« Мы и наше здоровье»
учебно-методический материал по зож на тему
Разработка урока по окружающему миру "Мы и наше здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_okruzhayushchegmu_miru_obobshchenie_po_razdelu_my_i_nashe_zdorove.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока.
Тема: Обобщение по разделу « Мы и наше здоровье».
Цель урока:
1. Закрепить знания учащихся по всему разделу« Мы и наше здоровье», привести полученные знания в систему, а также проверить степень самостоятельности и уровень усвоения знании учащимися.
Задачи урока:
Образовательные:
-обобщить знания об устройстве организма человека,
- обобщить знания о ведении здорового образа жизни.
Развивающие:
- развитие памяти и внимания,
- развитие способности к анализу, сравнению, сопоставлению.
Воспитательные:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни,
-воспитание познавательных интересов,
- стимулирование обучающихся к самостоятельной работе,
-развитие положительных личностных качеств (чувство взаимопомощи, доброжелательность, ответственность),
-развитие умения работать в парах, группах
-воспитывать чувство любви и заботы к собственному организму.
Оборудование:
-мультимедийная презентация;
-мультимедийный проектор
- тестовые задания.
-листы с кроссвордами;
Методы обучения:
-репродуктивный,
- частично-поисковый
Формы организации занятий:
-фронтальная , индивидуальная, парная
План урока
1. Организационный момент (1 мин).
2. Проверка домашнего задания (7 мин).
3.Введение в тему урока (2 мин).
4.Подготовка к обобщающей деятельности ( 5 мин).
5.Обобщение силами учащимися (10 мин.)
6. Викторина « Тело человека и охрана здоровья» (6 мин).
7.Выполнение тестовых заданий (8 мин).
8. Взаимопроверка (3 мин ).
9.Итог урока ( 2 мин).
10.Домашнее задание ( 1 мин).
Ход урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.
Итак, начинаем урок.
2.Проверка домашнего задания.
Дети читают небольшие доклады о здоровом образе жизни, которые приготовили дома:
« О вреде курения»,
«О вредных привычках»,
« О пользе правильного питания»,
«О соблюдении правил гигиены» .
3.Введение в тему урока.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, как назывался раздел, который мы с вами изучили?
Да, совершенно верно. ( Слайд 1). В течение нескольких уроков мы с вами изучали организм человека, знакомились с работой всех его органов, изучали правила здорового образа жизни. Сегодня нам предстоит обобщить наши знания и проверить хорошо ли мы их усвоили.
4.Подготовка к обобщающей деятельности.
- Как вы думаете, для какой из профессий необходимо очень хорошо знать строение тела человека и работу всех его органов? (Доктор, врач, фельдшер, медсестра).
Правильно. И для нашего урока задания приготовил доктор. Но не простой, а сказочный. (Слайд 2)
- Как вы думаете , что это за доктор? (Айболит.)
- Доктор Айболит приготовил для нас кроссворд . Работаем в парах. Каждая пара получает кроссворд на листочке и разгадывает его. Затем проверим результаты.
Кроссворд:
1.Наука , изучающая работу органов человека.
2.Через что пища поступает в желудок?
3.Надёжная защита организма.
4. Они обеспечивают организм энергией.
5.Наука о строении тела человека.
6. Язык- орган…
7.Орган выделяющий желчь.
8.Главный орган системы кровообращения.
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 |
- Молодцы . Теперь проверим правильно ли мы отгадали. ( Слайд3.)
5. Обобщение.
- Давайте вспомним, какие системы органов входят в состав организма человека.
( Слайд 4 ) ( Ответы детей)
- Посмотрите на доску ( Слайд 5 ).Соотнесите названия органов и изображения.
( Ответы детей)
- Какие функции выполняют различные системы организма ?(Слайд 6)
-Соотнесите названия систем и выполняемые ими функции.
( Ответы детей)
- Какие правила здорового образа жизни вы знаете? ( Ответы детей) ( Слайд 7 )
Физкультминутка
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри.
(Руки в стоны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
(Поворот вправо)
Оглядимся величаво.
И налево тоже
( Поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё
(Поворот вправо)
Через левое плечо
( Поворот влево)
Буквой Л расставим ноги.
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо. Получается на славу
6. Викторина « Тело человека и охрана здоровья».
-Доктор Айболит приготовил для нас интересную викторину. За правильный ответ даётся жетон. Победитель, тот , у кого будет больше жетонов.
Вопросы к викторине:
1.Какие « охранные посты» не пропускают в твоё тело невидимых врагов?
2.Куда посылает « телеграмму» мизинец, если ты его уколешь?
3.Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
4.Почему собака так жадно ищет весной зелёную травку?
5.Почему считают, что лучший отдых - не покой, а перемена деятельности?
6.Наблюдал ли ты, как умываются разные звери и птицы
7. Почему говорят: « В здоровом теле - здоровый дух»?
8.Что означает поговорка « Недосол - на столе, пересол- на спине.»?
9.Главные силачи человека. Что это?
10.Как называется удивительный орган, находящийся справа от желудка, который пропускает через себя полтора литра крови в минуту, уничтожает микробы и обезвреживает яды?
11. Как называют людей, отдающих больным свою кровь?
12.Кто « всему голова» у человека?
13. Назови пять главных помощников мозга.
14. Как называется « насос» для перекачки крови?
Подведение итогов викторины. Выявление победителей.
7.Выполнение тестовых заданий.
- А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно и выполнить тестовые задания.
Тесты по разделу «Как устроен и работает организм человека»
1. Назовите систему человека, которая обеспечивает работу всех систем организма человека?
A) кровеносная
Б) выделительная
B) нервная
2.Кровеносная система состоит:
A) только из сосудов;
Б) из сосудов и сердца.
B) только из сердца
3.К какой системе относится глотка:
А) к пищеварительной;
Б) к дыхательной.
4. Какая система участвует в доставке организму кислорода:
А) пищеварительная;
Б) дыхательная;
В) нервная.
5. Находится ли деятельность спинного мозга под контролем головного мозга:
А) да;
Б) нет.
6. Какому отделу мозга принадлежат полушария большого мозга:
А) спинному мозгу;
Б) головному мозгу.
7. Осязание - это способность воспринимать:
A)давление,
Б) прикосновение;
B) боль;
Г) вкусовые ощущения.
8. Орган обоняния находится:
A)в слизистой оболочке ротовой полости;
Б) в слизистой оболочке носовой полости;
B) в слизистой оболочке языка.
9. Из каких отделов состоит скелет человека:
A)скелета головы;
Б) скелета туловища;
B) скелета конечностей.
10.Являются ли скелетные мышцы активной частью опорно - двигательного аппарата:
А) да;
Б) нет.
11. Всегда ли человек заболевает при проникновении в его организм болезнетворных бактерий:
А) да;
Б) нет.
12. Относится ли сердце к системе кровообращения:
А) да;
Б) нет.
13. Кровь по сосудам движется:
А) непрерывно;
Б) толчками.
14. Внутри носовая полость разделена:
A)на две части;
Б) три части;
B) четыре части.
15.В каких органах кровь насыщается кислородом:
A)в легких;
Б) в сердце;
B) в почках.
16.Из внешней среды организм получает:
A)углекислый газ;
Б) кислород, органические вещества, минеральные соли, воду;
B) мочевину, мочевую кислоту.
17.Откуда организм получает энергию:
А) с пищей;
Б) от солнца.
8.Взаимопроверка тестов.
- А теперь поменяйтесь листочками с соседом и посмотрите, всё ли он выполнил правильно. Исправьте ошибки. (Слайд 8).
(Ключи к тестам:1) В; 2) Б; 3) А; 4) Б; 5) А; 6) А; 7) Г; 8) А; 9) А, Б,В; 10) А;
11) Б; 12) А; 13) Б; 14) А; 15) А; 16) Б; 17) А)
9.Итог урока.
–Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Что вам понравилось, а что нет?
- Какие оценки вы поставили бы себе за работу на уроке?
– Какой вывод сделал каждый для себя?
- Ребята, какие вы молодцы. Наш урок подошёл к концу. Я от всего сердца желаю вам на всю жизнь сохранить своё здоровье, заботиться о здоровье окружающих вас людей, быть умными, добрыми, счастливыми. (Слайд 9).
10.Домашнее задание.
В тетради на печатной основе выполнить задание 1-2 на стр.66-67
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наше здоровье - в наших руках"
Внеклассное мероприятие....
Презентация "Наше здоровье - в наших руках"
Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....
Буклет "Наше здоровье в наших руках"
Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...
Классный час "Наше здоровье в наших руках"
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....
«Наше здоровье – в наших руках»
Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1. обучение детей нормам здорового...
Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"
Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....
Круглый стол с презентацией на тему "Наше здоровье в наших руках" в рамках проекта "Здоровый образ жизни".
Круглый стол с презентацией....