Здоровье в порядке...
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Глуховская школа-интернат №2
Внеклассное мероприятия для учащихся 2 класса
на тему: «Здоровье в порядке...»
Подготовлено и проведено
Воспитателем: Баруздиной В.И.
Ногинск 2016г
Внеклассное мероприятие на тему: «Здоровье в порядке...»
Цели:
- формирование здорового образа жизни;
- создание условий, позволяющие сохранить и улучшить здоровье учащихся и обеспечить успешность их обучения.
Оборудование:
- мультимедийный проектор; (слайды с мыслями философов о здоровье);
- мультфильм «Мойдодыр»;
- кроссворд «правила здоровья»;
- музыкальные записи.
Действующие лица: (учащиеся старших классов)
- воспитатель (ведущий);
- Чистота (учащийся ст/класса;
- Учитель (учитель начальных классов);
- Врач, пациент, друзья (учащиеся ст/классов).
Мысли философов о здоровье:
1) «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»
(И. Брехман)
2) «Здоровье и ум – два блага в жизни» (Менандр)
3) «Первое богатство – это здоровье» (Р. Эмерсон)
4) «Здоровье – это единственная драгоценность» (Монтень)
Ход занятия
Воспитатель: (учащиеся выполняют действия, которые показывает ведущий)
Эй, ребята, выходите, пляску русскую начните!
В этой пляске удалой пусть кружится Шар Земной!
Эх раз, ещё раз поклонимся мы сейчас!
Начинаем перепляс! Постараемся для вас!
(звучит музыка, дети танцуют)
Появляется Чистота: Добрый день, я чистота! С вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить, как здоровье сохранить.
Учитель: Сегодня, ребята, речь пойдёт о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье.
Воспитатель: (На экране появляются слайды с мыслями философов о здоровье)
Мыло бывает разным-преразным
Синим, зелёным, оранжевым красным
Но не пойму, от чего же всегда
Чёрной-пречёрной бывает вода?!
Чистота: От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Учитель: Ребята! давайте познакомимся и запомним самое важное –
Правило здоровья:
Руки мой после игры и после туалета,
С улицы пришёл – опять не забудь про это!
А ещё закон такой: руки мой перед едой!
Сценка: «На приёме у врача» (врач и пациент)
Врач: Здравствуйте, садитесь. на что жалуетесь?
Пациент: Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на второй этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет совсем.
Врач: Ну, что-же, дела у вас неважные. (измеряет давление, слушает)
Давление высокое, пульс частый. А скажите-ка, вы курите?
Пациент: Да, доктор, с 10 лет.
Врач: А спиртное употребляете?
Пациент: Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю.
Врач: А спортом занимаетесь?
Пациент: Ну, что Вы, доктор, некогда мне, я поспать люблю!
Врач: А сколько вам лет, дедушка?
Пациент: Ну что Вы, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15 лет!
Учитель: Вот это да! в кого превращает нас курение и спиртные напитки!
Ребята, как вы считаете, нужно нам их употреблять, чтобы вот так заболеть и состариться к 15 годам?! (дети с воспитателем отвечают дружно – нет!)
Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Кричалка». (Дети повторяют движения за учителем и «кричат» последние слова.)
Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком встаю
Заправляю сам кроватку. Быстро делаю – (все кричат) – зарядку!
Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка нам на спину, на бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят – душ!
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит добрый доктор – Айболит!
Ускользает, как живое, но не выпущу его я!
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится – Мыло!
Знает он про нас не мало: как зовут, кто наша мама.
Знает рост и знает вес, кто как спит и кто как ест.
С нас не сводит строгих глаз, потому что лечит нас – Врач!
Хвостик из кости, а на спинке – щетинки, что это? – Зубная щётка!
(Правильно, ребята, вы все мои загадки разгадали!
Учитель: Подоспела новая игра. Нелёгкое задание.
За дело взяться нам пора и проявить старание!
(разыгрывается сценка) «Волшебная щёточка»
(участвуют: воспитатель и 2-е старших ребят)
Воспитатель: Жили-были два друга. Да вот же они! Одного зовут Вова, а другого зовут Саша. Сегодня у Вовы грустный вид, у него болит зуб. (Вова сидит, держится за щеку и кричит:)
Вова: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!!!
Саша: (подходит к Вове) А у меня зубы никогда не болят. У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые, крепкие и никогда не болят!
Вова: Покажи мне волшебную палочку!
Саша: (показывает зубную щётку).
Вова: Да это просто зубная щётка! У меня точь-в-точь такая есть! Только я с ней не вожусь. Зачем она нужна? Что в ней интересного?
Саша: А тебе потому не интересно, что ты не умеешь чистить зубы. Хочешь я тебя и ребят, которые сегодня находятся здесь научу! Ребята, может быть и из вас кто-то не умеет пользоваться волшебной зубной щёткой, тогда запоминайте:
Зубы мне почистить нужно
В руки щеточку возьму,
Зубную пасту нанесу.
И за дело взявшись смело,
Зубы чищу я умело…..
(показывает как надо чистить зубы)
Вова:
Спасибо, Саша! (чистит зубы)
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку-
Вот вам, дети, мой совет!
Домашнее задание
(Учащиеся с воспитателем исполняют частушки)
1) Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом!
2) Всем знаком грязнуля Ваня,
Он не любит мыться в бане!
Плачет в бане он всегда –
«Ой! Горячая вода!»
3) И холодной он боится!
По утрам не хочет мыться!
Снова плачет он тогда:
«Ой! Холодная вода!»
Воспитатель:
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения!
(звучит музыка - дети делают зарядку)
Чистота:
А сейчас отгадайте загадки, которые я вам приготовила.
1.
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …….(зарядка)
2.
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он из туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)
3.
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ……(спорт)
4.
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (рюкзак)
5.
В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (прорубь)
6.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой …..(велосипед)
7.
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня? (коньки)
8.
Чтоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ……..(тренировка)
(Учащиеся смотрят отрывки из мультфильма «Мойдодыр»)
Воспитатель: А на прощание Чистота со своими помощниками Вовой и Сашей хотят проверить, как вы знаете правила личной гигиены:
Игра «Да, нет»
Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:
Постоянно нужно есть для зубов, для ваших:
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши Да.
Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.
Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет.
Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет.
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. Да.
Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.
Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет.
Вывод-обобщение
Чтоб быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром, не ленись,
На зарядку ... Становись!
Вова и Саша: Ребята! На зарядку – С Т А Н О В И С Ь!!!
(Проводится комплекс утренней зарядки)
Воспитатель: Вот молодцы, ребята! На этом наше мероприятие заканчивается. Но, минуточку внимания! Мойдодыр приготовил и передал для каждого из вас подарки (мыло, зубная паста, зубная щётка, гигиенические салфетки)
Давайте поблагодарим его и пообещаем всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, следить за одеждой и обувью.
Песня «Если хочешь быть здоров...»
Вручение подарков.
Литература:
интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
О значении здорового образа жизни....
Классный час "Здоровье в порядке — спасибо зарядке!"
Классный час "Здоровье в порядке — спасибо зарядке!" ________________________________________Цели: обобщить и расширить знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой ...
Спортивно-познавательная игра "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"
спортивно-познавательная игра...
Статья: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
В данной статье изложен опыт моей работы....
Внеурочная деятельность "Здоровье в порядке-спасибо зарядке"
Внеурочная деятельность, занятия по курсу «Здоровье в порядке - спасибо зарядкедля учащихся 2 классов по новым стандартам ФГОС НОО....
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Классный час о здоровом образе жизни....
Проектная работа "Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!"
Проектная рабта + презентация на тему "Здоровье в порядке? спасибо зарядке!"Зачем людям нужна утренняя зарядка?Как приучить свой организм к выполнению утренней зарядки?...