Классный час. «Путешествие в страну здоровячков»
классный час по зож (3 класс)
Цель: ознакомление с информацией, как беречь здоровье, как соблюдать режим дня, как правильно организовывать своё питание.
Задачи:
-познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «режим дня», «вредные привычки», «правильное питание»;
-воспитывать любовь к спорту . Воспитать детей в необходимости беречь свое здоровье.
-развивать интерес к правильному питанию и соблюдать режим дня.
убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.
Использованные материалы:
1.Наглядное пособие
Картинки с овощами и фруктами, плакат «режим дня»,
2. Книга Бараздина «Стихи о человеке и его часах»
Цель занятия: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.
Задачи:
1. Развивать навыки здорового образа жизни.
2. Ознакомить воспитанников с понятием режима дня.
3. Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Оборудование: Ноутбук, презентация о режиме дня, наглядные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zdorove.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
Классный час
на тему:
«Путешествие
в страну здоровячков»
Учитель: Выходцева Л.И.
2019год
Цель: ознакомление с информацией, как беречь здоровье, как соблюдать режим дня, как правильно организовывать своё питание.
Задачи:
-познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «режим дня», «вредные привычки», «правильное питание»;
-воспитывать любовь к спорту . Воспитать детей в необходимости беречь свое здоровье.
-развивать интерес к правильному питанию и соблюдать режим дня.
убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.
Использованные материалы:
1.Наглядное пособие
Картинки с овощами и фруктами, плакат «режим дня»,
2. Книга Бараздина «Стихи о человеке и его часах»
Цель занятия: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.
Задачи:
1. Развивать навыки здорового образа жизни.
2. Ознакомить воспитанников с понятием режима дня.
3. Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Оборудование: Ноутбук, презентация о режиме дня, наглядные материалы.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
2. Сообщение темы и задач занятия.
3. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно заботиться о своем здоровье, не болеть, расти здоровыми, крепкими и сильными, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть. Для этого нам нужно попасть в страну «Здоровячков». В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, всем без выбора. Кто они? Сейчас мы узнаем.
- Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите в помещении? (Нам нужен свежий воздух).
Вот он первый доктор – доктор Свежий Воздух.
- А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Вода).
Второй доктор – доктор Вода.
Природа подарила людям еще и других докторов: доктор Зарядка, доктор Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.
Пять раз в день мы едим. Пища должна быть здоровой, поэтому есть доктор Здоровая Пища.
- Может человек работать или играть день и ночь беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых). Доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.
Еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это Доктор Любовь.
- Будем с ними дружить?
Тогда в путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
4. Наказ доктора Зарядки.
- С чего начинается наш день? (с зарядки).
- Послушайте, что советует доктор Зарядка.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Аккуратно одевайся
В школу смело отправляйся.
Вам лениться не годится,
Помните, ребята.
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
5. ИГРА «У всех своя зарядка».
1. Раз – зарядка, два – прыжок
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка!
2. Птичка скачет
Птичка пляшет
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки.
Это птичкина зарядка.
3. А щенята, как проснутся,
Очень любят потянуться.
Обязательно зевнут
Ловко хвостиком махнут.
4. А котята спинки выгнут
И не слышно с места прыгнут.
Перед тем как прогуляться
Начинают умываться.
6. Советы доктора Воды.
После зарядки, что мы должны сделать? (почистить зубы и умыться)
- Чистка зубов.
– Как надо ухаживать за зубами? (после каждой еды , а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы)
- Щетку надо выбрать с ровной, мягкой щетиной.
- После чистки зубов щетку тщательно прополощите и просушите.
- Никогда не чистите зубы чужой щеткой.
- Менять щетку нужно раз в 3-4 месяца.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфеткам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
- Умывание.
Воды холодной не бойся, ежедневно ею мойся.
- Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
- Обязательно мой руки после прогулки, туалета, игр, общения с животными, работы на огороде и в саду, поездки в транспорте.
- Каждый день мой ноги и руки перед сном.
- Раз в неделю мой свое тело горячей водой с мылом.
Загадки.
1)Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка,
То на стенку, на бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ).
2)Я как лента голубая
В ясный солнечный денек
Детвору, резвясь, купаю
И качаю поплавок. (река)
3)Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (полотенце)
4) Дождит теплый и густой.
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (душ)
5)Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу.
От болезней стерегу. (вода)
ФИЗМИНУТКА
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем.
Хорошо мы погуляли
И несколько не устали.
7. Советы доктора Здоровая Пища.
Мы питаемся разнообразной пищей не только потому, что однообразная еда надоедает, но и потому, что человеку для жизни необходимы разные питательные вещества. Детям еще больше, чем взрослым, нужна разнообразная пища.
Стихотворение о Юлечке.
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд.
Юля прикрывает рот.
Супик? Нет. Котлетку? Нет.
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученка, глоточек,
Проглоти еще кусочек.
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах.
Доктор едет к Юлечке.
- Что случилось с Юлечкой?
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать , кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Так вот, чтобы быть здоровым, надо питаться разнообразной пищей.
Когда нам захочется поесть, мы должны помнить и выполнять следующие правила.
- Перед едой мойте мылом руки.
- Ешьте только из чистой посуды.
- Фрукты и овощи тщательно мойте водой.
- Ешьте четыре раза в день в одно и тоже время.
- За едой не спешите, хорошо разжевывайте пищу.
Звенит звонок, зовет ребят
К работе – нашей детской.
Начинаются занятия в школе.
После занятий мы обедаем и отдыхаем.
- Как вы, ребята, отдыхаете?
(выходим на прогулку на свежий воздух, играем в подвижные игры, смотрим телепередачи, читаем библиотечные книги, рисуем)
8. Стихи – загадки на внимание.
1.Пир готовит нам Антошка:
Колбаса и две картошки,
Помидоры и печенье,
Шишки, вкусное варенье.
В вазе – сладкие конфеты,
На тарелке – рис с котлетой,
Сладкий тортик, сыр в корзине,
Папин тапок темно-синий,
Пять сухариков соленых,
Огурец большой зеленый,
Десять яблочек хрустящих,
Крупный камушек блестящий,
Палки две, три сладких груши,
Что из этого ты б не скушал?
2. На обед сыночку Ване
Мама варит суп в стакане. (в кастрюле)
3. Просит бабушка Аркашку
Из редиса сделать кашу. (салат)
4. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в кастрюлю. (в чашку)
5.День рожденья на носу
Испекли мы колбасу. (торт)
6. Суп в обед едим мы ручкой,
Вкусный суп, густой, с картошкой. (ложкой)
9. Доктор Любовь.
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.
Представим наш класс в виде солнца, у которого много лучей, несущих доброту, заботу, внимание, ласку, нежность, дружбу, любовь.
Давайте оставим нашему солнышку лучи, которые нам помогут в жизни, и будем мы любить друг друга, заботиться, помогать, не бросать в беде. И тогда никто не одолеет нас, никто не сломает, если держаться вместе.
10. Итог.
Дети на доске украшают солнышко. У каждого ребенка свой лучик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное литературное путешествие в страну ЗДОРОВЯЧКОВ
Сценарий праздника по здоровьесбережению: сказочное литературное путешествие в страну ЗДОРОВЯЧКОВ. ...
Путешествие в страну Здоровячков
В данной работе представлена разработка внеклассного занятия по ЗОЖ для учащихся 1-4 классов....
Путешествие по стране «Здоровячков»
Интеллектуальная игра «5 звёзд»Путешествие по стране «Здоровячков»Цель: пропаганда здорового образа жизни; формирование у детей устойчивого интереса к познанию; развитие творческих способностей...
Презентация "Путешествие по стране Здоровячков"
Материал по ЗОЖ для 1 класса...
Внеклассное занятие "Путешествие в страну Здоровячков"
Материал данной методической разработки предназначен для проведения классного часа во 2 классе Тема: Путешествие в страну Здоровячков.Цель: формирование у детей ценности здоровья, чувства о...
Конспект по обучению грамоте «Путешествие в страну Здоровячков. Заглавная буква З»
Цель урока :познакомить со звуками [з ]- [з']и буквой з, с написанием заглавной буквы З; развивать навык чтения, умения списывать с печатного текста, писать под диктовку, выделять знакомые о...
Классный час "Путешествие в страну Здоровячков"
Материалы классного часа учат учащихся беречь свое здоровье....