Урок "Путешествие в Зубное королевство"
план-конспект урока по зож (1 класс) по теме

Давыдова Светлана Николаевна

Урок-путешествие  в рамках программы "Ослепительная улыбка на всю жизнь" в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie_v_zubnoe_korolevstvo.1.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                        Программа « Ослепительная улыбка на всю жизнь»

                               Урок-путешествие в Зубное Королевство

1 класс

Цели занятия:

1.Дать значение важных для гигиены полости рта слов (зубной налёт, кариес, зубная нить, фтор)

2. Научить связывать слова с личной гигиеной полости рта.

3. Сформулировать основные правила  ухода за полостью рта.

Оборудование и дидактические материалы:

1. Телевизор, DVD-проигрыватель.

2. Диск с мультфильмом « Доктор Заяц и легенда о Зубном Королевстве».

3. Плакаты «Спасение Зубного Королевства от кариозных монстров».

                           

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учеников

Комментарии

Организационный момент.

Сейчас у нас необычный урок- урок здоровья.

-Что означает здоровье? ( Полное физическое и психическое благополучие организма).

-Человека, который обладает здоровьем, не больной, называют здоровым.

-На уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нём.

Тема урока.

-Тема нашего урока спрятана в загадке. Послушайте её внимательно.

Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого. ( Улыбка)

-Давайте сейчас улыбнёмся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание.

 ( Зубы)

-Зачем нам нужны зубы?

1.Откусывать и пережевывать.

2.Речь

3.Внешний вид.

-Сегодня мы отправимся с вами в Зубное Королевство. А нашими проводниками в мир гигиены полости рта будут мультипликационные герои-стоматологи доктор Заяц и доктор Улыбка.

-Кто такой стоматолог? ( Врач, специалист, который занимается заболеванием полости рта, зубов, челюсти.)

-Вместе с героями мультфильма мы совершим путешествие в далёкую страну, но сначала познакомимся с некоторыми словами, которые нам помогут.

На доске карточка со словом

«стоматолог»

Знакомство со словами, важными для гигиены полости рта.

Чтение стихотворения с новыми словами.

Кариес.  Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает наши зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать, неправильно питаться, появляются дырочки - кариес. Зуб живой и очень сложный организм, а дырка в зубе, всегда больно. И если регулярно не обращаться к стоматологу и не лечить зубы с кариесом, то заболевание будет усиливаться, велика вероятность потери зуба.

-Почему появляется кариес?

Зубной налёт  

Это мягкий, липкий, почти невидимый слой, который постоянно образуется на зубах и присутствует во рту у всех людей. Зубной налёт содержит миллиарды бактерий  и является причиной кариеса и заболевания дёсен. Каждый раз, когда мы с вами едим пищу, содержащую сахар, происходит химическая реакция. Бактерии, содержащиеся в зубном налёте, вырабатывают из сахара кислоту, которая и разрушает зубную эмаль. Увидеть зубной налёт нетрудно-надо вымыть руки, ногтём провести по поверхности зуба. Белое вещество — налёт.

-Что надо делать, чтобы убрать зубной налёт?

1.Чистить зубы пастой, содержащей фтор.

2.Есть поменьше сладкого, особенно между завтраком и обедом, обедом и ужином.

Фтор  Вещество, которое соединяясь с эмалью, делает её крепче, укрепляет, защищает зубы от воздействия кислоты.

-Чем мы чистим зубы? ( Зубной щёткой)

Зубная щётка

-Какой должна быть щётка?

1 Ровная, мягкая щетинка.

2.Соответствовать возрасту.

3.Менять 1 раз в 3 месяца ( когда изнашивается щетинка.)

4.Для личного пользования.

-Но зубная щётка, к сожалению, не всегда может полностью удалить зубной налёт из межзубных промежутков. Поэтому рекомендуют после каждой чистки зубов и после каждого приёма пищи пользоваться зубной нитью.              (Флосс)

-Посмотрите, как нужно ей пользоваться.

Дети читают стихотворение.

Хочешь зубки укрепить

И всегда здоровым быть?

Если есть во рту налёт,

Зубная щётка нас спасёт!

     Зубная паста-первый друг,

     Очищает всё вокруг,

     А ещё содержит фтор,

     Он налёту даст отпор!

Как поел, почисти зубки.

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

    Чтобы зуб не беспокоил,

    Помни правило такое:

    К стоматологу идём

    В год 2 раза на приём.

    И тогда улыбки свет

    Сохранишь на много лет!

Карточка со словом «кариес»

Карточка со словами «зубной налёт»

Карточка со словом «фтор»

Показ зубной щётки.

Показ зубной нити.

Физкультминутка.

Я думаю ,что мы готовы к путешествию в Зубное Королевство. Давайте отдохнём и в путь.

Трям - все жители проснулись

Потянулись, улыбнулись.

Побежали быстро в ванну

Зубы чистить неустанно.

Мы чистим зубы

Дважды в день

И делать это нам не лень.

Просмотр мультипликационного фильма.

Просмотр мультфильма « Доктор Заяц и легенда о Зубном Королевстве».

Работа по содержанию м/ф.

-Кто главные герои?

-Что делали кариозные монстры?

-Как налёт вредит нашим зубам?

-Какая беда произошла в Зубном Королевстве?

-Как дети справились с монстрами?

-Что дети узнали из м/ф о перекусываниях?

-За что королева наградила детей?

-Какое важное событие вы запомнили в сказке?

Основы ухода за полостью рта.

-Давайте посмотрим на плакат и расскажем о том ,что надо делать, чтобы ваша улыбка была красивой и ослепительной.

1.Чистить зубы 2 раза в день.

2.Пользоваться зубной пастой с фтором, зубной нитью.

3.Менять щётку 1 раз в 3 месяца.

4.Никогда не пользоваться  чужими щётками.

5.Не забывать чистить язык.

6.Предотвращать появление зубного налёта, перекусывая реже между основными приёмами пищи.

7.Регулярно посещать стоматолога.

Практическая работа.

Наш урок подходит к концу. На следующем занятии мы будем учиться правильно чистить зубы, говорить о здоровом питании.

-А сейчас посмотрите на маски, которые лежат у вас на партах. Лица у них какие-то безликие, чего-то не хватает?

-Давайте оживим эти лица. ( Дети дорисовывают детали и вешают личики на доску.)

-Посмотрите, как весело и светло стало в классе от ваших улыбок.

               

Итог урока.

-Фирма « Колгейт» приготовила для вас подарки, чтобы ваши красивые улыбки сохранить на всю жизнь.

-Спасибо за урок.

               

Звучит песня        «Улыбка».

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если мальчик любит мыло и зубной порошок...

Знакомство с правилами гигиены полости рта в начальной школе (использовала картинки и материал Интернета)...

Путешествие к планетам галактики Зубной Щётки.

Классный час для учащихся 1 класса по формированию навыков здорового образа жизни....

Ослепительная улыбка на всю жизнь. Путешествие в Зубное Королевство

Дети поймут значение важных для гигиены полости рта слов (зубной налет, кариес, зубная нить, фтор) научатся связывать их с личной гигиеной полости рта, научатся понимать и использовать новы...

"Изучение состава зубной пасты «Буратино» и ее влияния на зубную эмаль" исследовательская работа по химии

Цель исследования: изучение разнообразия зубной пасты.Задачи: – узнать историю возникновения и развития зубной пасты;– изучить состав и действие зубной пасты «Буратино» на скорлупу куриного яйца...

Исследовательский проект на тему: «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?»

Презентация. Чистим зубы дважды в сутки, Чистим долго: три минутки, Щеткой чистой, не лохматой, Пастой вкусной, ароматной. Чистим щеткой вверх и вниз – Ну, микробы, берег...

Исследовательская работа на научно-практическую конференцию на тему "Знакомая незнакомка" (о зубной пасте)

Данная работа посвящена ииследованию вопроса выбора зубной пасты для детей.В работе содержатся исторические саедения о том, как в далёком прошлом люди ухаживали за состоянием своих зубов. В этапе сбор...

Методическая разработка (конспект занятия) СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ

Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами....