Внеурочная деятельность "Здоровье в порядке-спасибо зарядке"
календарно-тематическое планирование по зож (2 класс) на тему
Внеурочная деятельность, занятия по курсу «Здоровье в порядке - спасибо зарядкедля учащихся 2 классов по новым стандартам ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровье в порядке-спасибо зарядке. | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Рассмотрено Принято Утверждаю:
На заседании методического педагогическим советом Директор МБОУ «СОШ № 21»
Объединения начальных классов Протокол № 1 ________Е.В.Афанасьева
Протокол №1от_27.08.2013г.__ от27.08.2013г. Приказ №245_от27.08.2013г.
Руководитель МО____Притуловская О.В.
Программа кружка
Здоровье в порядке –
спасибо зарядке
(внеурочная деятельность во 2 классе)
на 2013-2014 учебный год
Составитель: Исакова Валентина Михайловна,
учитель физической культуры,
первой квалификационной категории
г. Нижневартовск 2013г.
Содержание
- пояснительная записка;
- Общая характеристика учебного предмета
- Описание места учебного предмета в учебном плане
- содержание программы
- учебно-тематический план;
- планируемые результаты изучения предмета;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- система оценки достижения планируемых результатов освоения программы;
- календарно-тематическое планирование;
- учебно-методические средства обучения;
Пояснительная записка
На современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Содержание обучения должно максимально предусматривать физическое, трудовое, нравственное, эмоциональное и эстетическое воспитание учащихся начальных классов. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при современных усилиях школы и семьи. Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры. В основе для учащихся 2-го класса физического воспитания «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» были учтены основные положения общего учебного процесса: физические упражнения, проводимые в виде игр, которые должны доставлять детям радость, удовольствие. Только в этом случае они принесут весьма ощутимую пользу и упражнения подобраны так, чтобы при их выполнении учащиеся приобрели основные навыки, предусмотренные для возрастной группы по учебной программе. В последние годы, вызывают опасения материалы, свидетельствующие о неблагополучии физического и психического здоровья школьников, основная задача обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном развитии учащихся при таких условиях, когда обучение должно стать естественной формой выражения детской жизни. Игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности.
Рекомендуя тот или иной материал для занятий, учитываются особенности развития детей начальных классов – их эмоциональность, замкнутость, раздражительность, подвижность, относительную быстроту восстановительных процессов и в то же время формирование органов и систем организма, недостаточность развития процессов торможения. Занятия на развитие двигательных качеств и выполнение физических упражнений младшего школьного возраста проводятся в игровой форме. Значительное число упражнений носит имитационный характер (подражанием животных, птиц, спортсменов, и т.д) После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в различных видах упражнений, в играх, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Физические упражнения должны приносить не только пользу, но и доставлять большую радость детям. Ведь физические упражнения взаимосвязаны с двигательными действиями игровой формы (в беге. прыжках, метаниях, бросках и т.д) а также сюжетными играми.
Формирование всесторонне развитой личности - важная задача школы.
Развитие и совершенствование учащихся достигается через подвижные игры, через систему спортивных секций и кружков в свободное от уроков время.
Таким образом, Тема: Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Цель:- Воспитание здорового образа жизни, стремление ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, показать значение занятий физической культурой и спортом. Развивать силу, ловкость. Развивать интерес к занятиям физической культуры и спортом.
формировать представление о здоровом человеке;
рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека;
закрепить знания учащихся о санитарно-гигиенических нормах и правилах; о необходимости соблюдения режима дня;
Достижение цели обеспечивается решением связанных между собой оздоровительных, образовательных и воспитательных задач:
Обучающие:
- приобретение знаний о здоровом образе жизни.
- приобретение знаний о влиянии физических упражнений и утренней гимнастики, о санитарно-гигиенических нормах во время и после занятий.
- О применении упражнений игровой формы с предметами и ролевой формы игры.
- обучение разнообразным правилам игр и других физических упражнений игровой направленности;
- прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.
Развивающие:
- Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости посредством физических упражнений и игр
- Гармоническое развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса;
- Повышение физической и умственной работоспособности школьника.
Воспитывающие:
- формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье;
- привить учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;
- воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Общая характеристика
Школьная физическая культура пока слабо ориентирована на ребенка как на личность. В основном она направлена на развитие физиологических систем организма школьников, на их физические кондиции. И в этой своей ориентации она отчуждается от многих культурных потребностей детей и не принимается ими в полном объеме.
Малоподвижный образ жизни школьников отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Физические упражнения, а также более подвижный образ жизни, а это и подвижные игры через физические упражнения, знание о выполнении упражнений в значительной степени восполняют недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.
Повышенная двигательная активность, правильное его применение – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития/ Дети научатся выполнять физические упражнения играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Особенности программы:
Предлагаемая учебная программа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» знакомит учащихся с различными упражнениями на все группы мышц, игровыми упражнениями, игровыми ситуациями, в которых работают мышцы нашего организма. Необходимо включать и специально направленные упражнения, обеспечивающие хорошее кровоснабжение всех органов и тканей, работу сердечно -сосудистой и дыхате5льной систем, укрепление связок мышц. Костей и т.д. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь физические упражнения через подвижные игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.
Физические упражнения, которые выполняет ребенок свойственный всем учащимся, но учащиеся 2 класса выполняют и стараются выполнять правильно только визуально, копируют, подражают. Игровые упражнения очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками, ролевые и т.д.
Физические упражнения, зарядка, игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности. Таким образом, физические упражнения, игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.
Предлагаемая учебная программа по физической культуре знакомит учащихся с физическими упражнениями, игровыми ситуациями, в которых отражаются все игровые ситуации через физические упражнения. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь все физические упражнения связанные посредством через детские подвижные игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предлагаемая учебная программа кружка по внеклассной работе «Здоровье в порядке-спасибо зарядке», во время проведения следует уделять выработке у ребят положительных эмоций. Поэтому предлагается включать в проведение физических упражнений элементы подвижных игр и театрализации, упражнения с предметами, рифмовки с движениями. Некоторые упражнения строятся на упражнениях и движениях хореографического стиля, а можно и с музыкой. Интерес к таким упражнениям на уроках и внеклассных занятиях у детей огромный, главное же – организация и проведение упражнений оказывает положительное влияние в целом на обучение и развитие детей. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь детские подвижные игры и физические упражнения несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии, а также и физиологическом развитии ребенка.
Основной формой занятий физкультуры, является урок. У нас форма занятий – внеклассная кружковая. Форма занятий работы – групповая. На занятие отводится 25 минут и один раз в неделю, всего 34 занятия в год.
Рекомендуется создать благоприятные условия для проведения занятий физическими упражнениями, в облегченной одежде, со специальными ковриками для выполнения упражнений на полу, но можно и без ковриков.
Основные формы работы
Форма занятий работы – групповая, проводится в течении 40 мин. Проводятся совместные мероприятия,
-упражнения на развитие памяти и внимания,
-упражнения с поворотами и ходьбой, беговые,
-упражнения для настроения и здоровья,
-оздоровительные упражнения,
-занимательные упражнения с предметами, без предметов.
- упражнения традиционные, нетрадиционные
-индивидуальные консультации
-индивидуальные занимательные упражнения,
-имитационные упражнения,
--упражнения с моторикой рук, пальчиковые упражнения,
-упражнения для глаз,
-утренняя гигиеническая зарядка,
-упражнения для осанку,
-игровые двигательные упражнения с мячом,
-упражнения на развитие интереса двигательных упражнений,
-упражнения с преодолением препятствий,
-танцевальные упражнения,
-упражнения на развитие ловкости и воображения,
-упражнения на развитие согласованности, внимания, координации, воображения,
-путешествие «в страну спорта»
-викторины на тему: «Олимпийская викторина?»
Структура курса должна содержать:
- перечень основных разделов программы кружка с указанием отпущенных на их реализацию часов;
-перечень универсальных двигательных действий, которые развивают прохождение данного раздела программы:
Содержание программы
Рекомендуется создать благоприятные условия для проведения занятий в облегченной одежде, со специальными ковриками для выполнения упражнений на полу, а также и без ковриков в короткой спортивной форме.
Основу учебного материала составляют упражнения на развитие различные группы мышц в движении и на различные виды деятельности, а также в игровой форме, сходные по определённым признакам:
- на развитие наблюдения и интересов двигательных упражнений упражнение «Близнецы», «театр пантонимы», «путаница», «необыкновенная эстафета»,94-96
- упражнения на развитие памяти и внимания по интенсивности используемых в движении «светофор», «следи, запомни, повтори», «Конькобежцы и лыжники», «Снеговик приглашает», 5-8
- упражнение с поворотами, ходьбой и бегом: «по солнышку», «Веселые матрешки», «листопад», «ребята-утята», «для здоровья и настроения», «нужно», «можно» и «нельзя» в беге, упр. «игры роботов2, «тройка», «мышка», «на мамонта», «змейка». «гонг, «бег клоуна»-тренинги стр.108.
- упражнения «для настроения и здоровья» «мы листики осенние»,
- имитационные упражнения: игра -имитация: «послушай и угадай»,«прогулка», «прялица»,«всякий труд у нас в почете», «три медведи»
- упражнения с моторикой рук. с пальчиками: игра-упражнение «веселые ладошки», «снегирек», «воробей», «цветок проснулся», «мячики летают, ладошки помогают»,«пальчики», «пальчиковая игра: «что умеют наши пальчики», «в ладоши», дружить со спортом-35,14.
- упражнения инсценировкой сказка «зайчики и волк»,дружить со спортом стр.32
- упражнения - гимнастика для глаз, упражнение с треугольниками», видео-упражнение для глаз-стр34. др со спортом.97
- упражнение - зарядка,»веселые человечки», «запомни и повтори»,-стр38-39. Дружить со спортом.
- упражнения на осанку «мы проверили осанку», «рябинка», упр. для профилактики нарушения осанки, для укрепления позвоночника, стр.96-дружить со спортом
- упражнения с преодолением препятствий: «учения», «по горам, по холмам», « в разведку», «за ягодами», «градинки», «пастуший бег». «упражнения с обручами». «магические квадраты»,-двигательные игры и тренангистр.116-118
- упражнения на развитие прыгучести: «с кочки на кочку», «радость». «воробей», «заводной зайчишка», «кенгуру», «яблоки». «детские игры», «скакалка» «перед прыжком».(двигательные тренинги, игры) стр126-129.
- упражнения с предметами и без предметов: «переправа», шахматы», акробаты» «охотники».стр133-134. Тренинги.
- танцевальные упражнения: «упр.танцевальная школа» «летка-ен «несуществующее животное»,игры, тренинги. 134,136.
- викторины и конкурсы на тему «олимпийская викторина» тренинги, стр121,-123.
упражнение путешествие в страну Олимпию: «близнецы». «театр пантонимы» «путаница». «необыкновенная эстафета»-стр.94-96-тренинги, игры. упражнения на развитие ловкости воображения в движениях: «рыбаки и рыбки»,»Мираж в пустыне». «спелеология», «военные учения», игры. тренинги-стр.139-141. - Закаливание организма
Методическое обеспечение и технологии программы:
В теоретический материал включено изучение истории возникновения Олимпийских игр, знание гигиены, упражнений утренней гимнастики, закаливание, знакомство с физическими упражнениями в различной форме изучения для укрепления мышц организма.
Теоретический материал дается непосредственно во время прохождения запланированного учебного материала по разделам программы, а также для подготовки изучения в домашних условиях: интернет, журналы, литература.
Практический материал предлагается в виде разделов программы с видовой дифференциацией применяемых упражнений, а также в виде блоков. Педагогические возможности преподавания содержания программы «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» будут эффективны, так как учащиеся учатся оценивать свою и чужую деятельность с точки зрения законов природы. А это первый шаг к формированию привычек ведения здорового образа жизни.
- Основная функция этой программы – воспитание здорового образа жизни. Физические упражнения, входящие в первый компонент, поделены на разделы, по характеристикам упражнений. Все физические упражнения подразделяются на различные группы мышц. Есть упражнения, которые эмоциональны, подвижные. Развивают прыгучесть, беговые, упражнения для укрепления осанки, сказочные упражнения. отражающие отношение человека к природе, ведь народ всегда трепетно относился к природе, берёг её, прославлял. Есть упражнения, которые воспитывают доброе отношение друг к другу, к окружающим, учат вниманию, уважению, укреплению различных групп мышц, доброте.
по физическим качествам, преимущественно проявленными в физических упражнениях,(упражнения способствующие воспитанию силы,прыгучести , ловкости, быстроты, гибкости);
по отношению к структуре занятий (для подготовительной, основной, заключительной частей занятий).
Данная классификация предназначена для того, чтобы облегчить учителю планирование занятий с младшими школьниками и наглядно обозначить соответствие закаливания и проведение физических упражнений по разделу программы.
Ожидаемые результаты применения программы направлены:
- на формирование первичных общеучебных умений и навыков у учащихся. Упражнения развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны.
Помимо того, упражнения имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так как, воспитывают честность, справедливость, координацию движений, как знакомят с культурой поведения и общения. - введение детей в предметную область физической культуры. Овладение детьми способом проведения физических упражнений, утренней гимнастики, проведение упражнений в игровой деятельности позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств. Обучение должно быть ориентировано на зону ближайшего развития, то есть на опережающее актуальное состояние способностей ребенка, но не ограничивающее развитие других способностей (содействуя развитию силы, мы в тоже время угнетающе действуем на развитие гибкости и т.д.).
- Должны стремиться к совершенствованию своего физического развития.
- Владеть навыками здорового образа жизни(делать УГГ, есть здоровую пищу, выполнять правила безопасного поведения на улицах города,, на дорогах, на природе, в повседневной жизни: жить в гармонии с собой и окружающим миром.
- Создание условий для повышения уровня качества образования на основе внедрения здоровье - сберегающих технологий.
- Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
- Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.
- должны знать:
- историю возникновения Олимпийских игр;
- правила проведения упражнений в виде зарядки, праздников и танцевальных упражнений;
- основные факторы, влияющие на здоровье человека;
- основы правильного питания;
- правила поведения во время проведения физических упражнений.
должны уметь:
- выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость на осанку, сюжетные упр., сказочные, упражнения для зрения, двигательные упражнения и т.д.);
- проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
- владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;
- применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе общего образования являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревнов. деятельн.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физ. к.
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Оборудование универсального спортивного зала:
Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, кольца, конь для прыжков, , козел, , перекладина, магнезия, (ковер) для вольных упражнений, мостик, трамплин (пружинный мостик), маты, стойки для прыжков, , бревно гимнастическое.
Инвентарь универсального спортивного зала:
Гимнастические палки, щиты для метаний, скакалки, обручи, большие резиновые мячи, малые резиновые мячи, булавы, (лонжа), набивные мячи из покрышек, судейская указка, секундомер, баскетбольные мячи, скакалка на группу учащихся, кегли, бум напольный, волейбольные мячи на группу , футбольные мячи на команду. Гимнастические палки на группу, хоккейные клюшки на команду, кубики,
Учебный кабинет:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации:
Государственные требования к содержанию и уровню подготовки по специальности: Рабочая программа учебной дисциплины.
Календарно-тематический план. Учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины. Сборник тестовых заданий по разделам дисциплины. Материалы для работы. Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- принтер; процессор, диски
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, основные и дополнительные источники:
Основные источники: Стандарт общего образования по физической культуре;
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
Расписание по дополнительному образованию «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
Дни | время | класс |
Понедельник | с 12.50 - 13.15 с 13.20 – 13.45 | 2Б 2Г |
среда | с 12.50 -13.15 с 13.20 – 13.45 | 2А 2В |
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Общее кол-во часов |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | 34 | |
1 | упражнения на развитие наблюдения и интересов двигательных действий | 2 |
2 | упражнения на развитие памяти и внимания используемые в движении | 2 |
3 | упражнение с поворотами, ходьбой и бегом | 3 |
4 | упражнения «для настроения и здоровья» упражнения на осанку | 4 |
5 | имитационные упражнения упражнения на развитие прыгучести | 4 |
6 | упражнения с моторикой рук. с пальчиками упражнения на развитие прыгучести | 5 |
7 | упражнения - гимнастика для глаз | 2 |
8 | упражнения инсценировкой сказка | 1 |
9 | упражнения с преодолением препятствий | 2 |
10 | упражнения с предметами и без предметов - Закаливание организма | 3 |
11 | танцевальные упражнения: | 2 |
12 | викторины и конкурсы на тему «олимпийская викторина» | 1 |
13 | упражнение путешествие в страну Олимпию | 1 |
14 | упражнения на развитие ловкости воображения в движениях | 1 |
Итого: | 33 |
Календарно – тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Кол-во часов | Дата Проведения | Универсальные учебные действия |
Упражнения на развитие наблюдения и интересов | |||||
1 | Упражнение на развитие наблюдения и интересов двигательных действий «Близнецы», «Путаница» | Развивать двигательный интерес и внимание через упражнения. Отработка приёмов выполнения. | 1 | 2.09-2б, 2г 4.09 – 2а,2в | Личностные УУД: - формировать чувство гордости за свой народ и историю России. - развитие этических чувств, доброжелат. и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости. -формирование уважительного отношения друг к другу- развитие мотивов учебной деятельности - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умен ие не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. - формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни. Метапредметные УУД. - овладевать способностью принимать ис охранять цели и задачи учебной деятельности, поиск ее осуществления. -формировать умения плнировать,контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации. -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. -овладевать базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающие связи и отношение между объектами и процессами. -использовать двигательный опыт в массовых формах игровой деятельности. -использовать двигат.упр. в массовых формах, в орган. активного отдыха. Предметные УУД: - овладевать умениями организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры в группе -овладевать умениями составлять утр. зарядку, режим дня, -уметь организ. и взаимод. с одноклассниками в процессе занятий. -формировать навыки систематического наблюдения за своим физ. состоянием в процессе игры, величиной нагрузки в беговых и прыж движениях. -Научиться подбирать упр. и уметь объяснить для организации проведения -уметь выделять, формулировать и подводить итоги -уметь выделять свои мысли, высказывать, ,конструировать. -владеть способами взаим с окружающей средой. -владеть правилами организации, т/ б во время вып. упр. Познават. универсальные учебные действия: Обще учебные: - Уметь конструировать знания, -выделять и формулировать учебные цели - Искать и выделять необходимые информации, - анализировать пройденное. |
2 | Упражнение на развитие наблюдения и интересов: «Театр пантонимы», «Необыкновенная эстафета» | Развивать двигательный интерес и внимание через упражнения. Отработка приёмов выполнения. | 1 | 9.09 – 2б,2г 11.09 – 2а, 2в | |
Упражнения на развитие памяти и внимания: | |||||
3 | Упражнения на развитие памяти и внимания: «Светофор», «Следи, запомни и повтори». | Использование упражнений в движении. Правила выполнения. Выбор и ограничение пространства. | 1 | 16.09 – 2б. 2г 18.09 – 2а, 2в | |
4 | Упражнения на развитие памяти и внимания: «Конькобежцы и лыжники», «Снеговик приглашает». | Использование упражнений в движении. Правила выполнения. Выбор и ограничение пространства. | 1 | 23.09 – 2б, 2в 25.09 – 2а, 2в | |
Упражнение на развитие поворотов, ходьбы и бега | |||||
5 | Упражнение на развитие ходьбы, поворотов и бега: «По солнышку», «Веселые матрешки», Ребята – утята» | Развитие двигательных действий в движении посредством упражнений. Укрепление мышц, закрепление поворотов. | 1 | 30.09 -2б,2в 2.10 – 2а, 2в | |
6 | Упражнение на развитие поворотов и бега: «Тройка», «Мышка» | Раз. двигательных действий в дв/ посредством упр. Правила выполнения упр. | 1 | 7.10 -2б,2г 9.10 -2а,2в | |
7 | Упражнение на развитие ходьбы, и бега: «Змейка», «Гонг», «Без клоуна». | Развитие двигательных действий в движении посредством упражнений. Правила выполнения | 1 | 14.10 – 2б,2г 16.10 -2а,2в | |
Упражнения для настроения, упражнения на осанку | |||||
8 | Упражнения «Для настроения и здоровья»,упражнения на осанку: «Мы проверили осанку» | Упражнения на укрепление здоровья и настроение у учащихся, на укрепление осанки - разучивать и повторять | 1 | 21.10 -2б,2г 23.10 -2а,2в | |
9 | Упражнения «Для настроения и здоровья», на осанку: «Рябинка» | Упражнения на укрепление здоровья и настроение у учащихся, на укрепление осанки. Правила выполнения. | 1 | 6.11 – 2а., 2в 11.11 – 2б,2г | |
10 | Упражнения на осанку: «Для укрепления позвоночника» | Упражнения на укрепление здоровья, на укрепление осанки | 1 | 13.11 -2а,2в 18.11 -2б,2г | |
11 | Упр. «Для настроения и здоровья», на осанку: «Веселые человечки», «Запомни и повтори» | Упражнения на укрепление здоровья, на укрепление осанки. Правила выполнения. | 1 | 20.11 – 2а,2в 25 – 2б,2г | |
Имитационные упражнения и на развитие прыгучести | |||||
12 | Имитационные упр.: «Послушай-угадай», прыжковые упр.: «С кочки на кочку» | Научиться выполнять –имитировать задание. Правила упр.. Проведение упражнений. | 1 | 27.11 – 2а,2в 2.12 – 2б,2г | |
13 | Имитационные упр.: «Всякий труд у нас в почете», прыжк. «Заводной зайчишка» | Имитация движений в упражнении. Правила выполнения. | 1 | 4.12 -2а,2в 9.12 -2б,2г | |
14 | Имитационные упражнения: «Прялица»,Прыжковые упражнения: «Яблоки» | Имитация движений в упражнении. Правила выполнения. | 1 | 11.12. -2а,2в 16.12 -2б,2г | |
15 | Имитационные упр: «Три медведя», Прыжковые упр: «Детские игры», «Скакалка» | Имитация движений в упражнении. Правила выполнения. | 1 | 18.12 – 2а,2в 23.12– 2б,2г | |
Упражнения с моторикой рук, упражнения на развитие прыгучести | |||||
16 | Упр. c моторикой рук.: «Веселые лошадки», «Снегирек» Упр. на разв. прыгучести «Заводной зайчишка» | Развитие и укрепление кистей рук и пальчиков. Правила упражнений. Проведение упр. | 1 | 25.12 -2а, 2в 30.12 -2б,2г | |
17 | Упр. с моторикой рук упр. на прыгучесть. «Воробей». «Радость». | Командные игры - упр. Правила упражнений. Проведение. | 1 | 13.01 – 2б,2г 15.01 – 2а,2в | |
18 | Упр. с моторикой рук упр. на прыгучесть. «Цветок проснулся». «Кенгуру» | Командные игры - упр. Правила упражнений. Проведение. | 1 | 20.01 – 2б,2г 22.01 - 2а,2в | |
19 | Упр. с моторикой рук, упр. на прыгучесть. «Мячики летают, ладошки помогают», «Скакалка» | Командные игры - упр. Правила упражнений. Проведение. | 1 | 27.01 -2б,2г 29.01 -2а,2в | |
20 | Упр. с моторикой рук, упр. на прыгучесть: «Что умеют наши пальчики», «В ладоши», «Перед прыжком» | Командные игры - упр. Правила упражнений. Проведение. | 1 | 3.02 – 2б,2г 5.02 -2а, 2в | |
Упражнения для глаз | |||||
21 | Упр. для глаз «с треугольниками» «Видео-упр. для глаз» и его применение | Общеком. упр. с нарисованными треугол. Просмотреть видео и использовать упражнения. | 1 | 10.02 – 2б,2г 12.02 -2а,2в | |
22 | Упр. для глаз «с треугольниками» «Видео-упр. для глаз» и его применение | Общекомандные упражнения с нарисованными треугольниками. Просмотреть видео и использовать упражнения . | 1 | 17.02 -2б,2г 19.02 – 2а,2в | |
Упражнения с инсценировкой сказки | |||||
23 | Упражнения с инсценировкой сказки «Зайчики и волк» | Общекомандные упражнения с инсценировкой сказки. Правила выполнения. | 1 | 24.02 -2б,2г 26.02 -2а,2в | |
Упражнения с преодолением препятствий | |||||
24 | Упражнения с препятствиями: «Учения», «За ягодами», «Пастуший бег». | Общекомандные упражнения с предметами и без предметов. Правила. Проведение. | 1 | 3.03 -2б,2г 5.03 – 2а,2в | |
25 | Упр. с преп.: «По горам, по холмам», «В разведку», «Градинки», «Упр. с обручами» | Командные упражнения с инвентарем. Правила упражнений. Проведение. | 1 | 10.03 -2б,2г 12.03 - 2а,2в | |
Упражнения с предметами и без предметов - Закаливание организма | |||||
26 | Упражнения с предметами и без предметов: «Переправа» - Закаливание организма. Виды. | Командные упражнения с инвентарем и предметами. Правила выполнения в дв., Проведение. Виды закаливания | 1 | 17.03 -2б,2г 19.03 – 2а, 2в | |
27 | Упражнения с предметами и без предметов: «Шахматы» Закаливание организма. Виды | Командные упр. в выполнении шахматного проведения. Правила выполнения Виды закаливания | 1 | 2.04 -2а,2в 7.04 -2б,2г | |
28 | Упражнения с предметами и без предметов: «Акробаты», «Охотники» | Командные упражнения в выполнении Правила выполнения | 1 | 9.04 - 2а,2в 14.04 -2б,2г | |
Танцевальные упражнения | |||||
29 | танцевальные упражнения: «Упражнения танцевальная школа» | Командные танцевальные упражнения. Правила упражнения. Проведение. | 1 | 16.04 -2б,2г 21.04 -2а,2в | |
30 | танцевальные упражнения: «Летка - енка», «Несуществующее животное» | Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры. | 1 | 23.04 – 2а,2в 5.05-2б,2г | |
Викторины и конкурсы на тему «олимпийская викторина» | |||||
31 | «Олимпийская викторина» | Командные упр. и викторины с инвентарем. Правила заданий. | 1 | 7.05 -2а,2в 12.05 – 2б,2г | |
32 | «Путешествие в страну Олимпии»-«Путаница», «Близнецы» «Необыкновенная Эстафета» | Командные упражнения Правила заданий. Проведение. | 14.05 – 2а, 2в 19 05 – 2б, 2г | ||
Упражнения на развитие ловкости воображения в движении | |||||
33 | Упражнения на развитие ловкости: «Мираж в пустыне», «Спелеология». | Командные упражнения в движении. Правила упражнения. Выполнение. | 1 | 21.05 -2а, 2в | |
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Общее кол-во часов |
Спортивно-оздоровительная деятельность кружка «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | 33 | |
1 | Общеразвивающие игры | 8 |
2 | Упражнения на развитие психологических процессов | 8 |
3 | Упражнения на развитие силовых качеств, прыгучести и осанку | 9 |
4 | Имитационные упражнения, на зрение, сказочные | 4 |
5 | Танцевальные упражнения. викторины | 4 |
Литература:
- Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993.
- Шмаков С. Нетрадиционные праздники в школе.- /Новая школа/, Москва, 1997.
- Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991.
Библиографический список:
1. Барканов С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков.
Учебно-методическое пособие /Владос, 2001 г. /;
2. Газета «Спорт в школе», журнал «Физкультура в школе» (1997-2005).
3. Журнал «Практика» (№ 4/2004 г.)
4.Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками
оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993 г.;
5.Журналы «Спорт в школе» 2010-2011. Издательский дом «Первое сентября».
6.Двигательные упражнения, тренинги ,игры в движении Васильев Н.А. 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
О значении здорового образа жизни....
Классный час "Здоровье в порядке — спасибо зарядке!"
Классный час "Здоровье в порядке — спасибо зарядке!" ________________________________________Цели: обобщить и расширить знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой ...
Спортивно-познавательная игра "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"
спортивно-познавательная игра...
Статья: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
В данной статье изложен опыт моей работы....
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Классный час о здоровом образе жизни....
Проектная работа "Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!"
Проектная рабта + презентация на тему "Здоровье в порядке? спасибо зарядке!"Зачем людям нужна утренняя зарядка?Как приучить свой организм к выполнению утренней зарядки?...
Праздник " Здоровье в порядке , спасибо зарядке"
Это материл, можно использовать при подготовке и проведении Дня здоровья....