Внеклассное мероприятие
методическая разработка по зож на тему
Предварительный просмотр:
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК»
I. Цели и задачи.
1. Пропаганда Правил дорожного движения среди детей и подростков.
2. Приобретение и проверка знаний по ПДД для последующего их использования в лагерных мероприятиях.
3. Организация досуговой деятельности детей.
II. Время проведения: 40 минут.
III. Место проведения: Детский оздоровительный лагерь.
IV. Участники: школьники 8–10 лет.
V. Оборудование:
• Сирена.
• Таблички с указанием названий уроков.
• Набор дорожных знаков.
• Набор карточек с изображением отечественных автомобилей.
• Велосипед.
• Светофор.
• Жезл.
• Набор плакатов по ПДД.
• Набор вопросов для викторины по Правилам поведения пассажиров в общественном транспорте.
• Фотографии по истории ГАИ ГИБДД.
• Правила дорожного движения.
• Медицинская аптечка.
VI. Условия проведения.
Игра состоит из 8 этапов уроков по Правилам дорожного движения. На каждом этапе стоит вожатый, который проводит данный урок. Каждый отряд получает маршрутный лист, и в соответствии с ним осуществляется переход с урока на урок по сирене. Время пребывания на уроке – не более 10 мин. На каждом уроке оцениваются знания, выявляются лучшие игроки.
VII. Основные уроки.
(Краткая программа и формы проведения.)
1. Урок светофорный.
Урок проводится в форме беседы.
Вначале учитель рассказывает об истории возникновения светофора. Затем делит отряд на 3 группы. Одной группе дает задание рассказать о видах современных светофоров, другой – объяснить, что означает каждый свет светофора, третьей – показать соответствующие цвета светофора сигналами регулировщика. Время на подготовку – 3 минуты. Затем предоставляется слово каждой группе.
2. Урок пешеходный.
Урок проводится в форме показа комментирования набора плакатов по ПДД. Учитель во время показа набора плакатов комментирует рисунок, задает тематические вопросы и подводит итоги увиденного детьми.
3. Урок пассажирский.
Урок проводится в форме викторины.
Учитель задает вопросы по правилам поведения пассажиров в общественном транспорте всему отряду, если надо – делает пояснения. Затем подводит итоги – выявляет лучших.
Примерные вопросы викторины:
1. В какую дверь нужно входить и выходить из общественного транспорта?
2. Где нужно ожидать общественный транспорт?
3. Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?
4. Какими дорожными знаками обозначаются остановки общественного транспорта?
И так далее.
4. Урок автомобильный.
Урок проводится в форме экзамена.
Ребятам раздаются карточки с моделями отечественных автомобилей. Дается 3 минуты на подготовку, после чего ребята должны как можно больше рассказать о своей марке автомобиля.
5. Урок велосипедный.
Урок проводится в форме лекции.
Учитель рассказывает об истории создания велосипеда, его устройстве, правилах езды.
6. Урок знаковый.
Урок проводится в форме «вопрос – ответ».
Ребятам раздаются дорожные знаки (по 1–2 знака). Каждый должен ответить, как называется данный знак, к какой группе знаков принадлежит, что обозначает и так далее.
7. Урок исторический.
Урок проводится в форме рассказа об истории возникновения Госинспекции, этапах ее развития, героических поступках сотрудников ГИБДД.
8. Урок медицинский.
Урок проводится в форме лекции.
Учитель рассказывает и показывает способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии.
VIII. Награждение.
Каждый учитель определяет трех наиболее отличившихся учеников и представляет к награждению. Победители награждаются грамотами и сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...