был объявлен всеисцеляющей лечебной травой. Он быстро распространился и стал очень популярным. Мужчины, женщины и молодые люди начали курить, нюхать и жевать табак. Рекомендуемый в начале, как лекарственное средство от всех болезней, табак очень скоро приобрёл плохую славу, и испанская королева Изабелла первая проклял его. Её примеру последовал французский король Людовик 14. В России, во времена царствования Михаила Романова, курильщиков наказывали в первый раз 60 ударами палок по стопам ног, во 2 раз - отрезанием носа или ушей. А после сильнейшего пожара в Москве в 1643 году, причиной которого стало курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Ведущий. Огромное число людей на Земле курит и продолжает жить. Так ли опасно курение для нашего организма? С этим вопросом я обращаюсь к химику.
Выступление химиков.
Слайд 2
Ученые доказали — в табачном дыме содержится более 2000 ядовитых веществ. Папироса — маленькая «полониевая бомба» замедленного действия. Когда она зажигается, начинают вырабатываться радиоактивный калий и палладий, свинец, полоний. В дыме содержатся: никотин , окись углерода , сажа, муравьиная кислота, уксусная кислота, аммиак , мышьяк, синильная кислота, сероводород, ацетилен.
В состав табака входит никотин — сильный яд. В малых дозах он действует на нервную систему возбуждающе, в больших — вызывает ее паралич: остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности.
Учёные установили, что никотин от 5 сигарет убивает кролика, а от 100 – лошадь. 1 сигарета укорачивает жизнь человека на 15 минут.
Предлагаем вашему вниманию опыт, который наглядно покажет, что попадает в организм при курении.
Химик демонстрирует опыт.
Ведущий. Впечатляет. А что на этот счет скажут медики?
Выступление медиков.
Слайд 3
Вещества, которые получаются при сгорании табака, вредные, главный из них- никотин.
Первым в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Первыми от дыма страдают зубы. В эмали зубов от вредных веществ появляются трещинки и зубы разрушаются раньше у курящих людей, чем у некурящих. Трещинки способствуют отложению в них табачного дёгтя, зубы приобретают желтоватый цвет и начинают издавать неприятный запах.
Далее ядовитые вещества дыма переходят в слюну и вместе со слюной проходят в наш организм, первым на их пути встречается желудок, что не остаётся бесследным для курильщика. Потеря аппетита, боли в области желудка, язва желудка.
Огромный вред дым наносит и лёгким. Курение ослабляет деятельность лёгких, в них поступает недостаточное количество кислорода. Это приводит к заболеванию туберкулёзом, тяжёлым бронхитом, отсюда постоянный кашель, одышка, учащённое сердцебиение.
Сердце- главный орган человека. Через множество сосудов к сердцу поступает кровь, у курящего человека сосуды сильно сужаются и кровь к сердцу поступает плохо, что приводит к тяжёлым сердечным заболеваниям.
Ведущий. Все знают, что курение вредно для здоровья, но тем не менее начинают курить. Как вы думаете, почему? ( Реклама сигарет по телевизору. Широкая торговля ими. Любопытство. Желание выглядеть взрослым. От нечего делать.)
Наши социологи провели опрос и получили следующие ответы.
Слайд 4
Ведущий. А теперь давайте проанализируем ситуацию. Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.
У меня есть два друга: Коля и Толя. Толя очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девчонки обращают на него внимание.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.
А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться как Толя?
Какое место выберите вы?
Ведущий. Я предлагаю посмотреть мультфильм, снятый по стихотворению С. Михалкова «Медведь и трубка».
У автора есть своя версия окончания мультфильма. Я вам предлагаю придумать свои варианты концовки.
Итог.
Чтобы подвести итог нашего мероприятия, проведём игру «10 секунд».
Все встанем в круг и каждый за 10 секунд произносит по одному предложению о том , что запомнилось.
Слайд 5
Я рада, что вы увидели негативные стороны этой пагубной привычки. Очень надеюсь, что вы не пополните ряды курильщиков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о вреде курения "КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ?"
Классный час рассчитан на учащихся 3, 4 классов . Данное мероприятие показывает с разных сторон вред, который курение наносит здоровью; знакомит с мерами борьбы с курением в разных странах....
Классный час о вреде курения.
Классный час о вреде курения. Здоровый образ жизни....
классный час о вреде курения
разработка урока + презентация...
классный час о вреде курения
разработка урока + презентация...
классный час о вреде курения
разработка урока + презентация...
Классный час о вреде курения
Материал можно использовать при проведении дня здоровья в 4 классе...
Презентация к классному часу о вреде курения
Презентация для начальных классов о том, почему курить опасно. Наглядность и красочность способствуют воспитанию отрицательного отношения к курению....