Разработка урока на тему "Что такое инфекция"
проект по зож (3 класс)
Формировать понимание опасности инфекционных заболеваний и необходимости защищаться от них. В том числе соблюдая правила личной гигиены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 363 КБ |
![]() | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Тютрина Ирина Афанасьевна
учитель начальных классов МАОУ СОШ №40
Бурятия г. Улан-Удэ
Классный час о здоровом образе жизни
Электронный адрес: iratyutrina@yandex.ru
2020г
Тема: «Что такое инфекция»
2 класс
Тип урока: комбинированный
Цель: формировать понимание опасности инфекционных заболеваний и необходимости защищаться от них. В том числе соблюдая правила личной гигиены.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать то, что с инфекцией можно бороться не только активно (лекарства), но и пассивно (предупреждать), соблюдать гигиенические требования в целях сохранения своего здоровья и окружающих.
Оборудование:
Марлевая повязка, мыло, упаковки от лекарств, одноразовый шприц без иглы;
Картинки с лицами больных людей; фрагмент стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит»: сказка о Стране Болезней и иллюстрации к ней;
Картинки: овощи, фрукты, посуда, зубная щётка, полотенце, мочалка, спортивный инвентарь;
Презентация;
Ход урока
- Организационный момент
- Самоопределение к деятельности
Стук в дверь. Входит ученик (грустный, с больным видом).
Учитель:
- Здравствуй, (имя ученика), что-то ты не весел.
Ученик:
- Я заболел. У меня насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.
Учитель:
- Чем же он болен? Как человек узнаёт, что он заболел? Что делать если ты почувствовал недомогание? Отчего можно заболеть?
- Чтобы расти здоровым и не болеть как наш ученик, надо кое - что знать о болезнях. И о том. Как сделать так, чтобы не заболеть. Определите тему и цель нашего урока.
1 слайд
Тема: Что такое инфекция.
Цели: как с инфекцией можно бороться и предупреждать её, правила соблюдения личной гигиены.
- Работа по теме
- Виды инфекций и ка их распознать
Дети инсценируют стихотворение К. Чуковского «Доктор Айболит»
1 ученик:
« Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей! »
2 ученик:
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
3 ученик:
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
1 ученик:
«И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Учитель:
- Никто не любит простужаться. Никому не нравиться ходить с насморком и кашлем, с больным горлом и высокой температурой, не нравится если болит живот.
- Я хочу рассказать сказку о Стране болезней и Волшебном щите!
2 слайд
Далеко-далеко за горами и пустынями лежит страна, где живут болезни:
Простуда, Скарлатина, Бронхит, Ангина, Дизентерия и другие.
Выходят ученики в образе болезней:
3 слайд
Простуда – Я заболевание, которое сопровождается болями в горле, чиханием и насморком, традиционно называется простудой.
Бронхит – Я заболевание дыхательной системы, при котором в воспалительный процесс вовлекаются бронхи.
4 слайд
Дизентерия – Я инфекционное заболевание, характеризующееся синдромом общей инфекционной интоксикации и синдромом поражения желудочно-кишечного тракта.
Гепатит – Я поражаю ткани печени. Вирусный гепатит - это гепатит, вызванный вирусной инфекцией.
5 слайд
Грипп – Я острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа. Входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ).
Дифтерия — Я опасное инфекционное заболевание, возбудителем которого является бактерия.
Коронавирус - Я острое вирусное заболевание с преимущественным поражением верхних дыхательных путей.
Учитель:
- Какие вы знаете болезни?
- На какие человеческие органы они влияют?
6 слайд
- Болезни были вот такие (кляксы). Каждая болезнь нападала на какой-нибудь человеческий орган, который заболевал (схемы человечков на кляксах с выделенным красным цветом инфицированным данной болезнью органом).
- Вся страна была окружена неприступными горами и только в одном месте болезни могли выходить из неё и нападать на людей. И в этом месте люди решили установить – Щит против Болезней!
7 слайд
- Долго думали люди, из чего сделать этот щит, чтобы смог защитить он не от зверя, не от врага-богатыря, а от болезней – невидимых и неслышимых.
-А теперь давайте все вместе подумаем, что может быть щитом от болезней?
8 слайд
Например: профилактика гриппа. Перед вами дерево Здоровья. Какую профилактику можно сделать, чтобы не заболеть? Расскажите о способах борьбы с инфекцией.
- Практическая работа в группах
- Ученики (болезни) расходятся по группам, где вместе готовят небольшое сообщение (проект) о профилактике и способах борьбы с инфекцией.
- Каждой группе раздаются модели щитов, на которых они должны изобразить способ борьбы с инфекцией.
3) Защита своих проектов
Представители групп рассказывают о способах защиты от инфекций и прикрепляют на большой щит на доске.
4) Итог работы групп – 9 слайд
4) Способы защиты от инфекций при помощи пассивных средств (т.е. как их предупредить)
Учитель:
- Как защититься от инфекций при помощи пассивных средств защиты?
Я начну, а вы продолжите моё предложение:
- Мойте руки…(перед едой, после улицы, туалета, после игры с животными).
10 слайд
- Как правильно мыть руки?
1 ученик:
Чтоб здоровыми нам быть,
Надо ручки чаще мыть.
Кран для этого откроем,
Смочим тёплой их водою.
2 ученик:
Тщательно намылим
Жидким пенным мылом.
Трём ладошки друг о друга,
Вымоем все пальчики –
Это правило простое
Для девочек и мальчиков.
3 ученик:
После ручки сполоснём,
Смоем все бактерии.
Пусть от нас они бегут
Вместе с мыльной пеной.
4 ученик:
Полотенчиками ручки
Высушим бумажными,
Для ладошек очень вредно
Оставаться влажными.
5 ученик:
Тем же полотенчиком
Мы закроем кран,
Чтоб с него бактерии
Не попали к нам.
- Мойте овощи и …(фрукты). 11 слайд
- Воду для питья…(кипятить). 12 слайд
- Помещение пр…(проветривать). 13 слайд
- Дышать св…(свежим воздухом). 14 слайд
- Отдельная по…(посуда, полотенце, зубная щётка, мочалка). 15 слайд
- Комнатные раст…(растения). 16слайд
- Заниматься сп…(спортом, закаляться). 17 слайд
- Соблюдать р…(режим дня, питания). 18 слайд
- Влажная уб…(уборка) 19 слайд
- Носит м…(маску). 20 слайд
5) Способы защиты от инфекций при помощи активных средств (когда заболел – лекарства)
- Здесь действует одно правило: Не заниматься самолечением, обращаться к врачу!
Детям не трогать лекарства без спроса! 21-22 слайд
- Рефлексия
Отработка стратегии в ситуации, связанной с риском заражения инфекционным заболеванием.
- Как передать домашнее задание заболевшему товарищу и не заразиться? (Можно использовать волшебный щит)
V. Подведение итогов
- Как обычно в русских народных сказках лечили свои раны богатыри витязи?
- Чем лечат болезни современные врачи? 23 слайд
- Какое правило безопасности не знала царевна из «Сказки о мёртвой царевне» А.С. Пушкина? (не верь красивой упаковке) 24 слайд
- Кто может дать лекарство ребёнку?
- Что случилось с братцем Иванушкой. Когда он попил из лужицы? 25 слайд
- Что нужно делать со случайно найденным лекарством?
- Что нужно делать, если ты по ошибке принял лекарство?
- Что каждый из нас делает ежедневно по нескольку раз, и это простое действие защищает нас от инфекций? (мытьё рук, чистка зубов) 26 слайд
Соблюдайте правила личной гигиены!
VI. Домашнее задание
- Рассказать членам семьи о способах защиты от инфекционных заболеваний.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: "КТО ТАКИЕ РЫБЫ?"
Учащиеся познакомятся с отличительными признаками рыб, научатся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыб по плану....
Разработка урока чтения "Что такое хорошо и что такое плохо"
Урок литературного чтения по программе " Школа России"...
Презентация урока по окружающему миру на темуЧто такое глобус(2 класс)
Разработка урока по окружающему миру на тему:"Что такое глобус"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1055241-1536405478.jpg)
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-117511-1487964597.jpg)
Методическая разработка урока технологии. Тема "Такие разные дома.Изделие "Домик из веток".
Методическая разработка урока технологии. Тема "Такие разные дома.Изделие "Домик из веток"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/23/picture-1323962-1616492088.jpg)
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Что такое хорошо, что такое плохо"
Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.Задачи:Разви...
Учебно-методическая разработка "Урок-исследование по предмету «Окружающий мир» Тема урока: «Кто такие звери?»"
Урок-исследование по предмету «Окружающий мир»Тема урока: «Кто такие звери?»Цель урока: познакомить с внешним строением и разнообразием зверей; учить отличать звере...