Разработка урока на тему "Что такое инфекция"
проект по зож (3 класс)

Тютрина Ирина Афанасьевна

Формировать понимание опасности инфекционных заболеваний и необходимости защищаться от них. В том числе соблюдая правила личной гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_infektsiya_1.docx363 КБ
PDF icon chto_takoe_infektsiya_2.pptx_3.pdf2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Тютрина Ирина Афанасьевна

учитель начальных классов МАОУ СОШ №40

Бурятия г. Улан-Удэ

Классный час о здоровом образе жизни

Электронный адрес:  iratyutrina@yandex.ru

D:\Мои документы\фото\фото\Новая папка\DSC_0080.jpg

2020г

Тема: «Что такое инфекция»

 2  класс

 Тип урока: комбинированный

Цель: формировать понимание опасности инфекционных заболеваний и необходимости защищаться от них. В том числе соблюдая правила личной гигиены.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать то, что с инфекцией можно бороться не только активно (лекарства), но и пассивно (предупреждать), соблюдать гигиенические требования в целях сохранения своего здоровья и окружающих.

Оборудование:

Марлевая повязка, мыло, упаковки от лекарств, одноразовый шприц без иглы;

Картинки с лицами больных людей; фрагмент стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит»: сказка о Стране Болезней и иллюстрации к ней;

Картинки: овощи, фрукты, посуда, зубная щётка, полотенце, мочалка, спортивный инвентарь;

Презентация;

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Самоопределение к деятельности

Стук в дверь. Входит ученик (грустный, с больным видом).

Учитель:

- Здравствуй, (имя ученика), что-то ты не весел.

Ученик:

- Я заболел. У меня насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.

Учитель:

- Чем же он болен? Как человек узнаёт, что он заболел? Что делать если ты почувствовал недомогание? Отчего можно заболеть?

 - Чтобы расти здоровым и не болеть как наш ученик, надо кое - что знать о болезнях. И о том. Как сделать так, чтобы не заболеть. Определите тему и цель  нашего урока.

1 слайд

Тема: Что такое инфекция.

Цели: как с инфекцией можно бороться и предупреждать её, правила соблюдения личной гигиены.

  1.  Работа по теме
  1. Виды инфекций  и ка их распознать

Дети инсценируют стихотворение К. Чуковского «Доктор Айболит»

1 ученик:

 « Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей! »

2 ученик:

«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

3 ученик:

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

1 ученик:

«И корь, и  дифтерит у них,

 И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Учитель:

- Никто не любит простужаться. Никому не нравиться ходить с насморком и кашлем, с больным горлом и высокой температурой, не нравится  если болит живот.

- Я хочу рассказать сказку  о Стране болезней и Волшебном щите!

2 слайд

    Далеко-далеко за горами и пустынями лежит страна, где живут болезни:

Простуда, Скарлатина, Бронхит, Ангина, Дизентерия и другие.

Выходят ученики в образе болезней:

3 слайд

Простуда – Я заболевание, которое сопровождается болями в горле, чиханием и насморком, традиционно называется простудой.

Бронхит – Я заболевание дыхательной системы, при котором в воспалительный процесс вовлекаются бронхи.

4 слайд

Дизентерия – Я инфекционное заболевание, характеризующееся синдромом общей инфекционной интоксикации и синдромом поражения желудочно-кишечного тракта.

Гепатит – Я поражаю ткани печени. Вирусный гепатит - это гепатит, вызванный вирусной инфекцией.

5 слайд

Грипп – Я острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа. Входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ).

Дифтерия — Я опасное инфекционное заболевание, возбудителем которого является бактерия.

Коронавирус - Я острое вирусное заболевание с преимущественным поражением верхних дыхательных путей.

Учитель:

- Какие вы знаете болезни?

- На какие человеческие органы они влияют?

6 слайд

- Болезни были вот такие (кляксы). Каждая болезнь нападала на какой-нибудь человеческий орган, который заболевал (схемы человечков на кляксах с выделенным красным цветом инфицированным данной болезнью органом).

- Вся страна была окружена неприступными горами и только в одном месте болезни могли выходить из неё и нападать на людей. И в этом месте люди решили  установить – Щит против Болезней!

7 слайд

- Долго думали люди, из чего сделать этот щит, чтобы смог защитить он не от зверя, не от врага-богатыря, а от болезней – невидимых и неслышимых.

-А теперь давайте все вместе подумаем, что может быть щитом от болезней?

8 слайд

   Например: профилактика гриппа. Перед вами дерево Здоровья. Какую профилактику можно сделать, чтобы не заболеть? Расскажите о способах борьбы с инфекцией.

  1. Практическая работа в группах

- Ученики (болезни) расходятся по группам, где вместе готовят небольшое сообщение (проект) о профилактике и способах борьбы с инфекцией.

- Каждой группе раздаются модели щитов,  на которых они должны изобразить  способ борьбы с инфекцией.

3) Защита своих проектов

  Представители групп рассказывают о способах защиты от инфекций и прикрепляют на большой щит на доске.

4) Итог работы групп – 9 слайд

4) Способы защиты от инфекций при помощи пассивных средств (т.е. как их предупредить)

    Учитель:

- Как защититься от инфекций при помощи пассивных средств защиты?

Я начну, а вы продолжите моё предложение:

- Мойте руки…(перед едой, после улицы, туалета, после игры с животными). 

10 слайд

- Как правильно мыть руки?

1 ученик:

Чтоб здоровыми нам быть,

Надо ручки чаще мыть.

Кран для этого откроем,

Смочим тёплой их водою.

2 ученик:

Тщательно намылим

Жидким пенным мылом.

Трём ладошки друг о друга,

Вымоем все пальчики –

Это правило простое

Для девочек и мальчиков.

3 ученик:

После ручки сполоснём,

Смоем все бактерии.

Пусть от нас они бегут

Вместе с мыльной пеной.

4 ученик:

Полотенчиками ручки

Высушим бумажными,

Для ладошек очень вредно

Оставаться влажными.

5 ученик:

Тем же полотенчиком

Мы закроем кран,

Чтоб с него бактерии

Не попали к нам.

- Мойте овощи и …(фрукты). 11 слайд

- Воду для питья…(кипятить). 12 слайд

- Помещение пр…(проветривать). 13 слайд

- Дышать св…(свежим воздухом). 14 слайд

- Отдельная по…(посуда, полотенце, зубная щётка, мочалка). 15 слайд

- Комнатные раст…(растения). 16слайд

- Заниматься сп…(спортом, закаляться). 17 слайд

- Соблюдать р…(режим дня, питания). 18 слайд

- Влажная уб…(уборка) 19 слайд

- Носит м…(маску). 20 слайд

5) Способы защиты от инфекций при помощи активных средств (когда заболел – лекарства)

 - Здесь действует одно правило: Не заниматься самолечением,  обращаться к врачу!

Детям не трогать лекарства без спроса! 21-22  слайд

  1. Рефлексия

Отработка стратегии в ситуации, связанной с риском заражения инфекционным заболеванием.

- Как передать домашнее задание заболевшему товарищу и не заразиться? (Можно использовать волшебный щит)

V. Подведение итогов

- Как обычно в русских народных сказках лечили свои раны богатыри  витязи?

- Чем лечат болезни современные врачи? 23 слайд

- Какое правило безопасности не знала царевна из «Сказки о мёртвой царевне» А.С. Пушкина? (не верь красивой упаковке) 24 слайд

- Кто может дать лекарство ребёнку?

- Что случилось с братцем Иванушкой. Когда он попил из лужицы? 25 слайд

- Что нужно делать со случайно найденным лекарством?

- Что нужно делать, если ты по ошибке принял лекарство?

- Что каждый из нас делает ежедневно по нескольку раз, и это простое действие защищает нас от инфекций? (мытьё рук, чистка зубов) 26 слайд

Соблюдайте правила личной гигиены!

VI. Домашнее задание

- Рассказать членам семьи о  способах защиты от инфекционных заболеваний.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "КТО ТАКИЕ РЫБЫ?"

Учащиеся познакомятся с отличительными признаками рыб, научатся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыб по плану....

Разработка урока чтения "Что такое хорошо и что такое плохо"

Урок литературного чтения по программе " Школа России"...

Презентация урока по окружающему миру на темуЧто такое глобус(2 класс)

Разработка урока по окружающему миру на тему:"Что такое глобус"...

Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".

Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....

Методическая разработка урока технологии. Тема "Такие разные дома.Изделие "Домик из веток".

Методическая разработка урока технологии. Тема "Такие разные дома.Изделие "Домик из веток"....

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Что такое хорошо, что такое плохо"

Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.Задачи:Разви...

Учебно-методическая разработка "Урок-исследование по предмету «Окружающий мир» Тема урока: «Кто такие звери?»"

Урок-исследование по предмету «Окружающий мир»Тема урока:  «Кто такие звери?»Цель урока: познакомить с внешним строением и разнообразием зверей; учить  отличать звере...