Профилактическое мероприятие "Моё здоровье в моих руках"
план-конспект по теме
Мероприятие направленно на профилактику пожарной безопасности, формирование знаний в области правил дорожного движения и формирование здорового образа жизни через составление правильного режима дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_zdorove_v_moih_rukah.docx | 228.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности и формирование здорового образа жизни.
Задачи:
• обеспечить знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом;
• способствовать формированию у обучающихся интересов и мотивации к дальнейшей деятельности по направлению;
• создать эмоциональный положительный настрой и умение работать в группе.
• способствовать развитию у обучающихся познавательного интереса, логического мышления, речи.
Методы: беседа, игра
Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, 4 стола, 15 стульев
Оформление: презентация, 3 таблички (команда «синих», «зеленых», «красных»), матросская шапка.
Необходимый материал: фломастеры, клей, 15 жетонов трех цветов,15 карточек с хэштегами, 15 буклетов, 15 наборов картинок (ПДД, ПБ, ЗОЖ), 1 светофор, дорожные знаки (4 шт.)
Форма работы: групповая.
Продолжительность занятия: 30 минут
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Количество обучающихся: 20 человек
Структура мероприятия:
- Вводная часть (3 мин.)
- Основная часть (25 мин.)
- Подведение итогов (2 мин.)
Ход мероприятия
- Вводная часть
Вед: Здравствуйте! Меня зовут ________. Я педагог-организатор Центра внешкольной работы Сызранского района.
Наш Центр – это удивительная страна, в которой работают настоящие волшебники и волшебницы. В их добрых, умелых руках каждый ребенок сможет проявить себя, раскрыть все свои таланты и покорить немалые высоты.
Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по трем удивительным странам: в страну правил дорожного движения, в страну пожарной безопасности, в страну здоровья и силы.
Путешествие в эти страны поможет раскрыть ваши таланты, укрепить здоровье и сохранить жизнь.
В конце нашего мероприятия вы создадите индивидуальный буклет по теме «Профилактика и я», в котором зафиксируете важные моменты путешествия.
Итак, приглашаю всех на борт корабля «Профилактика и я». (слайд 1)
- Основная часть
Вед: Но прежде чем начать путешествие давайте познакомимся. (слайд 2)
В моей матросской шапке находятся жетоны. Возьмите по одному жетону (прохожу с шапкой, дети берут жетоны, раздаю фломастеры)
Напишите на нем своё имя (дети пишут имена)
А теперь складывайте жетоны обратно.
Я достаю по одному жетону и зачитываю имя. Тот, кому принадлежит жетон, выходит сюда, и мы крепим его к одежде.
Таким образом, мы с вами познакомимся.
(дети выходят, креплю жетоны)
Вед: Ребята, а вы заметили, что жетоны у вас разного цвета? (да)
Это значит, что вы разделены на 3 команды: команда красных, команда синих и команда зеленых. Попрошу каждую команду подойти к своему рабочему месту. (ребята подходят к столам с табличками)
Вед: Первое наше путешествие в страну правил дорожного движения. (слайд3)
Находясь, в большом городе мы должны знать и соблюдать правила дорожного движения. А какие правила вы знаете? (переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора и др.)
По пути нам будут попадаться разные дорожные знаки (показываю знаки и соответствующие движения).
- Светофор. Если горит красный сигнал - мы стоим, желтый - потягиваемся, зеленый идем.
- Если на пути встречаются знак:
"Ремонтные работы" - мы обходим его на месте (по кругу)
"Автобусная остановка" – полуприсяди качаемся (изображая езду в авто),
"Опасный поворот" - делаем легкий поворот туловищем (как при езде в машине совершающей поворот),
"Пешеходный переход" - поворачиваем голову налево, делаем три шага на месте, поворачивает голову направо, делаем три шага на месте.
Вед: Сначала я буду показывать, а вы повторяйте. Потом же вы будете делать все самостоятельно.
Звучит музыка, дети должны успеть выполнить движение соответствующее дорожному знаку.
Вед: Молодцы! Вы показали прекрасное знание правил дорожного движения.
Занимайте свои места и приступаем к оформлению первой страницы нашего буклета. На ваших столах клей, фломастеры, буклеты и конверты.
Открываем конверт «правила дорожного движения». В нем 2 картинки: пешеходный переход и светофор.
Приклеите картинки в соответствующий квадрат на первой странице буклета в соответствии с написанными правилами.
На выполнение задания вам дается 2 минуты.
(дети оформляют первую страницу буклета)
Вед: Пока вы оформляли первую страницу буклета, наш корабль продолжал свой путь.
Мы прибыли в страну пожарной безопасности. (слайд 4)
Сейчас на экране будут демонстрироваться пожароопасные ситуации.
Участникам команд необходимо посмотреть на каждую и сформулировать правило пожарной безопасности. (слайд 5)
Например: «Не жгите сухую траву»
Первое изображение – для синей команды. (слайд 6)
не оставляйте включенным утюг (электроприборы)
Второе изображение – для красной команды. (слайд 7)
не играйте со спичками
Третья картинка – для зеленой команды (слайд 8)
Не разводите костер в лесу
Для синей команды: Не прикасайтесь к электроприборам (розеткам) с мокрыми руками (слайд 9)
Для красной команды: Не играйте с петардами и не стойте близко к салюту (слайд 10)
Для зеленой команды: Не прячьтесь во время пожара в доме (квартире). Постарайтесь покинуть помещение. (слайд 11)
Вед: Молодцы! Правила пожарной безопасности вы знаете и соблюдаете.
Приступаем к заполнению второй страницы нашего буклета. (раздаю вторые конверты)
Открываем 2 конверт с надписью «пожарная безопасность». Приклеиваем изображения в квадраты. Рядом пишем правило пожарной безопасности, так же, как называли их сейчас.
Время на выполнение 3 минуты (дети приклеивают изображения и делают надписи)
Вед: Последняя наша страна, страна здоровья, бодрости и силы. (Слайд 12) Все жители это страны регулярно занимаются спортом, любят гулять и дышать свежим воздухом, соблюдают распорядок и режим дня.
Сейчас каждому я раздам слово. Это слово – элемент правильного распорядка дня школьника Пети. У каждого оно своё. (раздаю слова)
По очереди прочтите своё слово вслух, чтобы все могли его услышать. (дети читают слова)
Сейчас я медленно буду читать рассказ про мальчика Петю и его правильный режим дня. А тот, у кого находится нужное по смыслу слово, выходит и становится рядом со мной. Таким образом, вы наглядно покажете правильный и полезный для здоровья распорядок дня.
« На Сосновой улице жил мальчик Петя, ученик 2 класса. Петя – папина гордость и мамина радость. Он послушный мальчик и прилежный ученик. У него есть свой режим и распорядок дня.
Рано утром, встав с постели, сразу ноги в тапки, ведь ждет его… (#зарядка).
Он размялся, потянулся, впереди у него …(#утреннее умывание).
Зарядку сделал, утром умылся, оделся, за утренний стол спустился. За столом его ждет вкусный … (#завтрак).
Он поел, собрался, с семьей попрощался, впереди у Пети …(#дорога в школу).
Вот пришел он в школу, сел за парту третью. Прозвенел звонок, учитель начинает свой …(#урок).
Отучился на уроках, в животе урчит немного. Самое время для вкусного … (#обеда).
Пол дня учился Петя, он устал немного. У него есть время на небольшой …(# дневной отдых).
А сейчас можно уделить время своим интересам. Петя уже целый год занимается футболом вместе с другими ребятами. Это его любимый … (#спортивный кружок).
Когда большая часть дня позади, Петя делает небольшой перекус. Его ждет легкий …(#полдник).
Завтра снова в школу, у Пети есть несделанное ….(#домашнее задание).
Все уроки сделаны, на завтра всё готово. Петя всё ж ещё ребенок, зовёт его вся детвора. Петю ждет увлекательная … (#игра).
Очень активный у Пети день. Он пришел домой с прогулки и с большим удовольствием лег на диван. Он устроил себе небольшой … (#вечерний отдых)
Время к вечеру клонилось. Вся семья за стол садилась. На столе стоял вкусный и горячий … (#ужин).
Вот и день к концу подходит. У Пети есть время чтобы принять душ, умыться, переодеться. То есть … (#подготовиться ко сну).
Время быстренько промчалось и уже пора к постели. Только лег, прикрыл глаза тут же …(#сон) настиг его и до утра.»
Вед: Молодцы! Вот так мы дружно составили правильный режим дня, посетив страну здоровья.
Попрошу команды пройти на свои места и заполнить последний лист буклета. Здесь вам нужно самостоятельно записать свой режим дня.
На выполнение задания вам дается 3 минуты (дети заполняют последний лист буклета)
- Заключительная часть
Вед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы посетили 3 разные страны, каждый создал свой индивидуальный буклет «Профилактика и я».
Дома вы можете заполнить буклет до конца, то есть написать свою фамилию и имя, вклеить фотографию и нарисовать рисунок.
Всегда помните и соблюдайте правила дорожного движения, правила пожарной безопасности и приобретайте полезные навыки и привычки – все это сохранит вашу жизнь и укрепит здоровье!
На этом наше мероприятие окончено, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Моё здоровье – в моих руках"
Цели.формировать здоровый образ жизни;воспитывать общую культуру здоровья;развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов виктор...
Моё здоровье в моих руках.
Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах....
Мое здоровье - в моих руках
Классный час для 3-4 классов (ЗОЖ)...
Викторина "Моё здоровье в моих руках"
Викторина для младших школьников по воспитанию здорового образа жизни....
Викторина "Моё здоровье в моих руках"
Сегодня мы проводим викторину из цикла "Здоровый образ жизни"...
Мое здоровье - в моих руках
Данное конкурсное мероприятие для учащихся начальных классов. Поможет классному руководителю провести классный час в рамках дня Здоровья....
Занятие В «Школе здоровья». Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Занятие В «Школе здоровья». ...