Внеклассное мероприятие
методическая разработка по зож на тему

Если хочешь быть здоров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_hochesh_byt_zdorov.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Если хочешь

быть здоров.

Михайлова Е.Н.


Если хочешь быть здоров.

Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя.

- В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

  1. Игра – кричалка «Полезно – вредно»

Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:

  • Читать лёжа …(вредно).
  • Смотреть на яркий свет …(вредно).
  • Умываться по утрам …(полезно).
  • Смотреть близко телевизор …(вредно).

(Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра – не более 1,5 часа в день.)

  • Оберегать глаза от ударов …(полезно).
  • Употреблять в пищу морковь, петрушку …(полезно).
  • Тереть глаза грязными руками …(вредно).
  • Заниматься физкультурой …(полезно).

  1. Работа в группах.

Объясните пословицы:

  • Здоровье дороже денег.
  • Когда пьёшь воду, помни об источнике.
  • Здоров будешь – всего добудешь.
  • Крепок телом –  богат душой.
  • Зимой волка бойся, летом – мухи.
  • Болен – лечись, а здоров – берегись.
  • Сон – лучшее лекарство.
  • Живи разумом, так и лекаря не надо.
  • В здоровом теле – здоровый дух.

Физкультминутка.

4.Выбери слова для характеристики здорового человека.

Красивый

Сутулый

Сильный

Ловкий

Бледный

Румяный

Страшный

Стройный

Толстый

Крепкий

Неуклюжий

Подтянутый

5.Ответьте на вопросы:

  • Как попадают микробы в наш организм?

  (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными продуктами, через грязные немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами.)

  • Существуют ли полезные микробы?

(Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье.Они содержатся в кисломолочных продуктах – кефире, ряженке т. п.,а также в квашеной капусте, солёных помидорах, огурцах.)

  • Представьте, что  вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 желания. Что вы пожелаете? (Ответы детей.)

  • Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни.

(Это прежде всего, занятие физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить время перед телевизором, компьютером. Здоровое питание – фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока-колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши.)

6. Чистоговорки о зубах.

Чтобы зубы не болели,                  

Вместо пряников, конфет

Ешьте пряники, морковку –

Вот вам, дети, наш совет.

Зайка серенький, косой,

Полощи свой рот росой.

Чаще ешь чеснок и лук ты,

Кушай овощи и фрукты.

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубы дважды в сутки.

Чистим долго – три минутки

Щёткой чистим, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Всем девчонкам и мальчишкам

Надо брать пример с зайчишки.

Репка, яблоко, морковка –

Детским зубкам тренировка.

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать свой рот.

Все ребята сели в ряд.

Фрукты, овощи едят.

Витаминов много в них,

Очень нужных для ребят.

Жил бобёр в норе у речки,

Умываться он любил.

Утром, делая зарядку,

На прогулку выходил.

Умывался он раненько,

Зубы чистил, уши тёр.

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобёр!

7.Работа в парах.

Найдите верное утверждение.

  • Я чищу зубы два раза в день.
  • Я грызу ручки и карандаши.
  • Я рано просыпаюсь и делаю зарядку.
  • Вечером я долго сижу перед компьютером
  • Я люблю долго поспать.
  • После еды я полощу рот.
  • До еды я не мою руки.
  • Я часто ем сладкое.
  • Я ем фрукты и овощи.

Физкультминутка.

8. Кроссворд « Здоровье».

1.Утром рано поднимайся,                       2.Дождик тёплый и густой,

   Прыгай, бегай, отжимайся.                      Это дождик не простой:

   Для здоровья, для порядка                       Он без туч и облаков

   Людям всем нужна зарядка.                     Целый день идти готов. (Душ)

                   (Зарядка)

 

3.Хочешь ты побить рекорд?

   Так тебе поможет …(Спорт).

4.Он с тобою и со мною

   Шёл лесными стёжками.

   Друг походный за спиною

   На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

5.В новой стене,

   В круглом окне

   Днём стекло пробито,

   На ночь вставлено оно (Прорубь)

6.Ясным утром вдоль дороги

   На траве блестит роса.

   По дороге едут ноги

   И бегут два колеса.

   У загадки есть ответ –

   Это мой …(Велосипед)

7.Есть, ребята, у меня

   Два серебряных коня.

   Езжу сразу на обоих  -

   Что за кони у меня? (Коньки)

8.Чтоб большим спортсменом стать,

    Нужно очень много знать.

    И поможет здесь сноровка

    И, конечно, …(Тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)

Подведение итогов. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....