Профилактическое мероприятие "Моё здоровье в моих руках"
план-конспект по теме

Закурдаева Регина Искандеровна

Мероприятие направленно на профилактику пожарной безопасности, формирование знаний в области правил дорожного движения и формирование здорового образа жизни через составление правильного режима дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_zdorove_v_moih_rukah.docx228.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности и формирование здорового образа жизни.

Задачи:

•        обеспечить знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом;

•        способствовать формированию у обучающихся интересов и мотивации к дальнейшей деятельности по направлению;

•        создать эмоциональный положительный настрой и умение работать в группе.

•        способствовать развитию у обучающихся познавательного интереса, логического мышления, речи.

Методы: беседа, игра

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, 4 стола,  15 стульев

Оформление: презентация, 3 таблички (команда «синих», «зеленых», «красных»), матросская шапка.

Необходимый материал: фломастеры, клей, 15 жетонов трех цветов,15 карточек с хэштегами, 15 буклетов, 15 наборов картинок (ПДД, ПБ, ЗОЖ), 1 светофор, дорожные знаки (4 шт.)

Форма работы: групповая.

Продолжительность занятия:  30 минут

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Количество обучающихся: 20 человек

Структура мероприятия:

  1. Вводная часть (3 мин.)
  2. Основная часть (25 мин.)
  3. Подведение итогов (2 мин.)

Ход мероприятия

  1. Вводная часть

Вед: Здравствуйте! Меня зовут ________. Я педагог-организатор Центра внешкольной работы Сызранского района.

     Наш Центр – это удивительная страна, в которой работают настоящие волшебники и волшебницы. В их добрых, умелых руках каждый ребенок сможет проявить себя, раскрыть все свои таланты и покорить немалые высоты.

     Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по трем удивительным странам: в страну правил дорожного движения, в страну пожарной безопасности, в страну здоровья и силы.

     Путешествие в эти страны поможет раскрыть ваши таланты,  укрепить здоровье и сохранить жизнь.

     В конце нашего мероприятия вы создадите индивидуальный буклет по теме «Профилактика и я», в котором зафиксируете важные моменты путешествия.

 Итак, приглашаю всех на борт корабля «Профилактика и я». (слайд 1)

  1. Основная часть

Вед: Но прежде чем начать путешествие давайте познакомимся. (слайд 2)

В моей матросской шапке находятся жетоны. Возьмите по одному жетону (прохожу с шапкой, дети берут жетоны, раздаю фломастеры)

Напишите на нем своё имя (дети пишут имена)

А теперь складывайте жетоны обратно.

 Я достаю по одному жетону и зачитываю имя. Тот, кому принадлежит жетон, выходит сюда, и мы крепим его к одежде.

Таким образом, мы с вами познакомимся.

(дети выходят, креплю жетоны)

Вед: Ребята, а вы заметили, что жетоны у вас разного цвета? (да)

Это значит, что вы разделены на 3 команды: команда красных, команда синих и команда зеленых. Попрошу каждую команду подойти к своему рабочему месту. (ребята подходят к столам с табличками)

Вед: Первое наше путешествие в страну правил дорожного движения. (слайд3)

     Находясь, в большом городе мы должны знать и соблюдать правила дорожного движения. А какие правила вы знаете? (переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора и др.)

    По пути нам будут попадаться разные дорожные знаки (показываю знаки и соответствующие движения).

- Светофор. Если горит красный сигнал - мы стоим, желтый - потягиваемся, зеленый идем.

- Если на пути встречаются знак:

"Ремонтные работы" - мы обходим его на месте (по кругу)

"Автобусная остановка" –  полуприсяди качаемся (изображая езду в авто),

"Опасный поворот" - делаем легкий поворот туловищем (как при езде в машине совершающей поворот),

"Пешеходный переход" - поворачиваем голову налево, делаем три шага на месте, поворачивает голову направо, делаем три шага на месте.

Вед: Сначала я буду показывать, а вы повторяйте. Потом же вы будете делать все самостоятельно.

Звучит музыка, дети должны успеть выполнить движение соответствующее дорожному знаку.

Вед: Молодцы! Вы показали прекрасное знание правил дорожного движения.

     Занимайте свои места и приступаем к оформлению первой страницы нашего буклета. На ваших столах клей, фломастеры, буклеты и конверты.

Открываем конверт «правила дорожного движения». В нем 2 картинки: пешеходный переход и светофор.  

 Приклеите картинки в соответствующий квадрат на первой странице буклета в соответствии с написанными правилами.

На выполнение задания вам дается 2 минуты.

(дети оформляют первую страницу буклета)

Вед: Пока вы оформляли первую страницу буклета,  наш корабль продолжал свой путь.

 Мы прибыли в страну  пожарной безопасности. (слайд 4)

Сейчас на экране будут демонстрироваться пожароопасные ситуации.

Участникам команд необходимо посмотреть  на каждую и сформулировать правило пожарной безопасности. (слайд 5)

Например: http://chita.bezformata.ru/content/image187013250.jpg «Не жгите сухую траву»

Первое изображение – для синей команды. (слайд 6)

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b746a5c639a9db40b4c0a4a238be506e&n=33&h=215&w=215  не оставляйте включенным утюг (электроприборы)

Второе изображение  – для красной команды. (слайд 7)

http://mchs.gov.by/img/2525/%7E2229_big.ts1421314556_88422_0x0_mc.jpgне играйте со спичками

Третья картинка – для зеленой команды (слайд 8)

Не разводите костер в лесу

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c736a7b713a12f8a75294a2cb00c16d8&n=33&h=215&w=310 Для синей команды: Не прикасайтесь к электроприборам (розеткам) с мокрыми руками (слайд 9)

http://bezopasnost-detej.ru/images/2013/90-7-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-detej-v-kartinkakh.jpg Для красной команды: Не играйте с петардами и не стойте близко к салюту (слайд 10)

http://hamovniki.caoinform.ru/wp-content/uploads/sites/10/2014/09/720e4a06b02611573a68517fd7db04e6.jpg Для зеленой команды: Не прячьтесь во время пожара в доме (квартире). Постарайтесь покинуть помещение. (слайд 11)

Вед: Молодцы! Правила пожарной безопасности вы знаете и соблюдаете.

    Приступаем к заполнению второй страницы нашего буклета. (раздаю вторые конверты)

     Открываем 2 конверт с надписью «пожарная безопасность». Приклеиваем изображения  в квадраты. Рядом пишем правило пожарной безопасности, так же, как называли их сейчас.

     Время на выполнение 3 минуты (дети приклеивают изображения и делают надписи)

Вед: Последняя наша страна, страна здоровья, бодрости и силы. (Слайд 12)       Все жители это страны регулярно занимаются спортом, любят гулять и дышать свежим воздухом, соблюдают распорядок и режим дня.

    Сейчас каждому я раздам слово. Это слово – элемент правильного распорядка дня школьника Пети. У каждого оно своё. (раздаю слова)

     По очереди прочтите своё слово вслух, чтобы все могли его услышать. (дети читают слова)

    Сейчас я медленно буду читать рассказ про мальчика Петю и его правильный режим дня. А тот, у кого находится нужное по смыслу слово, выходит и становится рядом со мной. Таким образом, вы наглядно покажете правильный и полезный для здоровья распорядок дня.

« На Сосновой улице жил мальчик Петя, ученик 2 класса. Петя – папина гордость и мамина радость. Он послушный мальчик и прилежный ученик. У него есть свой режим и распорядок дня.

Рано утром, встав с постели, сразу ноги в тапки, ведь ждет его… (#зарядка).

Он размялся, потянулся, впереди у него …(#утреннее умывание).

Зарядку сделал, утром умылся, оделся, за утренний стол спустился. За столом его ждет вкусный … (#завтрак).

Он поел, собрался, с семьей попрощался, впереди у Пети …(#дорога в школу).

Вот пришел он в школу, сел за парту третью. Прозвенел звонок, учитель начинает свой …(#урок).

Отучился на уроках, в животе урчит немного. Самое время для вкусного … (#обеда).

Пол дня учился Петя, он устал немного. У него есть время на небольшой …(# дневной отдых).

А сейчас можно уделить время своим интересам. Петя уже целый год занимается футболом вместе с другими ребятами. Это его любимый … (#спортивный кружок).

Когда большая часть дня позади, Петя делает небольшой перекус. Его ждет легкий …(#полдник).

Завтра снова в школу, у Пети есть несделанное ….(#домашнее задание).

Все уроки сделаны, на завтра всё готово. Петя всё ж ещё ребенок, зовёт его вся детвора. Петю ждет увлекательная … (#игра).

Очень активный у Пети день. Он пришел домой с прогулки и с большим удовольствием лег на диван. Он устроил себе небольшой … (#вечерний отдых)

Время к вечеру клонилось. Вся семья за стол садилась.  На столе стоял вкусный и горячий … (#ужин).

Вот и день к концу подходит. У Пети есть время чтобы принять душ, умыться, переодеться. То есть … (#подготовиться ко сну).

Время быстренько промчалось и уже пора к постели.  Только лег, прикрыл глаза тут же …(#сон) настиг его и до утра.»

Вед: Молодцы! Вот так мы дружно составили правильный режим дня, посетив страну здоровья.

    Попрошу команды пройти на свои места и заполнить последний лист буклета. Здесь вам нужно самостоятельно записать свой режим дня.

На выполнение задания вам дается 3 минуты (дети заполняют последний лист буклета)

  1. Заключительная часть

Вед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы посетили  3 разные страны,  каждый создал свой индивидуальный буклет «Профилактика и я».

Дома вы можете заполнить буклет до конца, то есть написать свою фамилию и имя, вклеить фотографию и нарисовать рисунок.

    Всегда помните и соблюдайте правила дорожного движения, правила пожарной безопасности и приобретайте полезные навыки и привычки – все это сохранит вашу жизнь и укрепит здоровье!

    На этом наше мероприятие окончено, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Моё здоровье – в моих руках"

Цели.формировать здоровый образ жизни;воспитывать общую культуру здоровья;развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов виктор...

Моё здоровье в моих руках.

Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах....

Мое здоровье - в моих руках

Классный час  для 3-4 классов (ЗОЖ)...

Викторина "Моё здоровье в моих руках"

Викторина для младших школьников по воспитанию здорового образа жизни....

Викторина "Моё здоровье в моих руках"

Сегодня мы проводим викторину из цикла "Здоровый образ жизни"...

Мое здоровье - в моих руках

Данное конкурсное мероприятие для учащихся начальных классов. Поможет классному руководителю провести классный час в рамках дня Здоровья....