Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов.
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Кружок " Задоринка" спортивно-оздоровительное направление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadorinka.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области
Рассмотрено на заседании методического объединения Протокол № ___ от « » __________ 20_____г. Руководитель МО: ___________ /_______________/ | Проверено зам. директора по ВР: __________/Е.В. Кузина/ «___»________2018 г. | Утверждаю: Директор ГБОУ СОШ № 2 с.Обшаровка ___________ /О.Р. Кузнецова / «_____» «________» 2018 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Задоринка»
Спортивно-оздоровительное направление
Уровень образования: начальное общее образование
Учитель: Кокорева Г.И.
2018 -2019 учебный год
1.Пояснительная записка.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Цель:
приобщение школьников к здоровому образу жизни, воспитание ответственности за сохранение своего здоровья, создание оптимальных условий в классе для формирования здоровой личности ребенка.
Задачи:
- научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;
- формировать основы гигиенических навыков;
- через практические задания в доступной форме познакомить с функциями органов;
- познакомить с правилами поведения в обществе, с культурой поведения на дороге.
- вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Основные направления реализации программы:
- организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
- организация и проведение разнообразных мероприятий оздоровительного характера;
- организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
- активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, хоккейная коробка);
- проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- организация питания учащихся;
- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
- организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
- организация и проведение профилактической работы с родителями на родительских собраниях.
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям, к жизни.
Планируемые результаты освоения курса «Задоринка»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа
жизни являются:
-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения еѐ цели;
-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни
являются следующие умения:
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
-овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой
медицинской помощи;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни
являются следующие умения:
-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического,
психологического и социального здоровья;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В основу программы « Задоринка » положены следующие принципы:
1. Совместная творческая деятельность.
2. Индивидуализация деятельности.
3. Позитивность.
4. Целостное развитие.
5. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.
6. Наглядность.
Формы отчётности:
Проект, который может выполняться индивидуально и группой учащихся, отчёт о работе может быть представлен рефератом, буклетом, стенгазетой, альбомом.
Учебно-тематический план
1 класс (33 часа) 1 час в неделю
№п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Форма деятельности |
Мир вокруг меня и я в нем. 10ч | |||
1. | Я – неповторимый человек. | 1ч. | |
2. | Кто тебя окружает. | 1ч | Круглый стол |
3. | Для чего люди общаются? | 1ч | |
4. | Настроение в школе. Поведение в школе. | 1ч | День вежливости |
5 | Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Мое настроение» | 1ч | Выставка рисунков |
6 | Вредные и полезные привычки. | 1ч | |
7 | Здоровье в порядке –спасибо зарядке. | 1ч | Весёлая перемена |
8 | Занятия после школы. | 1ч | |
9 | Вредные привычки. | 1ч | |
10 | День здоровья. Как хорошо здоровым быть. | 1ч | День здоровья. |
Уроки Мойдодыра 11ч | |||
11 | Мой внешний вид. | 1ч | |
12 | Умывание и купание. | 1ч | |
12 | Зрение – это сила. | 1ч | Оздоров.гимнастика. |
14 | Забота о коже. | 1ч | |
15 | Уход за зубами. | 1ч. | Игра «Это полезно, -это вредно» |
16 | Осанка-это красиво | 1ч. | Игра «Деревце» |
17 | Как сделать сон полезным. | 1ч. | |
18 | Как закаляться. Обтирание, обливание. | 1ч. | |
19 | Весёлые переменки. | 1ч | Весёлые переменки |
20 | Здоровье и домашнее задание. | 1ч | |
21 | Мы весёлые ребята ,быть здоровыми хотим, все болезни победим. | 1ч. | |
Питание и здоровье -5ч | |||
22 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 1ч | Выставка рисунков |
23 | Культура питания. | 1ч | |
24 | Как и чем мы питаемся. | 1ч | Игра «Полезно-вредно |
25 | Приглашаем к чаю. | 1ч | |
26 | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 1ч | Конкурс рисунков. |
Охрана жизни человека 7ч | 1ч | ||
27 | Опасности летом.(просмотр видео фильма) | 1ч | |
28 | Первая доврачебная помощь. | 1ч | Практ.занятие |
29 | Вредные и полезные растения. | 1ч | |
30 | Как правильно вести себя на воде. | 1ч. | |
31 | Как вести себя на проезжей части дороги и на тротуаре. | 1ч. | Экскурсия |
32 | Народные подвижные игры. | 1ч | |
33 | Чему мы научились за год | Викторина |
Содержание программы
1.Мир вокруг меня и я в нём. (10часов).
Человек неповторим. Он индивидуален и имеет своё мнение, свои чувства. И мы должны это знать и уважать каждого человека. Твоя семья, её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого члена, профессии родственников. Твоя помощь семье. Обязанности членов семьи. Как происходит общение людей для чего это нужно. Как надо вести себя в школе, от чего зависит настроение в школе, как его улучшить. Чем лучше заняться после школы. Вредные привычки, что мы о них знаем.
2.Уроки Мойдодыра.(11 часов).
Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи, что случается с грязнулей. Что может случиться с глазами и зрением, комплекс зарядки для глаз. От чего защищает кожа, её устройство, травмы и заболевания кожи, правила ухода за ней. Молочные и постоянные зубы, как устроен зуб, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были здоровыми. Устройство системы пищеварения, продукты наиболее полезные растущему организму. Зачем человеку сон, сколько надо спать, что делает сон полноценным. Почему мы простужаемся, простейшие способы закаливания. Что надо знать о лекарствах, как ими пользоваться.
3. Питание и здоровье(5 часов)
Для чего нужно мыть фрукты ,овощи, как правильно употреблять в пищу продукты питания.
Как нужно относиться к своему здоровью. Научиться этикету за столом. правильно
3.Охрана жизни человека. (7 часа).
В каком возрасте нужно учиться плавать, правила безопасности на воде. Правила безопасность на улице, подвижные игры.
2 класс (34 часа) 1 час в неделю
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Форма деятельности |
Мир вокруг меня и я в нём.10 ч | |||
1 | Зачем ходить в школу? | 1ч. | |
2-3 | Откуда я родом? | 2ч. | Игра-викторина |
4 | Прошлое: я до школы. | 1ч. | |
4 | Моё будущее. | 1ч. | |
4 | Настроение плохое и хорошее. «Мое настроение» | 1ч. | Выставка рисунков |
4 | Вредные привычки. Не грызи ногти. | 1ч. | Игра «Да.Нет» |
4 | Общение. | 1ч. | |
9-10 | Итоговое занятие по теме. | 2ч. | Круглый стол |
Уроки Мойдодыра. Правила на всю жизнь. 7ч | |||
11 | Почему мы болеем. | 1ч. | |
12-13 | Кто и как предохраняет нас от болезней. | 2ч. | Ролевая игра |
14 | Кто нас лечит. | 1ч. | Просмотр видио фильма |
15 | Я прививок не боюсь, если надо уколюсь. | 1ч. | |
16 | Ещё раз о лекарствах. | 1ч. | |
17 | Итоговое занятие по теме. | 1ч. | Проект |
Охрана жизни человека. 17 ч | |||
18-19 | Как избежать отравлений. | 2ч. | |
20-21 22-23 | Безопасность на улице при любой погоде. Правила дорожного движения. | 4ч. | Экскурсия. Игра «Перекрёсток» |
24 | Правила обращения с режущими, колющими предметами. | 1ч. | |
25 | Что надо знать об электрическом токе. | 1ч. | |
26 | Правила безопасности при обращении со спичками, газовыми приборами, петардами. | 1ч. | |
27 | Правила безопасного поведения на воде. | 1ч. | Выставка рисунков |
28 | Защита от насекомых. | 1ч. | |
29 | Предосторожность при общении с животными. | 1ч. | |
30 | Первая помощь при травмах. | 1ч. | Тест -рисунок |
31 | Первая помощь при укусах собак, кошек, насекомых, змей. | 1ч. | Игра «Можно или нельзя» |
32-33 | Игры. | 2ч. | Игры на свежем воздухе. |
34 | Обобщающие занятия по теме. | 1ч. |
Содержание программы
1.Мир вокруг меня и я в нем. (9 часов.)
Обучение в школе, что оно несёт нам. Какие перспективы открывает школа перед человеком. Учимся, чтобы стать грамотным, принести пользу нашей Родине.
Родословная семьи, знать своих предков хотя бы до четвёртого колена, малая родина, то место, где родился человек. Осознавать дошкольное прошлое и будущее (построение перспектив). Кем хочет стать, что для этого надо. Плохое и хорошее настроение, от чего зависит оно. Что надо делать, чтобы настроение было хорошим.
Общение. Что надо, чтобы людям было приятно общаться с тобой.
2.Уроки Доктора Айболита. Правила на всю жизнь. (7 часов)
Признаки болезни: высокая температура, озноб, насморк, головная боль, боль в горле, тошнота, рвота. Раскрыть причины болезней. Организм защищает сам себя, Охрана здоровья и жизни детей учителями и родителями. Потребность расти здоровым.
Лечебные учреждения, какие бывают врачи. Как организм себя защищает, как укреплять защитные функции организма, опасные инфекции, переносчики инфекции, вакцины. Аллергия на лекарства.
3.Охрана жизни человека. (19часов).
Признаки отравления, кишечные расстройства, срок годности продуктов питания.
Правила дорожного движения, как вести себя в гололёд, при грозе. Острые предметы не игрушка, как обращаться с ножом, иглой, ножницами. Что такое электроток, как поступать с висящим оголённым проводом (не наступай на него, не бери в руки, не прикасайся к человеку, поражённому током), Не купайся в водоёмах во время грозы. Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам. Не играй со спичками и зажигалками, не разжигай костёр, если по близости нет взрослого, не бросай в костёр патроны, не лей в него бензин. Соблюдай правила пользования газовой плитой. Обращение с петардами. Один не ходи купаться на водоём, Купайся только в знакомых местах, не ходи зимой по тонкому льду. Защита от клещей, как избавиться от мух и комаров. Чем опасны насекомые. Опасность от домашних или брошенных домашних животных, животные как переносчики инфекций.
3 класс (34часа) 1 час в неделю
№ п\п | Название занятия | Кол-во часов | Форма деятельности |
Мир вокруг и я в нём.16 ч | |||
1 | Я продолжаю расти | 1ч. | |
2 | Давай разберёмся вместе. Драться или не драться. | 1ч. | |
3 | Учусь держать себя « в руках». | 1ч. | |
4 | Вредные привычки человека. Алкоголь. | 1ч. | Просмотр видио фильма |
5 | Работа над осанкой. | 1ч. | |
6 | Чего не надо бояться. | 1ч. | Игра «Да. Нет» |
7 | Почему мы лжём? | 1ч. | |
8 | Отношения с родителями. | 1ч. | |
9 | Подарки. Как их принимать. | 1ч. | Ролевая игра |
10 | Вредные привычки. Курить – здоровью вредить. | 1ч. | Выставка рисунков |
11 | « По одежке встречают…» | 1ч. | |
12 | Как вести себя с незнакомыми людьми. | 1ч. | |
13 | Поведение за столом. | 1ч. | Круглый стол |
14 | Поведение в общественных местах, в гостях. | 1ч. | |
15 | « Нехорошие слова», недобрые шутки. | 1ч. | |
16 | Итоговое занятие. | 1ч. | Праздник |
В гостях у Компьютошки .5 ч | |||
17 | Как себя вести при работе с компьютером, чтобы не было беды. | 1ч | |
18 | Освещённость на рабочем месте. | 1ч. | |
19 | Как сохранить глаз зорким. | 1ч | Оздоровительные минутки |
20 | Разучивание упражнений, снимающих напряжение при работе с компьютером. | 1ч | |
21 | Итоговое занятие. | 1ч. | Викторина |
Охрана жизни человека.10 ч | |||
22-26 | Безопасное колесо. | 5ч. | Игра-викторина |
27 | Повторение вопросов, пройденных во втором классе. | 1ч. | |
28 | Первая помощь при отравлении. | 1ч. | Тест-картинка |
29 | Первая помощь при тепловых ударах, при ожогах и обморожении. | 1ч. | |
30 | Первая помощь при переломах, вывихах, растяжении связок. | 1ч | Практическое занятие |
31 | Итоговое занятие. | 1ч. | |
32-33 | Подвижные игры народов мира. | 2ч | |
34 | Итоговые занятие | 1ч | Игры на свежем воздухе |
Содержание программы (34 часа)
1.Мир вокруг и я в нём. (16 часов).
Раскрыть изменения, происходящие c ребёнком. Что такое конфликтная ситуация. Как избежать конфликта, какие решения надо принимать для погашения назревшего конфликта. Может ли решить проблему драка. Что является причиной невыдержанности, как воспитать в себе сдержанность, капризные дети, как к ним относятся окружающие люди. Одна из вредных привычек: алкоголизм, что приводит к этому, как страдают люди вокруг алкоголика, последствия этого порока для самого пьющего человека и близких. Какие нарушения в осанке, от чего это бывает, как сохранить осанку, разучивание физических упражнений для сохранения осанки. Предметы и явления, которых часто боятся дети, почему их не надо бояться, как воспитать в себе уверенность и бесстрашие. В каких случаях и почему мы обманываем, к чему может привести притворство и хвастовство, как ложь становиться привычкой, «неправда – ложь» в пословицах и поговорках. Хорошо ли мы знаем своих родителей, чем они озабочены и чего ждут от нас, все родители хотят видеть своих детей счастливыми и успешными, гордиться детьми, как доставить радость родителям. Почему дарят подарки, как принимать подарок, когда надо отказаться от подарка, подарки не просят. Последствия курения для организма. Что значит одеваться со вкусом, как одеваться в определённых случаях. Почему надо быть осторожным при встрече с чужими людьми, каких правил необходимо придерживаться. Хорошо ли ведут себя дети в школьной столовой, дома в гостях, сервировка стола, правила поведения за столом. Внешняя и внутренняя культура человека, как научиться контролировать своё поведение. Умеем ли мы правильно говорить, слова-паразиты, жаргон, как говорить по телефону, обращение к людям, над чем нельзя шутить и смеяться.
2.В гостях у Компьютошки. (5 часов).
Рассказать о технике безопасности при работе с компьютером в компьютерном классе или дома, какие правила необходимо выполнять, чего нельзя делать. Какой и почему должна быть освещённость при работе с компьютером, длительность работы за компьютером. Устройство глаза, почему надо беречь глаза, разучивание упражнений для глаз и физкультурных пауз.
3.Охрана жизни человека. (10 часов).
Продолжить работу над правилами дорожного движения. Повторить материал, пройденный во втором классе. Первая помощь при отравлении жидкостями, газами, пищей, дымом. Что такое тепловой удар, то происходит при этом в организме, как вести себя человеку, получившему тепловой удар. Как избежать теплового удара. Ожоги различной степени, первая помощь при ожогах, что такое отморожение, как избежать отморожений в сильный мороз, меры предосторожности. Переломы, вывихи, растяжение связок, разрыв связок, шины, способы наложения шин, как остановить кровоизлияние и кровотечение из носа. Игры.
4 класс (34 часа) 1 час в неделю
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Форма деятельности |
Мир вокруг и я в нём.-9ч | |||
1 | Характер человека | 1ч. | |
2 | Духовно – нравственное здоровье человека | 1ч. | Тест-опросник |
3 | О дружбе мальчиков и девочек. | 1ч. | |
4 | Опасная дружба. | 1ч. | Видео-фильм |
5 | О детском одиночестве и путях его преодолении. | 1ч. | |
6 | Невидимые враги человека, которые мешают ему жить. | 1ч. | |
7 | Ответственность. | 1ч. | |
8 | Осторожно! Наркомания. | 1ч. | Выставка рисунков |
9 | Итоговое занятие. | 1ч. | Круглый стол |
В гостях у Компьютошки 3ч | |||
10 | Разучивание нового комплекса упражнений для глаз | 1ч | Оздоровительные минутки |
11 | Разучивание нового комплекса упражнений для опорно-двигательного аппарата. | 1ч | |
12 | Итоговое занятие. | 1ч | Игра |
В поликлинике доктора Пилюлькина-17ч | |||
13 | Работоспособность и утомление. | 1ч. | |
14-15 | Опорно-двигательная система. Мышцы. | 2ч | |
16 | Моё дыхание. | 1ч. | Экскурсия |
17-18 | Как работает сердце. Кровь. | 2ч. | |
19 | Ходьба и её значение для двигательной активности. | 1ч | Экскурсия |
20 | Профилактика кожных заболеваний | 1ч. | Игра «Можно-нельзя» |
21 | Глаз – главный помощник человека. | 1ч. | |
22 | Органы слуха. | 1ч. | Проведение опыта |
23 | Органы чувств. | 1ч. | Игра «Угадай что это» |
24 | Органы пищеварения | 1ч | |
25-26 | Зелёная аптека. | 2ч. | Выставка рисунков |
27-28 | Витамины. | 2ч. | |
29 | Итоговое занятие. | 1ч. | Праздник |
Игротека.6ч | |||
30-31-32 | Разучивание игр. | 3ч | Игры на свежем воздухе |
33-34 | Итоговое занятие. | 2ч | Игры на свежем воздухе |
Содержание программы
1. Мир вокруг и я в нём. (9 часов).
Типы темпераментов. Духовно-нравственное здоровье, что это такое, от чего оно зависит. Как научиться не обижать друг друга, прощать и просить прощение. Как выбирать друзей, к чему может привести неосмотрительность в выборе друга. Где нельзя знакомиться. Что стоит за детским одиночеством, как помочь ребёнку справиться с этим. Ещё раз о нецензурных словах, курении, алкоголе, наркотиках, СПИДе. Что значит быть ответственным, за что мы несём ответственность дома, в школе, на улице. Как становятся наркоманами, наркотические средства, к чему это приводит.
2. В гостях у Компьютошки. (3 часа).
Повторить технику безопасности при работе с компьютером, разучить новые комплексы зарядки для глаз и упражнения на релаксацию.
3.В поликлинике доктора Пилюлькина (17 часов).
От чего зависит утомляемость, как организовать учебный и физический труд. Двигательная активность. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат человека, мышцы, значение, какие нарушения могут быть, как с этим бороться. Как мы дышим, заболевания дыхательной системы и их профилактика. Сердце, как оно работает, заболевание сердечно-сосудистой системы, профилактика, функции крови. Значение ходьбы для человека. Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика. Строение глаза, функции газа, профилактика глазных заболеваний, повторить известные упражнения для глаз, выучить новые. Строение уха, заболевания органов слуха и их профилактика. Органы чувств, для чего они нужны. Строение системы пищеварения, заболевания и их профилактика. Лекарственные травы России и нашего края, как их использовать. Какие бывают витамины и для чего их применяют, правила предосторожности.
4. Игротека. (5часов).
Разучивание подвижных игр на свежем воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...
Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.
Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...
Программа внеурочной деятельности "Народные игры".1 класс.
Данная программа направлена на поддержание народных традиций, на обучение самому весёлому и радостному занятию- народным спортивным играм и, вместе с тем, на совершенствование общефизический умений и ...
Программа внеурочной деятельности "Мир профессий" 3 класс
Программа внеурочных занятий для учащихся 3 класса по дужовно-нравственному воспитанию "Мир профессий"...
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов" Театральная деятельность" с КТП
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Театральная деятельность" с КТП общекультурноно направления развития личности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музей в твоём классе" 1 класс
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Музей в твоем классе» » для 1 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе концептуал...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЕЙ В ТВОЁМ КЛАССЕ» 4 КЛАСС
Планируемые результатыЛичностные УУД:Будут сформированы:- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик;- широкая мотивационная основа учебн...