Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Я- пешеход и пассажир".
рабочая программа по зож (3 класс) по теме
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я-пешеход и пассажир". Спортивно-оздоровительное направление.Программа рассчитана на 68 часов .Цель рабочей программы: заключается в формировании у обучающихся навыков правильного и безопасного поведения на дорогах, правильной и адекватной самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-peshehod_i_passazhir.docx | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Я - пешеход и пассажир»
(спортивно - оздоровительное направление)
3 класс
Педагог- Кузовлева Е.В.
2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я- пешеход и пассажир» для 3 класса разработана с учетом социально-психологического статуса школьника, на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС НОО).
Структура данной рабочей программы представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
- учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассажир» для внеурочной деятельности младших школьников (1-4 классы) Н.Ф. Виноградовой (Сборник программ внеурочной деятельности : 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана - Граф, 2011 г
Цель рабочей программы: заключается в формировании у обучающихся навыков правильного и безопасного поведения на дорогах, правильной и адекватной самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения.
Задачи программы:
1. Научить ребенка ориентироваться в окружающем пространстве: на улице, проезжей части;
2. Быстро и осознанно реагировать на изменения, происходящие на улице, проезжей части;
3. Довести самостоятельные действия детей в различных ситуациях до автоматизма.
4. Научить ребенка оказанию первой элементарной доврачебной медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Основные знания и умения
В результате изучения курса учащийся может получить представление о:
—правилах перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
—правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке, загородной дороге;
—безопасном поведении при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги;
—вежливом и безопасном поведении в общественном транспорте;
—оказании первой доврачебной помощи себе и товарищам, пострадавшим при несчастном случае на дороге.
Учащийся может узнать:
— сигналы светофора и жесты регулировщика;
—наиболее безопасные места для движения пешехода и перехода проезжей части;
—о последствиях неконтролируемого поведения на проезжей части и нарушениях правил дорожного движения;
—что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них;
—правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.
Учащийся может попробовать:
— переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого;
—пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.;
—определять величину своего шага и скорость своего движения;
—ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.
Личностные
Будут сформированы
-принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
-осознание ответственности человека за общее благополучие;
-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир».
Ученик получит возможность для формирования
- использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании и др.
Планируемые метапредметные результаты
В ходе освоения программы школьники получат возможность формирования универсальных учебных действий:
в сфере регулятивных универсальных учебных действий
-адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
в сфере познавательных универсальных учебных действий
-способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
-способность работать с моделями изучаемых объектов.
в сфере коммуникативных универсальных учебных действий
-осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;
-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Наименование разделов и тем занятий | Основное содержание |
1 | Ориентировка в окружающем мире | Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.) Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью ,небыстро, дает сигналы поворота или остановки). |
2 | Ты — пешеход | Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение. Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний ,круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. |
3 | Ты — пассажир | Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна. |
4 | Это должны знать все | Правила поведения на дороге и в транспорте. Моделирование дорожных ситуаций. Конкурсы, викторины. |
Формы организации деятельности учащихся
- групповая, парная, индивидуальная;
- проектная;
- игровая;
- самостоятельная.
Учебно-тематический план курса «Я - пешеход и пассажир», 3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов |
1 | Ориентировка в окружающем мире Будем осторожны (2 ч). Что такое дорожно- транспортные происшествия (ДТП) ( 2 ч). Виды транспорта ( 2 ч). Какие бывают дороги( 2 ч). Дорожное движение (1 ч). Улицы города( 2 ч). Может ли машина сразу остановиться (1 ч). Подвижные игры по ПДД (2 ч). А мы знаем ПДД? (2 ч). | 16 |
2 | Ты- пешеход Перекресток и автомагистраль ( 2 ч). Дорожные знаки( 3 ч). Регулировщик ( 1 ч). Правила пешехода ( 4 ч). Населенный пункт ( 2 ч). Движение на загородной дороге (1 ч). Внимание! Железнодорожный переезд! ( 2 ч). Жилая зона( 2 ч). Мы ориентируемся на местности ( 2 ч). Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке (1 ч). Где еще можно переходить дорогу ( 2 ч). Регулируемые перекрестки. Светофор ( 2 ч). Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей ( 2 ч). Конкурс на лучшего знатока дорожных знаков ( 2 ч). | 28 |
3 | Ты- пассажир Труд водителя ( 2 ч). Световые сигналы автомобиля (1 ч). Случай на дороге ( 2 ч). В метро (2 ч). Ты – велосипедист ( 2 ч). Улица глазами водителей ( 1 ч). Оказание медицинской помощи (2 ч). Пассажирский транспорт. Спецтранспорт ( 2 ч). Составление памятки «Правила поведения в транспорте» ( 2 ч). | 16 |
4 | Это должны знать все История появления автомобиля и правил дорожного движения ( 2 ч). Поездка на трамвае и других видах транспорта. ( 1 ч). Создание плана микрорайона с учетом дорожной обстановки. Экскурсия. ( 2 ч). Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения» (1 ч). Необычные пешеходы и водители ( 1 ч). Проверим себя (1 ч). | 8 |
Календарно-тематическое планирование
Номера заня-тий | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Скоррек-тирован-ные сроки прохожде-ния |
Ориентировка в окружающем мире( 16 часов) | ||||
1-2 | Будем осторожны | Ориентирование и поведение в окружающей среде: — определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов); развивать умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения. | 3.09-7.09 | |
3-4 | Что такое дорожно- транспортные происшествия (ДТП) | 10.09-14.09 | ||
5-6 | Виды транспорта | 17.09-21.09 | ||
7-8 | Какие бывают дороги | 24.09-28.09 | ||
9 | Дорожное движение | 1.10 | ||
10-11 | Улицы города | 5.10-8.10 | ||
12 | Может ли машина сразу остановиться | 12.10 | ||
13-14 | Подвижные игры по ПДД | 15.10-19.10 | ||
15-16 | А мы знаем ПДД? | 22.10-26.10 | ||
Ты- пешеход ( 28 часов) | ||||
17-18 | Перекресток и автомагистраль | Объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения; — выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); — самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина). | 29.10-2.11 | |
19-21 | Дорожные знаки | 5.11-9.11 | ||
22 | Регулировщик | 19.11 | ||
23-26 | Правила пешехода | 23.11-26.11 | ||
27-28 | Населенный пункт | 30.11-3.12 | ||
29 | Движение на загородной дороге | 7.12 | ||
30-31 | Внимание! Железнодорожный переезд! | 10.12-14.12 | ||
32-33 | Жилая зона | 17.12-21.12 | ||
34-35 | Мы ориентируемся на местности | 24.12-28.12 | ||
36 | Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке | 11.01 | ||
37-38 | Где еще можно переходить дорогу | 14.01-18.01 | ||
39-40 | Регулируемые перекрестки. Светофор | 21.01-25.01 | ||
41-42 | Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей | 28.01-1.02 | ||
43-44 | Конкурс на лучшего знатока дорожных знаков | 4.02-8.02 | ||
Ты- пассажир ( 16 часов) | ||||
45-46 | Труд водителя | Различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота; — оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги; — группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный». | 11.02-15.02 | |
47 | Световые сигналы автомобиля | 18.02 | ||
48-49 | Случай на дороге | 22.02-25.02 | ||
50-51 | В метро | 1.03-04.03 | ||
52-53 | Ты – велосипедист | 11.03-15.03 | ||
54 | Улица глазами водителей | 18.03 | ||
55-56 | Оказание медицинской помощи | 22.03-25.03 | ||
57-58 | Пассажирский транспорт. Спецтранспорт | 8.04-12.04 | ||
59-60 | Составление памятки «Правила поведения в транспорте» | 15.04-19.04 | ||
Это должны знать все ( 8 часов) | ||||
61-62 | История появления автомобиля и правил дорожного движения | Обучающиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде. Обучающиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих. | 22.04-26.04 | |
63 | Поездка на трамвае и других видах транспорта. | 29.04 | ||
64-65 | Создание плана микрорайона с учетом дорожной обстановки. Экскурсия. | 3.05-10.05 | ||
66 | Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения» | 13.05 | ||
67 | Необычные пешеходы и водители | 17.05 | ||
68 | Проверим себя | 20.05 | ||
Итого-68 часов |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Основная литература:
- Е.А. Козловская, С.А. Козловский «Дорожная безопасность» обучение и воспитание
младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования. Под редакцией начальника Главного управления ГИБДД МВД России генерала-лейтенанта милиции В.А.Федорова. МОСКВА Третий Рим 2012.
- Управление ГАИ ГУВД Свердловской области Департамент образования
Правительства Свердловской области
Методические рекомендации «Организация работы по безопасности с учащимися младшего школьного возраста». г. Екатеринбург – 2008 г.
- В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу»
Мастерская учителя.
Москва. «ВАКО» 2013.
- Б.Г. Никитин, Т.Э. Зуев. Методические рекомендации для системы дополнительного
обучения детей Правилам дорожного движения. Москва. 2014.
- Е.С. Фоминова, В.Л. Маковлева Методические рекомендации к проведению
профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму. Оренбург 2011.
- А.Д. Рубец «История автомобильного транспорта в России. – Москва.: БАРМА 2009.
- Л.Б. Шапиро, С.А. Левитин «Уличный травматизм и первая помощь при травмах». Москва.: Медицина, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....
Программа курса внеурочной деятельности "Я пешеход и пассажир".
Программа курса внеурочной деятельности "Я пешеход и пассажир". Спортивно- оздоровительное направление. 3 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Я - пешеход и пассажир» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юный пешеход"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юный пешеход"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я пешеход и пассажир" 4 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я пешеход и пассажир" 3 класс
РРабочая программа...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я пешеход и пассажир"
Программа ««Я — пешеход и пассажир», автор Н.Ф. Виноградова, рассчитана на 30 часов, но в соответствии с Учебным планом школы для учащихся 1 класс...