Режим дня
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Режим дня».
Цель: создание условий для закрепления у учащихся ценностного смысла понятия «режим дня»
Задачи: корректировать режим дня, который ведут школьники; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время, профилактика нарушения здоровья.
Материалы:
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=ofkbNrPN2zs
Циферблат и картинки с надписями о распорядке дня.
Контракты
Предварительная подготовка.
Попросить у родителей сделать замеры, на что, сколько уходит времени.
Помощь старшеклассника в исполнении роли Кроша.
Ход.
Начинаем с просмотра мультфильма «Распорядок у смешариков» 6 мин
О чем мультфильм?
Почему лосяшу было плохо?
Согласны ли вы с кроликом, можно ли делать все, что хочешь?
У кого распорядок правильнее, почему?
Почему важно соблюдать режим дня?
Какой режим дня у людей данной профессии? (у военных людей, спортсменов, космонавтов)-строгий
Какую пользу им приносит строгое соблюдение времени? (Он позволяет достичь взрослым людям – спортсменам высоких результатов, космонавтам, ученым точности).
Когда человек может использовать время с пользой? (Если человек научится соблюдать режим дня, то время станет подвластным человеку).
Ребята, а что значит правильный режим дня? Каким он должен быть? Вы молодцы! Давайте обобщим. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.
При соблюдении режима дня учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени.
Организм человека имеет разную работоспособность в течения дня. Так активность повышается– с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.
Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.
– Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Ответы учащихся.)
Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.
Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.
Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7–8 часов работы, 9–10 часов сна, 6–7 часов отдыха, но обязательно активного.
Сейчас мы посмотрим, какой у вас распорядок дня.
На доске рисунок циферблата часов, с прикрепленными карточками и надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время.
Учитель зачитывает этапы и зачитывает результаты опроса родителей. Сколько учеников выполняют данный этап и сколько укладываются по времени.
Ребята, а сколько времени нужно тратить на сон?
Ребята как вы считаете, важно ли, чтобы мы выполняли все в определенном порядке? А можно ли без чего-то обойтись?
К нам в гости пришел главный один из главных смешариков Крош.
Здравствуйте ребята, видели ли вы, что произошло с Лосяшом. Хотите ли Вы, чтобы у Вас было так? Вот и я не хочу, чтобы вы также страдали как мой друг и пришел к вам, чтобы помочь и поделиться некоторыми советами.
Наш организм имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас там тоже часы) и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг, что-то начинает беспокоить в животе. Что же происходит? (высказывание детей) Посасывает в желудке, урчит в животе ? и т.д.
Это ваш организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает вам об этом чувством голода. Вы понимаете, что проголодались и идёте домой обедать.
Вечером вы рассматриваете интересную книгу с картинками и вдруг начинаете зевать, глаза начинают слипаться. В чём дело? (высказывание детей) .
А это ваш организм опять напоминает вам о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».
Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок- организм рассердится, поссорится с вами.
Вы садитесь за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложитесь спать, а заснуть никак не можете. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Какой вывод можем сделать? Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.
Ребята, давайте скажем большое спасибо Крошу,за интересный рассказ.
До свидания, ребята. Будьте здоровы!
Ребята, а всегда ли вам просто определять, сколько времени нужно потратить на те или иные занятия? Бывает ли, что вы тратите много времени зря или больше, чем планировали?
Игры на развитие чувства времени.
Учитель. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, “чувствовать” его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.
А как у вас развито чувство времени мы проверим во время игр.
1. Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру. Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.
2. Все вы знаете, что в одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.
3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.
Все хором повторяют слова:
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп машина, стоп!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.
Тра-та, та-та-та, тра-та!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.
Тра-та, та-та-та, тра-та!
Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст (“Стоп, машина, стоп, машина…” и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово: “Стоп!”
Учитель. Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.
Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:
– напишет аккуратно одну и ту же букву;
– напишет подряд числа, начиная с единицы;
Итог: Мы с вами потренировались в правильном распределении времени. Поможет нам это следовать режиму дня?
А почему надо соблюдать режим дня, особенно детям?
Ребята, я для каждого из вас приготовила контракт, подписывая, который каждый из вас обязуется выполнять правильный режим дня.
А мы затем проверим, кому удалось выполнить все условия, которые мы сегодня обговаривали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия: Режим дня школьника.
Занятие было прведено в группе продлённого дня 1 классов....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА"
РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ...
Единый орфографический режим
Даются рекомендации по оформлению тетрадей для учеников начальной школы....
Режим дня
Режим для организации здорового образа жизни....
Родительское собрание "Режим дня"
Родительское собрание "Режим дня" в 1 классе. В разработке содержится теоретический материал, анкеы для детей и родителей....
Презентация Режим дня школьника
В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование....
Режим дня в жизни младшего школьника
Полезная информация для родительских собраний....