Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для 2-4 классов МБОУ Антоновской ООШ на 2017 - 2018 уч.г.
рабочая программа по зож (2, 3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_2-4_kl.azbuka_zdorovya.docx | 79.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Цимлянский район, х.Антонов
(Территориальный, административный округ (город, район, посёлок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Антоновская основная общеобразовательная школа Цимлянского района Ростовской области
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Антоновской ООШ
Приказ от 30.08.2018 №50-од
___________ В.В.Смаглюк
(подпись)
М.П.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
"АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"
на 2018-2019 учебный год.
Уровень общего образования (класс)
Основное общее образование 2 - 4 классы
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование – с указанием класса)
Количество часов - 95
Учитель Захарова Людмила Аркадьевна
(ФИО)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. " Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1–4 классы). – М.: ВАКО, 2011. – 288 с. – (Мастерская учителя).
Пояснительная записка
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» составлена на основе следующих документов:
- требования Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;
- Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12-фз, от 16.11.1997 №144 –фз от 13.02.2002 №20-фз и т.д.) статья 12 п.1 статья 26 п.1,2;
- Письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об образовании внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Азбука здоровья».
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному оздоровительному направлению «Азбука здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих ЦЕЛЕЙ:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими ЗАДАЧАМИ:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у учащихся мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Общая характеристика курса.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному оздоровительному направлению «Азбука здоровья» предназначена для обучающихся 2-4 классов. Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН..
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях:
- первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни;
- второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Планируемые результаты реализации курса "Азбука здоровья".
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.
Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по оздоровительному направлению «Азбука здоровья» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у
обучающихся, формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:
-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения еѐ цели;
-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"
2 КЛАСС
На втором году обучения учащиеся знакомятся с правилами безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде; обучаются правилам обращения с огнём; как уберечься от поражения электрическим током; уберечься от порезов, ушибов, переломов. Обучаются правилам оказания первой медицинской помощи.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"
2 класс – 33 часа
Почему мы болеем(3ч) Причины болезни. Признаки болезни. Как здоровье?
Кто и как предохраняет нас от болезней(2ч) Как организм помогает себе сам. Здоровый образ жизни
Кто нас лечит(1ч) Какие врачи нас лечат
Прививки от болезней(2ч) Инфекционные болезни. Прививки от болезней
Что нужно знать о лекарствах(2) Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка
Как избежать отравлений(2ч) Отравление лекарствам Пищевые отравления
Безопасность при любой погоде(2ч) Если солнечно и жарко Если на улице дождь и гроза
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте(2ч)Опасность в нашем доме Как вести себя на улице
Правила безопасного поведения на воде(1ч) Вода – наш друг
Правила общения с огнём(1ч) Чтобы огонь не причинил вреда
Как уберечься от поражения электрическим током(1ч) Чем опасен электрический ток
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.(1ч) Травмы
Как защититься от насекомых(1ч)
Укусы насекомых
Предосторожности при обращении с животными(1ч)
Что мы знаем про кошек и собак
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом(2ч)
Отравление ядовитыми веществами
Отравление угарным газом
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях(2ч)
Как помочь себе при тепловом ударе
Как уберечься от мороза
Первая помощь при травмах(3ч)
Растяжение связок и вывих костей
Переломы
Если ты ушибся и порезался
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос(1ч)
Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек(1ч)
Укусы змей
Сегодняшние заботы медицины(2ч)
Расти здоровым
Воспитай себя
Я выбираю движение
ФОРМЫ РАБОТЫ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ:
- Экскурсии
- Игры
- Практические занятия
- Воспитательное мероприятие
- Викторины
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Азбука здоровья»
2 КЛАСС (34 часа)
№ | Тема занятия | Количество часов | Сроки |
1. | Почему мы болеем. | 3 | |
2. | Кто и как предохраняет нас от болезней. | 2 | |
3. | Кто нас лечит. | 1 | |
4. | Прививки от болезней. | 2 | |
5. | Что нужно знать о лекарствах. | 2 | |
6. | Как избежать отравлений. | 2 | |
7. | Безопасность при любой погоде. | 2 | |
8. | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. | 2 | |
9. | Правила безопасного поведения на воде. | 1 | |
10. | Правила обращения с огнём. | 1 | |
11. | Как уберечься от поражения электрическим током. | 1 | |
12. | Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. | 1 | |
13. | Как защититься от насекомых. | 1 | |
14. | Предосторожности при обращении с животными. | 1 | |
15. | Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. | 2 | |
16. | Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. | 2 | |
17. | Первая помощь при травмах. | 3 | |
18. | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. | 1 | |
19. | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. | 1 | |
20. | Сегодняшние заботы медицины. | 2 |
Всего – 33 часа
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 КЛАСС
№п/п | Наименова-ние раздела | Дата | Тема занятия | УУД | Содержание занятия |
1-3 | Почему мы болеем | 06.09 13.09 20.09 | Разные причины болезней. | 1. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на занятие. Учить высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. | Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов. |
Признаки некоторых болезней | Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?» | ||||
Как ваше здоровье? | Игра- соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам». | ||||
4-5 | Кто и как предохраняет нас от болезней. | 27.09 04.10 | Организм- сам себе помощник. | Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. | Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки». |
Здоровый образ жизни. | Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух. | ||||
6 | Кто нас лечит. | 11.10 | Какие врачи нас лечат. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятие. | Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья. |
7-8 | Прививки от болезней. | 18.10 25.10 | Инфекции и болезни. | Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…» | |
Прививки от болезней. | Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно». | |||
9-10 | Что нужно знать о лекарствах. | 08.11 15.11 | Как выбрать лекарства. | Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова. | |
Домашняя аптечка. | 2. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: | Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! | |||
11-12 | Как избежать отравлений. | 22.11 29.11 | Лекарственные отравления | Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа. | |
Пищевые отравления. | находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятие. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Повторение признаков лекарственного отравления. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Составление памятки "Первая помощь при отравлениях". | |||
13-14 | Безопасность при любой погоде. | 06.12 13.12 | Солнце – наш друг? | Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!» | |
На улице дождь и гроза. | составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); | Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! | |||
15-16 | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. | 20.12 | Опасности в нашем доме. | находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. | Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». |
27.12 | Правила поведения на улице. | Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте. | |||
17 | Правила безопасного поведения на воде. | 10.01 | Вода – наш друг. | 3. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом. |
18 | Правила обращения с огнём. | 17.01 | Чтобы огонь не причинил вреда. | Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре». | |
19 | Как уберечься от поражения электрическим током. | 24.01 | Чем опасен электрический ток. | Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Преобразовывать информацию из одной формы в другую: | Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». |
20 | Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. | 31.01 | Травмы. | Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов. | |
21 | Как защититься от насекомых. | 07.02 | Укусы насекомых. | Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов | |
22 | Предосторожности при обращении с животными. | 14.02 | Про собак и кошек. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно! |
23-24 | Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом | 21.02 28.02 | Отравление ядовитыми веществами. | Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях. | |
Отравление угарным газом. | Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения занятий). | Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова». | |||
25-26 | Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. | 07.03 14.03 | Помочь себе при тепловом ударе. | Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья». | |
Как уберечься от мороза. | Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно». | ||||
27-29 | Первая помощь при травмах. | 21.03 04.04 11.04 | Растяжения и вывихи. | Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах. | |
Переломы. | Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах | ||||
Если ты ушибся или порезался. | Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах. | ||||
30 | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. | 18.04 | Если в глаз, ухо, нос или горло попало инородное тело. | Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: осознание обучающимися необходимости заботы о своѐм здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, | Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы». |
31 | Первая помощь при укусах насекомых, змей. | 25.04 | Если укусила змея. | Работа в онлайн энциклопедии: Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда. | |
32-33 | Сегодняшние заботы медицины. | 16.05 23.05 | Я здоровье берегу. | Беседа о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач. | |
Здоровый образ жизни. Я выбираю движение. | посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром | Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка.
|
Ожидаемые результаты.
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями. Формулировать самому простые правила поведения в природе. Испытывать чувство гордости за красоту родной природы. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Предполагать, какая информация необходима. Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе. |
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
3 КЛАСС
В третьем классе учатся уважительному отношению к родителям, близким; учатся выбирать друзей; воспитывают в себе чувство сострадания к беспомощным и больным; усваивают правила поведения в общественных местах.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"
3 класс – 31 часа
Чего не надо бояться(1ч) Как воспитывать уверенность и бесстрашие
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным(2ч) Учимся думать. Спеши делать добро.
Почему мы говорим неправду(2ч) Поможет ли нам обман. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках
Почему мы не слушаемся родителей(2ч) Надо ли прислушиваться к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга
Надо ли уметь сдерживать себя(2ч) Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность
Не грызи ногти, не ковыряй в носу(2ч) Как отучить себя от вредных привычек. Как отучить себя от вредных привычек (продолжение)
Как относиться к подаркам(2ч) Я принимаю подарок. Я дарю подарок
Как следует относиться к наказаниям(1ч) Наказание
Как нужно одеваться(1ч) Одежда
Как вести себя с незнакомыми людьми(1ч) Ответственное поведение
Как вести себя, когда что – то болит(1ч) Боль
Как вести себя за столом(2ч) Сервировка стола. Правила поведения за столом
Как вести себя в гостях(1ч) Ты идёшь в гости
Как вести себя в общественных местах(2ч) Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, в кино, школе
«Нехорошие слова». Недобрые шутки(2ч) Умеем ли мы вежливо общаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону
Что делать. Если не хочется в школу(1ч) Помоги себе сам
Чем заняться после школы(1ч) Умей организовать свой досуг
Как выбрать друзей(2ч) Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом
Как помочь родителям(1ч) Как доставить родителям радость
Как помочь больным и беспомощным(2ч) Если кому – нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро
Повторение(3ч) Огонёк здоровья. Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни
ФОРМЫ РАБОТЫ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ:
- Экскурсии
- Игры
- Практические занятия
- Воспитательное мероприятие
- Викторины
- Дискуссии
Тематическое планирование
курса «Азбука здоровья»
3 класс (31 часа)
№ | Тема занятия | Количество часов | Сроки |
1. | Чего не надо бояться. | 1 | |
2. | Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. | 2 | |
3. | Почему мы говорим неправду. | 2 | |
4. | Почему мы не слушаемся родителей. | 2 | |
5. | Надо уметь сдерживать себя. | 2 | |
6. | Не грызи ногти, не ковыряй в носу. | 2 | |
7. | Как относиться к подаркам. | 2 | |
8. | Как следует относиться к наказаниям. | 1 | |
9. | Как нужно одеваться. | 1 | |
10. | Как вести себя с незнакомыми людьми. | 1 | |
11. | Как вести себя, когда что-то болит. | 1 | |
12. | Как вести себя за столом. | 2 | |
13. | Как вести в гостях. | 1 | |
14. | Как вести себя в общественных местах. | 2 | |
15. | «Нехорошие слова». Недобрые шутки. | 1 | |
16. | Что делать, если не хочется в школу. | 1 | |
17. | Чем заняться после школы. | 1 | |
18. | Как выбрать друзей. | 2 | |
19. | Как помочь родителям. | 1 | |
20. | Как помочь беспомощным и больным. | 2 | |
21. | Повторение. | 1 |
Всего-31 час
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 КЛАСС
№п/п | Дата | Тема занятия | Виды деятельности |
1 |
07.09 | Как воспитывать уверенность и бесстрашие. | Беседа по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие.» Работа по стихотворению Э Успенского «Академик Иванов». Анализ ситуации по стихотворению И. Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте разберемся», практическое занятие. |
2 | 14.09
| Учимся думать | Беседа по теме занятия. Заучивание слов. Игра «Почему это произошло?». Беседа «Свое мнение». |
3 | 21.09
| Спеши делать добро. | Игра «Продолжи сказку». Беседа по теме. Заучивание пословицы. Игра в пословицы. Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность». |
4 | 28.09 | «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках Поможет ли нам обман | Беседа «Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы». Творческая работа. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Беседа по прочитанному. Заучивание слов. Заучивание пословиц о правде и лжи. |
5 | 05.10 | Если кому - нибудь нужна твоя помощь. | Беседа по теме. Игра «Выбери правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш дедушка». Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». |
6 | 12.10 | Надо ли прислушиваться к советам родителей. | Беседа по теме. Анализ ситуаций на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей». Пожелание себе. Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка». |
7 | 19.10 | Почему дети и родители не всегда понимают друг друга. | Беседа по теме. Анализ рассказа М. Горького «Воробышек». Оздоровительная минутка. Игра «Почему нам запрещают?». |
8 | 26.10 | Все ли желания выполнимы. | Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворениях «Две сестрички дружно жили» и А. Барто «Девочка - рёвушка. Толкование пословиц и крылатых выражений. |
9 | 09.11 | Как воспитать в себе сдержанность. | Беседа «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя». Оздоровительная минутка. Работа с толковым словарем. Толкование пословиц. |
10 | 16.11 | Как отучить себя от вредных привычек. | Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!». Беседа по теме «Вредные привычки». Составление памятки «Это полезно знать!». Повторение основного девиза. Работа со стихотворением Г. Остера «Нет приятнее занятья…». Заучивание слов. Игра «Давай поговорим». Чтение стихотворений на тему занятия. |
11 | 23.11 | Огонек здоровья. | Беседа по теме Театральная постановка «Доктор Айболит». Викторина «Будь здоров!» Работа над пословицами о здоровье. |
12 | 30.11 | Я принимаю подарок. Я дарю подарки | Беседа по теме. Игра «Закончите предложение». Анализ ситуации в стихотворении Г Остера «Если ты пришел на елку…» и Н. Носова «Письмо Незнайки». Составление памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери слова благодарности». Беседа по теме. Анализ ситуации из песни Э Успенского «У нашей мамы праздник» и стихотворении Г Остера «Если друг на день рожденья…». Ввод понятия «эмоция» и его происхождение. Игра «Выбери ответ». Составление памятки «Это полезно знать!». |
13 | 07.12 | Спешите делать добро. | Беседа по теме. Толкование пословиц. Игра «Кто больше знает?» Высказывания великих людей о доброте. Инсценировка отрывка из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Чтение стихотворений о доброте. |
14 | 14.12 | Наказание. | Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении «Мальчик нарядный в гости идет» и стихотворении Э Мошковской «Я ушел в свою обиду». Творческая работа. |
15 | 21.12 | Одежда. | Беседа по теме. Игра «Кто больше знает?». Игра «Закончи фразу». Толкование пословицы. Игра «Найди правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Э Мошковской «Смотрите, в каком я платьице!». Обсуждение высказывания А. П. Чехова. |
16 | 11.01 | Ответственное поведение. | Беседа по теме. Игра «Закончите высказывание». Составление памятки «Правила поведения с незнакомыми людьми». Чтение стихов «Азбука безопасности». Анализ ситуации по отрывку из рассказа А. Раскина «Как папа опаздывал». |
17 | 18.01 | Боль. | Разгадывание кроссворда. Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении О. Дриза «Шип в мою ладонь впился…». Игра «Закончите фразу». |
18 | 25.01 | Сервировка стола. | Беседа по теме. Разгадывание кроссворда. Работа над правильным правописанием и произношением слова «аппетит». Беседа «Как правильно накрыть стол». Практическая работа по этой теме. Беседа «Мы идем в кафе». |
19 | 01.02 | Правила поведения за столом. | Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении З. Александровой «Ложкою мешая, сердится Танюшка…» Работа над правилами поведения за столом. Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «От знакомых уходя…» |
20 | 08.02 | Ты идешь в гости | Анализ ситуаций. Беседа по теме. Составление приглашений. Составление памятки «В гости надо приходить…» |
21 | 15.02 | Как вести себя в транспорте и на улице. | Беседа по теме. Составление памятки «О правилах поведения в транспорте, на улице». Чтение стихотворений «Азбука поведения». Игра «Выбери правильный ответ». |
22 | 22.02 | Как вести себя в театре, кино, школе. | Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении А. Барто «В театре». Игра «Найди правильный ответ». Беседа «Правила поведения в общественных местах, школе, в детском саду, на игровой площадке». |
23 | 01.03 | Умеем ли мы вежливо обращаться. | Беседа по теме. Игра «Комплимент». Анализ ситуации. Беседа «Умей правильно отказаться от предложения». Чтение стихотворений о «волшебных» словах. |
24 | 15.03 | Умеем ли мы разговаривать по телефону. | Беседа по теме. Игра «Телефон». Составление памятки «Правила ведения телефонного разговора». Игра «Комплимент». |
25 | 22.03 | Помоги себе сам. | Анализ ситуации в стихотворении И. Токмаковой «Скоро в школу». Работа с мудрыми мыслями. Беседа по теме. Чтение и анализ стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри». Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи предложения». |
26 | 05.04 | Умей организовать свой досуг. | Беседа по теме. Стихотворный монтаж. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в потешных сказках (по мотивам русского фольклора). |
27 | 12.04 | Что такое дружба. | Беседа по теме. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Игра «Хочу быть». Чтение стихотворения П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Отец и сыновья». |
28 | 19.04 | Кто может считаться настоящим другом | Беседа по теме. Чтение и анализ отрывка из рассказа В. Осеевой «Долг». Игра «Продолжи предложение». Анализ ситуации в стихотворении А. Шалыгина «Настроение упало». Игра «Любит - не любит». Анализ выражения А. Экзюпери «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…» |
29 | 26.04 | Как доставить родителям радость. | Чтение отрывков из стихотворений детских писателей. Беседа по теме. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих…» Игра «Комплимент». |
30 | 17.05 | Путешествие в страну здоровья. | Игра- путешествие «В страну здоровья». Станция «Мойдодыр» (о личной гигиене). Станция «Неосторожность» (оказание первой помощи при несчастных случаев). Станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний). Станция «Опрятность» (уход за одеждой). Станция «Долой грязь» (гигиена жилища) и т. д. |
31 | 24.05 | Культура здорового образа жизни. | Урок - соревнование. Культура поведения. Человек и окружающий мир. Культура общения. Человек и его здоровье. Писатели детям. |
Ожидаемые результаты
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями. Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Формулировать самому простые правила поведения в природе.
| Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Составлять план выполнения задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Предполагать, какая информация необходима. Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе. |
4 КЛАСС
Учащиеся воспитывают в себе нравственные и этические качества; уверенность и бесстрашие; сдержанность; умение преодолевать вредные привычки. Учатся заботиться о себе и своей семье.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"
4 КЛАСС – 31 часа
Наше здоровье(4ч) Что такое здоровье. Что такое эмоции. Чувства и поступки. Стресс
Как помочь сохранить себе здоровье(3ч) Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий. Умей выбирать.
Что зависит от моего решения(2ч) Принимаю решение. Я отвечаю за своё решение.
Злой волшебник – табак(1ч) Что мы знаем о курении
Почему некоторые привычки называются вредными(4ч) Зависимость. Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.
Помоги себе сам(1ч) Волевое поведение.
Злой волшебник – алкоголь(2ч) Алкоголь. Алкоголь – ошибка. Алкоголь – сделай выбор Злой волшебник – наркотик(1ч) Наркотик. Наркотик – тренинг безопасного поведения.
Мы – одна семья(2ч) Мальчишки и девчонки. Моя семья.
Повторение(11ч)Дружба. День здоровья. Умеем ли мы правильно питаться. Я выбираю кашу. Чистота и здоровье. Откуда берутся грязнули. Чистота и порядок. Будем делать хорошо и не будем плохо. КВН «Наше здоровье». Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Будьте здоровы.
ФОРМЫ РАБОТЫ В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ:
- Экскурсии
- Игры
- Практические занятия
- Воспитательное мероприятие
- Викторины
- Дискуссии
- КВН
Тематическое планирование
курса «Азбука здоровья»
4 класс (31 часа)
№ | Тема занятия | Количество часов | Сроки |
1. | Наше здоровье. | 4 | |
2. | Как помочь сохранить здоровье. | 3 | |
3. | Что зависит от моего решения. | 1 | |
4. | Злой волшебник – табак. | 1 | |
5. | Почему некоторые привычки называются вредными. | 4 | |
6. | Помоги себе сам. | 1 | |
7. | Злой волшебник – алкоголь. | 2 | |
8. | Злой волшебник – наркотик. | 1 | |
9. | Мы – одна семья. | 2 | |
10. | Повторение. | 11 |
Всего-31 часа
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4 КЛАСС
№п/п | Дата | Тема занятия | Виды деятельности |
1 | 07.09 | Что такое здоровье? | Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…» |
2 | 14.09 | Что такое эмоции? | Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя». |
3 | 21.09 | Чувства и поступки. | Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Творческая работа в тетради. |
4 | 28.09 | Стресс. | Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов. |
5 | 05.10 | Учимся думать и действовать | Повторение. Чтение и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?» Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игра «Назови возможные последствия». |
6 | 12.10 | Умей выбирать. | Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент». |
7 | 19.10 | Принимаю решение. Я отвечаю за своё решение. | Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?» Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение». |
8 | 26.10 | Что мы знаем о курении. | Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа. |
9 | 09.11 | Зависимость. | Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим». |
10 | 16.11 | Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. | Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?». Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц. Психологический тренинг. |
11 | 23.11 | Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? | Работа со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа. |
12 | 30.11 | Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. | Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа. |
13 | 07.12 | Волевое поведение. | Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг. |
14 | 14.12 | Алкоголь. | Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить! |
15 | 21.12 | Алкоголь – ошибка. | Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Оздоровительная минутка. Это полезно помнить! Психологический тренинг. |
16 | 11.01 | Наркотик. Наркотик – тренинг безопасного поведения. | Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим». |
17 | 18.01 | Мальчишки и девчонки. | Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа. |
18 | 25.01 | Моя семья. | Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе К.Д.Ушинского «Сила не право». Оздоровительная минутка. Чтение и анализ стихотворения. Игра «Продолжи предложение». |
19 | 01.02 | Дружба. | Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций. |
20 | 08.02 | Умеем ли мы правильно питаться? | Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом. |
21 | 15.02 | Я выбираю кашу. | Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку». |
22 | 22.02 | Школа здорового питания | Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций. |
23 | 01.03 | Чистота и здоровье. | Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения». |
24 | 15.03 | Откуда берутся грязнули? (игра – путешествие) | Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением. |
25 | 22.03 | Чистота и порядок (продолжение путешествия). | Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями |
26 | 05.04 | День здоровья | Открытие праздника. Игры и соревнования. |
27 | 12.04 | Умеем ли мы вежливо общаться | Беседа по теме. Игра «Комплимент». Анализ ситуации. Беседа «Умей правильно отказаться от предложения». Чтение стихотворений о «волшебных» словах. |
28 | 19.04 | Будем делать хорошо и не будем плохо. | Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтении и анализ стихотворений. |
29 | 26.04 | КВН «Наше здоровье» | КВН |
30 | 17.05 | Я здоровье берегу – сам себе я помогу | праздник |
31 | 24.05 | Будем здоровы. | Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма». Практическая работа «Выпуск стенной газеты». |
Ожидаемые результаты.
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями. Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Формулировать самому простые правила поведения в природе. Испытывать чувство гордости за красоту родной природы. Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Составлять план выполнения задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Предполагать, какая информация необходима. Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе. |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора
методического совета по УВР
_____________ Захарова Л.А
МБОУ Антоновской ООШ подпись
от_______2018 года №___ ___ ________ 2018 года
____________ Галицына Е.А. дата
подпись руководителя МС Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о реализации программы внеурочной деятельности в 1 "Б" классе МБОУ СОШ № 5 п. Октябрьского Красноармейсого района Краснодарского края
В презентации представлен отчёт о работе кружков, факультатива. воспитательной работе в 1 классе в условиях реализации ФГОС....
План воспитательной работы с учащимися 2Д класса МБОУ «СШ №43» на 2017-2018 учебный год
План воспитательной работы с учащимися 2Д класса МБОУ «СШ №43» на 2017-2018 учебный год...
План самообразования учителя начальных классов МБОУ «Первомайская СОШ» на 2017 – 2018 уч.г.
План самообразования учителя начальных классов МБОУ «Первомайская СОШ» на 2017 – 2018 уч.г. 1. ФИО ...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2017-2018 г.
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2017-2018 учебный год...
Аналитический отчет о работе методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ№7» за 2017 - 2018 учебный год.
Коллектив начальной школы в 2017-18 у. г. продолжал работать над темой: «Корпоративное обучение эффективным практикам согласно ФГОС».Вся работа МО была направлена на достижение цели: &laqu...
Аналитическая – справка отчет по результатам изучения школьной мотивации учащихся 2-4-х классов по МБОУ «АНОШ-детский сад» 2017-2018 учебный год
Учебная мотивация младших школьников играет важную роль в становлении личности, ведь без нее невозможна эффективная учебная деятельность и развитие способностей и потребности субъекта к самосовершенст...