Конспект праздника для учащихся начальной школы "Познавательные Олимпийские игры"
план-конспект занятия по теме
Конспект праздника для учащихся начальной школы
"Познавательные Олимпийские игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnikpoznavatelnye_olimpiyskie_igry.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Серпуховская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями
здоровья VIII вида Московской области
Конспект праздника для учащихся начальной школы
Познавательные Олимпийские игры
Учитель: Подмолодина О.Н.
2011 год
- 1 -
- Ребята! На прошлой неделе у вас в классах прошли Олимпиады – соревнования по разным видам знаний. Сегодня у нас заключительный этап: Познавательные Олимпийские игры для всех. Участвовать в соревновании будем командами – это ваши классы. Каждая команда имеет название.
1 класс – «Маячок» (сказать хором), 2 класс – «Дружная семейка», 3 класс – «Всезнайки», 4 класс – «Дети солнца». ПРАВИЛО соревнований: отвечает на вопросы та команда, к которой я буду обращаться. Если команда не может ответить, я даю слово другой команде. За нарушения (выкрики, не выслушивание задания) очки снижаются.
Вы знаете, что на соревнованиях должны быть судьи. Я предлагаю занять судейские места:………………………………………………………………..
- Итак, начинаем.
- Перед каждым соревнованием проходит разминка.
Конкурс-разминка «Поиграем-угадаем».
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет – молодец!
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то грозно бормотал.
Только верно это был
Никакой не крокодил,
А индюшки лучший друг…
Угадайте, кто? (4 класс) ….. (Индюк)
Да, индюк, признайтесь братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать
По земле хвостом стучать.
Я запуталась, однако,
Он верблюд или …. (3 класс) …….. (собака)
Не зовут собаку Шавкой
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает как ….(1 класс) ………. (кошка)
- 2 -
Верно! Верно! Угадали!
Будто все её видали!
А теперь давайте с вами (Дружная семейка – 2 класс)
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята,
Тут лисички, там опята.
Ну а это, на полянке ядовитые………. (поганки)
- Разминка закончена.
1 тур: «Найди лишнее слово»
1 класс: Тетрадь, пенал, альбом, кукла.
Ёж, белка, медведь, жук.
2 класс: Диван, кресло, стул, шкаф.
Чашка, тарелка, хлеб, вилка.
3 класс: Баран, индюк, корова, лошадь.
Куртка, шуба, сарафан, варежки.
4 класс: Троллейбус, трамвай, велосипед, метро.
Морковь, свёкла, крыжовник, картофель.
- Жюри подводит итоги. Переходим в следующий тур.
2 тур: Угадай, о ком или о чём идет речь»
1 класс: Серый, трусливый……………..(заяц)
Косолапый, неуклюжий………(медведь)
2 класс: Летний, солнечный………….(день)
Спелое, сочное…………..(яблоко)
3 класс: Новый, многоэтажный……..(дом)
Белый, сладкий………….(сахар)
4 класс: Большой, вместительный ……….(шкаф)
Теплый, вязаный………..(шарф, свитер)
- 3 -
3 тур: состоит из двух заданий.
«Цветочный хоровод»(знаете ли вы названия цветов)
«Соберем урожай» (названия овощей)
1 класс: Ветка в гроздья одета
Фиолетового цвета.
Это в жаркий летний день
Расцвела в саду……..(сирень)
2 класс: На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед,
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками…….. (розы)
4 класс: Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы (что значит однофамильцы)
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми……… (гвоздиками)
3 класс: Как зовут меня, скажи -
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый………. (василек)
«Соберем урожай»
3 класс: В огороде вырастаю
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
4 класс: Расселась барышня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
2 класс: На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
1 класс: Прежде чем мы его съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
- 4 -
4 тур: «Язык животных»
- Все животные и птицы разговаривают, каждый на своем языке, но мы говорим, что ………..
1 класс: Медведь - ………..(ревет)
Корова - ………….(мычит)
2 класс: Поросенок - ………….(хрюкает)
Лягушка - …………….(квакает)
3 класс: Конь - ………….(ржет)
Голубь - ………..(воркует)
4 класс: Филин -…………(ухает)
Козы, овцы - ……….(блеют)
Физминутка.
Конкурс на лучшее выполнение физминутки. Учитывается четкость произношения слов, выполнение упражнений.
5 тур: «Сказочный».
Загадки для этого тура нам прислала героиня многих сказок, узнали (на экране – лиса с конвертом в руке).
- А как в сказках лису называют, кто помнит? (Хитрая воровка, рыжая плутовка, Лиса Патрикеевна, лисичка-сестричка).
- Вот что она пишет:
Я лисичка – весела,
Вам загадки прислала:
А загадки-то про книжки,
Отгадайте, ребятишки.
2 класс: Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется…….. (Три поросенка)
- 5 -
3 класс: В этой сказке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Муха-Цокотуха)
4 класс: Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
1 класс: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор……..(Айболит)
- Молодцы! Все загадки Лисы отгадали.
6 тур: «Математический»
- Математические задания будут не только на умение считать, но и на внимание.
1 класс: Ежик по лесу шел, У кошки – 3 котенка
На обед грибы нашел: Они мяучат звонко.
Один – под березой, В корзинку мы глядим:
Два – у осины. Куда пропал один?
Сколько их будет Он первым встал на ножки
В плетеной корзине? (1 + 2) И вылез из лукошка.
Сколько же котят
В корзиночке сидят? (3 – 1)
2 класс: У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок.
Сколько детей у мамы?
- 6 -
К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (7 – 3)
3 класс: На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну
книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она
прочитает?
А в суровые метели
К дому птицы прилетели:
Пять клестов и 6 синичек.
Сколько это будет птичек?
4 класс: На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на
стол. Сколько стаканов стоит на столе?
Леопольд – не просто кот,
У него полно хлопот:
На рыбалку он пошел –
Был отличный сильный клев,
Вмиг попались на крючок
Лещ, карась и окунек,
Три ерша и столько ж щук,
Пескарей 12 штук.
Вы вели улову счет?
Сколько рыб поймал наш кот? (1+1+1+3+3+12=21)
- Передохнем, но с пользой!
- Ребята! Вы учитесь в школе и знаете, что в школе есть правила, которые надо обязательно выполнять.
- Сейчас мы поиграем. Игра называется «Знаешь ли ты правила?»
Если вы согласны с правилом – хлопните в ладоши, если не согласны – тишина.
Судьи будут очень внимательно следить за каждой командой и отмечать, какая команда лучше знает правила.
- 7 -
- Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
- Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.
- Если хочешь ответить на вопрос учителя – крикни с места.
- В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
- Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
- Бегать и шумно играть можно только на спортивной и игровой площадке.
- Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех и все за одного».
- Не надо ябедничать.
- В школе каждый отвечает за себя. Поэтому помогать друг другу не нужно.
7 тур: «Составь пословицу» (заключительный).
1 класс: Знания – сила.
2 класс: Без старания нет и знания.
3 класс: Кто много читает, тот много знает.
4 класс: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Очень правильные поучительные пословицы.
- Итак, наши Познавательные Олимпийские игры подошли к концу.
Скажите, чтобы много знать и уметь, что для этого нужно делать вам?
- Прежде чем мы подведем итоги нашего соревнования, послушайте некоторые советы. (Чтение стихов учащимися)
Старайся побольше узнать
Лягушка книжек не читала, Ты каждый раз в часы досуга
И хоть заданья выполняла, За чтение садись, подруга,
Училась слабо. И подружка Немного книжку почитай, -
Такой совет дала лягушке. Умнее будешь, так и знай!
Меня послушай, дорогая,
Я абсолютно твердо знаю,
Пятерки хочешь получать –
Так больше книг должна читать.
- 8 -
В школе можно все узнать, Важно каждому понять:
Место в жизни отыскать. В жизни много надо знать.
Если очень постараться, Если хочешь стать счастливым,
Всех умнее можно стать. Времени нельзя терять!
Все получат здесь совет,
На любой вопрос – ответ.
- Так будем следовать таким советам, чтобы много знать интересного и полезного.
- Итак, закончена игра.
И победителей приветствовать пора.
Нам по нраву ваш характер боевой.
Темперамент ваш веселый, огневой!
Мы по праву призовые места достойным отдадим.
И призами наградим.
- Пока судьи подведут итоги соревнования, предлагаю потанцевать всем знакомый танец утят (1 куплет).
Награждение.
Оценочный лист соревнований
«Познавательные Олимпийские игры»
2 балла – правильный ответ, быстрый
1 балл – неточный, потребовалось больше времени
0 – ответа не было
Название тура | 1 класс «Маячок» | 2 класс «Дружная семейка» | 3 класс «Всезнайки» | 4 класс «Дети солнца» |
Конкурс-разминка «Поиграем-угадаем» | ||||
1 тур: «Найди лишнее слово» | ||||
2 тур: «Угадай, о ком или о чем или о чем идет речь» | ||||
3 тур: «Язык животных» | _________ | _________ | __________ | _______ |
4 тур: «Цветочный хоровод» «Соберем урожай» | _________ | _________ | ___________ | _______ |
Конкурс физминуток | ||||
5 тур: «Сказочный» | ||||
6 тур: «Математический» | ||||
Игра «Знаешь ли ты правила?» | ||||
7 тур: «Составь пословицу» | ||||
Р Е З У Л Ь Т А Т |
Подпись:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.
Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...