Наше здоровье
календарно-тематическое планирование по зож (3, 4 класс) на тему
Поурочное планирование интегрированной программы "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_zdorove.docx | 39.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование интегрированного курса
«Разговор о правильном питании»
3 класс Модуль «Как правильно питаться»
4 класс Модуль «Наше здоровье в наших руках»
Изучался интегрировано на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства ,также на внеклассных мероприятиях по программе «Разговор о правильном питании»
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.
Цель программы: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.
Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
- формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
- формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
- освоение детьми практических навыков рационального питания;
- формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
- информирование школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
- развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков , умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
Знания, умения, навыки, которые формирует данная программа у младших школьников:
В 3 – м классе:
- знание детей о правилах и основах рационального питания, структуре ежедневного рациона питания , о необходимости соблюдения гигиены питания;
- навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни, навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;
- умение определять полезные продукты питания, самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.
В 4 м классе:- знания детей об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; навыки, связанные с этикетом в области питания; - умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной активности, корректировать несоответствия.
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса
«Разговор о правильном питании»
3 класс 1 час в неделю (34 часа в год)
4-й год обучения
№ п/п | Содержание занятия | Всего часов | Дата | Урок | Тема урока | |||
план | факт | |||||||
1. | Вводное занятие | 1 | 04.09 | Окр.мир | Человек – часть природы. Развитие жизни на Земле | |||
2. | Какую пищу можно найти в лесу. | 1 | 08.09 | Окр.мир | Общее строение организма человека | |||
3. | Правила поведения в лесу | 1 | 15.09 | Окр.мир | Опорно-двигательная система | |||
4. | Лекарственные растения | 1 | 18.09 | Окр.мир | Пищеварительная система Проект «Блюда из зерна» Разговор о прав.питании | |||
5. | Игра – приготовить из рыбы. | 1 | 02.10 | Окр.мир | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества Умей сказать нет | |||
6. | Конкурсов рисунков»В подводном царстве» | 1 | 26.09 | Кл.час | Правила поведения в гостях.Вредные привычки | |||
7. | Эстафета поваров | 1 | 16.10 | Окр.мир | Обоняние, вкус, осязание, их роль в жизни человека Дурные привычки и моё отношение к ним | |||
8. | Конкурс половиц поговорок | 1 | 20.10 | Окр.мир | Обобщение по теме «Органы чувств» Проверочная работа «Органы человека» | |||
9. | Дары моря. | 1 | 23.10 | Технология | Проблемы экологии. | |||
10. | Экскурсия в магазин морепродуктов | 1 | 30.10 | Технология | Что такое предприятия высокой технологии. | |||
11. | Оформление плаката « Обитатели моря» | 2 | 18.12 | ИЗО | Декоративно прикладная деятельность. Проект «Волшебное растение». | |||
12. | Викторина « В гостях у Нептуна» | 1 | 11.12 | ИЗО | Декоративно-прикладная деятельность. Пейзаж | |||
13. | Меню из морепродуктов | 1 | 26.12 | Кл.час | Здоровым будешь-всё добудешь | |||
14. | Кулинарное путешествие по России. | 1 | 13.11 | ИЗО | Работа в объёме и пространстве. «Традиционное ремесло крестьян и их одежда» | |||
15. | Традиционные блюда нашего края | 1 | 20.11 | ИЗО | Работа в объёме и пространстве. «Посиделки», «Весна-красна», «Масленица», «Святки». | |||
16. | Практическая работа по составлению меню | 1 | 30.01 | Кл.час | «Правильное питание- залог здоровья»-беседа | |||
17. | Конкурс рисунков « Вкусный маршрут» | 1 | 27.11 | ИЗО | Работа в объёме и пространстве. «Национальный костюм: орнамент, крой, силуэт». | |||
18. | Игра – проект « Кулинарный глобус» | 2 | 18.12 | ИЗО | Декоративно прикладная деятельность. Проект «Волшебное растение». | |||
19. | Праздник « Мы за чаем не скучаем» | 1 | 12.12 | Технология | Дизайн рекламной продукции. | |||
20.04.14 | Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен | 1 | 22.01 | Окр.мир | Смешанные леса Степь «Какую пищу можно найти в лесу» | |||
21. | Составление недельного меню | 1 | 26.01 | Окр.мир | Пустыня Влажные субтропики. Как оценить количество и качество своего здоровья | |||
22. | Конкурс кулинарных рецептов | 1 | 16.02 | Окр.мир | Что такое культура История создания праздников. | |||
23. | Конкурс « На необитаемом острове» | 1 | 26.02 | Окр.мир | Как и чему учились в России при Петре 1 | |||
24. | Как правильно вести себя за столом | 1 | 04.03 | Окр.мир | Русское искусство до 18 века Этика проведения праздников. | |||
25. | Практическая работа | 1 | 25.05 | Окр.мир | Что такое компьютер? | |||
26.04.14 | Изготовление книжки « Правила поведения за столом» | 1 | 29.01 | Окр.мир | Что такое дизайн. Его роль и место в современной проектной деятельности. | |||
27. | Накрываем праздничный стол | 1 | 15.04 | Кл.час | «Калейдоскоп загадок о растениях» (викторина) | |||
28-31 | Проект «Наше здоровье» | 4 | 05.05 | Кл.час | Заочная экскурсия: «Путешествие в мир доброты» (этика)Правила поведения дома и в школе | |||
32 | Подведение итогов | 1 | 15.05 | Кл.час | Всероссийский праздник День семьи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наше здоровье - в наших руках"
Внеклассное мероприятие....
Презентация "Наше здоровье - в наших руках"
Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....
Буклет "Наше здоровье в наших руках"
Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...
Классный час "Наше здоровье в наших руках"
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....
«Наше здоровье – в наших руках»
Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1. обучение детей нормам здорового...
Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"
Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....
Круглый стол с презентацией на тему "Наше здоровье в наших руках" в рамках проекта "Здоровый образ жизни".
Круглый стол с презентацией....