Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Я- пешеход и пассажир".
рабочая программа по зож (3 класс) по теме

Кузовлева Елена Викторовна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я-пешеход и пассажир". Спортивно-оздоровительное направление.Программа рассчитана на 68 часов .Цель  рабочей  программы: заключается  в формировании у обучающихся   навыков  правильного  и безопасного поведения на дорогах, правильной и адекватной  самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-peshehod_i_passazhir.docx44.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                                                 Рабочая   программа

курса  внеурочной  деятельности

«Я - пешеход и пассажир»

(спортивно - оздоровительное направление)

3  класс

Педагог-  Кузовлева Е.В.

2018

Рабочая  программа   курса  внеурочной  деятельности «Я- пешеход и пассажир» для  3  класса  разработана с учетом социально-психологического статуса школьника, на основе требований   федерального государственного  образовательного стандарта  основного общего образования (далее - ФГОС  НОО).

Структура данной рабочей  программы представляет собой целостный документ, включающий  четыре  раздела:

  1. планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета;
  2. содержание  учебного  предмета;
  3. календарно-тематическое  планирование с  указанием  количества  часов, отводимых  на  освоение  каждой  темы
  4.  учебно-методическое  и  материально-техническое  обеспечение.

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассажир» для внеурочной деятельности младших школьников (1-4 классы) Н.Ф. Виноградовой (Сборник программ внеурочной деятельности : 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана - Граф, 2011 г

Цель  рабочей  программы: заключается  в формировании у обучающихся   навыков  правильного  и безопасного поведения на дорогах, правильной и адекватной  самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения.

Задачи  программы:

1. Научить ребенка ориентироваться в окружающем пространстве: на улице,  проезжей части;

2. Быстро и осознанно реагировать на изменения, происходящие на улице, проезжей части;

3. Довести   самостоятельные действия  детей в различных ситуациях до автоматизма.

4. Научить  ребенка оказанию первой элементарной доврачебной медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге.

Планируемые  результаты  освоения  курса внеурочной  деятельности

Основные  знания  и  умения

В результате изучения курса учащийся может получить представление о:

—правилах перехода проезжей части дороги при отсутствии   пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

правилах движения по тротуару,  пешеходной дорожке, загородной дороге;

—безопасном  поведении при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги;

—вежливом и безопасном поведении в общественном  транспорте;

—оказании первой доврачебной помощи себе и товарищам, пострадавшим при несчастном случае на дороге.

Учащийся может узнать:

сигналы светофора и жесты регулировщика;

наиболее безопасные места для движения пешехода и перехода проезжей части;

о последствиях неконтролируемого поведения на проезжей части и нарушениях правил дорожного движения;

что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них;

правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.

Учащийся может попробовать:

переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого;

пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.;

определять величину своего шага и скорость своего движения;

ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.

Личностные

Будут сформированы

-принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  

-осознание ответственности человека за общее благополучие;

-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Ты -  пешеход и пассажир».

Ученик получит возможность для формирования

- использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании и др.

Планируемые  метапредметные  результаты

В ходе освоения программы школьники получат возможность формирования универсальных учебных действий:

в  сфере  регулятивных  универсальных  учебных действий

-адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

 в  сфере  познавательных  универсальных  учебных действий

-способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

-способность работать с моделями изучаемых объектов.

в  сфере  коммуникативных  универсальных  учебных действий

-осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

Программа  рассчитана  на  2  часа  в  неделю и 68  часов  в  год.

Содержание  курса  внеурочной  деятельности

№ п/п

Наименование разделов и тем занятий

Основное  содержание

1

Ориентировка в окружающем мире

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.) Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью ,небыстро, дает сигналы поворота или остановки).

2

Ты — пешеход

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина,

разделительная полоса. Правостороннее движение. Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний ,круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора.

3

Ты — пассажир

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.

4

Это должны знать все

 Правила поведения на дороге и в транспорте.  Моделирование дорожных ситуаций. Конкурсы, викторины.

Формы организации деятельности учащихся

  • групповая, парная, индивидуальная;
  • проектная;
  • игровая;
  • самостоятельная.

Учебно-тематический план курса «Я - пешеход и пассажир», 3 класс

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Всего

часов

1

Ориентировка в окружающем мире

Будем осторожны (2 ч). Что такое дорожно- транспортные происшествия (ДТП) ( 2 ч). Виды транспорта ( 2 ч). Какие бывают дороги( 2 ч). Дорожное движение (1 ч). Улицы города( 2 ч). Может ли машина сразу остановиться (1 ч). Подвижные игры по ПДД (2 ч). А мы знаем ПДД? (2 ч).

16

2

Ты- пешеход

Перекресток и автомагистраль ( 2 ч). Дорожные знаки( 3 ч). Регулировщик ( 1 ч). Правила пешехода ( 4 ч). Населенный пункт ( 2 ч). Движение на загородной дороге (1 ч). Внимание! Железнодорожный переезд! ( 2 ч). Жилая зона( 2 ч). Мы ориентируемся на местности ( 2 ч).

Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке (1 ч).

Где еще можно переходить дорогу ( 2 ч). Регулируемые перекрестки. Светофор ( 2 ч). Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей ( 2 ч). Конкурс на лучшего знатока дорожных знаков ( 2 ч).

28

3

Ты- пассажир

Труд водителя ( 2 ч). Световые сигналы автомобиля (1 ч). Случай на дороге ( 2 ч). В метро (2 ч). Ты – велосипедист ( 2 ч). Улица глазами водителей ( 1 ч). Оказание медицинской помощи (2 ч). Пассажирский транспорт. Спецтранспорт ( 2 ч). Составление памятки «Правила поведения в транспорте» ( 2 ч).

16

4

Это должны знать все

История появления автомобиля и правил дорожного движения ( 2 ч). Поездка на трамвае и других видах транспорта. ( 1 ч). Создание плана микрорайона с учетом дорожной обстановки. Экскурсия. ( 2 ч).

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения» (1 ч). Необычные пешеходы и водители ( 1 ч). Проверим себя (1 ч).

8

Календарно-тематическое  планирование

Номера

заня-тий

Наименования  разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Скоррек-тирован-ные сроки прохожде-ния

Ориентировка в окружающем мире( 16 часов)

1-2

Будем осторожны

Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов); развивать умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения.

3.09-7.09

3-4

Что такое дорожно- транспортные происшествия (ДТП)

10.09-14.09

5-6

Виды транспорта

17.09-21.09

7-8

Какие бывают дороги

24.09-28.09

9

Дорожное движение

1.10

10-11

Улицы города

5.10-8.10

12

Может ли машина сразу остановиться

12.10

13-14

Подвижные игры по ПДД

15.10-19.10

15-16

А мы знаем ПДД?

22.10-26.10

Ты- пешеход ( 28 часов)

17-18

Перекресток и автомагистраль

Объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).

29.10-2.11

19-21

Дорожные знаки

5.11-9.11

22

Регулировщик

19.11

23-26

Правила пешехода

23.11-26.11

27-28

Населенный пункт

30.11-3.12

29

Движение на загородной дороге

7.12

30-31

Внимание! Железнодорожный переезд!

10.12-14.12

32-33

Жилая зона

17.12-21.12

34-35

Мы ориентируемся на местности

24.12-28.12

36

Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке

11.01

37-38

Где еще можно переходить дорогу

14.01-18.01

39-40

Регулируемые перекрестки. Светофор

21.01-25.01

41-42

Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей

28.01-1.02

43-44

Конкурс на лучшего знатока дорожных знаков

4.02-8.02

Ты- пассажир ( 16 часов)

45-46

Труд водителя

Различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;

— оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;

— группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».

11.02-15.02

47

Световые сигналы автомобиля

18.02

48-49

Случай на дороге

22.02-25.02

50-51

В метро

1.03-04.03

52-53

Ты – велосипедист

11.03-15.03

54

Улица глазами водителей

18.03

55-56

Оказание медицинской помощи

22.03-25.03

57-58

Пассажирский транспорт. Спецтранспорт

8.04-12.04

59-60

Составление памятки «Правила поведения в транспорте»

15.04-19.04

Это должны знать все ( 8 часов)

61-62

История появления автомобиля и правил дорожного движения

Обучающиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде. Обучающиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

22.04-26.04

63

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

29.04

64-65

Создание плана микрорайона с учетом дорожной обстановки. Экскурсия.

3.05-10.05

66

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения»

13.05

67

Необычные пешеходы и водители

17.05

68

Проверим себя

20.05

Итого-68 часов

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Основная литература:

  1. Е.А. Козловская, С.А. Козловский «Дорожная безопасность» обучение и воспитание

младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования. Под редакцией начальника Главного управления ГИБДД МВД России генерала-лейтенанта милиции В.А.Федорова. МОСКВА Третий Рим 2012.

  1. Управление ГАИ ГУВД  Свердловской области Департамент образования

Правительства Свердловской области

Методические рекомендации «Организация работы по безопасности с учащимися младшего школьного возраста». г. Екатеринбург – 2008 г.

  1. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу»

Мастерская учителя.

Москва. «ВАКО» 2013.

  1. Б.Г. Никитин, Т.Э. Зуев. Методические рекомендации для системы дополнительного

обучения детей Правилам дорожного движения. Москва. 2014.

  1. Е.С. Фоминова, В.Л. Маковлева Методические рекомендации к проведению

профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму.  Оренбург 2011.

  1. А.Д. Рубец «История автомобильного транспорта в России. – Москва.: БАРМА 2009.
  2. Л.Б. Шапиро, С.А. Левитин «Уличный травматизм и первая помощь при травмах».  Москва.: Медицина, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....

Программа курса внеурочной деятельности "Я пешеход и пассажир".

Программа курса внеурочной деятельности "Я пешеход и пассажир". Спортивно- оздоровительное направление. 3 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юный пешеход"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юный пешеход"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я пешеход и пассажир"

Программа  ««Я — пешеход и пассажир», автор  Н.Ф. Виноградова, рассчитана на 30  часов, но в соответствии с  Учебным планом  школы для учащихся 1 класс...