Здоровый образ жизни "Мы выбираем здоровье"
классный час по зож (2 класс)

Башарина Марина Юрьевна

Получен от природы дар - не мяч, и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз - здоровье!

Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по дорогам Здоровья27.27 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Тема: Мы выбираем здоровье.

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
  2. Развивать общую культуру личности учащихся, расширять кругозора.
  3. Закреплять знания правил личной гигиены.
  4. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, таблица «Режим дня», карточки с пословицами, карточки «Полезная еда», книга Чуковского «Мойдодыр».

Ход мероприятия

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Учитель.                Приветствуем всех, кто время нашёл.

На праздник здоровья охотно пришёл.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Кто бодрый, весёлый - их любим за это!

Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Но самое главное у человека - это здоровье. А значит, его надо беречь.

Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз - здоровье!

Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

II. Путешествие по дорогам Здоровья.

Сейчас мы поговорим о дорогах, которые ведут к хорошему здоровью. Расскажем каким способом можно достичь победы над болезнями.

  1. Игра «Выбери слова».

На доске написаны слова. Выберите те из них, которые характеризуют здорового человека.

красивый

сутулый

стройный

сильный

толстый

ловкий

крепкий

бледный

неуклюжий

румяный

подтянутый

  1. Беседа «Режим дня».

Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является режим дня. А что это такое расскажут ребята. Продолжите фразу.

Режим дня – это…

Ребята, расскажите свой режим дня. (Беседа по таблице «Режим дня»)

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять.

Будешь лучше ты учиться

Лучше будешь отдыхать.

Очень важно для здоровья соблюдать режим дня.

  1. Игра «Закаливание».

Учитель: Следующий способ укрепления здоровья – закаливание.

А как можно закаливать свой организм?

Крепким стать нельзя мгновенно,

Надо закаляться постепенно.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Кто так не делает – болеет.

Ещё полезно вам всем знать,

Что летом нужно загорать.

Солнце лучами кожу ласкает,

Кожа от солнца у вас загорает,

И под влиянием солнца лучей

Д- витамин образуется в ней.

  1. Физминутка «Самый внимательный».

Учитель. А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.

Если мой совет хороший,

То похлопайте в ладоши,

На неправильный совет,

Говорите сразу: «Нет».

Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика,

И почистить зубики.

Это правильный ответ? (Нет!)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать!

Это правильный совет? (Нет!)

Постоянно нужно есть,

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

IV. Продолжение путешествия по дорогам Здоровья.

4. Игра «Собери пословицы».

Учитель. Вы знаете пословицы о здоровье? Мы сейчас проверим. Соедините начало и конец пословицы.

  • Двигайся больше - проживешь дольше.
  • Здоровые зубы - здоровью любы.
  • Здоровье сгубишь - новое не купишь.
  • Кто любит спорт - здоров и бодр.

  1. Игра «Угадай героев сказки».

Учитель. Есть замечательная пословица. Чистым жить - здоровым быть!

Много грязи вокруг нас, и она в недобрый час,

Принесет нам вред, болезни, но я дам совет полезный.

Мой совет совсем несложный,

С Грязью будьте осторожны!

Угадайте героя сказки, который тоже даёт такой совет всем ребятам и взрослым.

(Чтение отрывка из сказки К. И, Чуковского «Мойдодыр»).

- Каким словами заканчивается сказка?

  1. Игра «Почемучки».
  • Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными).
  • Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота).
  • Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память).
  • Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).
  • Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
  • К чему может привести, привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями).
  • Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями).
  • Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшится зрение).

  1. Игра «Приятного аппетита».

Мы поговорим о вредной и полезной пище. Подчеркни полезные для организма продукты.

Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», «Геркулес», шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка, сладости.

Если бы вы были доктором, как бы вы посоветовали правильно питаться детям.

Много полезных витаминов содержится в молоке, мясе, фруктах и овощах. Значит, питаться нужно полезной и вкусной пищей, овощами и фруктами.

  1. Викторина.

1. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)

2. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).

3. Какие растения вызывают аллергию? (тополь, ольха, черемуха, полынь)

4. Овощ этот очень крут,

Убивает все вокруг.

Помогают фитонциды,

И от оспы и чумы.

И вылечить простуду им тоже сможем мы. (Лук)

5. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

6. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)

7. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными, возможно попадание микробов)

8. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (можно заразиться кожными и инфекционными болезнями).

9. К чему может привести выдавливание угрей и прыщей? (к возникновению и распространению инфекций, вплоть до гибели от заражения крови)

  1. Игра «Кроссворд Здоровья».
  1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна (зарядка).

  1. Вот такой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока!

До чего ж приятно это,

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят (душ).

  1. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

  1. Он с тобою и со мною

Шёл степенными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

  1. В новой стене, в круглом окне

Днём стекло разбито,

На ночь вставлено. (Прорубь)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой (велосипед).

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки).

  1. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно, (тренировка).

10. Итог занятия.

- О чём мы говорили на нашем занятии?

- Что вы узнали нового?

- Дайте несколько полезных советов здорового человека.

Чтение учащимися стихов по таблице «Соблюдай правила личной гигиены».

Учитель: Наш праздник подошёл к концу. Я желаю вам доброго здоровья и помните, что Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться. Каждый раз пред едой,

Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Вручение подарков от Мойдодыра – душистое мыло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агитбригада "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Выступление агитбригады первоклассников, которое сопровождается презентацией. К сожалению, звук пришлось убрать, т.к. он 5 мб. Можно вставить самим - минусовка "Про доктора Айболита". В агитбригаде...

Информационный проект на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни как альтернативу пагубным привычкам»

Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди детей, подростков, моло...

"Я выбираю здоровый образ жизни"

На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древнос...

Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Проект «Мы выбираем здоровый образ жизни» разработан в условиях реализации национально -  образовательной инициативы «Наша новая школа» и раскрывает содержание в приоритетном направлении – здоров...

Презентация социального проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Данная презентация представляет содержание социального проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"....

Новое поколение выбирает здоровый образ жизни

презентация для проведения родительского собрания...

Я выбираю здоровый образ жизни

Дать основы здорового образа жизни,Научить ценить и сохранять собственное здоровье,Развивать кругозор и познавательную деятельность...