проект по здоровьесбережению
проект по зож на тему

Овчинникова Кристина Васильевна

проект

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Зубы и уход за ними» ( c использованием здоровьесберегающей технологии) Овчинникова Кристина Васильевна учитель начальных классов МАОУ СОШ №37 г.Тюмень Окружающий мир 4 класс Система Л. В. Занкова

Слайд 2

2 1 3 4 5 6

Слайд 3

Говори так, чтобы тебя все понимали; Внимательно слушай и понимай других; Умей договариваться и уступать; Разумно распределяй обязанности; Хорошо выполняй свою часть работы и помогай другим. Правила работы в группе

Слайд 4

Задания 1 Время прорезывания зубов 2 Типы зубов по форме 3 Функции зубов 4 Внутреннее строение зуба 5 Гигиена зубов 6 Чистка зубов

Слайд 6

Группа №1 Группа №2 Группа №3 Группа №4 Группа №5

Слайд 11

С4,С1,М10,О7,И5,А3,Р11,В8,Е12,А16,П2,Т15,А9,Я14,Б13,Б6,!17. Ребус от Незнайки

Слайд 12

Биоэнергопластика под музыку .

Слайд 13

Задание группа №1 №2 №3 №4 №5 №6 Первая группа 8 мес. клык Клыки и резцы для откусывания пищи. Малые и большие коренные- перемалывают пищу. Эмаль Дентин Пульпа Сахар Апельсиновый сок Карамель Кофе Газированная вода Ириски Орехи 1 Зубной пасты взять на щетку немного, примерно с горошину. 2 Чистить стеночки зубов изнутри, а потом снаружи вниз-вверх выметающими движениями. 3 Чистить верхушки зубов круговыми движениями. 4 Чистить язык. Движения щетки от корня языка к кончику. 5 Прополоскать рот теплой водой. 6 Помыть зубную щетку и поставить её в стакан. Вторая группа 6-8 лет резец Клыки и резцы для откусывания пищи. Малые и большие коренные- перемалывают пищу. Эмаль Дентин Пульпа Сахар Апельсиновый сок Карамель Кофе Газированная вода Ириски Орехи Третья группа 5 мес. резец Клыки и резцы для откусывания пищи. Малые и большие коренные- перемалывают пищу. Эмаль Дентин Пульпа Сахар Апельсиновый сок Карамель Кофе Газированная вода Ириски Орехи Четвертая группа 6-8 лет резец Клыки и резцы для откусывания пищи. Малые и большие коренные- перемалывают пищу. Эмаль Дентин Пульпа Сахар Апельсиновый сок Карамель Кофе Газированная вода Ириски Орехи Пятая группа 13 мес. резец Клыки и резцы для откусывания пищи. Малые и большие коренные- перемалывают пищу. Эмаль Дентин Пульпа Сахар Апельсиновый сок Карамель Кофе Газированная вода Ириски Орехи

Слайд 14

Ключ к тесту 1 а 2 в 3 б 4 б 5 в

Слайд 15

Овчинникова Кристина Васильевна Учитель начальных классов МАОУ СОШ №37 г. Тюмень 2016 год Дифференцированное домашнее задание. Обязательное: с 76-81 читать, на стр81 ответить на вопросы; составить памятку «Чистые зубки». На выбор: -Провести мини исследование (Сравнение типов и функций зубов животных и человека. Отчет в виде презентации) -Создать модель зуба в разрезе (пластилин, солёное тесто) -Нарисовать плакат «Зубы и уход за ними» -Подобрать пословицы, поговорки, загадки так или иначе связанные с зубами. -Взять интервью у стоматолога : Чем стоматологи покрывают зубы детям или какие процедуры для сохранения зубок можно сделать детям?



Предварительный просмотр:

Структура сценария педагогического проекта:

1)Автор проекта: Овчинникова Кристина Васильевна, учитель начальных классов.                                                            

  Место работы: МАОУ СОШ №37 город Тюмень.

  Место реализации проекта: МАОУ СОШ №37 город Тюмень.

  Тема проекта: «Берегите зубы!»

  Предметное направление: Окружающий мир

  Тип проекта: практико-ориентированный

  Доминирующие методы в проекте: исследовательский, проблемно-эвристический, творческий

  Участники проекта: учащиеся 4Акласса (25 учащихся)

  Номинация: Среднесрочный педагогический проект

 2)  Актуальность исследования

Здоровье нации – одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях школ в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья учащихся.

Выписка из медицинских карт учащихся (много случаев кариеса), говорит о необходимости информирования учащихся о правилах гигиены полоски рта.

Анкетирование обучающихся выявило, что большая часть детей в классе в шкале ценностей ставит здоровье далеко не на первое место, а вопрос «Что ты делаешь для укрепления своего здоровья?» ставит многих в тупик. Все это диктует необходимость работы над этим вопросом.

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках и внеклассных занятиях становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей.

 

3) Педагогическая цель: Создать условия для формирования представления о гигиене рта, о типах зубов и их строении; проведение работы по профилактике кариеса. Формировать навык чистки зубов щеткой  пастой. Развивать умения обосновывать свое мнение. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; приучать детей к выполнению элементарных культурно-гигиенических правил

 Задачи, которые необходимо разрешить для достижения поставленной цели:

  • Расширение знаний о зубах и их гигиене;(через занятия окружающего мира, используя на уроке    здоровьесберегающие технологии. Создание памятки-алгоритма «Правильно чисти зубы!»
  • Формирование представлений о здоровье как ценности;(беседа со стоматологом)
  • Профилактика вредных привычек (через мини проекты: «Жевачка. Польза или вред для зубов »; конкурс стен

          газет: «Вредные продукты»)

  • Развитие коммуникативных и организаторских способностей (разъигрывание сценок о здоровом образе  

          жизни «Зубки Карлсона»; участие в городском конкурсе «Вкусные старты»)

  • Воспитание личности, способной принимать ответственные решения в отношении собственного здоровья  

           (фторирование здоровых зубов, с привлечением специалиста поликлиники

4) План реализации проекта

1   Анкетирование учащихся класса

  1. Урок «Зубы и уход за ними»

3   Встреча со стоматологом (беседа на актуальные темы), поход к стоматологу для лечения кариеса

  1. Фторирование здоровых зубов, с привлечением специалиста поликлиники 
  2. Защита мини проекта (в рамках научно практической конференции) «Жевачка. Польза или вред для зубов»
  3. Конкурс стенгазет: «Продукты вредные и полезные для зубов»
  4. Разъигрывание сценок о здоровом образе жизни «Зубки Карлсона» (в рамках внеурочных занятий)
  5. Участие в городском конкурсе «Вкусные старты»)

5) Ожидаемые результаты  

  • Методическая разработка урока окружающего мира «Зубы и уход за ними»,
  • Выставка стенгазет «Продукты вредные и полезные для зубов»
  • Заняли первое место в городском конкурсе «Вкусные старты»
  • В результате похода к стоматологу на приём ребята вылечили кариес
  • Научились правильно чистить зубы (недопустят появления кариеса)
  • Все учащиеся приняли участие во фторировании здоровых зубов

Титульный лист

1. Название работы: Разработка урока окружающего мира  с использованием здоровьесберегаюших технологий

2. ФИО автора, должность: Овчинникова Кристина Васильевна, учитель начальных классов

3. Название Общеобразовательного учреждения (полное, без сокращений): Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа  № 37 г. Тюмень

 4 .Электронный адрес: KristinaOvchinnicova@mail.ru

 5.  Краткое описание работы: Разработка урока окружающий мир на тему «Зубы и уход за ними» . Здоровьесберегающая технология    

     на уроке осуществлялась с помощью следующего:

  • Создания обстановки и гигиенических  условий в классе (температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные).
  • Разнообразие видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, рассматривание, списывание).
  • Частота  чередования видов деятельности (виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа).
  • Использовались методы способствующие активизации (метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества));
  • Использовались активные методы  (ученик в роли: учителя (эксперт), исследователя, дискуссия);
  • Использовались методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки);
  • ТСО использовалось  как средство для дискуссии, беседы, обсуждения, а также для интенсификации учебно-воспитательного процесса (для автоматизированного процесса контроля);
  • Чередования поз  (правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы);
  • Наличия на уроке моментов оздоровления (физкультминутка, динамические паузы, дыхательная гимнастика (надуй воздушный шарик), гимнастика для глаз (проводилась с помощью тренажёра Базарного В.Ф.),  биоэнергопластика);
  • Поддерживания мотивации деятельности учащихся на уроке (Внешняя мотивация: оценка, похвала,  поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интереса к изучаемому материалу);
  • Создания положительного психологического климата  на уроке (взаимоотношения на уроке: учитель — ученик (комфорт, сотрудничество);  ученик — ученик работа в группе (сотрудничество, дружелюбие, активность, заинтересованность ));
  • Эмоциональной разрядки на уроке (шутка, улыбка, юмористическая картинка, поговорка, музыкальная минутка, четверостишие).

Самоонализ

параметры

Использование педагогом техник, методик

Учитель использует проблемно -эвристический метод (ориентированный на продуктивную, активную деятельность учащихся), поисковый метод (обеспечивает вовлечение учащихся в процесс самостоятельного приобретения знаний, сбора и исследования информации).

Учитель поставил перед учащимися проблемный вопрос в начале урока, тем самым активизировал их познавательную активность. Учитель смог мотивировать учащихся к продуктивной деятельности на уроке. Учитель использует здоровьесберегающие технологии (проводит  физминутки, направленные на сохранение здоровья детей, динамическую паузу, дыхательная гимнастика (надуй воздушный шарик), гимнастика для глаз (проводилась с помощью тренажёра Базарного В.Ф.),  биоэнергопластика )

Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности

После каждого этапа учащиеся делают обобщающие выводы (учащиеся показали глубину своих размышлений, аргументировали выводы). Учитель в конце урока организует эмоциональную рефлексию учеников. Рефлексия направлена на организацию положительного восприятия полученной информации. Также организованна рефлексию деятельности, направленная на самоанализ деятельности и её  результатов.

Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности.

Учитель организует исследовательскую деятельность в группах. Совместная групповая деятельность присутствует на всех этапах урока.Ученик принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;использует предложенный алгоритм действий;ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели; использует предложенные ресурсы ,самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий.

Успешно формировались на уроке УУД

Регулятивные: планируют решение  учебной задачи (выстраивают последовательность  необходимых операций (алгоритм действий).Познавательные: обще учебные – используют  справочную  литературу для решения учебной задачи; логические – выполняют  логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление причинно –следственных связей, построение рассуждений).Коммуникативные: умеют задавать вопросы, используют речь для регуляции своего действия, умеют слушать и понимать речь другихумение работать в парах; вести диалог.

Результативность урока

Учащиеся осознали необходимость соблюдения гигиены рта; научились  правильно чистить зубы; сделали выводы из изученного материала.  Выполненный в конце урока тест показал, что почти все учащиеся изучили информацию на отлично.

 Домашнее задание

Дифференцированное, предоставляется право выбора, возможность творческой реализации.

Технологическая карта конспекта урока по окружающему миру 4класс на тему:

«Зубы и уход за ними»

(c использованием здоровьесберегающей технологии)

2016г

Технологическая карта урока. Подготовила: учитель Овчинникова К.В.

Тема.

«Зубы  и уход за ними».

Педагогическая цель.

Создать условия для формирования представления о гигиене рта, о типах зубов и их строении; проведение работы по профилактике кариеса. Формировать навык чистки зубов щеткой  пастой. Развивать умения обосновывать свое мнение. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; приучать детей к выполнению элементарных культурно-гигиенических правил.

Тип урока.

Комплексное применение знаний и умений

Планируемые результаты.

Учащиеся осознают необходимость соблюдения гигиены рта; научатся  правильно чистить зубы; сделать выводы из изученного материала.

Личностные результаты.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности  и осознают  личностный смысл учения.

УУД (метапредметные)

Регулятивные: планируют решение  учебной задачи (выстраивают последовательность  необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: обще учебные – используют  справочную  литературу для решения учебной задачи; логические – выполняют  логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление причинно –следственных связей, построение рассуждений).

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, используют речь для регуляции своего действия, умеют слушать и понимать речь другихумение работать в парах; вести диалог.

Ход урока.

Этап урока.

Формы, методы,  методические приемы.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Осуществляемые действия.

Формируемые УУД

I.Мотивирование к учебной деятельности

Фронтальный,  словестный,

 слово учителя.

Коммуникативная игра

Дыхательная гимнастика

Входит доктор (учитель) в белом халате с медицинским саквояжем.

- Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я? (Врач)

- Правильно. Если вы отгадаете, что лежит в саквояже, то узнаете, что я лечу.

Задавайте разные вопросы, я буду отвечать только словами “Да. Нет”.

Молодцы, почемучки! Вопросы задавали интересные, поэтому быстро отгадали загадку.

 Если не могут отгадать, то загадать загадку-подсказку. Отгадайте загадку.

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю (Зубы.)

- Это зуб. (Из саквояжа достается муляж зуба.)

- Ребята, так что же я лечу?

Перед вами лежат воздушные шарики, чтобы узнать кто пришёл ко мне на приём вам нужно надуть шарик , лопнуть его. Внутри него вы найдете героя-

Ко мне обратился Незнайка, кто хочет ему помочь, поднимите руку.

Давайте поможем ему. Вылечим его зубы. Я попросила Незнайку принести продукты, которые он кушает в течение дня. Вот они лежат на столе.

Кто скажет, почему у Незнайки испортились зубы?

Выслушиваем предположения учеников.

Игра «Веселый и грустный зубик»

На столе лежат продукты и 2 подноса «домика» Весёлого и Грустного зубика.

Задание: разложить продукты питания на подносы правильно

После завершения игры эксперт подводит итог и делает выводы вместе с ребятами о том, что продукты, содержащие много сахара вредны зубам.

В классе выбирается эксперт, который будет контролировать процесс и оценивать правильность выполнения задания участниками

Приветствуют  учителя. Организуют свое рабочее место.

Дети задают вопросы, стараясь выполнить задание.

Разгадывают загадку.

        Надувают шарики, ищут героя

Поднимают руку в знак согласия.

Высказывают мнения.

Каждый ученик участвует. Подходит к столу, берёт продукт и кладёт его на один из подносов

Учатся правильно формулировать вопрос

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Классификация по признаку

II. Постановка  учебной задачи

Фронтальный,  словестный, чтение, беседа, сообщение учителя.

- Посмотрите, у меня есть снимок зубов Незнайки . слайд  

Перед тем как вылечить каждый зуб нужно выполнить задание.

Давайте сформулируем тему урока.

- Какова цель нашего урока?  

Что нам нужно узнать на уроке для того бы помочь Незнайке?

Задания появляются на слайде:

1 Время прорезывания зубов

2 Типы зубов по форме

3 Функции зубов

4 Внутреннее строение зуба

5 Гигиена зубов

6 Чистка зубов

Читают. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Цель урока состоит в том, чтобы помочь Незнайке и справиться с заданиями

Предметные – умение сформулировать тему и цель урока по ключевому слову

Формирова

ние проблемы.

Обговарива

ние способов решения проблемы.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

III. Усвоение      новых  знаний и способов действий

 Физ. минутка

Словестный, коллективный, практический. Чтение.

Активные методы (исследование,

обсуждение в группах)

Коллективный, практический.

Гимнастика для глаз (проводится с помощью тренажёра Базарного В.Ф.),  

 Я  для вас подготовила таблицы (прил.№1)которые вы будите заполнять по мере лечения зубов Незнайки.

 С целью отследить правильность выполнения заданий в группах и индивидуально.

Разделимся на группы в соответствии с кружком, который прикреплён у вас под стулом. Займите свои места в соответствии с цветом. Класс разделился на 5 групп. Посмотрим какая из групп справится с заданиями, более качественно заполнит таблицу

1зуб и первое задание

 Определить возраст по зубам.

Перед вами на столах макеты зубов.

 Давайте их посчитаем.

 Что заметили?

Количество зубов разное. Почему?

О чем это говорит?

Обсудив полученную информацию, запишите в таблице возраст своего пациента.

У вас на столах лежат учебники,  энциклопедии, и ноутбуки (каждая группа получает   тему статьи и ссылку на нее, вы по этой ссылке находите  и знакомитесь со статьями и таблицами).

 Вы можете воспользоваться любым источником информации из предлагаемых, для того чтобы ответить на этот вопрос.

Посовещайтесь в группах и сделайте вывод о возрасте вашего пациента (запишите в таблицу возраст, во второй колонке можете пояснить почему )  

Сделаем вывод (без конкретики, обобщенно).

 (Какое количество зубов обычно у взрослого человека? А у ребенка?

Сколько зубов на верхней челюсти?

- А сколько на нижней челюсти? 

Проверим свои ответы через слайд на презентации в конце урок

Лечим второй зуб и выполняем второе задание

-У каждого из вас есть уже постоянные зубы наряду с молочными. У каждого на столе есть зеркальце.

- Возьмите его и рассмотрите свои зубы. Найдите молочные и постоянные.

- Чем они отличаются друг от друга?

 (Постоянные больше по размеру, временные бело -  голубого цвета).

- Рассмотрите свои зубы еще раз. Опишите их.

- Все ли зубы человека имеют одинаковую форму? Есть ли между ними отличия?

Посмотрите внимательно на снимок зубов Незнайки определите и запишите в таблицу к какому типу относится первый вылеченный нами зуб.

( передние острые, плоские – это резцы, их в каждом ряду по 4).

-Я хочу вам дать совет, вам решать » да» или «нет»

Если мой совет хороший дружно хлопайте в ладоши стоя.

На неправильный ответ говорите дружно «нет» и топайте ногами.

-Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный, он совсем-совсем не вкусный

Лучше ешьте шоколад ,вафли, сахар, мармелад.

-Навсегда запомните милые друзья

Не почистив зубы спать идти нельзя.

Чтобы зубы укреплять нужно гвозди пожевать….

Молодцы, не оплошали, правильно ответы дали.

Лечим третий зуб и выполняем третье задание

Опыт.

 (У каждой группы на столе 2 тарелки. Первая  с кусочками хлеба,  вторая с  сырыми морковками )

- Сейчас мы с вами проверим и почувствуем работу наших зубов. Вам нужно переработать кусочек хлеба во рту. Выполняйте задание медленно, наблюдайте, какие зубы участвуют в этом процессе и как помогает им язык?

- Кто расскажет о своих наблюдениях?

- А можно ли перетирать и дробить пищу резцами? Попробуйте это сделать.

- А теперь переработайте кусочек морковки во рту. ( Здесь участвуют клыки.)

- Когда мы прибегаем к помощи клыков? ( Они разгрызают и разрывают плотную пищу)

Запишите  свои наблюдения в таблицу

Выводы: 

Какие обязанности выполняет каждый вид зубов?

Лечим четвертый зуб и выполняем четвертое  задание

Давайте рассмотрим внутреннее строение зубов. Работа с материалом учебника. Все группы отвечают на вопросы опираясь на материал учебника.

Внутреннее строение, какого зуба показано на первом рисунке? Из каких тканей состоит коренной зуб?

  (Твердая зубная эмаль покрывает коронку снаружи, предохраняя зуб от порчи, стирания и проникновения микробов. Она чрезвычайно твердая, здоровую эмаль не берет сверло и даже сабля. Под эмалью находится плотное вещество, похожее на кость – это дентин.

  Внутренняя часть зуба – пульпа. Здесь находятся нервы и кровеносные сосуды. Они проходят в зуб через корень. Нервы передают сигнал в мозг и обратно. При разрушении и болезни пульпы нерв передает ощущение боли. Нерв – основной сигнализатор здоровья зуба.)

- Итак, давайте еще раз перечислим, из каких тканей состоит коренной зуб?

- Рассмотрите рис.  Строение какого зуба показано на нем?  Назовите ткани, из которых состоит этот зуб.

- Сравните внутреннее строение первого и второго зуба, сделайте вывод. (Все зубы имеют одинаковое внутреннее строение).

А сейчас выполните задание индивидуально. Откройте конверт который перед вами. В нем лежит пазл «Внутреннее строение зуба». Соберите пазл и подпишите части зуба. Лист бумаги вложите в конверт и сдадите его вместе с таблицей в конце урока

Сейчас пришло время узнать результаты опыта,  который мы начали утром. Детское экспериментирование

Подойдите к моему столу

Цель: дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца)

  Для опыта нам понадобится одно яйцо (чтобы эксперимент был более наглядным возьмем яйцо с коричневой скорлупой) и емкость с уксусом.

Утром, когда вы пришли в класс, я показала вам яйцо. Вы трогали яйцо. Какое оно было  на ощупь (твердое и шершавое).

После этого я  опустила яйцо в емкость с уксусом, плотно закрыла  крышку поставила емкость далеко и высоко и оставили на 3 часа.

 Какое отношение яйцо имеет к теме нашего урока? Кто догадался? (Кости и скорлупа яйца состоит из кальция. Это общее.)

Уксус - сильная кислота, которая растворяет кальций. (Кальций растворяется и воздух, содержащийся в пористой скорлупе высвобождается, что уксус растворяет минералы  содержащиеся в яичной скорлупе (а именно они придают скорлупе прочность). Примерно так же действует на эмаль наших зубов кислота, выделяемая бактериями в ротовой полости. 
          Сейчас что мы наблюдаем? Что происходит с яйцом, находящим  в емкости с уксусом

 -Изменилась, его скорлупа (цветной слой постепенно меняет цвет) и оно пузырится.

Это уксусная кислота растворяет углекислый кальций, из которого состоит скорлупа. 

 Еще через несколько часов, скорлупа на яйце, находящемся в уксусе, полностью растворится. Яйцо, которое находится в уксусе, становится белого цвета и мягкое на ощупь.

Вывод: дети пришли к выводу, что если скорлупа яйца разрушается под воздействием вредных факторов, то и эмаль наших зубов, если их не чистить тоже разрушается

Ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение кариеса.  Зубы надо чистить два раза в день утром и вечером. Кислоты разрушают зубную эмаль.

Был достигнут позитивно - эмоциональный настрой. У детей был полный восторг от этого эксперимента. С нетерпеньем ждали, что случится с яйцом в следующие часы

Лечим пятый зуб Незнайки и выполняем пятое  задание

  Гигиена  зубов.

- А теперь давайте поговорим о том, как и зачем нужно ухаживать за зубами.

- Ребята, как называется заболевание, при котором разрушается зуб?(Кариес)

Сценка.

(К доске выходит мальчик)

- Как, как? Ка-р-р-ес?

Ох, как смешно.

(Выходят консультанты)

- Ничего смешного, а даже наоборот – очень грустно. Посмотри, что натворил с зубом этот кариес.

- Я понимаю: ни волчонку, ни бобренку, ни зайчонку не прожить без зубов. А мы? Подумаешь, один зуб заболел! Вон их, сколько у человека!

- Ты не прав. Кариес развивается очень быстро. А больной зуб заражает соседние

- Ребята, все, что рассказали наши консультанты можно записать с помощью формулы.

  На доске:    Бактерия + сахар  =клейкие вещества

                      Бактерии + клейкие вещества = зубной налет

                      Зубной налет +сахар = кислота = кариес.

- Я понял, чтобы уберечь зубы от кариеса не надо есть много сладкого. И все!

- Нет не все. Питание должно быть правильным.

-Конечно, правильное питание помогает уберечь наши зубы от кариеса. А какие еще процедуры позволяют избежать кариеса?

Правильно, это чистка зубов и регулярное посещение стоматологического кабинета. Как часто мы должны посещать стоматолога?

- А теперь давайте поговорим о том, как правильно чистить зубы.

-Что используем для чистки зубов?

-А почему мы не обходимся только щеткой? (паста содержит вещество, помогающее очищать зубы)

-Какой должна быть зубная паста?

- Какой должна быть зубная щетка?

- Когда необходимо чистить зубы?

Выступление учащихся с мини- проектом Жевательная резинка польза или вред?(презентация с докладом 3мин)

В таблице отметить вред или  польза от жевачки. (пояснить какая жевательная резинка полезна)

Запишите в таблицу несколько продуктов вредных  для зубов.

Просмотр видиофрапгмента «Микроб полости рта под микроскопом».

Что нам поможет избавиться от микробов на зубах и языке?

На столе я вижу у вас разные виды зубных щеток. Поднимите руку у кого механические зубные щетки. Покажите участникам своей группы. Скоро они нам понадобятся, но для начала запишем последовательность чистки зубов.

Гимнастика для глаз (проводилась с помощью тренажёра Базарного В.Ф.)

Лечим шестой  зуб Незнайки и выполняем шестое  задание

Составьте план чистки зубов коллективно в группах и запишите в таблицу.

  1. Зубной пасты взять на щетку немного, примерно с горошину.
  2. Чистить стеночки зубов изнутри, а потом снаружи вниз-вверх выметающими движениями.
  3. Чистить верхушки зубов круговыми движениями.
  4. Чистить язык. Движения щетки от корня языка к кончику.
  5. Прополоскать рот теплой водой.
  6. Помыть зубную щетку и поставить её в стакан.

У вас на столах в группах стоят песочные часы. Как вы думаете, зачем? (Правильно чтобы засечь время чистки зубов)

По моему сигналу переверните часы и начинайте чистить зубки. Вы должны уложиться в 3 минуты. Всё необходимое у вас на столе.

 А я в это время прочту вам несколько интересных стихотворений

   Жил в лесу зайчонок серый,

 он весёлым, шустрым был. 
   Представляете, зайчонок

чистить зубы не любил! 
   Для чего мне ваша паста?

 Щётка тоже не нужна 
Я и так грызу морковку,

если сладкая она. 
 Съест листочек у капусты,

а потом пойдёт гулять. 

 Как-то раз придя с прогулки

захотел зайчонок спать. 
Лёг уснул и сон увидел...

Страшный кариес пришёл: 
- Наконец ты мне попался,

наконец тебя нашёл! 
  А за ним микробов ряд:

- Здравствуй, зайка, - говорят. 
-Для тебя же щётка - враг.

От тебя мы - ни на шаг. 
  Дружим с теми, кто не хочет

 чистить зубки по утрам. 
Мы их хвалим, уважаем, говорим: "Спасибо вам ". 
  Зубки белые - не любим.

Быстро их тебе исправим, 
 И по дырке, чтоб болела,

 на зубах твоих оставим. 
  Тут проснулся зайчик:

 - Мама, Ой, что видел я во сне! 
Злющий кариес, микробы,

приходили вдруг ко мне. 
 Поскорее дай мне щётку,

 пасту или порошок. 
- Успокойся, зайка милый,

 успокойся малышок! 
  Если будешь чистить зубки

по утрам и вечерам, 
 То противные микробы не страшны твоим зубам! 

Время вышло на часах.

Теперь я прошу вас обратить внимание на «индикаторы зубного налёта», которые я для вас приготовила.

С его помощью можно увидеть оставшийся незамеченным после очищения зубной налет и завершить процедуру с наиболее высоким качеством. Использовать индикатор невероятно просто, для этого нужно 3-5 капель средства нанести на язык и равномерно распределить по поверхности зубов, через 30 секунд индикатор проявит остатки налета на зубах и выкрасит их в ярко розовый или красный цвет.  Жидкость для индикатора абсолютно безопасна в применении, имеет приятный освежающий вкус и аромат, а так же подходит для детей от 6-ти лет.

После нанесения индикатора на язык прошу вас взять ваши зеркала и посмотреть на результат. Наблюдения запишите в таблицу.

Тщательно ли вы почистили свои зубы?

Результат положительный? Оцените по пяти бальной системе свой результат и поставьте отметку под планом чистки зубов.

Сейчас посмотрите на макет зуба, кто желает показать, как он очистил свои зубы? Давайте проверим, правильно ли ты их чистил.

 Внимание на экран! В мультфильме «Игра гигиена».  Мальчик покажет вам, как правильно чистить зубы.

Попробуйте правильно очистить налет, который показал индикатор. Получилось? (Теперь вы знаете как правильно чистить зубы )

Вы молодцы!

Мы вылечили все больные зубы у Незнайки, а выполняя задания для Незнайки, сами многое узнали.

 Незнайка приготовил для вас ребус, разгадайте его.

С4,С1,М10,О7,И5,А3,Р11,В8,Е12,А16,П2,Т15,А9,Я14,Б13,Б6,!17.

Ответ: Спасибо Вам!

Е2, Е4, И6, Е8, З9, Ы12, Б11, Г5, У10, Р3, Т7, Б1, !13

Ответ: берегите зубы!

Читают, выискивают нужную информацию, выполняют задания.

Активизация соревновательного духа.


Рассматривание наглядных пособий.

Осуществляют поисковую деятель

ность.

Записывают в таблицу возраст, во второй колонке поясняют

Поиск и сбор информации

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Выполняют

сравнение и классификацию на основании наблюдения.

Извлечение из материала учебника необходи

мой информации.

Собирают пазл «Строение  зуба», опираясь на информацию из учебной литературы. Подписы

вают части.

Объясняют  непонятные моменты друг другу.

Выполняют гимнастику

Метапредметные –  умение анализировать ситуацию, выделять главное, анализировать информацию, делать выводы, высказывать предположения

Устанавливают причин

но –следственные связи.  Анализируют, сравнивают, обобщают. Находят и вычленяют главное.

Работа с информацией из разных источников.

Построение устных и письменных высказываний

Осуществляют профилактику утомления. Личностные – развитие координации движений

Работать в группе, строить понятные для собеседника высказывания, выслушивать мнение членов группы, расширять кругозор

 

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Овладевают умением работать с информацией и друг с другом.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

VI. Физ. минутка

Коллективный, практический.

Биоэнергопластика под музыку.

«Пчела и Оса»

Когда-то Оса и Пчела жили вместе в лесу. Дом у них был на дереве в дупле.
(упражнение «Дятел» - дятел долбит дупло)
Пчела целыми днями в поле летала и мёд собирала. Проснётся Пчела рано утром, улыбнётся новому дню,
(упражнение «Улыбка»)
умоется, почистит зубки, сделает зарядку,
(упражнение «Почистим зубы»)
посмотрит на часы и летит в поле.
(упражнение «Часики»)
С помощью своего хоботка Пчела собирала мёд.
(упражнение «Хоботок»)
А Оса, когда просыпалась, пила чай,
(упражнение «Чашечка»)
с конфетами,
(упражнение «Приклей конфетку»)
ела блинчики 
(упражнение «Лопаточка»)
с ароматным вкусным мёдом.
(упражнение «Вкусное варенье»)
Целыми днями Оса качалась на качелях
(упражнение «Качели»)
и болтала с другими осами.
(упражнение «Индюк», «Болтушка»)
Вечером уставшая Пчела прилетала домой и опять трудилась. Она шила одежду,
(упражнение «Иголочка»)
красила в доме стены, потолок.
(упражнение «Маляр»)
А утром опять улетала в поле.
Однажды вернулась Пчела с поля, а Оса ей и говорит:
- Мало мёду принесла, лети обратно.
Обиделась Пчела и ушла из дому. Летит она и плачет. Увидел её Человек:
- Ты что, Пчела, плачешь? 
- А мне жить теперь негде, - говорит Пчела, - я из дому ушла.
- Не плачь, Пчела, я тебе новый дом построю…
Построил Человек у себя в саду для Пчелы деревянный дом, и живёт Пчела с тех пор в удобном улье. И добром за добро Человеку платит – мёдом угощает.
(упражнение «Вкусное варенье»)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

VII.Закрепление  знаний и способов действий.

Взаимопроверка

Организуется  проверка взаимопроверка  работ учащихся. Передайте конверт с вашей работой в группе по часовой стрелке. Выполните проверку работы по образцу на слайде и оцените работу  исходя из критериев на доске (по шкале отметок).

Учащиеся  в результате делают выводы о проделанной работе.

Сравнивают информацию, распознают, анализируют.

Принимают  оценку своей деятельности.

VIII. Реф

лексия учебной деятельности

 Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Фронтальный,  словестный, беседа.

Индивидуальный

Анализ работы в группе

- Какая  цель стояла перед нами?

- Удалось ли ее достичь?

-Кто справился на отлично?

- Кто испытывал трудности? В чем испытали затруднение?

(исходя из затруднений выберите себе домашнее задание)

На конверте, на месте где должна быть марка,  нарисован круг. Дорисуй круг до смайла, соответствующий твоему настроению в течение этого урока.

«БЛАГОДАРЮ»

Предлагаю каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество в группе  и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.

 Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Отвечают на вопросы учителя. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они будут исправлены

Рисуют

  или

Ученик выбирает одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество в группе  и поясняет, в чем именно это сотрудничество проявилось.

Регулятивные – умение оценивать результаты проделанной работы, сравнивать с поставленной целью

Открыто  осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Анализируют свое эмоциональное состояние.

IX. Итог урока.

Индивидуальный

- Давайте выполним тест.

- Оценим работу вашей  деятельности.

1) К какому возрасту заканчивается формирование молочных зубов? А -2года; Б- 1-ГОД;  В- 5лет.

2) Типы зубов по форме:

А - передние и задние; Б – резцы, клыки, постоянные зубы;

В – резцы, клыки, моляры ;

3) Функции зубов

А - откусывание и глотание ; Б- откусывание и перемалывание пищи; В- пережевывание;

4) Внутреннее строение зуба:

А - эмаль, дентин, корень; Б – эмаль, дентин, пульпа;

 В – коронка, корень.

5) Стоматологическое заболевание, со временем приводящее к разрушению зуба

А – зубной камень; Б – зубной налёт; В – кариес

Отвечают на вопросы учителя на специальном бланке

Сдают работы учителю.

Выполнение действий по алгоритму

X. Д./з.

Словестный.

Дифференцированное домашнее задание.

Обязательное: с 76-81 читать, на стр81 ответить на вопросы; составить памятку «Чистые зубки».

На выбор:

      -Провести мини исследование (Сравнение типов и функций    

      зубов животных и человека. Отчет в виде презентации)

      -Создать модель зуба в разрезе (пластилин, солёное тесто)

-Нарисовать плакат «Зубы и уход за ними»

-Подобрать пословицы, поговорки, загадки так или иначе связанные с зубами.

-Взять интервью у стоматолога:

Чем стоматологи покрывают зубы детям или какие процедуры для сохранения зубок можно сделать детям?

Слушают учителя, подходят к доске и  из кормашка берут карточку с заданием, которое выбрали.

Принимают учебное задание.

Выбирают задание в зависимости от уровня сложности и запаса знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению.

Коллективное творческое дело с участием родителей....

Проект по здоровьесбережению "Овощи, фрукты--полезные продукты"

Проектная творческая  коллективная работа учеников, учителя и родителей по здоровьесбережению...

Проект в здоровьесбережении

Проекты в системе здоровьесбережения...

Проект по здоровьесбережению - "Любимые полезные напитки"

Задача открытого мероприятия по программе здоровьесбережения  -  дать детям  представление о пользе некоторых напитков для организма, разнообразии и ценности  напитков....

Проект по здоровьесбережению "Витамин Витаминович"

Цель проекта:Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего дошкольного во...