Конкурс чтецов "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
классный час по зож (3 класс) по теме

Косолапова Зинаида Клементьевна

Цель мероприятия: учить детей ответственно относиться к своему здоровью: соблюдать личную гигиену, организовывать правильно питание, отказываться от вредных привычек, распределять физические нагрузки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_o_zozh.docx506.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Цели: учить детей ответственно относиться к своему здоровью: соблюдать личную гигиену, организовывать правильно питание, отказываться от вредных привычек, распределять физические нагрузки.

C:\Users\Администратор\Desktop\фотографии 2019\новости декабрь\Конкурс чтецов о ЗОЖ\IMG_3414.JPG

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Мы рады видеть всех вас! Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».  Кто из вас, ребята знает, что значит – быть здоровым?

Ответы детей.

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить вам почётных гостей нашего конкурса и пригласить их в члены жюри:

Завуч школы: ____________________

Учитель русского языка и литературы:_____________________

Представитель родительской общественности _______________

 Все ребята готовились к этому конкурсу! Пожелаем им удачи!

Ведущий: 

  1. Утро начинается, дети просыпаются. Отгадаем загадку и узнаем, с чего надо начинать утро.

 Я шагаю по квартире, 
Приседаю: три-четыре. 
И уверен твёрдо я, 
С нею ждёт успех меня! 
(зарядка).

Ведущий: Правильно, зарядка!

Ведущий: Приглашаем на сцену первого участника конкурса ________________со стихотворением  про зарядку.

Утренняя зарядка 
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы вставать.
Нука, быстро — не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре —
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда — сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!

Ведущий: Сейчас мы сделаем весёлую зарядку.

Зарядка под музыку. «Солнышко лучистое любит скакать»

Ведущий: Продолжим наш конкурс. Отгадайте загадки, подумайте, о чём они?

  1. Я повсюду, где бываю, 
    Всё на свете успеваю, 
    Потому что у меня 
    Строгий… 
    (распорядок дня).
  2. Будешь лучше ты учиться, 
    Лучше будешь отдыхать, 
    Если будешь ты стремиться … 
    соблюдать. 
    (распорядок).
  3. Вот совсем закрылись глазки, 
    И почувствовал я — 
    он скоро мне покажет сказки. 
    Мой ночной волшебник… 
    (сон).
  4. Чтоб здоровье сохранить, 
    Организм свой укрепить, 
    Знает вся моя семья — 
    Очень важен 
    (режим дня).

Ведущий: Режим дня нужен для того, чтобы  приучить себя вовремя ложиться спать, отдыхать положенное количество часов и просыпаться бодрым и полным сил. Важным является и отведённое время на приёмы пищи – приучив организм к полноценному и правильному режиму питания, можно не беспокоиться о проблемах с пищеварением. Такой подход поможет сохранить ваше здоровье.

Стихотворение о режиме дня прочитает ___________________.

 
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!

Скажем, ранняя пора…
Ровно в семь часов утра
У меня кричит будильник:
Тара-ра-ра! Тара-ра!

Я будильник отключу,
Я с кровати соскочу
На разминку: раз-два, раз-два!
Хоть и спать ещё хочу!

Умывальник! Голый торс!
Полотенца нежный ворс!..
Я на завтрак ем котлету,
Пью на завтрак тёплый морс!

А ещё через часок
Вжик! – на куртке поясок,
И уже в родную школу
Энергичный марш-бросок!

За занятием занятье –
Всюду должен успевать я,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!

После школы на кружок!
Под ногой хрустит снежок…
Хрум-хрум-хрум! – несутся ноги
Сапожком за сапожок!

Вечер… Около пяти…
И домой пора идти…
Ох! – приятная усталость…
Ох! – счастливого пути!

Дома – стулоприседанье
За домашнее заданье,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!

Ну, а к десяти часам
Я ко сну готовлюсь сам:
По зубам еложу щёткой,
Гребешком по волосам!

Я ныряю в сон чудной
С мыслью праздничной одной:
День прошёл – какое счастье!
Завтра будет выходной!

(С. Олексяк )

Ведущий:   Каждый человек знает, что нужно мыть руки перед тем, как сесть за стол, ежедневно принимать душ, регулярно чистить зубы и делать всё необходимое, чтобы сохранить тело чистым, а организм – здоровым.  Загрязнение – это не только песок, но и опасные бактерии, а пища, застрявшая в зубах, вызовет кариес. Поэтому очень важно соблюдать личную гигиену.А какие предметы нам помогают в этом?

Отгадайте загадки.

  1.  Он — холодный, он — приятный, 
    С ним дружу давно, ребята, 
    Он водой польёт меня, 
    Вырасту здоровым я! 
    (душ).
  2. Знаю, есть на свете чудо, 
    Есть такое волшебство: 
    Поднесёшь под кран с водою – 
    Вмиг смывает грязь оно!
     (мыло).
  3. Есть ещё у нас друзья, 
    Позабыть о них нельзя. 
    Чтоб красиво улыбаться, 
    Чаще надо нам встречаться! 
    (зубная щётка и паста).
  4. Разгрызёшь стальные трубы, 
    Если будешь чистить… 
    (зубы).
  5. Горяча и холодна, 
    Я всегда тебе нужна. 
    Позовёшь меня – бегу, 
    От болезней берегу. 
    (вода).

Игра «Волшебный мешочек»

 (Дети вынимают и называют предметы гигиены. Рассказывают для чего нужен предмет).

Ведущий: Третий участник – это ________________, он расскажет стихотворение «Мышка плохо лапки мыла».

Перестану зубки чистить,

и пойду я в сад гулять.

Попрошу я папу, маму,

на качельке покачать.

А с качели-карусели

захочу в бассейн пойти,

ох, как зубки заболели…

мне пора к врачу идти…

Зубки врач мои посмотрит,

плохо дело-то, дружок —

бормашиною посверлит

коренной уже зубок…

Ну а если ты не будешь,

зубки чистить по утрам,

боль зубную не забудешь,

будешь ныть по вечерам…

Ребяткам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!!!

О врачах тогда забудешь,

и здоровеньким ты будешь.

(Лидия Гржибовская)


Ведущий: Приветствуем следующего участника ____________________ Стихотворение «Хорошо здоровым быть».

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!

Ведущий:  Очень важно для здоровья правильное питание.  Овощи и фрукты – это кладезь витаминов, а каша – залог силы и здоровья.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай овощи, фрукты». (Дети с завязанными глазами определяют какой это овощ или фрукт (муляжи)).

Ведущий. Молодцы, все овощи и фрукты угадали. А теперь, загадки.

  1. Очень яркая девица Летом прячется в темнице. 
    Любят зайчики и детки 
    В свежем виде и в котлетках. 
    Эта рыжая плутовка 
    Называется. . . 
    (морковка).
  2. Говорят, на вкус и цвет 
    Никаких подружек нет. 
    Но она для всех мила, 
    И полезна, и вкусна. 
    К сентябрю земля намокла - 
    Мы выкапываем … 
    (свёклу).
  3. Я – и свежий, и солёный, 
    Весь пупырчатый, зелёный. 
    Не забудь меня, дружок, 
    Запасай здоровье впрок. 
    (огурец).
  4. Жёлтый цитрусовый плод 
    В странах солнечных растёт. 
    Витаминов кладезь он, 
    А зовут его. . . 
    (лимон).
  5. Круглобока, желтолица, 
    Может с солнышком сравниться. 
    А полезная какая, 
    Мякоть сладкая такая! 
    Мы поклонники отныне 
    Королевы поля. . . 
    (дыни).

Ведущий: Стихотворение о важности правильного питания прочитает____________

Завтрак ты не пропускай,

      Завтракать полезно,

      Это даже малышам в садике известно!

      Если завтрак пропустил,

      Ты желудку навредил!

      Не забудешь про обед,

      Избежишь ты многих бед.

      И не позабудь про ужин –

      Ужин тоже очень нужен.

 Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

       Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

       Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

       Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

Фрукты, овощи на завтрак

        Очень детям нравятся.

        От здорового питания

        Щёчки аж румянятся

Надо кушать много каши,

         Пить кефир и простоквашу,

         И не забывай про супчик,

         Будешь ты здоров, голубчик!

Следующий участник прочитает стихотворение об активном образе жизни. Что это такое, мы узнаем отгадав загадки.

  1. Можно радоваться птицам, 
    Можно просто веселиться, 
    Можно воздухом дышать 
    Вместе весело… 
    (гулять).
  2. На снегу две полосы, 
    Удивились две лисы. 
    Подошла одна поближе: 
    Здесь бежали чьи-то… 
    (лыжи).
  3. Кто на льду меня догонит? 
    Мы бежим вперегонки. 
    А несут меня не кони, 
    А блестящие… 
    (коньки).
  4. Во дворе с утра игра, 
    Разыгралась детвора. 
    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
    Там идёт игра — …
     (хоккей).

Ведущий: А наш конкурс продолжается! И мы приглашаем на сцену следующего участницу _____________________со стихотворением «О здоровье».

Для здоровья, не для смеха
Нас подняли в пять утра,
Чтоб добились мы успеха,—
Так сказали доктора.
Начинаем тренировку —
Бег трусцой доступен всем,
Без уменья и сноровки
И без опыта совсем.
Добежали? Продолжаем,
Нету времени стоять,
Нормативы выполняем —
Нужно гири нам поднять,
На асфальт упасть, отжаться
Сорок восемь раз подряд,
И при этом улыбаться,
Физкультуре каждый рад.
После этих упражнений
Глубже воздуха вдохнуть,
И без страха и сомнений
В речку или в пруд нырнуть.
Тем, кто плавать не умеет,
Не орать по пустякам! —
Не спасет и не согреет,
Лучше волю дать рукам.
После этих упражнений
Нас уже не одолеть,
И микробы, без сомнений,
Не заставят нас болеть

Ведущий: Приветствуем следующего участника ________________. Стихотворение «Хорошо здоровым быть».

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

Ведущий: И ещё один участник нашего конкурса_________________. Стихотворение «Семь правил ЗОЖ».

Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!

Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.

Долго, долго, долго спал —
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хондре не поддавайтесь.

Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.

Много на ночь есть не буду,
Я фигуру берегу.
Не курю я и не пью,
Я здоровым быть хочу.

Я купаюсь, обливаюсь:
Ясно всем, что закаляюсь,
Я отбросил много бед —
Укрепил иммунитет.

Ешьте яблоки и груши,
Ваша кожа будет лучше.
Съешьте вы еще лимон,
Усвоить кальций поможет он.

Я активно отдыхаю
И здоровье укрепляю,
Ни на что не сетую,
Что и я вам советую.

Я и в шахматы играю:
Интеллект свой развиваю.
Встану я и на «дорожку»:
Сброшу вес еще немножко

Вы питайтесь пять раз в сутки,
Не будет тяжести в желудке,
Пейте с медом молоко
И заснете вы легко.

Отдыхать — не значит спать
Езжай на дачу покопать,
Когда вернешься ты домой,
Прими душ и песню спой:

От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.

Ведущий: Следующая конкурсантка______________. Стихотворение о здоровом образе жизни.

Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.

Ведущий: А теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри конкурса.

Каждый из конкурсантов получает грамоту за участие, а победители получают грамоты за  I,  II и  III место. 

Ведущий: Конкурс весёлый удался на славу

И думаю, всем он пришёлся по нраву!

Всего вам доброго! До новых интересных встреч!

Интернет – ресурсы:

http://zanimatika.narod.ru/ZOJ_rejim.htm

http://mbou31barn.ucoz.ru/load/s

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/11/13/stikhi-o


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Проект, который выполнили ученики 3 класса...

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

Презентация "Я здоровье берегу – сам себе я помогу"

Презентация в картинках о здоровом питании. Может пригодиться при подготовке к урокам окружающего мира, часам общения. ...

Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...

проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....

Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют...