Классный час "Олимпиада в сочи - наша олимпиада"
книга по зож на тему

Цыжибон Ольга Базаровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_olimpiada_v_sochi_-_nasha_olimpiada.docx983.28 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

 Муниципальное образование «Еравнинский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2»

Общественно – педагогическая акция  «Олимпийский урок «Сочи 2014»

http://lyceum-4.ucoz.ru/Kaleydoskop-12/vospit_job/olimp_igri/so.jpg

Классный час на тему:

"Олимпиада в Сочи - наша олимпиада"

Подготовила: Цыжибон О.Б.,

классный руководитель 3 "А" класса

с. Сосново-Озерское, 2014

Классный час "Олимпиада в Сочи - наша олимпиада"

Цели и задачи:

  • оказание поддержки олимпийскому движению «СОЧИ-2014»;
  •  пропаганда спорта и здорового образа жизни;
  •  развитие у школьников олимпийской культуры;
  • воспитание интереса к участию в спортивно-игровых мероприятиях, развитие эстетических и физических качеств личности, дружбы, взаимопомощи;
  • расширить информированность детей о возникновении и проведении зимних олимпийских игр;
  • создать группу болельщиков к играм 2014 года в Сочи
  •  организовать совместный просмотр передач Олимпиады Сочи 2014

Форма занятия: конференция, викторина, веселые старты «Веселиада»

Ход занятия

  1.  Учитель: Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.
    Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт  сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

 - Когда и где возникли Олимпийские игры?                                                                                             - Что изображено на эмблеме и флаге Олимпийских игр?                                                                                                   - Когда и кем были предложены эмблема и флаг Олимпийских игр?

-Какой  девиз Олимпийских игр?                                                    

- Когда Россия стала принимать участие в Олимпийских играх?

-Проводились ли Олимпиады в России?

-Что изображено на эмблеме и флаге Олимпийских игр?

Об этом расскажут вам ребята.                                                                    

             

            КОНФЕРЕНЦИЯ  "ОЛИМПИЙСКИЙ СПОРТ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ"

                II. Выступление учащихся с презентациями

  1. Жамаганова Н.- «История возникновения олимпийских игр»
  2. Борбодоева Н. – « Олимпийский флаг»
  3. Людофа Лена – « Олимпийский огонь»
  4. Шагдаров Батор «Чемпионы и участники олимпиад из Бурятии»

III. Учитель: - Сейчас мы проведём Олимпийскую   викторину. Класс разделим на три команды: «Зайчики», « Медвежата», « Леопарды». За каждый правильный ответ команда получает олимпийское кольцо. Задача каждой команды быстрее собрать все пять  олимпийских колец и наклеить их на картон.  И так, внимание мы начинаем !

"ОЛИМПИЙСКАЯ  ВИКТОРИНА"

1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

(Греция.)

2. Где именно проводились в Древней Греции Игры?

(На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)

3. Когда состоялись первые Олимпийские игры?  (В 776 г. до н. э.)

4.В чью честь проводились Игры?

(В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)

5. Пентатлон – пятиборье древнегреческих Олимпиад, проводился в следующем порядке: бег, прыжки в длину, метание диска... А какие соревнования проводились в финале? (Борьба.)

6. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира?

(Так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр – «Священное перемирие».)

7. В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры?

 (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)

8. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

 (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)

9. Из скольких слов состоит олимпийский девиз?  (Из трёх.)

 10. Назовите древнегреческий город, который по традиции является начальным пунктом эстафеты Олимпийского огня. (Олимпия.)

 11.Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

(Голубей.)

  12.Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны-хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва.)

 13.Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет.)

14.Какого цвета полотнище Олимпийского флага? (Белого.)                                                                                                                15.XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году?

 (В 1980 г.)

 16. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве. (Медвежонок Миша.)

"ВЕСЕЛИАДА"

IV. – Впереди нас ждут веселые олимпийские старты – «Веселиада». Мы проведем их под олимпийским девизом « Быстрее. Сильнее. Выше.».  Для проведения нашей «веселиады»  класс разделим на три команды « Леопардики », « Медвежата», « Зайчики».                                                Спортивное оборудование:                                                                                                                           1.кегли 9 штук;                                          

 2. пластмассовые кубики 3 штуки;                                                                                                            3. надувные круги вместо санок 3 штуки;                                                                                                            4.3 куклы;                                                                                                                                                                                               5.лыжи 3 пары;                                                                                                                                  6.корзины для «снежков» 3 штуки;                                                                                                                                   7.«снежки» из бумаги для метания;                                                                                                                                     8. медали и грамоты для награждения.                                                                                                            

Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!

Учитель: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду. И первое наше состязание – санный спорт.

  1. У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение.
  2. 2.Учитель:Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды.
    Счет фиксируется на доске и у судей.

Учитель: Болельщики поддержали свои команды. Спортсменов просим приготовиться к старту. А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.
                                                         

                                                                     Счет фиксируется


Учитель: Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д.Счет фиксируется.

Подведение итога соревнований. Награждение команд.

- Теперь, ребята вы – настоящие спортсмены, будущие  олимпийцы!

    C:\Users\Туяна Баторовна\Pictures\sochi4.jpgC:\Users\Туяна Баторовна\Desktop\DSCN9364.JPGC:\Users\Туяна Баторовна\Desktop\DSCN9357.JPGC:\Users\Туяна Баторовна\Desktop\DSCN9362.JPGC:\Users\Туяна Баторовна\Desktop\Олимпиада\Классные часы\DSCN9143.JPGC:\Users\Туяна Баторовна\Desktop\DSCN9374.JPGC:\Users\Туяна Баторовна\Desktop\Олимпиада\Классные часы\DSCN9162.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Наше здоровье в наших руках!"

Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни...

Материалы для проведения классного часа - беседы "Это наша Олимпиада".

Материалы для проведения классного часа - беседы "Это наша Олимпиада". (весь материал найден в Интернете) Использую его для проведения беседы по теме и оформлении классного уголка....

Классный час на тему : «Наше здоровье в наших руках» 1 класс

Цель: Познакомить  с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

Проект "Наша Олимпиада".

Рассказ об участии учеников класа в проекте "Наша Олимпиада"....

Классный час в 3 классе, на тему "Сочи — столица Олимпиады в 2014 году"

Знакомство с историей олимпийских игр, формирование активной гражданской позиции обучающихся, приобщение к идеалам и ценностям альпинизма. ...