Классный час для учащихся начальной школы "Здоровые дети - здоровая семья"
классный час по зож (1 класс) на тему

Абрамова Мария Сергеевна

Классный час для учащихся начальной школы "Здоровые дети - здоровая семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Серпухов»

Конспект  классного часа:

«Здоровые дети - здоровая семья»,

 проведённого 5 сентября 2013 года

учителем начальных классов

Абрамовой Марией Сергеевной

город Серпухов, 2013 год

Цель проведения:

 - учиться быть здоровым душой и телом;

 - стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

- расширение кругозора учащихся.

Ход классного часа:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.

Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)

А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)

Болеть неприятно и тоскливо.

Никто не любит болеть.

А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!

А что это такое?

ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.

 

А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите :

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
  • кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
  • кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

-                               Послушайте стихотворение :

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора! 

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!

 - ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!

Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?

 

Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!

1. Кто по снегу быстро мчится провалиться не боится? (лыжник)

 

2. 10 плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота, а 11 других не пустить стремятся их. (футбол)

3. Двухметровая детина мяч к мячу, за ним второй, ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

 

4. Зеленый луг, 100 скамеек лишь вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ на воротах этих рыбацкие сети (стадион)

 

5. Лед вокруг прозрачный, плоский две железные полоски, а над ними кто-то пляшет прыгает, руками машет (фигурист)

- Молодцы!

А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения физического здоровья.

Вы, наверное, уже устали?

Давайте проведем физкультминутку!

Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали?

 

Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день.

Ребята, давайте послушаем стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Обратите внимание на иллюстрации на мониторе.

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо! (картинка)

 

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,

Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка)

 

Какой из мальчиков вам больше нравится?

А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?

А другой почему не понравился?

А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым?

 

БЕСЕДА

Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)

что такое личная гигиена?

Назовите известные правила личной гигиены.

Правильно, ведь чистота – залог здоровья!

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.

- А чтобы быть чистым, что  нам необходимо ? Я загадаю загадки , а вы об этом узнаете.

  1. Целых 25 зубков, для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком – лягут волосы рядком. (расческа)

  1. Лёг в карман и караулю – рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (носовой платок)

  1. Ей спины моей не жалко – с мылом трет меня - …….. (мочалка)

  1. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! (мыло)

  1. Чтобы долго быть зубастым, чистить зубы надо ……. (пастой)

  1. А у пасты есть подружка. Чистит зуб, старается. Скажи, как называется? (зубная щетка)

  1. Вафельное, полосатое, гладкое, лохматое, всегда под рукою, что это такое? (полотенце)

 

-Все эти личные вещи должны быть у каждого человека своё.

Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!

Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.

Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому АВМ необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Давайте поиграем.

СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Я вам раздаю цветочки каждому – красный и желтый. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок, если вредный – красный.

Давайте потренируемся. Чипсы – красный. Яблоко – желтый. Молодцы! Продолжаем!

 Молодцы, ребята!

А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.

 

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

 

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)

Чистота – лучшая ……..(красота)

Подведение итогов:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

 

И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Классный час для учащихся начальных классов «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»

Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель класс...

Авторская программа по здоровьесбережению детей, учащихся начальных классов. "Сохраним здоровье""

Данная программа посвящена актуальной проблеме в области сохранения здоровья детей в системе специального образования и являеться результатом обобщения опыта работы воспитателя(учителя) с детьми, имею...

Классный час «Здоровые дети - здоровая семья».

Необходимость помочь детям задуматься о своём здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья, организацией  прав...

Классный час «Здоровые дети – здоровая семья»

Классный час для учащихся 2 класса...

Классный час для учащихся начальной школы: "Красота и здоровье".

Классный час для учащихся начальной школы: "Красота и здоровье"....

Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках».

Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках»....