Социальный проект "Школьная клумба"
проект на тему
Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Цветники и клумбы являются одним из основных средств декоративного оформления земельных территорий. В летний и осенний периоды уже невозможно представить школу без цветников. Они выступают в роли «изюминки», придают шарм и неповторимость пришкольному участку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школьная клумба | 241.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
cредняя общеобразовательная школа № 14 п.Советского
муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Автор проекта:
Потребич Оксана Юрьевна
учитель начальных классов
2016
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Обоснование значимости проекта…………………………………….... | 3 |
2. | Цели и задачи проекта………………………………………………….. | 3 |
3. | Тип проекта ……………………………………………………………… | 3 |
4. | Состав участников………………………………………………………. | 3 |
5. | Форма организации, режим работы ……………………………………. | 3 |
6. | План реализации проекта……………………………………………….. | 4 |
7. | Планируемый результат…………………………………………………. | 4 |
8. | Анализ проделанной работы……………………………………………. | 5 |
9. | Дальнейшее развитие проекта ………………………………………….. | 6 |
10. | Информационные ресурсы………………………………………………. | 7 |
Обоснование значимости проекта
Основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Школа – это общий дом, где рядом существуют встречи и расставания, взлёты и падения, радость и слёзы. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен.
Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Цветники и клумбы являются одним из основных средств декоративного оформления земельных территорий. В летний и осенний периоды уже невозможно представить школу без цветников. Они выступают в роли «изюминки», придают шарм и неповторимость пришкольному участку.
Цели проекта:
- декоративное оформление пришкольного участка;
- формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью.
Задачи проекта:
- развитие ответственной позиции детей по отношению к окружающему миру;
- усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы;
- формирование комфортной среды для учащихся;
- создание эстетического удовольствия для общества;
- воспитание трудолюбия, бережного отношения к окружающей природе, уважение к результатам труда.
Тип проекта:
- По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.
- По сфере применения результатов: социальный.
- По ширине охвата содержания: внепредметный, межпредметный (окружающий мир, технология, изобразительное искусство).
- По времени работы: долгосрочный.
Состав участников:
18 учащихся 2-б класса, их родители и классный руководитель.
Форма организации детей: групповая.
Режим работы: внеурочный.
План реализации проекта:
Этап | Проводимая работа | Срок |
Организационный |
| Февраль 2016г |
Исследовательский |
| Март 2016г |
Практический |
| Апрель-сентябрь 2016г |
Заключительный |
| Октябрь 2016г |
Планируемый результат:
- формирование социально-личностных компетенций, совершенствование полезных социальных навыков, навыков работы в команде, потребности в трудовой деятельности, в самоопределении и самореализации учащихся школы;
- получение детьми достаточного объема индивидуального личностно значимого опыта, необходимого для успешной самореализации в самостоятельной жизни;
- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- благоустройство и озеленение школьной территории, создание более благоприятной экологической обстановки;
- пропаганда экологической культуры учащихся;
- улучшение санитарно-гигиенической обстановки на территории школы.
Прогноз возможных негативных последствий: гибель цветочных культур из-за неблагоприятных метеорологических условий: порывистый ветер, ливневые дожди, засуха.
Анализ проделанной работы
Организационный этап
С целью организации деятельности по реализации проекта было организовано родительское собрание, на котором обсудили возможную помощь родителей учащихся. С детьми были проведены беседы о декоративно-художественном оформлении клумбы. Классным руководителем был составлен план работы.
Исследовательский этап
Прежде чем приступить к работе по оформлению клумб мы провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления. Оценив свои возможности, подсчитав финансовые затраты, необходимые для реализации проекта, мы пришли к выводу, что в нашем случае для достижения цели подходит вариант: озеленение пришкольной территории своими силами! Посадочный материал был предоставлен родителями учащихся, частично приобретён учителем.
Учитывая местоположение участка в школьном дворе, мы выбрали прямоугольную форму клумбы. Исходя из особенностей почвы и экологических условий (освещённость – весь световой день, недостаточная влажность, высокая температура воздуха с мая по сентябрь), решили использовать луковичные цветочные культуры, светолюбивые и засухоустойчивые многолетние растения, разбавляя их некоторыми сортами однолетних. Мы планируем, что однолетние цветы будут красоваться на клумбах в течение всего лета, а у многолетних растений одни виды будут сменять другие. Кроме того, после посадки многолетних растений в цветнике останутся пустые места, которые мы по необходимости будем заполнять однолетниками.
Чтобы правильно расположить выбранные растения, мы создали наглядный проект в виде схемы на бумаге, который поможет нам выявить его недочеты и предотвратить возможные ошибки, а также рассчитать необходимое количество посадочного материала.
Практический этап
До работы на приусадебном участке был проведён инструктаж о правилах безопасного труда и техники безопасности:
- быть осторожными при работе с лопатой и граблями, опасными являются острые кромки рабочих инструментов;
- необходимо работать в перчатках, на голове – косынка или кепка, обувь должна быть удобной и непромокаемой;
- нельзя пить воду, предназначенную для полива растений;
- нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений;
- при получении травмы (укол, порез, заноза) необходимо обратиться к учителю за первой помощью
В феврале начали сбор семян необходимых растений. В начале марта осуществили посев семян на рассаду. После их всходов вели наблюдения, поливали рассаду и проветривали контейнеры. В фазе 4-х листочков пересадили рассаду в отдельные ёмкости. До высадки в грунт растения поливали, подкармливали специальным удобрением и закаливали.
В конце марта перекопали землю на участке, разбили на участки согласно эскизу. Для работы использовали лопаты, грабли, бечёвку, колышки, речной песок.
В апреле на нашей клумбе были посажены следующие растения: нарциссы, тюльпаны, ирисы карликовые, энотера, пионы, роза, традесканция виргинская, можжевельник, астры-сентябринки. Многие из этих растений неприхотливы и не требуют особого ухода. Чуть позже были высажены однолетники: бархатцы, петунья, низкорослые циннии. После посадки цветы поливали каждый день в течение двух недель, потом – согласно потребностям растений и в соответствии с погодными условиями.
Кроме того, клумба была украшена фигурами, сделанными руками родителей и учителя из бросового материала: «поросята» из пластиковых пятилитровых бутылок, «пастушок» из скатов и бочки.
Уход за цветочными культурами продолжился в летний период: полив, подкормка, прополка, обрезка, подсадка.
Заключительный этап
В октябре мы подвели итоги проделанной работы и сделали вывод, что цели проекта реализованы. Самые активные участники проекта были награждены благодарственными письмами.
В результате работы над проектом мы не только оказали посильную помощь в благоустройстве школы, но и обогатили свои знания о видах цветов, которые можно выращивать в наших условиях, стали лучше разбираться в правилах выращивания растений и ухода за ними.
На своем примере – украшение клумбы садовыми фигурами – мы дали людям понять, что бросовый материал можно целенаправленно использовать, дать ему вторую жизнь.
Были и трудности. В летний период из-за сильной жары погибли однолетники (петуньи, бархатцы), подсадка растений осуществлялась, но безуспешно. Решили осенью и весной досадить другие многолетние и двулетние цветочные культуры.
Дальнейшее развитие проекта: клумба будет периодически обновляться и размножаться.
Информационные ресурсы:
- Браун В. Настольная книга любителя природы. // Л. 2005
- Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить растения // М.: Просвещение. 2009
- Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников – М.: 5 за знания, 2015
- Терехин Э.С., Федоров Р.М. Жизнь цветка – М.: 2005
- Личный фотоархив автора проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что растёт на клумбе? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Что растёт на клумбе? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...
Что растет на клумбах?
Презентация приготовлена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» по теме « Что растёт на клумбе?». Автор учебника – Плешаков Андрей Анатольевич. В данной презентации представ...
"Цветочная клумба"
Социальный проект класса...
"Что растет на подоконнике и на клумбе ?", 1 класс
Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России)....
Презентация " Что растёт на клумбе"
Презентацию можно использовать при изучении темы" Что растёт на клумбе?" в 1 классе в качестве пробного действия, чтобы выявить затруднение по теме....
Социальный проект "Школьная клумба"
Проект выполненный учащимися 2 класса.Цель: Разработка и осуществление плана декоративного оформления школьной клумбы. С его помощью будут частично решены потребности местного социум...
Коллективный социальный проект "Цветы для школьной клумбы"
внеурочная работа...