Внеклассное мероприятие
методическая разработка по зож на тему
Предварительный просмотр:
Если хочешь
быть здоров.
Михайлова Е.Н.
Если хочешь быть здоров.
Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.
Ход классного часа.
- Вступительное слово учителя.
- В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
- Игра – кричалка «Полезно – вредно»
Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:
- Читать лёжа …(вредно).
- Смотреть на яркий свет …(вредно).
- Умываться по утрам …(полезно).
- Смотреть близко телевизор …(вредно).
(Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра – не более 1,5 часа в день.)
- Оберегать глаза от ударов …(полезно).
- Употреблять в пищу морковь, петрушку …(полезно).
- Тереть глаза грязными руками …(вредно).
- Заниматься физкультурой …(полезно).
- Работа в группах.
Объясните пословицы:
- Здоровье дороже денег.
- Когда пьёшь воду, помни об источнике.
- Здоров будешь – всего добудешь.
- Крепок телом – богат душой.
- Зимой волка бойся, летом – мухи.
- Болен – лечись, а здоров – берегись.
- Сон – лучшее лекарство.
- Живи разумом, так и лекаря не надо.
- В здоровом теле – здоровый дух.
Физкультминутка.
4.Выбери слова для характеристики здорового человека.
Красивый
Сутулый
Сильный
Ловкий
Бледный
Румяный
Страшный
Стройный
Толстый
Крепкий
Неуклюжий
Подтянутый
5.Ответьте на вопросы:
- Как попадают микробы в наш организм?
(Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными продуктами, через грязные немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами.)
- Существуют ли полезные микробы?
(Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье.Они содержатся в кисломолочных продуктах – кефире, ряженке т. п.,а также в квашеной капусте, солёных помидорах, огурцах.)
- Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 желания. Что вы пожелаете? (Ответы детей.)
- Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни.
(Это прежде всего, занятие физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить время перед телевизором, компьютером. Здоровое питание – фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока-колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши.)
6. Чистоговорки о зубах.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте пряники, морковку –
Вот вам, дети, наш совет.
Зайка серенький, косой,
Полощи свой рот росой.
Чаще ешь чеснок и лук ты,
Кушай овощи и фрукты.
Все хорошие ребята
Чистят зубы аккуратно.
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубы дважды в сутки.
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистим, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Всем девчонкам и мальчишкам
Надо брать пример с зайчишки.
Репка, яблоко, морковка –
Детским зубкам тренировка.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать свой рот.
Все ребята сели в ряд.
Фрукты, овощи едят.
Витаминов много в них,
Очень нужных для ребят.
Жил бобёр в норе у речки,
Умываться он любил.
Утром, делая зарядку,
На прогулку выходил.
Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
7.Работа в парах.
Найдите верное утверждение.
- Я чищу зубы два раза в день.
- Я грызу ручки и карандаши.
- Я рано просыпаюсь и делаю зарядку.
- Вечером я долго сижу перед компьютером
- Я люблю долго поспать.
- После еды я полощу рот.
- До еды я не мою руки.
- Я часто ем сладкое.
- Я ем фрукты и овощи.
Физкультминутка.
8. Кроссворд « Здоровье».
1.Утром рано поднимайся, 2.Дождик тёплый и густой,
Прыгай, бегай, отжимайся. Это дождик не простой:
Для здоровья, для порядка Он без туч и облаков
Людям всем нужна зарядка. Целый день идти готов. (Душ)
(Зарядка)
3.Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет …(Спорт).
4.Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
5.В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло пробито,
На ночь вставлено оно (Прорубь)
6.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой …(Велосипед)
7.Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (Коньки)
8.Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, …(Тренировка)
Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)
Подведение итогов. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...