Конкурс чтецов "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
классный час по зож (3 класс) по теме
Цель мероприятия: учить детей ответственно относиться к своему здоровью: соблюдать личную гигиену, организовывать правильно питание, отказываться от вредных привычек, распределять физические нагрузки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_o_zozh.docx | 506.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Цели: учить детей ответственно относиться к своему здоровью: соблюдать личную гигиену, организовывать правильно питание, отказываться от вредных привычек, распределять физические нагрузки.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Мы рады видеть всех вас! Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Кто из вас, ребята знает, что значит – быть здоровым?
Ответы детей.
Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить вам почётных гостей нашего конкурса и пригласить их в члены жюри:
Завуч школы: ____________________
Учитель русского языка и литературы:_____________________
Представитель родительской общественности _______________
Все ребята готовились к этому конкурсу! Пожелаем им удачи!
Ведущий:
- Утро начинается, дети просыпаются. Отгадаем загадку и узнаем, с чего надо начинать утро.
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Ведущий: Правильно, зарядка!
Ведущий: Приглашаем на сцену первого участника конкурса ________________со стихотворением про зарядку.
Утренняя зарядка
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы вставать.
Ну‐ка, быстро — не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре —
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда — сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
Ведущий: Сейчас мы сделаем весёлую зарядку.
Зарядка под музыку. «Солнышко лучистое любит скакать»
Ведущий: Продолжим наш конкурс. Отгадайте загадки, подумайте, о чём они?
- Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня). - Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. (распорядок). - Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон). - Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Ведущий: Режим дня нужен для того, чтобы приучить себя вовремя ложиться спать, отдыхать положенное количество часов и просыпаться бодрым и полным сил. Важным является и отведённое время на приёмы пищи – приучив организм к полноценному и правильному режиму питания, можно не беспокоиться о проблемах с пищеварением. Такой подход поможет сохранить ваше здоровье.
Стихотворение о режиме дня прочитает ___________________.
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
Скажем, ранняя пора…
Ровно в семь часов утра
У меня кричит будильник:
Тара-ра-ра! Тара-ра!
Я будильник отключу,
Я с кровати соскочу
На разминку: раз-два, раз-два!
Хоть и спать ещё хочу!
Умывальник! Голый торс!
Полотенца нежный ворс!..
Я на завтрак ем котлету,
Пью на завтрак тёплый морс!
А ещё через часок
Вжик! – на куртке поясок,
И уже в родную школу
Энергичный марш-бросок!
За занятием занятье –
Всюду должен успевать я,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
После школы на кружок!
Под ногой хрустит снежок…
Хрум-хрум-хрум! – несутся ноги
Сапожком за сапожок!
Вечер… Около пяти…
И домой пора идти…
Ох! – приятная усталость…
Ох! – счастливого пути!
Дома – стулоприседанье
За домашнее заданье,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
Ну, а к десяти часам
Я ко сну готовлюсь сам:
По зубам еложу щёткой,
Гребешком по волосам!
Я ныряю в сон чудной
С мыслью праздничной одной:
День прошёл – какое счастье!
Завтра будет выходной!
(С. Олексяк )
Ведущий: Каждый человек знает, что нужно мыть руки перед тем, как сесть за стол, ежедневно принимать душ, регулярно чистить зубы и делать всё необходимое, чтобы сохранить тело чистым, а организм – здоровым. Загрязнение – это не только песок, но и опасные бактерии, а пища, застрявшая в зубах, вызовет кариес. Поэтому очень важно соблюдать личную гигиену.А какие предметы нам помогают в этом?
Отгадайте загадки.
- Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ). - Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло). - Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста). - Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы). - Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).
Игра «Волшебный мешочек»
(Дети вынимают и называют предметы гигиены. Рассказывают для чего нужен предмет).
Ведущий: Третий участник – это ________________, он расскажет стихотворение «Мышка плохо лапки мыла».
Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.
А с качели-карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели…
мне пора к врачу идти…
Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело-то, дружок —
бормашиною посверлит
коренной уже зубок…
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
(Лидия Гржибовская)
Ведущий: Приветствуем следующего участника ____________________ Стихотворение «Хорошо здоровым быть».
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Ведущий: Очень важно для здоровья правильное питание. Овощи и фрукты – это кладезь витаминов, а каша – залог силы и здоровья.
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай овощи, фрукты». (Дети с завязанными глазами определяют какой это овощ или фрукт (муляжи)).
Ведущий. Молодцы, все овощи и фрукты угадали. А теперь, загадки.
- Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. . . (морковка). - Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла -
Мы выкапываем … (свёклу). - Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец). - Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. . . (лимон). - Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А полезная какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля. . . (дыни).
Ведущий: Стихотворение о важности правильного питания прочитает____________
Завтрак ты не пропускай,
Завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!
Если завтрак пропустил,
Ты желудку навредил!
Не забудешь про обед,
Избежишь ты многих бед.
И не позабудь про ужин –
Ужин тоже очень нужен.
Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла и отличницей была.
Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
Следующий участник прочитает стихотворение об активном образе жизни. Что это такое, мы узнаем отгадав загадки.
- Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять). - На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи). - Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки). - Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра — … (хоккей).
Ведущий: А наш конкурс продолжается! И мы приглашаем на сцену следующего участницу _____________________со стихотворением «О здоровье».
Для здоровья, не для смеха
Нас подняли в пять утра,
Чтоб добились мы успеха,—
Так сказали доктора.
Начинаем тренировку —
Бег трусцой доступен всем,
Без уменья и сноровки
И без опыта совсем.
Добежали? Продолжаем,
Нету времени стоять,
Нормативы выполняем —
Нужно гири нам поднять,
На асфальт упасть, отжаться
Сорок восемь раз подряд,
И при этом улыбаться,
Физкультуре каждый рад.
После этих упражнений
Глубже воздуха вдохнуть,
И без страха и сомнений
В речку или в пруд нырнуть.
Тем, кто плавать не умеет,
Не орать по пустякам! —
Не спасет и не согреет,
Лучше волю дать рукам.
После этих упражнений
Нас уже не одолеть,
И микробы, без сомнений,
Не заставят нас болеть
Ведущий: Приветствуем следующего участника ________________. Стихотворение «Хорошо здоровым быть».
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
Ведущий: И ещё один участник нашего конкурса_________________. Стихотворение «Семь правил ЗОЖ».
Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.
Долго, долго, долго спал —
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хондре не поддавайтесь.
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
Много на ночь есть не буду,
Я фигуру берегу.
Не курю я и не пью,
Я здоровым быть хочу.
Я купаюсь, обливаюсь:
Ясно всем, что закаляюсь,
Я отбросил много бед —
Укрепил иммунитет.
Ешьте яблоки и груши,
Ваша кожа будет лучше.
Съешьте вы еще лимон,
Усвоить кальций поможет он.
Я активно отдыхаю
И здоровье укрепляю,
Ни на что не сетую,
Что и я вам советую.
Я и в шахматы играю:
Интеллект свой развиваю.
Встану я и на «дорожку»:
Сброшу вес еще немножко
Вы питайтесь пять раз в сутки,
Не будет тяжести в желудке,
Пейте с медом молоко
И заснете вы легко.
Отдыхать — не значит спать
Езжай на дачу покопать,
Когда вернешься ты домой,
Прими душ и песню спой:
От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.
Ведущий: Следующая конкурсантка______________. Стихотворение о здоровом образе жизни.
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Ведущий: А теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри конкурса.
Каждый из конкурсантов получает грамоту за участие, а победители получают грамоты за I, II и III место.
Ведущий: Конкурс весёлый удался на славу
И думаю, всем он пришёлся по нраву!
Всего вам доброго! До новых интересных встреч!
Интернет – ресурсы:
http://zanimatika.narod.ru/ZOJ_rejim.htm
http://mbou31barn.ucoz.ru/load/s
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/11/13/stikhi-o
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Проект, который выполнили ученики 3 класса...
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита. Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Презентация "Я здоровье берегу – сам себе я помогу"
Презентация в картинках о здоровом питании. Может пригодиться при подготовке к урокам окружающего мира, часам общения. ...
Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...
проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Дети 6-го года жизни уже знакомы с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения и укрепления....
Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют...