« Мы и наше здоровье»
учебно-методический материал по зож на тему

Сапкина Татьяна Сергеевна

Разработка урока  по окружающему миру "Мы и наше здоровье"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка  урока.

Тема: Обобщение по разделу « Мы и наше здоровье».

Цель урока:

1. Закрепить знания учащихся по всему разделу« Мы и наше здоровье», привести полученные знания в систему, а также проверить степень самостоятельности и уровень усвоения  знании учащимися.

Задачи урока:

Образовательные:

-обобщить знания об устройстве организма человека,

- обобщить знания о ведении здорового образа жизни.

Развивающие:

- развитие памяти и внимания,

- развитие способности к анализу, сравнению, сопоставлению.

Воспитательные:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни,

-воспитание познавательных интересов,

- стимулирование обучающихся к самостоятельной работе,

-развитие положительных личностных качеств (чувство взаимопомощи, доброжелательность, ответственность),

-развитие умения работать в парах, группах

-воспитывать чувство любви и заботы к собственному организму.

Оборудование:

-мультимедийная презентация;

-мультимедийный проектор

- тестовые задания.

  -листы с кроссвордами;

Методы обучения:

-репродуктивный,

- частично-поисковый

Формы организации занятий:

-фронтальная , индивидуальная, парная

План урока

1. Организационный момент (1 мин).

2. Проверка домашнего задания (7 мин).

3.Введение в тему урока (2 мин).

4.Подготовка к обобщающей деятельности ( 5 мин).

5.Обобщение  силами учащимися (10 мин.)

6.  Викторина « Тело человека и охрана здоровья» (6 мин).

7.Выполнение тестовых заданий (8 мин).

8. Взаимопроверка (3 мин ).

9.Итог урока ( 2 мин).

10.Домашнее задание ( 1 мин).

Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.

 Итак, начинаем урок.

2.Проверка  домашнего задания.

  Дети читают небольшие доклады о здоровом образе жизни, которые приготовили дома:

« О вреде курения»,

 «О вредных привычках»,

 « О пользе правильного питания»,

 «О соблюдении правил гигиены» .

3.Введение в тему урока.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, как назывался раздел, который мы с вами изучили?

Да, совершенно верно. ( Слайд 1). В течение нескольких уроков мы с вами изучали организм человека, знакомились с работой всех его органов, изучали правила здорового образа жизни. Сегодня нам предстоит обобщить наши знания и проверить хорошо ли мы их усвоили.

4.Подготовка к обобщающей деятельности.

- Как вы думаете, для какой из профессий необходимо  очень хорошо знать строение  тела  человека и работу всех его органов?     (Доктор, врач, фельдшер, медсестра).

Правильно. И для нашего урока задания приготовил доктор. Но не простой, а сказочный. (Слайд 2)

- Как вы думаете , что это за доктор?     (Айболит.)

- Доктор Айболит приготовил для нас кроссворд . Работаем в парах. Каждая пара получает кроссворд на листочке и разгадывает его. Затем проверим результаты.

Кроссворд:

1.Наука , изучающая работу органов человека.

2.Через что пища поступает в желудок?

3.Надёжная  защита организма.

4. Они обеспечивают организм энергией.

5.Наука о строении тела человека.

6. Язык- орган…

7.Орган выделяющий желчь.

8.Главный орган системы кровообращения.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

- Молодцы .   Теперь проверим правильно ли мы отгадали. ( Слайд3.)

 5. Обобщение.

-  Давайте вспомним, какие системы органов входят в состав организма человека.

 ( Слайд 4 )  ( Ответы детей)  

-  Посмотрите на доску ( Слайд 5 ).Соотнесите названия органов и изображения.

 ( Ответы детей)

 - Какие функции  выполняют различные системы организма ?(Слайд 6)

-Соотнесите названия систем и выполняемые ими функции.

 ( Ответы детей)

- Какие правила здорового образа жизни вы знаете? ( Ответы детей) ( Слайд 7 )

Физкультминутка

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри.

 (Руки в стоны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо)

Оглядимся величаво.

И налево тоже

( Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

(Поворот вправо)

Через левое плечо

( Поворот влево)

Буквой Л расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо. Получается на славу

6. Викторина « Тело человека и охрана здоровья».

-Доктор Айболит приготовил для нас интересную викторину. За правильный ответ даётся жетон. Победитель, тот , у кого будет больше жетонов.

Вопросы  к викторине:

1.Какие « охранные посты» не пропускают в твоё тело невидимых врагов?

2.Куда  посылает « телеграмму» мизинец, если ты его уколешь?

3.Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?

4.Почему собака так жадно ищет весной зелёную травку?

5.Почему считают, что лучший отдых - не покой, а перемена деятельности?

6.Наблюдал ли ты, как умываются разные звери и птицы

7. Почему говорят: « В здоровом теле - здоровый дух»?

8.Что означает поговорка « Недосол - на столе, пересол- на спине.»?

9.Главные силачи человека. Что это?

10.Как называется удивительный орган, находящийся справа от желудка, который пропускает через себя полтора литра крови в минуту, уничтожает микробы и обезвреживает яды?

11. Как называют людей, отдающих больным свою кровь?

12.Кто « всему голова» у человека?

13. Назови пять главных помощников мозга.

14. Как называется « насос» для перекачки крови?

 Подведение итогов викторины. Выявление победителей.

7.Выполнение тестовых заданий.

- А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно и выполнить тестовые задания.

Тесты по разделу «Как устроен и работает организм человека»

1.  Назовите систему человека, которая обеспечивает работу всех систем организма человека?

A)  кровеносная

 Б) выделительная

B)  нервная

2.Кровеносная система состоит:

A) только из сосудов;

 Б) из сосудов и сердца.

B) только из сердца

3.К какой системе относится глотка:

 А) к пищеварительной;

Б) к дыхательной.

4.  Какая система участвует в доставке организму кислорода: 

А) пищеварительная;

Б) дыхательная;

В) нервная.

5. Находится ли деятельность спинного мозга под контролем головного мозга:

А) да;

 Б) нет.

6. Какому отделу мозга принадлежат полушария большого мозга:

 А) спинному мозгу;

Б) головному мозгу.

7.   Осязание - это способность воспринимать:

A)давление,

Б) прикосновение;

B) боль;

Г) вкусовые ощущения.

8.   Орган обоняния находится:

A)в слизистой оболочке ротовой полости;

Б) в слизистой оболочке носовой полости;

B) в слизистой оболочке языка.

9.  Из каких отделов состоит скелет человека:

A)скелета головы;

Б) скелета туловища;

B) скелета конечностей.

10.Являются ли скелетные мышцы активной частью опорно - двигательного аппарата:

А) да;

Б) нет.

11. Всегда ли человек заболевает при проникновении в его организм болезнетворных бактерий:

А) да;

Б) нет.

12.    Относится ли сердце к системе кровообращения: 

А) да;

Б) нет.

13. Кровь по сосудам движется: 

А) непрерывно;

Б) толчками.

14. Внутри носовая полость разделена:

A)на две части;

Б) три части;

B) четыре части.

15.В каких органах кровь насыщается кислородом:

A)в легких;

Б) в сердце;

B) в почках.

16.Из внешней среды организм получает:

A)углекислый газ;

Б) кислород, органические вещества, минеральные соли, воду;

B) мочевину, мочевую кислоту.

17.Откуда организм получает энергию:

А) с пищей;

Б) от солнца.

8.Взаимопроверка тестов.

- А теперь поменяйтесь листочками с соседом и посмотрите, всё ли он выполнил правильно. Исправьте  ошибки. (Слайд 8).

 (Ключи к тестам:1) В;   2) Б;  3) А;  4) Б;  5) А;  6) А;  7) Г;  8) А;  9) А, Б,В;  10) А;

 11) Б;  12) А;  13) Б;  14) А;  15) А;  16) Б; 17) А)

 

9.Итог урока.

–Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что вам понравилось, а что нет?

- Какие оценки вы поставили бы себе за работу на уроке?

– Какой вывод сделал каждый для себя?

- Ребята, какие вы молодцы. Наш урок подошёл к концу. Я от всего сердца желаю вам на всю жизнь сохранить своё здоровье, заботиться о здоровье окружающих вас людей, быть умными, добрыми, счастливыми.  (Слайд 9).

10.Домашнее задание.

В тетради на печатной основе выполнить задание 1-2 на стр.66-67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше здоровье - в наших руках"

Внеклассное мероприятие....

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....

Буклет "Наше здоровье в наших руках"

Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

«Наше здоровье – в наших руках»

Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1.     обучение детей нормам здорового...

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....