ПРОЕКТ: Красивая школьная клумба (2017г)
проект по зож (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом детского творчества муниципального образования «Город Донецк»
ХI Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета – 2017»
КРАСИВАЯ ШКОЛЬНАЯ КЛУМБА
Проектная работа
Авторы проекта:
Детское объединение
«Экология для младших школьников»
МБУДО ДДТ г.Донецка, (учащиеся
2 «б» класса МБОУ СОШ № 3 им. В.Цветкова г.Донецка)
Руководитель – Кубракова Оксана Николаевна,
педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ г.Донецка
г. Донецк
2017 год.
Оглавление.
раздел | страницы | |
Пояснительная записка | 3 | |
Анализ проблемы | 3 | |
Цель проекта | 3 | |
Задачи проекта | 3 | |
Предполагаемая результативность проекта | 4 | |
Механизм реализации проекта | 4 | |
Сбор и анализ информации. Подготовка к реализации проекта | 4 | |
Организация мероприятий по реализации проекта | 4 | |
Анализ реализации проекта и последействие | 4 | |
Предполагаемая результативность проекта | 4 | |
Рабочий план по реализации проекта | 5 | |
Ресурсное обеспечение проекта | 7 | |
Смета проекта | 7 | |
Оценка результативности проекта | 7 | |
Литература | 8 | |
Отчет о реализации проекта | 9 | |
Приложения | 10 | |
Пояснительная записка
Экологический проект: «Красивая школьная клумба» - это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность учащихся объединения «Экология для младших школьников», руководителя объединения, администрации школы и родителей. Детское объединение «Экология для младших школьников» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования дома детского творчества муниципального образования «Город Донецк» создано на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 имени В.Цветкова. Обучающиеся объединения (12человек) – учащиеся 2 «б» класса (классный руководитель Долуева Марина Ильинична). Детское объединение создано 1 сентября 2015 года. 8 обучающихся в 2013-2014 учебном году прошли обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Экология для дошкольников». Идея проекта появилась у ребят во время экскурсии по поселку, где расположена школа. Увидев красивые клумбы у жилых домов, ребята загорелись идеей оформить цветник в школьном дворе.
Проект был реализован в 2015-2016 учебном году.
Анализ проблемы
На территории, прилежащей к зданию МБОУ СОШ №3 имени Василия Цветкова, имеется большой участок территории, требующий ухода. Этот участок заполнен строительным мусором, прикрытым сверху тонким слоем почвы. Участок находится в непосредственной близости от входа в школу. Рядом с участком проходят многие мероприятия. Неухоженный участок портит вид всего школьного двора.
Мы провели опрос среди учащихся, с целью выяснить, как лучше облагородить и привести в порядок этот участок земли. Было предложено выбрать один из вариантов: засеять участок газонной травой или сделать цветочные клумбы. По итогам опроса было решено разбить на участке клумбы.
Цель проекта
Создание красивого цветника на территории школьного двора.
Задачи
- Провести мероприятия, направленные на улучшение состояния почвы на участке.
- Изучить и учитывать особенности выращивания имеющегося посадочного материала однолетних растений и многолетников.
- Привлечь учащихся старших классов к участию в творческой деятельности по созданию цветника.
- Научиться планировать предстоящую работу, уметь делать расчет необходимых ресурсов, анализировать результаты своей трудовой деятельности.
- Научиться работать в команде.
Механизм реализации проекта
1. Сбор и анализ информации. Подготовка к реализации проекта
- Собрать информацию о состоянии почвы на участке.
- Собрать и проанализировать информацию о применении агротехнических приемов в нашей местности.
- Проанализировать и учесть требования и пожелания администрации школы.
- Познакомиться с опытом разбивки цветочных клумб.
- Собрать информацию о наиболее подходящих для нашего климата цветочных растениях.
- Разработать план реализации проекта.
2. Организация мероприятий по реализации проекта
- Провести конкурс рисунков «Моя прекрасная клумба» и выбрать лучший.
- Подготовить необходимое оборудование для обработки почвы, посадки растений и ухода за ними.
- Организовать расчистку участка от строительного материала и почвообразовательные работы.
- Привлечь к участию в работах учащихся старших классов МБОУ СОШ № 3.
- Приобрести необходимое оборудование и посевной и посадочный материал.
- Оформить участок под клумбы.
- Организовать выращивание рассады.
- Организовать высаживание рассады и корневищ многолетних растений в цветнике.
- Организовать уход за растениями в течение весенне-летнего периода.
3.Анализ реализации проекта и последействие
- Провести опрос школьников, учителей и администрации школы о степени удовлетворенности от проделанной школьниками работы по созданию цветника.
- Проанализировать результативность проекта, выявить проблемы, возникшие в ходе его реализации.
- Организовать последующий регулярный уход за клумбой, ежегодное высаживание растений и уход за ними.
Предполагаемая результативность проекта
Цветник украсит школьный двор.
Участники проекта:
- приобретут знания по ознакомлению с агротехническими приемами выращивания растений в нашей местности, а также способах почвообразования.
- приобретут опыт выращивания растений и ухода за ними.
- приобретут опыт планирования предстоящей работы,
- приобретут опыт анализа результатов своего труда.
Проект позволит сблизить и сплотить учащихся, педагогов и родителей.
Рабочий план реализации проекта
Реализация проекта включает 3 этапа.
Подготовительный этап (октябрь-ноябрь) предполагает изучение информации, разработку плана реализации проекта, а также подготовительные почвообразующие работы.
Основной этап (март-июнь) - реализация проекта, организация конкурсов.
Аналитический этап (май) предполагает анализ результативности проекта и определение перспектив его дальнейшей реализации, корректировку проекта.
№ | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные |
1. |
| Октябрь 2015г. Октябрь –ноябрь 2015 г., апрель 2016г., Октябрь 2015г. В течение всего периода Октябрь –ноябрь 2015г. Ноябрь 2015г. | Детское объединение Детское объединение Детское объединение Детское объединение, родители Администрация школы Руководитель объединения |
2 | Основной этап
| Март 2016г. Март 2016г. Март 2016г. Март 2016 г. Март 2016 г. Апрель 2016г. Апрель 2016 г. Апрель-май 2016 г. Апрель-май 2016 г. Апрель-сентябрь2016 г. | Руководитель объединения Руководитель объединения, администрация школы Руководитель объединения, родители Детское объединение Детское объединение, Детское объединение, Детское объединение, Детское объединение, администрация школы |
3 | Аналитический этап.
| Май 2016 г. Май 2016 г. Май 2016 г. Май - сентябрь 2016 г. и далее Сентябрь 2016 г. | Детское объединение Детское объединение Детское объединение, руководитель Руководитель, администрация школы детское объединение, руководитель |
Ресурсное обеспечение проекта
Материально-технические ресурсы.
инструменты и оборудование:
- Мешки для мусора
- Лопаты -10 шт.
- грабли – 5 шт.
- носилки -1 шт.
- ведра - 4 шт.
- лейки - 5 шт.
- шланг - 20 м.
- метла - 1 шт.
- хозперчатки - 10 пар.
- Тяпки – 4 шт.
- Тачка – 1 шт.
- Камень -150 шт.
- Вода для полива. (Обеспечивает МБОУ СОШ № 3 имени В.Цветкова)
- Посадочный материал, семена (обеспечивают родители, приобретается за счет привлеченных средств).
Информационные ресурсы.
Интернет-источники, книги и журналы по садоводству и ландшафтному дизайну.
Организаторы проекта:
- Кубракова Оксана Николаевна, педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ г.Донецка,
- директор МБОУ СОШ № 3 имени В.Цветкова.
- обучающиеся детского объединения «Экология для младших школьников», учащиеся 2 «б».
Участники проекта:
Обучающиеся детского объединения «Экология для младших школьников», учащиеся МБОУ СОШ № 3 имени В.Цветкова, родители обучающихся
Смета проекта
№ | Наименование затрат | Источник финансирования | Сумма (руб) |
1 | Покупка цветочных горшков для выращивания рассады | Привлеченные средства | 2шт.х 200р. |
2 | Семена цветов | Привлеченные средства | 120р. |
Оценка результативности проекта
Оценка результативности проекта будет производится в соответствии с критериями:
Количественные критерии
- общее количество участников проекта,
- количество высаженных растений.
Критерии качества – степень приближения к целям
Показатели:
- степень удовлетворенности участников проекта, администрации школы, родителей, учащихся школы результатами реализации проекта,
- овладение участниками новыми знаниями, умениями, навыками, в том числе и социальными.
- доброжелательная обстановка, благоприятный психологический климат в ходе реализации проекта.
Литература.
1.Воронцов В. В. «Цветы в саду, или 1000 цветов для вашего сада. М.:2008.
2. Фирсова Г.В., КувшиновН.В. Справочник озелелнения. М.:1998.
3.Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта.) под редакцией А.Т.Федорука. Минск: «Урожай», «Урожай», 1985.
4.Ганичкин О. «Любимые цветы». -М.: Оникс, 2007.
Отчет о реализации проекта
Проект «Красивая школьная клумба» был реализован в 2015 - 2016 учебном году детским объединением «Экология для младших школьников» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования дома детского творчества муниципального образования «Город Донецк» на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 имени В.Цветкова.
Экологический проект «Красивая школьная клумба» - позволил объединить усилия учащихся, администрации школы и родителей по созданию клумбы на территории школьного двора по адресу: ул. Цветкова 20-а, МБОУ СОШ № 3 им. В.Цветкова г.Донецка.
- С октября 2015 года по июнь 2016 года в соответствии с планом реализации проекта проведена следующая работа:
- Было определено место под цветник – неухоженный участок школьного двора, где росли цветочные многолетники и сохранились остатки старой клумбы в форме ромба, ограниченной бетонным бордюром размером 4м х 4м.
- Разработали примерный план разбивки цветника (приложение 1). Было решено привести в порядок старую клумбу (размером 4м х 4м) и оформить еще 3 овальные клумбы (размеры: 2.3м х 2м, 3м х 2.3м, 2.3м х 2м) круглую клумбу (диаметр: 3,5м х 3.5 м)
- Собрали информацию о состоянии почвы на участке: взяли пробы почвы, выяснили, что под тонким слоем почвы находится строительный мусор, мелкий щебень и сделали выводы, что необходимо дополнительное внесение плодородной почвы.
- Собрали информацию о наиболее подходящих для нашего климата цветочных растениях. Выяснили, что в наших климатических условиях лучше всего растут, не требующие частого полива растения (петунья, львиный зев, чернобривцы, лилии, розы, нарциссы, ясколка, сентябрины и др.):
- Ознакомились с агротехническими приемами, применяемыми в нашей местности:
- Ознакомились с опытом разбивки цветочных клумб во дворах жилых домов на территории поселка.
- Собрали на цветочных клумбах в поселке семена петуньи, чернобривцев, циннии.
- Встретились с директором школы Литвиновой И.Н. В ходе беседы обсудили вопросы дополнительного завоза земли на клумбу, привлечения старшеклассников для подготовки почвы, оснащения проекта необходимым инвентарем, организации регулярного ухода за клумбой.
- В октябре-ноябре 2015 года были проведены 3 субботника при участии старшеклассников по уборке мусора и завозу земли со школьного сада. Собранные сухие листья уложили в заготовленные под клумбы участки и засыпали почвой.
- Были посажены10 кустов роз и рассада ясколки. В течение учебного года продолжили ознакомление с особенностями выращивания декоративных растений, подготовили посадочный и посевной материал.
- В марте провели в объединении конкурс рисунков «Моя прекрасная клумба», определились с окончательным внешним видом клумбы.
- Подготовили необходимое оборудование для обработки почвы, посадки растений и ухода за ними.
- В марте высадили семена петуньи и львиного зева на рассаду.
- В апреле провели заключительный этап подготовки почвы.
- Оформили бордюр для клумбы камнем.
- Высадили корневища кан, сентябрин, турецкой гвоздики, луковицы нарциссов и тюльпанов, посадили 7 кустов роз.
- Высадили рассаду петуньи и львиного зева, посеяли чернобривцы.
- Обеспечили уход за растениями, прополку и полив до июня.
- Организовали уход за растениями в течение весенне-летнего периода.
Всего в проекте было задействовано:
Обучающихся детского объединения «Экология для младших школьников» - 12 человек,
Учащихся МБОУ СОШ № 3 - 50 человек,
Родителей – 5 человек.
Было высажено:
Кустов роз - 17шт.
Тюльпаны -50 шт.
Нарциссы – 30 шт
Каны – 30 шт.
Петунья - 250 шт.
Львиный зев – 250 шт.
Розы – 17 шт.
Чернобривцы – 250 шт.
Ясколка – 30 шт.
Сентябрины – 25 шт.
Турецкая гвоздика -70 шт.
Благодаря ответственному отношению ребят к работе, а также поддержке администрации школы проект был успешно реализован, а детское объединение награждено Грамотой МБУДО ДДТ г.Донецка за творческие достижения в конкурсе «ОТЛИЧНИК ГОДА» в номинации: «Команда года»». На празднике «Последний звонок» директор школы лично поблагодарила детское объединение за проведенную работу по реализации проекта, а также родителей за оказанную помощь, и вручила участникам грамоты за участие в озеленении школы.
Таким образом, мы можем говорить об успешной реализации проекта. Ребятам понравилось проектировать дизайн клумбы, сажать и выращивать цветы. Многие взяли по нескольку саженцев домой, так как очень хотелось иметь красивую клумбу и дома.
Участники овладели новыми знаниями, умениями, навыками, в том числе и социальными. В ходе реализации проекта царила доброжелательная обстановка, благоприятный психологический климат.
ПРИЛОЖЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект школьной клумбы "Солнышко"
К сожалению все рисунки фото пришлось удалить.Фото создания проекта приложу в альбомах....
проект во 2 классе "Рассада для школьных клумб"
Проект "Расссада для школьных клумб" направлен на воспитание экологической культуры младших школьников. Большое внимание уделяется исследовательской работе: "Условия для выращивания здоровой рас...
Проект "Школьная клумба"
Дети с ограниченными возможностями здоровья, как правило, проявляют большой интерес к учёбе. Вот здесь нам и поможет проектная деятельность, которую можно организовать по любой учебной дисциплине. Даж...
Социальный проект "Школьная клумба"
Проект выполненный учащимися 2 класса.Цель: Разработка и осуществление плана декоративного оформления школьной клумбы. С его помощью будут частично решены потребности местного социум...
Проект " Наша школьная клумба".
Презентация проекта " Наша школьная клумба"....
Проект "Школьная клумба"
В ходе проектной работы дети научатся правильно высаживать и выращивать цветы, расширят знания по технике безопасности во время работы на пришкольном участке. Научатся пользоваться различными источник...
Социальный проект "Школьная клумба"
Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Цветники и клумбы являются одним из основных сре...