Профилактическая программа внеурочной деятельности «Я выбираю - завтра! »
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс)
В настоящее время в мире, продолжает оставаться актуальной проблема сохранения здоровья населения. На здоровье и продолжительность жизни человека влияет множество факторов, таких как: экология, генетическая предрасположенность (наследственность), образ жизни и т.д. Несмотря на всевозможные риски заболеваний, человек продолжает пренебрежительно относиться к своему здоровью. С каждым годом увеличивается количество детей, состоящих на диспансерных учетах, растет число асоциальных семей, где дети предоставлены сами себе, увеличивается число учащихся состоящих на различных видах профилактических учетов. С целью мотивирования младших школьников на ведение здорового образа жизни и воспитания у них ценностного отношения к своему здоровью, разработана профилактическая программа: «Я выбираю – завтра!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmma_ya_vybirayu_-_zavtra.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактическая программа внеурочной деятельности
«Я выбираю - завтра! »
для обучающихся 1-4 классов.
Автор:
Битшева Э.М., социальный педагог,
МБОУ «Школа №5» г. Муравленко
Ямало- Ненецкий автономный округ
2019г.
Пояснительная записка.
Профилактическая программа «Я выбираю завтра!» ориентирована на учащихся 1-4 классов, с целью формирования ценностного отношения к своему здоровью.
Программа является компилятивной и составлена на основе.
- Федерального закона об образовании в Российской Федерации. от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Концепции Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в ред. ФЗ от 21.12.04г. №170-ФЗ;
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 5»
«Отличная школа», утвержденной приказом директора школы №451 от 30.08.2018 г.
- Положения МБОУ «Школа № 5» «О рабочей программе по учебному предмету в рамках
реализации ФГОС второго поколения», утвержденного приказом № 452 от 31.08.2018 г.
- Конвенции ООН "О правах ребенка", Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46-ФЗ от 03.05.2012
- Устава МБОУ «Школа № 5» утвержденного постановлением главы города № 221 от
15.05.2014 г.
Актуальность программы
В настоящее время в мире, продолжает оставаться актуальной проблема сохранения здоровья населения. На здоровье и продолжительность жизни человека влияет множество факторов, таких как: экология, генетическая предрасположенность (наследственность), образ жизни и т.д. Несмотря на всевозможные риски заболеваний, человек продолжает пренебрежительно относиться к своему здоровью. С каждым годом увеличивается количество детей, состоящих на диспансерных учетах, растет число асоциальных семей, где дети предоставлены сами себе, увеличивается число учащихся состоящих на различных видах профилактических учетов. С целью мотивирования младших школьников на ведение здорового образа жизни и воспитания у них ценностного отношения к своему здоровью, разработана профилактическая программа: «Я выбираю – завтра!».
Цель и задачи программы.
Цель:
Формирование ответственного отношения к своему здоровью, приобретение необходимых ЗУН, с целью их дальнейшего применения. Приобретение положительного опыта в вопросе здоровьесбережения в ходе реализации данной программы.
Задачи
- Сохранять и укреплять здоровье.
- Развивать устойчивую мотивацию учащихся к ведению ЗОЖ.
- Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей.
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Целевая группа: Учащиеся начальной школы (1-4 классы) МБОУ «Школа №5», педагоги учреждения.
Срок реализации программы – 4 года
Основные методы обучения: практические, наглядно-демонстрационные, игровые, словесные, методы ролевого моделирования типовых ситуаций.
При построении программы учитывались следующие принципы:
- научность – наличие научной основы;
- доступность – материал должен быть представлен просто, четко и понятно для всех;
- дифференцированный подход (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);
- принцип доступности (соответствует возрастным особенностям);
Ожидаемые результаты:
- В результате изучения основ ЗОЖ у выпускников начальной школы, будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные компетенции, познания о ЗОЖ.
- Повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение учащихся.
- Сплочение классного коллектива.
- Снижение заболеваемости учащихся.
- Формирование устойчивых моделей поведения, направленных на бережное отношение к своему здоровью.
Показатели успешности реализации программы:
Программа будет способствовать формированию положительной мотивации на ведение здорового образа жизни, повышению самооценки, возможному снижению уровня заболеваемости среди учащихся, повышению общей культуры в направлении сохранения и развития физического здоровья, а также личностному росту, творческому и интеллектуальному самовыражению.
Содержание программы:
Класс | Занятие | Тема занятия | Форма проведения | Цель | Сроки проведения | |
1 | 1. | «Мы теперь ученики». | Классный час | Беседа о режиме дня школьника с элементами игры (что изменилось в жизни, какой распорядок дня должен быть у школьника, понятие «режим дня». | сентябрь | |
2. | От улыбки станет всем светлей | Урок общения | Создание у учащихся положительного настроя к школе в период их адаптации. | ноябрь | ||
3. | «Мы за ЗОЖ!» | Художественный флэшмоб | Пропаганда ЗОЖ | декабрь | ||
4. | «Волшебный цветок» | Психологическая игра | Развитие внутригрупповых отношений; создание ситуаций, требующих сотрудничества и взаимопомощи. Формирование навыков конструктивного взаимодействия. | февраль | ||
5. | Ты и твое здоровье | Викторина | Пропаганда здорового образа жизни. | март | ||
6. | Я то, что я ем! | Познавательная игра | Формирование у учащихся желание питаться правильно, научить самостоятельно принимать решение и отказываться от вредных напитков и продуктов питания. | апрель | ||
7. | «Здоров будешь – все добудешь» | Беседа-дискуссия. | Мотивация учащихся к ведению здорового образа жизни | май | ||
2 | 1 | «Будьте здоровы» | Проектная деятельность | Создание мотивации учащимся на поиск информации направленное на пропаганду ЗОЖ. | сентябрь | |
2 | «Мой режим дня – мой друг и помощник» | Викторина | Мотивировать детей на соблюдение режима дня. | октябрь | ||
3 | Мы за ЗОЖ! | Акция | Пропаганда ЗОЖ | ноябрь | ||
В гостях у профессора Поварешкина, специалиста по правильному питанию. | Лекция | Дать детям представление о вредных и полезных продуктах питания. О соблюдении правил гигиены. Информирование учащихся о принципах здорового питания. | декабрь | |||
4 | Мир спорта | Конкурс - плакатов | Развитие творческих и интеллектуальных способностей. Сплоченность класса, умение работать в группе. | февраль | ||
5 | Страна «Витаминия» | Проектная деятельность | Побуждение учащихся к правильному выбору продуктов питания. Формирование убеждений, что «прием витаминов- это профилактика заболеваний». | март | ||
6 | Сказка о витаминке. | Театральная постановка | Формирование культуры здорового образа жизни, раскрытие творческих способностей. | апрель | ||
7 | «Здоровым быть это здорово!» | Спортивная эстафета. | Сплоченность учащихся связанных одной идеей. Популяризация занятий физической культурой и спортом. | май | ||
3 | 1 | День Здоровья! | Лекторий | Формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. | сентябрь | |
2 | Необычное путешествие по планете: «Здоровье» | Игровой практикум | Закрепление знаний учащихся о негативных факторах, влияющих на организм человека. | октябрь | ||
3 | Мы за ЗОЖ | Акция | Пропаганда ЗОЖ | ноябрь | ||
4 | Мой выбор! | Групповая работа | Формирование умения прогнозировать негативные последствия при безответственном отношении к своему здоровью. | декабрь | ||
5 | Видеофильм: «Чемпионы» | Кино-терапия | Познакомить учащихся с достижениями профессиональных спортсменов, мотивировать на самоорганизацию и самоконтроль. | февраль | ||
6 | «Мы то, что мы едим!» | Классный час | Информация о вреде и пользе тех или иных продуктов питания. | март | ||
7 | «Здоровым быть- это здорово!» | Танцевальный флэшмоб | Пропаганда ЗОЖ | апрель | ||
8 | Вредные привычки и их последствия | Классный час | Отработка навыков самостоятельного поиска информации. Осведомленность учащихся о возможных негативных последствиях халатного отношения к своему здоровью. | май | ||
4 | 1 | ЗакаляйКА! | Лекция | Дать детям представление одного из способов противостояния организма вредным факторам. Развитие чувства ответственности за свое здоровье и желание сохранить и укрепить его. | сентябрь | |
2 | Путешествие в страну «Здоровье». | Проектная игра | Воспитывать и развивать у учащихся потребность и желание вести здоровый образ жизни. | октябрь | ||
3 | Мои увлечения. | Классный час | Пропаганда ЗОЖ | ноябрь | ||
4 | Страна «Витаминия» | Проектная деятельность | Расширение знаний о продуктах питания и их влияния на организм человека. | декабрь | ||
5 | Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! | Конкурс рисунков | Формирование у детей активной жизненной позиции в вопросах здорового образа жизни | февраль | ||
6 | Ты и твое здоровье | Спортивная викторина | Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся. Формирование у учащихся знаний об истории физической культуры и спорта. | март | ||
7 | «Олимпус» | Проект | Развитие творческих и интеллектуальных способностей. Сплоченность класса, умение работать в группе. | апрель | ||
8 | «Зарядись!» | Конкурс на проведение лучшей зарядки | Формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом. | май |
Используемая литература
- Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение, 1991.
- Баслаева Н.М., Савкин В.М. здоровье нации: стратегия и тактика (о проблемах здравотворчества в регионах России) // Валеология. 1996, №2, с. 35 – 37.
- Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. «Детство – Пресс», Санкт-Петербург, 2002
- Козлова С.А. и др. Мой организм. Владос, - М, 2001.
- Здоровьесберегающие технологии в учебном заведении /сост. А. Колонькова, А. Литовченко. – К.: Школьный мир, 2009.
- Мельник А. Системный подход к формированию культуры здоровья участников учебно-воспитательного процесса / А. Мельник. // Начальная школа. – 2005.
- Чаркова Ф. В. Азбука здоровья / Ф. В. Чаркова // Начальная школа. -2001. -№ 7.
- Шаповалова Л. А. Факультатив «Полезные привычки» / Л. А. Шаповалова // Начальная школе. - 2003. № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Программа внеурочной деятельности социальной направленности «Все профессии хороши! Выбирай на вкус» для обучающихся 3-4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
Данный курс предназначен для обучающихся 3 - 4 классов специальных школ, преимущественно для детей с УО.В начальной школе обучающиеся ещё далеки от профессионального выбора,но правильно проведённая сн...