Совершенствование техники выполнения изученных акробатических упражнений. Поднимание туловища из положения лежа за 30с
план-конспект урока по зож на тему
Совершенствование техники выполнения изученных акробатических упражнений. Поднимание туловища из положения лежа за 30с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_4_a.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Совершенствование техники выполнения изученных акробатических упражнений. Поднимание туловища из положения лежа за 30с»
Класс: 4 «А»
Цель урока: создать условия для формирования здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствуют двигательные действия и физические качества через подвижные игры; укрепят морфофункциональную систему организма; сформируют такие нравственные качества, как: организованность, самостоятельность, чувство коллективизма.
Метапредметные:
Познавательные: научаться самостоятельно выделят и сформулируют познавательную цель занятия; продемонстрируют умения выполнять строевые упражнения по команде учителя.
Регулятивные: научатся организовывать и контролировать свою деятельность; осуществят рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; демонстрировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и возникшие вопросы.
Личностные: повысят интерес к физической культуре; улучшат физическое состояние здоровья.
Материальное обеспечение: секундомер.
Ход урока:
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
|
4. Повторение строевых команд (равняйсь, смирно, вольно, налево, направо)
Класс равняйсь, смирно, напра-во, в обход по залу шагом марш! Руки на пояс, ходьба на носках Руки за голову, ходьба на пятках Руки вперед, перекат с пятки на носок Руки на пояс, ходьба на внутренней части стопы Руки за голову, ходьба на внешней стороне стопы Ходьба в полуприсяде
В медленном темпе бегом марш! Бег с высоким подниманием бедра Бег с захлёстыванием голени Бег приставными шагами левым/правым боком Бег по кочкам Восстановление дыхания
-Класс, равняйсь, смирно, на 1,2 расчитайсь 1 номера делают 3 шага вперед 2 номера 1 шаг вперед Вперед шагом марш -Разомкнулись на вытянутые руки
| Заходят в зал Строятся Настраиваются на урок Определяют цели урока Выполняют упражнения в движении Выполняют беговые упражнения Перестраиваются в две шеренги Выполняют общеразвивающие упражнения |
| -Сомкнитесь в колонне к направляющему. 1)Беседа Правила поведения в спортивном зале. До выхода в спортивный зал 1. Занимающийся должен переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь на светлой подошве. Слушают учителя. 2. Снять с себя предметы, представляющие опасность для себя и других занимающихся (часы, висячие сережки, заколки и т.д.) 3. Убрать из карманов спортивной формы, колющиеся и другие посторонние предметы, ценные вещи сдать тренеру-преподавателю. 4. Запрещается на занятия приносить жевательную резинку, семечки, чипсы, сладости, легко воспламеняющие предметы. На занятиях 1. Заходить в спортивный зал только в сменной обуви, брать спортивный инвентарь и т.д., только с разрешения преподавателя 2. Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению (Не портить имущество школы) 3. Пользоваться только исправным оборудованием. 4. Внимательно слушать и выполнять все требования преподавателя 5. Знать и соблюдать простейшие правила игры. 6. Во время занятий не отвлекаться самому и не отвлекать других. 7. Запрещается висеть на воротах. 8. При получении травмы или ухудшении самочувствия, прекратить занятия и поставить в известность преподавателя Упражнения на гимнастических матах: Упражнение «Кобра» Упритесь руками в пол и поднимите верхнюю часть туловища как можно выше, при этом нижняя половина живота до самого пупка не отрывается. Голову закиньте назад на сколько сможете, глаза смотрят вверх. Дышать нужно через нос, произвольно, затем медленно вернитесь в исходное положение. Упражнение повторите 5-10 раз. Упражнение «Велосипед» И. п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки лежат на матах, имитируем, что мы крутим педали. Упражнение «Ножницы» И.п. –лежа на спине, ноги приподнимаем вверх, и заводим одну ногу на другую. Упражнение «Прогнувшись» И.п.- сидя, ноги на ширине плеч, пытаемся вынести туловище максимально вперед, прогнувшись, достать носочков. 2)Рассказ о технике группировки. Группировка- это положение тела, максимально согнутого вперед во всех суставах, при этом слегка разведенные колени на ширину ладони и подбородок плотно прижатый к груди, правая рука согнута и удерживает правую голень за середину, левая то же как и правая. Упражнения для переката вперед. Упражнения на матах: 1.лежа на матах ученики делают группировку, удерживают это положение, затем отпускают ноги, возвращаются в исходное положение 2 лежа деаем группировку и начинаем качаться на спине вперед-назад 3 упор присев спиной к мату. Берем группировку , выполняем перекаты назад, затем возвращаемся в и.п.. 4 перекаты прямым телом. Ребенок ложиться на мат поперек катиться, поворачиваясь с живота на спину. 5 перекаты боком в группировке. Лечь на спину, взять группировку, перекатиться на бок, на колени, на спину. 6 перекат, руки согнуты в замок перед собой, ноги прямые. 7 перекат в группировке в упоре сидя, группировке на плечах, руки прямые за головой, перекатываемся вперед, помогая руками, возвращаемся в исходное положение. Техника выполнения кувырок вперед. Принять исходное положение- упор присев. Поставить руки перед собой выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Обращают внимание на группировку. Все элементы выполняют поточным способом. Техника выполнения стойка на лопатках. Из упора присев, выполняем перекат назад. Медленно поднимаем ноги и туловище вверх. Руки подставить под спину. Выпрямить ноги и туловище так, чтобы они были на одной прямой. Локти отвести назад. А теперь ребята, наша задача, поднять туловище из положения лежа за 30 с. 15 и больше раз- на пятерку. 10- 14- на четверку 7-9 раз на тройку | Делятся на команды Выбирают капитанов Участвуют в эстафетах |
| -Наше небольшое соревнование подошло к концу. -Пока наше жюри подводит итоги мы с вами поиграем в игру «Самый внимательный». Фрукты-хлопают, овощи-прыгают, ягоды-приседают. 1. Оглашение результатов -Мы можем наградить наши команды почетными грамотами. -Аплодисменты победителям. -Надеюсь вы будете становиться только быстрее, сильнее и выносливее. -Желаю дальнейших успехов и удачи! -Спасибо за занятие. | Подводят итоги Награждение команд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТИРОВАНИЕ ПОДЪЕМА ТУЛОВИЩА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА ЗА 30 СЕКУНД
Урок по физической культуре для 2 класса...
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе. Подъем туловища из положения лежа за 30 с
Провести разминку, направленную на развитие гибкости; провести тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с; повторить подвижную игру «Перестрелка»....
Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.
Конспект урока физкультуры...
Поднимание туловища из положения лёжа (1 класс)
Поднимание туловища из положения лёжа...
Поднимание туловища из положения лежа ( 4 класс)
Поднимание туловища из положения лежа...