Открытый урок о формировании здорового образа жизни "Вкусно и полезно"
план-конспект по зож на тему

Куликова Татьяна Владимировна

Открытый урок о формировании здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_o_formirovanii_zdorovogo_obraza_zhizni.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок о формировании здорового образа жизни

Тема: «Вкусно и полезно»

Цели:

  • создать условия для формирования знаний о правильном питании;
  • способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • формировать знания о здоровой пище;
  • учить обосновывать свой выбор, связывать с состоянием своего здоровья;
  • формировать стремление к здоровому образу жизни;

. развивать познавательные процессы: память, речь,

мышление.

ХОД УРОКА

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, как сберечь наше здоровье.

Тема нашего урока: «Вкусно и полезно».

Учитель: Знаете ли вы, что каждый человек съедает в год около 500 кг пищи? Это примерно половина веса легкового автомобиля. Питание - один из важнейших процессов в жизни любого организма.

- Но всякая ли пища полезна?

- Какой должна быть пища человека?

На эти вопросы мы ответим в течение урока.

В творчестве любого народа питанию всегда уделялось большое внимание. Сочинялись сказки, рассказы, загадки, пословицы и поговорки.

  • А вы знаете эти сказки и рассказы?
  • В пословицах заключена народная мудрость.
  • Какие пословицы о правильной здоровой пище вы знаете?

(Слушаем ответы детей)

  • А теперь послушайте, какие пословицы я для вас приготовила.

Пословицы:

  • Мельница водой, а человек едой движется.
  • Хлеб да капуста лихого не попустят.
  • Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.
  • Щи да каша - пища наша.
  • Живи хорошо и просто - доживешь до ста лет.

Вас, ребята, называют школьниками. Вы находитесь в школе от 4 до 8 часов. Чтобы вы на протяжении всего этого времени были бодрыми, способными хорошо, активно работать на уроках, вам необходима энергия от 2250 до 2550 калорий в сутки. Такое количество энергии можно использовать для обогрева помещения размером с наш класс.

  • А откуда мы с вами возьмем эту энергию? (Из пищи)
  • Пища бывает высококалорийная и низкокалорийная. Высококалорийная пища - это торты, пирожные, сладости. Низкокалорийная пища - это овощи.

Очень важно, чтобы питание школьника было полноценным и правильным. Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Поэтому, ещё с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильное питание - залог вашего здоровья. Всякое нарушение питания, отрицательно влияет на здоровье.

- А все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья?

- Что получает человек при здоровом питании? (Витамины, белки, жиры, углеводы)

- В чём содержится очень много полезных веществ для детского организма?

Овощи очень вкусны и содержат все нужные для здоровья вещества. Вот однажды овощи спор завели. Кто из них вкусней? Кто из них важней? Давайте попробуем разобраться.

(Выходят дети в костюмах овощей)

Перец:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях Будет всем полезней?


Горох:

Я такой хорошенький, Зелёненький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свёкла:

Дай сказать, хоть слово мне, Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща И для винегрета.

Кушай сам и угощай - Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты, уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные,

Пироги капустные!

Редиска:

Я - румяная редиска, Поклонюсь вам низко - низко. А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик,

Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

И грызи морковку - Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким.


Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я - приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг,

Я простой зелёный лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна - Слова не сказала,

Но картошка так нужна,

И большим, и малым!

Учитель:

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно.

(Раздаётся стук в дверь)

Овощи: Кто-то кажется, стучит...

(Входит мальчик в костюме доктора Айболита).

Все овощи: Это, доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Перец:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях Будет всем полезней?


Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Учитель: Выслушав, спор овощей, можем сказать, что каждый овощ важен и полезен по-своему.

  • В чём, ребята, польза овощей и фруктов?

Дети: В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма.

Учитель: Вам, ребята, необходимо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

  • А сейчас доктор Айболит покажет вам это количество. (Доктор Айболит делает набор овощей и фруктов, взвешивает на весах и показывает детям)

-Атеперь давайте послушаем, где живут витамины.

(Выходят дети в костюмах «витаминок»).

(Дети «Витаминки» читают стихотворения. Девочки рассказывают, в каких продуктах находится витамины А, В,

С, Д, Е).

Витаминки (все вместе):

Каша - это хорошо, а с витамином - лучше.

Как поесть и что поесть,

Вас сейчас поучим.

Мы, сестрички-витаминки - А, В, С и Е, и Д,

Очень многие продукты есть советуем тебе.

Витамины А, В, С (хором):

Витамины А, В, С - так мы называемся.

Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся.


Витамин А: Витамин А - содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.

Витамин В: Витамин В - содержится в рыбе, печени, белом хлебе. Нормализует работу сердца, мышц, нервной системы.

Витамины А, В (хором):

Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,

Чтобы вырасти могли, видеть всё могли бы.

Витамин В:

Витамины группы В мы советуем тебе,

Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,

Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

Витамин С: Витамин С, всем известная аскорбинка - содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах.

Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни, укрепляет иммунитет.

- Ребята, мы все с вами иногда болеем. А что нужно кушать, чтобы реже болеть и быстрее выздоравливать?

Витамин С :

Чёрная смородина, и шиповник, и лимон - Всё полно С витамина,

Как полезен нам всем он!

Витамин Д: Витамин Д - содержится в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для укрепления костей.

Витамины В, Д (хором):

Ну, а мы всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,

В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает доставлять кислород в ткани и органы.

Учитель: Ребята, так нужны нашему организму Витамины? Будем с ними дружить?

Можно кушать витаминки, но лучше кушать эти витамины в натуральном виде, в овощах и фруктах.

Учитель: Вспомните, чем питается с самого рождения маленький ребенок? (питается молоком).

Материнское, коровье, козье молоко - замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста. Этот напиток придумала сама природа. В нём есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, витамины, ферменты, минеральные вещества - и всё содержится в молоке.

- А какие не менее полезные продукты можно получить из молока?

Дети: Из молока можно получить творог, кефир, варенец, сыр, ряженку, сметану, масло. Все эти продукты полезны для нашего питания.

Учитель: Мы говорим о здоровом питании. И вот доктор Айболит решил проверить, как вы будете выбирать для себя продукты, которые укрепляют ваше здоровье.

Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»

(Играют две команды: мальчики и девочки)

Вы отправляетесь в продуктовый магазин. На прилавке лежат продукты - карточки. Вам нужно подойти к прилавку и выбрать полезные продукты (снять с доски необходимые карточки)

Когда все продукты выбраны, доктор Айболит проверяет правильность выбора полезных продуктов).

Учитель: Ребята, на протяжении всего урока мы с вами говорили о полезных продуктах, о здоровом питании. А сколько же необходимо употреблять разных продуктов, чтобы питание было сбалансированным? Разобраться в этом нам поможет пирамида продуктов питания.

На партах у каждого есть такая пирамида. Сколько «этажей» в ней? (5)

Рассматриваем изображения, выясняем из каких продуктов состоит каждый «этаж», соотношение количества этих продуктов.

Эти пирамиды можете взять домой и раскрасить их.

Пусть пища, которую вы употребляете, приносит пользу вашему здоровью. Здоровье даётся человеку один раз и на всю жизнь. Берегите его с самого детства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Открытый урок по теме "Здоровый образ жизни"

Открытый урок по теме:«Здоровый образ жизни. Укрепление и охрана здоровья в разное время года». Цель:Воспитание и пропаганда здоровья образа жизни;Охрана здоровья в разное время года; Расшир...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Методы работы на уроке по формированию здорового образа жизни

Для организации благоприятного климата на уроках  для более эффективного достижения общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых в течение нескольких лет, я использую ...

Открытый урок о формировании Здорового Образа Жизни " Путешествие в страну здоровья".

План-конспект открытого урока по теме ЗОЖ" Путешествие в страну здоровья"Цели: раскрыть понятие здоровый образ жизни,познакомить с важнейшими жизненными ценностямиубедить в необходимост...