Использование кинезиологических методов
статья по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Лобанчук Вера Николаевна

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Уже несколько лет  провожу со своими учениками кинезиологические упражнения,  и можно с уверенностью сказать, что они оказывают благотворное влияние не только на коррекцию обучения, но на развитие интеллекта, улучшение состояния физического здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya.docx172.73 КБ

Предварительный просмотр:

Лобанчук Вера Николаевна

Использование кинезиологических методов

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Уже несколько лет  провожу со своими учениками кинезиологические упражнения,  и можно с уверенностью сказать, что они оказывают благотворное влияние не только на коррекцию обучения, но на развитие интеллекта, улучшение состояния физического здоровья. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

В своей практике использую  разнообразные комплексы упражнений, которые  выбираются исходя из целей урока.

 ЗамокКольцоЛезгинка

«Колечко»                              «Замок»                                             «Лезгинка» и другие.

Упражнения для развития мелкой моторики рук

1.«Колечко». 

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполнятся каждой рукой отдельно, затем вместе.

2.«Кулак-ребро-ладонь».

Ребенку показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости (стола, парты). Ребенок выполняет упражнение вместе с учителем, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении учитель предлагает ребенку помогать себе командами (“Кулак-ребро-ладонь”), произносимых вслух или мысленно.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Комплекс № 1.

1. «Лезгинка».

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

2.«Зеркальное рисование».

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

3.«Ухо – нос».

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

E:\с компа\1\перенос\фотографии\праздник осень\IMG_0283.jpg              E:\с компа\1\перенос\фотографии\праздник осень\IMG_0284.jpg

4.«Змейка».

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепив пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

5.«Горизонтальная восьмерка».

Возьмите в руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь – левой. А теперь правой и левой одновременно.

Комплекс №2

1.«Массаж ушных раковин».

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

2.«Перекрестные движения».

Выполняйте перекрестные координированные движения одной правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

3.«Качание головой».

Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.

4. «Медвежьи покачивания».

Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки. Придумайте сюжет.

5.«Поза скручивания».

Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижмите к спинке. Правой рукой держитесь за правую сторону спинки стула, а левой – за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставайтесь в этом положении 5 – 10 с. Выполните то же в другую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические методы .

Данный  материал  содержит  комплекс  упражнений,  способствующих  развитию   умстенных  способностей и физического  здоровья  учащихся....

Использование кинезиологических приёмов в логопедической работе.

Кинезиология  уделяет особое внимание таким упражнениям, в которых используются одновременные разнотипные движения рук. Регуляция таких движений осуществляется на уровне головного моз...

Доклад "Использование кинезиологических упражнений в образовательном процессе школы VIII вида"

Доклад посвящен использованию кинезиологических упражнений в учебном процессе с детьми с легкой степенью умственной отсталости, направленных на развитие головного мозга через движение....

Презентация-доклад "Использование кинезиологических упражнений с детьми, имеющими нарушения речи"

В презентации-докладе рассказывается об использовании кинезиологических упражений с детьми, которые имеют нарушения речи...

«Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи» с презентацией

познакомить педагогов с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений, упражнений и  психотехнических приемов при подготовке детей с нарушениями речи к школе....

«Использование кинезиологических упражнений в физкультминутках на занятиях с детьми с интеллектуальной недостаточностью»

Данна презентация освещает, на мой взгляд, очень важные вопросы психологического развития детей с интеллектуальными недостатками. В настоящее время с такого рода проблемами встечается практически ...

Использование кинезиологических технологий в структуре логопедических занятий

Данная прецентация рассказывает о возможности использования  кинезиологических технологий в структуре логопедических занятий в качестве динамической паузы....