Учебно-воспитательная, диагностическая, профилактическая, коррекционная, информационно-просветительская работа ПО ПРОГРАММЕ «ЗДОРОВЬЕ»
методическая разработка по зож
В соответствии с Законом "Об образовании" здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. Это говорит о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии:
- 14 % детей практически здоровы;
- 50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
- 35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_zdorovesberezheniyu_uchashchihsya.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ КСОШ №3
Учебно-воспитательная, диагностическая, профилактическая, коррекционная, информационно-просветительская работа
ПО ПРОГРАММЕ «ЗДОРОВЬЕ»
классного руководителя 4 А класса КСОШ № 3
ВАЛЬНЕВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ
2018-2019 уч.г.
Функции классного руководителя
в рамках программы «Здоровье»
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
- организация и проведение профилактической работы с родителями;
- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками;
- организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы, и т.д.) в рамках программы «Здоровье»;
- организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
- организация и проведение диагностик уровня и качества знаний правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
Организация урока на основе принципов здоровьесбережения
- Обстановка и гигиенические условия в классе.
- Количество видов учебной деятельности.
- Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности.
- Количество видов деятельности.
- Чередование видов деятельности.
- Наличие и место методов, способствующих активизации.
- Место и длительность применения ТСО.
- Поза учащегося, чередование позы.
- Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления.
- Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке.
- Психологический климат на уроке.
- Эмоциональные разрядки на уроке.
- Плотность урока.
- Момент наступления утомления и снижения учебной активности.
- Темп окончания урока.
Критерии здоровьесбережения | характеристика | Уровни гигиенической рациональности урока Рациональный недостаточно – рациональный нерациональный | ||
Обстановка и гигиенические условия в классе | Температура и свежесть воздуха, освещения класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители | Температура в классе: Зима – 18-20 Весна – 18-20 осень -16-20 Влажность: 30-50% Освещённость Кео=1,5% Ксв=0,25% | Температура в классе: Зима – 17-22 Весна – 17-23 Осень 15-22 Влажность: 25-60% Освещённость Кео=1,4 % Ксв=0,26-0,27% | Температура в классе: Зима – 17-22 Весна –17-23 Осень – 15 -22 Влажность: 25-60% Освещённость Кео=1,4% Ксв=0,26% |
Количество видов Учебной деятельности | Виды учебной Деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров и т.д. | 4-7 | 2- 3 | 1-2 |
Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности |
| Не более 10 мин. | 11-15 мин. | Более 15 мин. |
Количество видов преподавания | Словесный, наглядный, самостоятельная работа, практическая работа, аудиовизуальный | Не менее 3-х | 2 | 1 |
Чередование видов преподавания |
| Не позже чем через 10-15 мин. | Через 15-20 мин. | Не чередуются |
Наличие и место Методов, Способствующих активизации | Метод сводного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки) | Не менее 6-8 | 4-5 | Менее 4 |
Место и длительность применения ТСО | Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения | В соответствии с САНПИНами | С частичным соблюдением | Произвольное использование |
Психологический климат на уроке | Взаимоотношения на уроке: учитель – ученик (комфорт – напряжение, сотрудничество – авторитарность, учёт возрастных особенностей); Ученик – учитель (сотрудничество – соперничество, дружелюбие – враждебность, активность – пассивность, заинтересованность – безразличие) | Преобладают положительные эмоции | Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный | Преобладают отрицательные эмоции |
Эмоциональные разрядки на уроке | Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие | 2-3 | 1 | нет |
Плотность урока | Количество времени, затраченное школьником на работу | Не менее 60% и не более 75-80% | Не менее 60% и не более 75-80% | Более 90% |
Момент наступления утомления и снижения учебной активности | Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности | Не ранее 40 мин. | Не ранее 35-37 мин. | До 30 мин. |
Темп окончания урока |
| Спокойный, размеренный, ответы на вопросы учащихся, д/з уже давно записано и прокомментировано, настрой на успех. Улыбка учителя! | Без подведения итогов, стараясь успеть всё сказать, хаотично, д/з сообщено, комментарии недостаточные | Быстро, наспех, неудовлетворённость работой учащихся, д/з после звонка, без комментариев |
ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ
Класс________________________________________________________________________
Школа_______________________________________________________________________
Количество учащихся в классе___________________________________________________
Количество учащихся, относящихся к I группе здоровья_____________________________
Ко II группе здоровья___________________________________________________________
К III группе здоровья____________________________
К IV группе здоровья
(дети-инвалиды)_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ФИО УЧАЩИХСЯ
Количество учащихся, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта_____________________
С сердечно-сосудистыми заболеваниями__________________________________________________
С нарушением зрения__________________________________________________________________
С нарушением осанки__________________________________________________________________
Обучающиеся, освобождённые от уроков физ. культуры___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ФИО УЧАЩИХСЯ
Количество учащихся, посещающих спорт. секции, клубы____________________________
Количество учащихся, не питающихся в школьной столовой _________________________
Количество учащихся из неблагополучных семей___________________________________
Классный руководитель:_______________________________________
Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»
Методика Л.Г.Жедуновой
Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе.
Ход проведения.
Каждому школьнику предлагается оценить состояние психологической атмосферы в коллективе по девятибалльной системе. Оцениваются полярные качества:
| 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 987654321 | Враждебность Несогласие Неудовлетворённость Равнодушие Нерезультативность Холодность взаимоотношений Отсутствие сотрудничества Недоброжелательность Скука Неуспешность |
Чем выше балл, тем выше оценка психологического климата и наоборот. Анализ результатов предполагает субъективные оценки состояния психологического климата и их сравнение между собой, а также вычисление средней для коллектива.
Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»
Методика Л.Г.Жедуновой
Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе.
Класс______________________________________________________
Психологический климат в коллективе___________________________
/Количество баллов/
Классный руководитель:__________________________________________
Дата проведения методики:________ ________200___ год
МЕТОДИКА ЛУТОШКИНА А.Н.
ПО ИЗУЧЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
СОЦИОМЕТРИЯ
ЦЕЛЬ: выявить межличностные отношения в группе, коллективе.
Суть методики заключается в выборе уч-ся других членов группы для совместной деятельности или общения в каких-то заданных условиях. Выбор ребёнка показывает, кому он отдаёт предпочтение и пользуется при этом взаимностью, а статистический анализ данных позволяет выявить некоторые количественные характеристики: взаимность выбора, его осознанность, устойчивость межличностных отношений, степень удовлетворённости каждого ученика и класса в целом.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ.
Учащимся предлагается подписать свой листок и написать на нём фамилии выбранных одноклассников, соблюдая последовательность предпочтений ( в 1-ю, 2-ю, 3-ю очередь).
Вопросы на выявление эмоциональных связей:
- С кем бы ты хотел сидеть за одной партой;
- Кого бы ты пригласил на своё День рождение;
- С кем бы ты поделился своими переживаниями.
Вопросы на выявление деловых отношений:
- К кому бы ты обратился за помощью при подготовке к контрольной работе по математике;
- К кому бы ты обратился за помощью, поддержкой при выполнении общественного поручения.
После опроса выявляются в коллективе:
- «СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗВЁЗДЫ» - имеют в два раза больше среднего количества выборов.
- «ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ» - имеющие среднее количество выборов.
- «ПРЕНЕБРЕГАЕМЫЕ» - число выборов меньше среднего.
- «ИЗОЛИРОВАННЫХ» - не получивших ни одного выбора.
- «ОТВЕРГАЕМЫЕ» - с кем дети не желают общаться.
Дальнейшее исследование индивидуально-психологических особенностей детей, получивших различное число выборов при социометрии, позволит определить:
- Причины отношения одноклассников друг с другом.
- Формировать целенаправленно отношения между детьми, продуманно и обоснованно включать их в совместную деятельность.
- Формировать постоянные и временные группы, обращая особое внимание на тех, кто оказался в числе изолированных.
- Выявить количество группировок и степень их сплочённости, преобладающий стиль лидерства в них.
- Выявить характер психологического климата в коллективе.
МЕТОДИКА ЛУТОШКИНА А.Н.
ПО ИЗУЧЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
СОЦИОМЕТРИЯ
ЦЕЛЬ: выявить межличностные отношения в группе, коллективе.
ФИО | Иванова | Петров | Сидоров | Кузнецова | |
Иванова | + | + | |||
Петров | + | ||||
Сидоров | + | ||||
Кузнецова | |||||
«СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗВЁЗДЫ» _________________чел.
«ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ» ___________________________чел.
«ПРЕНЕБРЕГАЕМЫЕ» ____________________________чел.
«ИЗОЛИРОВАННЫХ» ____________________________чел.
«ОТВЕРГАЕМЫЕ» _______________________________чел.
Пояснительная записка.
«Чтобы сделать ребенка умным
и рассудительным, сделайте его
крепким и здоровым».
Ж.-Ж. Руссо
В соответствии с Законом "Об образовании" здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. Это говорит о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии:
- 14 % детей практически здоровы;
- 50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
- 35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.
Таким образом, появилась острая необходимость решения данной проблемы в масштабе страны, региона, посёлка школы и отдельно взятого класса.
Необходимостью создания данной программы, послужило наличие в классе учащихся с нарушениями осанки, зрения (20%), наблюдаются хронические заболевания , связанные с дыхательной системой (25 %) и желудочно-кишечным трактом (17 %), сердечные заболевания (5 %).
Были выявлены причинно-следственные факторы, негативно влияющие на здоровье детей школы:
- стрессовая ситуация в семье и школе;
- низкая мотивация к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
- недостаточная подготовка родителей и педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;
- низкий уровень медицинского обслуживания, направленного, как правило, только на оказание экстренной, необходимой медицинской помощи;
- отсутствие комплексного подхода к решению данной проблемы.
В основе организации всех видов деятельности используется принцип индивидуально-дифференцированного подхода - в играх, на уроках, во время внеклассной работы, в самостоятельной деятельности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка в классе, работа должна строиться по следующим направлениям:
- Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
- Повышение педагогического мастерства;
- Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в тесном контакте с медицинскими работниками;
- Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями учителя и родителей.
Вне сомнения, результативность такой работы возможна лишь при условии тесного контакта педагогических и медицинских работников, семьи и наличии глубоко продуманной программы по укреплению здоровья детей.
Система мер по сохранению и укреплению здоровья школьников внедряется в учебно-воспитательный процесс с учётом возрастных и индивидуальных морфо-физических и психологических особенностей детей. Существенное значение имеет и адекватная оценка психологической ситуации в семье, классе, неформальном объединении школьников.
Понятие здоровьесберегающей деятельности класса включает в себя формы и методы нравственно-гигиенического воспитания, условия выполнения правил и требований психогигиены, организацию питания и личной гигиены, активного двигательного режима и систематических занятий физической культурой, проведение эффективного закаливания, продуманную организацию досуга.
Для более углублённого изучения психического здоровья детей и своевременной его коррекции в классах проводятся диагностические срезы эмоционально-чувственной сферы. Важнейшим фактором развития психического здоровья является создание благоприятного психологического климата и взаимоотношений учителей с детьми, с родителями, родителей с учителями.
Цель: Создание условий сохранения и укрепления здоровья младших школьников.
Задачи:
Управленческие:
- Проанализировать состояние здоровья младших школьников;
- Разработать комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребёнка в условиях массового обучения;
- Формировать готовность и умения вести здоровый образ жизни.
Личностные:
- Способствовать формированию устойчивой правильной осанки, укреплению зрительного анализатора, профилактика плоскостопия;
- Развивать психические процессы: память, мышление, воображение
- Развивать потребность в активной жизненной позиции, в отношении к себе, к одноклассникам.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Снижение ОРЗ у учащихся.
- Положительная динамика психологического состояния.
- Стабилизация заболеваний «близорукость» и «дальнозоркость»
- Повышение приоритета здорового образа жизни.
- Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
- Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения;
- Поддержка родителями деятельности учителя по воспитанию здоровых детей.
КРИТЕРИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Диагностические срезы и методики;
- Наблюдение врачей-педиатров и школьного врача;
- Наблюдения школьных специалистов (психолог, соцпедагог);
- Контроль уровня физического развития учащихся учителями физической культуры;
- Уровень участия детей и родителей в соревнованиях и внеклассных мероприятиях;
- Анализ работы учителем в классе.
- ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Исходя их конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива.
- ЗАДАЧИ
- Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
- Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
- Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы
- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
- ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
§ Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
§ Повышение приоритета здорового образа жизни.
§ Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
§ Повышение уровня самостоятельности и активности школьников.
§ Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
§ Участие в спортивных соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта.
§ Поддержка родителями деятельности образовательного учреждения по воспитанию здоровых детей.
КРИТЕРИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Диагностические срезы и методики;
- Наблюдение врачей-педиатров и школьного врача;
- Наблюдения школьных специалистов (психолог, соцпедагог);
- Контроль уровня физического развития учащихся учителями физической культуры;
- Уровень участия детей и родителей в соревнованиях и внеклассных мероприятиях;
- Анализ работы учителем в классе.
V. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
- учащиеся;
- классные руководители;
- учителя-предметники;
- школьный врач:
- врач-педиатр;
- школьные специалисты (психолог, соцпедагог);
- родители.
VI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Учебно-воспитательная работа - научно обоснованная и строго регламентированная.
Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям (Первые дни ребёнка в школе) | Сентябрь-ноябрь | |
Валеологический анализ расписания уроков | Сентябрь-январь | |
Организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием детей на свежем воздухе | В течение всего года | |
Организация перемен и создание на переменах таких условий, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся | В течение всего года | |
Включение вопросов с определённой валеологической направленностью в план учебных программ по биологии, ОБЖ, психологии | В течение всего года | |
Контроль за правильным использованием ТСО | Ноябрь-февраль | |
Валеологический анализ урока | Декабрь | |
Повышение валеологической грамотности учителей | Январь | |
Структурирование учебных программ на основе валеологических принципов | май |
- Диагностическая работа - комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.
Создание «Паспорта здоровья» учащегося и класса | Сентябрь-октябрь | |
Осуществление контроля за соблюдением учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой) | Октябрь-март | |
Проведение валеологической оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп | Сентябрь-март |
- Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья учащихся, а при наличии каких либо недугов – профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса.
Плановый медосмотр | Сентябрь-январь | |
Мониторинг естественной и искусственной освещённости учебных кабинетов | Сентябрь-октябрь | |
Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся | В течение всего года | |
Мониторинг санитарного состояния учебного помещения – отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация | В течение всего года | |
Плановая диспансеризация учащихся | Октябрь | |
Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов). Витаминизация. | Ноябрь-декабрь | |
Контроль за состоянием рабочей мебели | Ноябрь-февраль | |
Ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом медосмотра и диспансеризации | Январь-май | |
Контроль за недопустимым использованием вредных для здоровья красок и других материалов в процессе ремонта классных комнат и помещений школы | Март-апрель |
- Научно-методическая работа – внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования.
Научно-методическая работа – внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику учебно-воспитательного процесса | Сентябрь-ноябрь | |
Контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся непроверенных оздоровительных систем и методов | Декабрь-январь |
- Информационно-просветительская работа – пропаганда ЗОЖ, наглядная агитация, консультации по всем просветительским вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.
Использование различных форм массовой пропаганды ЗОЖ: организация лекций, проведение дня здоровья | В течение всего года | |
Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личным примером учителей (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек) | В течение всего года |
VII. ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Функции медицинской службы школы:
- проведение диспансеризации учащихся школы;
- медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
- выявление учащихся специальной медицинской группы;
- Функции директора и его заместителей:
- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
- общее руководство по организации валеологической службы в школе;
- общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся школы;
- организация контроля уроков физкультуры;
- обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
- разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и её контроль;
- организация работы классных руководителей по программе «Здоровье» и её контроль;
- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
- организация работы психологической и социальной службы в школе.
- Функции классного руководителя:
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
- организация и проведение профилактической работы с родителями;
- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками;
- организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы, и т.д.) в рамках программы «Здоровье»;
- организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
- организация и проведение диагностик уровня и качества знаний правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
VIII. СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Учреждение | Задачи и направления | Формы взаимодействия |
Детская поликлиника | Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение | Профосмотры, диспансеризация, медицинская помощь |
Взрослая районная поликлиника | Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение | Профосмотры, диспансеризация, медицинская помощь |
Стоматологический кабинет | Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение | Профосмотры и, при необходимости, лечение |
ГИБДД | Предупреждение детского травматизма | Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся |
IХ. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»
НА 2016-2019 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
| ||||
Мероприятия | Срок | Класс | Ответственный | |
Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектации на их основе физкультурных групп | Сентябрь | 1 – 4-й | Медицинская сестра, классные руководители, учитель физкультуры | |
Диспансеризация в Детской поликлинике | Октябрь-февраль | 1-й | Медицинская сестра, классные руководители, Специалисты поликлиники | |
3. | Профосмотры детей в условиях школы | Декабрь-апрель | 1-4 классы | Медицинская сестра, врач-педиатр |
Анализ случаев травматизма в школе | В течение года | 1 – 4-й | Медицинская сестра, замдиректора по воспитательной работе | |
Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни | В течение года | 1 – 4-й | Медицинская сестра, классные руководители |
2.Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся
Тестирование в рамках Комплексной программы оценки психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека | В течение года | 1 – 4-й | Учитель физкультуры | |
Психологический мониторинг здоровья учащихся:
| Сентябрь-январь | 1 -4 -й | Психолог |
3.Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школьном учреждении
Эстетическое оформление класса и школы | В течение года | 1 -4-й | Замдиректора по воспитательной работе | |
Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) | В течение года | 1 -4 -й | Завуч | |
Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:
| Ежедневно 1 раз в нед. 2 раза в год 2 раза в год ежедневно | Все помещения | Замдиректора по АХЧ, медицинская сестра | |
Контроль за качеством питания и питьевым режимом | Ежедневно | Замдиректора по АХЧ, медицинская сестра | ||
Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями | В течение года | Завуч, диспетчер | ||
Организация активного отдыха на переменах. Проведение зарядок, физминуток на уроках. | Постоянно | 1-4-й | Классные руководители |
- Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний
Прививки детей согласно приказам Минздрава | В течение года | 1-4-й | Медицинская сестра | |
Профилактическая работа во время эпидемии | В течение года | 1-4-й | Медицинская сестра | |
Профилактическая работа через беседы, Уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы | В течение года | 1-4-й | Медицинская сестра, классные руководители |
4.Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга
Профилактика нарушения осанки, зрения на уроках физкультуры, предметных уроках | В течение года | 1-4-й | Учитель физкультуры, учителя начальной школы | |
Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала, рекреаций | В течение года | Учитель физкультуры, учителя начальной школы | ||
Организация школьных соревнований и участие школьников в районных и окружных соревнованиях | В течение года | 1-4-й | Учитель физкультуры, классные руководители | |
Организация дней здоровья, прогулок, поездок, экскурсий | В течение года | 1-4-й | Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители | |
Работа спортивных секций | В течение года | 1-4-й | Учитель физкультуры |
6.Профилактика травматизма
Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГБДД, тематические классные часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов) | В течение года | 1-4-й | Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители | |
Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курсов ОБЖ | По программе | 1-4-й | учителя начальной школы | |
Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности | Сентябрь | 1-4-й | Директор школы, классные руководители | |
Статистика и анализ случаев травматизма в школе | В течение года | 1-4-й | Медицинская сестра |
7.Пропаганда ЗОЖ и профилактика вредных привычек
Тематические уроки | В течение года | 1-4-й | Учителя начальных классов | |
Тематические классные часы | В течение года | 1-4-й | Классные руководители | |
Тематические родительские собрания, по вопросам детского здоровья | В течение года | 1-4-й | Классные руководители, замдиректора по воспитательной работе | |
Конкурсы Викторины | По плану | 1- 4-й | Классные руководители, замдиректора по воспитательной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-просветительская работа с родителями
Одна из важнейших задач образовательного учреждения, в рамках стандарта второго поколения –это достижение высоких результатов в вопросе личностного роста и развития детей, подготовке их к школе ...
« Совершенствование и активизация методов и форм в построении учебно-воспитательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения - основа усвоения программного материала» (муниципальный семинар учителей КРО)
Данная разработка содержит: план муниципального семинара, выступление учителя начальных классов «Методы обучения и воспитания детей с ЗПР. Особенности их применения в коррекционно-педагогическом ...
Коррекционная работа классного руководителя с родителями в учебно - воспитательном процессе
Коррекционная работа классного руководителя с родителями в учебно - воспитательном процессе...
«Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учетом индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья»
За время работы в МБОУ Староюрьевской СОШ, благодаря систематической помощи более опытных коллег и методического объединени...
Справка о результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья
О результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья...
Коррекционно-развивающая работа в учебно-воспитательном процессе специальной школы интегрированного типа
Когда говорят о коррекционно — развивающей работе, то она не может вычлениться из триединой схемы образования: обучение, воспитание, развитие. Под коррекционно-развивающей работой пони...