ЗОШ (выписка из рабочих программ)
учебно-методический материал по зож (4 класс) на тему

Сычёва Наталья Николаевна

 Этот материал можно использовать при прохождении аттестации в разделе ЗОШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypiski_iz_programm.docx73.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Выписки из рабочих программ    2014-2018 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 7»

городской округ Кашира

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ ( 2017-2018)

4«Б» класс

 Раздел программы.

Правила безопасного поведения (4ч)

Соблюдения правил безопасного поведения во время летних каникул у водоема (предупреждение солнечного удара, ожога кожи, несчастных случаев в воде или вблизи воды у моря во время шторма, прилива, соприкосновение с морскими животными в воде). Соблюдения правил безопасного поведения во время прогулок в лес, в парк, на луг.

Соблюдения правил безопасного поведения во время приема пищи. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей, личная ответственность за сохранение своего физического и нравственного здоровья (курение, употребление наркотиков, прослушивание громкой музыки, нежелание при необходимости носить очки).

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

- понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения во время летних каникул у водоема (предупреждение солнечного удара, ожога кожи, несчастных случаев в воде или вблизи воды у моря во время шторма, прилива; соприкосновение с животными в воде);

-понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения во время прогулок в лес, в парк, на луг;

- понимать необходимость соблюдать правила безопасного поведения во время приема пищи;

- понимать необходимость сохранения своего физического и нравственного здоровья (курение, наркотики, громкая музыка, нежелание при необходимости носить очки и др.).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- соблюдать правила безопасного поведения во время летнего отдыха (предупреждение: солнечного удара, ожога кожи, несчастных случаев в воде или вблизи воды во время шторма, прилива; соприкосновения с животными и т.д.);

- соблюдать правила экологического поведения во время прогулок в лес, в парк, на луг;

- соблюдать правила безопасного поведения во время приема пищи;

- заботиться о здоровье и безопасности окружающих людей, сохранять свое физическое и нравственное здоровье.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ( 2016-2017)

3«Б» класс

Раздел программы.

Человек и природные сообщества.

Значение лесов. Безопасное поведение в лесу. Луг и человек. Надо ли охранять болото? Дары рек и озер. Безопасное поведение у водоема.

В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:

  • понимать необходимость соблюдения правил безопасности при походах в лес, в поле, на луг;
  • следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;
  • осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (экономия полезных ископаемых: воду, газ, топливо) и в природе (бережное отношение к почве, растениям, диким животным);
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья (повышение температуры тела);
  • выполнять правила безопасного поведения в природе (в лесу, в поле), оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ( 2015-2016)

2 «Б» класс

 Раздел программы.

Правила безопасного поведения (4ч)

        Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.

        Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.

        Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» 

Обучающиеся научатся:

- Понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;

 Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;

 Пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;

Работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.

-Использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.

 удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.

выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ ( 2014-2015)

1 «Б» класс

 Раздел программы.

Содержательный блок «Правила безопасного поведения»:

-нахождение класса, своего места в классе

-ознакомление с местом расположения школы, ее адресом, безопасным маршрутом передвижения от дома к школе

-изучение и применение особенностей использования одежды в соответствии с погодными изменениями и обстоятельствами

-знакомство с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе и с правилами безопасного поведения во время игр.

В результате изучения раздела

«Правила безопасного поведения» 

обучающиеся  научатся:

• называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;

• использовать мобильный телефон для связи с родителями;

• выполнять правила перехода проезжей части улицы;

• называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;

• называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

• приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;

• рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.

 ( ФРАГМЕНТ УРОКА)

Урок окружающего мира в 1-б классе

30 ноября 2014 г.

        

Тема урока

Пришла зима.

Цели урока

-познакомить детей с  отличительными особенностями времени года – зимы;

-обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы;

- рассмотреть правила безопасного поведения во время зимних игр.

Предметные УУД.:

определять особенности времени года - зима, называть зимние месяцы,  знать правила безопасного поведения во время зимних игр.

Метапредметные  УУД:  

Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так пользоваться  энциклопедиями.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умения контролировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им.

Личностные: проявляют ценностное отношение к родной природе, осознают важность и необходимость безопасности во время зимних игр.

Тип урока:

изучение нового материала.

Методы урока:

частично – поисковый, наглядный, словесный, практический

Место урока:

первый урок по разделу.

Формы урока:

коллективная, фронтальная, парная

Оборудование:

учебники,  картины, компьютер, мультимедиапроектор, слайды, оборудование для опыта «Что такое лёд».

        

Характеристика деятельность учителя

Характеристика деятельность учащихся

  1. Опыт со льдом.

- Рассмотрите еще раз рисунок. Обратите внимание на то, как одеты дети.

- Как нужно одеваться зимой?

- Как дети ведут себя во время зимней прогулки?

- Какие правила техники безопасности во время зимних забав нужно соблюдать?

- А где ты катаешься на лыжах, коньках, санках?

- Что нужно знать, чтобы не случилась беда?

- Что это? В огне не горит и в воде не тонет?

- Что такое лед?

- Какой первый лед?

- Действительно ли первый лед опасен для жизни?

- Проведем опыт.

- Какой можно сделать вывод?

- Это лед.

- Это замершая вода.

- Первый лед очень тонкий.

- Тонкий лед опасен для жизни.

  1. Итог урока.

- О каких зимних изменениях в природе мы рассказали Мартышке сегодня?

- Какие изменения происходят в живой природе с приходом зимы?

- Какие правила безопасности нужно соблюдать во время зимних забав?

  ( ФРАГМЕНТ УРОКА)

 Урок окружающего мира во 2 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема:   «Твоя безопасность дома»

Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся в быту

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

-Ребята, повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их.

-Поднимите руки те, у кого весѐлое настроение.

-Похлопайте в ладоши те, кто ничего не боится.

-Добрые дети кивните головой.

-Сядьте те, кто готов работать и кому интересно, что же будет дальше.

- Итак, мы начинаем!

  1. Актуализация знаний

Работа в группах.

- Сегодня на уроке вы будете работать группами, давайте вспомним правила работы в группах?

• Дружно; важно уметь договариваться;

• Обсуждаете вместе, выслушивая друг     друга;

•Отвечает один, кого вы выберите.

Каждая группа получает задание. Прочитать своё стихотворение и определить про какую опасность (беду)  написано.

-Ребята, скажите, почему произошли эти ситуации?  

 -А где эти правила надо соблюдать?

-Не соблюдали  правила  безопасности.

-На улице, на железной дороге, в школе, на экскурсии – везде.

  1. Постановка темы урока, цели и задач урока

-   А дома нужно соблюдать правила безопасности?

Безопасное поведение дома.

А разве дома может быть опасно? Поясните

(на доске рисуется схема, по предположениям детей)

-Назовите тему нашего урока?

- Какие вопросы вы бы хотели задать  по теме?

-Я думаю, что в течение урока мы найдём  ответы на ваши  вопросы.

- Какие предметы для детей опасны?

- Как нужно обращаться с опасными предметами?

-Что делать, когда ты дома один?

- Куда звонить если, что-то случилось?

  1. Открытие новых знаний.

Физминутка

-Посмотрите на экран и по иллюстрации угадайте сказку?

-  Все помнят, о чём говорится в этой сказке?

- Что козлятам наказывала мама, когда уходила из дому

-А почему пострадали козлята?  

- Что же делать, если ты дома один, а в дверь стучит незнакомый человек?  Как выйти погулять во двор и оставить квартиру в безопасности? Ответы на эти вопросы вы сейчас и будете искать на страницах учебника.

Работа в группах.

   - Возьмите листики зелёного цвета и прочитайте вопрос.

 Чтобы решить ситуации, предлагаю поработать с рисунками и текстом учебника, подумать самим, вспомнить, о чём вам говорят взрослые.

-Молодцы, ребята! Правильно разобрали все ситуации.

а) Работа по учебнику

- Откройте страницы 88-89 и рассмотрите иллюстрацию.

- Предметы, которые вы видите на картинке, помогают человеку, создают удобства в нашей жизни.  Любая вещь в квартире может быть как безопасной, так и опасной. Может принести пользу, а может нанести вред, при неосторожном обращении.

-Назовите мне по иллюстрации предметы, которые могут быть опасными при неосторожном обращении с ними.

- А сейчас давайте отдохнём с пользой для дела.

- Встали все. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.

  • Уходя из дома, я забуду выключить свет и телевизор; (вверх)
  • Во время болезни врач назначил мне лекарства; (сели)
  • Я захотел пить и взял незнакомую жидкость; (вверх)
  • После работы с ножницами я оставил их на полу; (вверх)
  • Я залез на подоконник и стал выглядывать в открытое  окно; (вверх)
  • Я взял у папы для игры шило и молоток. (вверх)
  • Ко мне пришёл друг и мы с ним стали собирать фигурки из конструктора (сели)

- Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения!

«Волк и семеро козлят»

Никому дверь не открывать.

Пустили в дом волка.

(Дети при помощи текста в учебнике разбирают ситуации,  затем зачитывают ситуацию и отвечают на неё)

Дети перечисляют предметы, которые могут быть опасными

5. Закрепление

Практическая работа в группах

-А сейчас вы мне покажите на практике, как нужно избегать опасных ситуаций.

-Сейчас я раздам каждой группе  предметы, которые есть дома  у каждого из вас.

 Покажите, как нужно обращаться с этими предметами, чтобы не навредить себе.

1 группа – чайник и прихватки.

-Вы захотели попить чай, а чайник горячий. Как вам взять горячий чайник?

2 группа – моющее средство, резиновые перчатки и губка.

-Вы решили помочь маме на кухне. Что нужно сделать, чтобы не навредить себе?

3 группа –  спицы, ножницы раскрытые.

 -Наведите порядок, сделайте так, что бы эти предметы стали безопасными.

4 группа – пакет с лекарствами или аптечка;

-У тебя заболел живот, а дома никого нет, какое лекарство ты выпьешь?

5 группа -  фен и переноска.

Мама попросила тебя выключить фен из розетки. Покажи, как ты это будешь делать.

6 группа –  ножи и подставка для ножей

-Наведите порядок на столе.

 -  Но, если всё-таки случается беда. Куда надо звонить, кого звать на помощь.

- Я думаю, ответ на этот вопрос знают все.

На доске высвечивается слайд с машинами экстренной помощи.

А вы знаете, что существует единый телефон службы спасения, по которому можно звонить в любой ситуации. Кто назовёт мне его?

Давайте, прочитаем правила, которые надо соблюдать, вызывая помощь.

1. Набери номер телефона.

2. Назови свое имя, фамилию, адрес, номер телефона, с которого ты звонишь.

3. Скажи, что случилось и где.

4. Ответь на вопросы дежурного.

5. Не вешай трубку, пока дежурный не разрешит это сделать.

-Давайте обыграем такую ситуацию. Предположим, вы зашли в подъезд и почувствовали запах газа.

 Итак, вы звоните в службу спасения и вызываете спасателей.

 Если звонить с мобильного 112,  со стационарного – 01.

  (Дети обыгрывают несколько звонков в службу спасения)

  1. Первичный контроль знаний

-Теперь проверим, как вы научились применять правила безопасности.

Сейчас проведём тестовую работу

«Проверь себя».

- Если вы согласны с моим утверждением , ставьте «+», если нет «-».

1) Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.

2) Если тебе стало плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.

3) Если ты хочешь что – то рассмотреть за окном – не свешивайся из него.

4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.

5) Если ты не умеешь пользоваться газовой плитой, то не включай её.

 

  1. Итог урока.

-Удалось ли решить их сегодня, найти на них ответы?

- Где вам пригодятся эти знания?

  1. Домашнее задание

Придумайте рассказ про мальчика, который не соблюдал правила безопасного поведения дома.

 

( ФРАГМЕНТ УРОКА)

Дата:18.03.2017год

Предмет: окружающий мир.

Класс:3.

Тема:«Безопасное поведение в лесу».

Тип урока: Практическая работа.

Цель урока: составить проект на тему безопасного поведения в лесу.

Задачи урока:

Оформление класса: Парты сгруппированы в прямоугольник, дети как бы сидят за одним столом. Так им будет легче общаться друг с другом и создавать проект. По центру лежит ватман, ручки, фломастеры, карандаши.

ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

3. Объяснение новой темы.

Сегодня у нас с вами будет не простой урок. К нам на урок пришли сказочные гости – всем вам знакомая Маша и Медведь (на доске появляются картинки с персонажами). Мы все с вами знаем, что Маша озорница и ей никогда на месте не сидится, а так, как она очень часто ходит в гости к Мише, то ей просто необходимо знать правила безопасного поведения в лесу. Миша очень переживает за Машеньку, ведь он не всегда может находиться с ней рядом, а в лесу с ней может приключиться всё что угодно. Вам дано важное задание, составить правила безопасного поведения  в лесу и научить им Машеньку, да и самим не забывать пользоваться!

Итак, какая перед нами стоит цель? Давайте сформулируем её и запишем вот на этом ватмане.

Хорошо, цель поставлена, теперь нам нужно определить задачи, благодаря которым мы подойдём к своей цели.

Давайте представим, Маша отправилась в лес (на проекторе появляется слайд – Машенька в лесу). Какие опасности её могут ожидать, что может случиться, если человек не знает лес?

Правильно, в лесу можно заблудиться, а чтобы этого не случилось нужно знать правила ориентирования на местности. Значит, запишем под целью первую задачу – знать правила ориентирования на местности.

Давайте составлять план дальше, а дальше будет проще – всё, что бы ни сделала Маша в лесу – это будет её поведением, значит, мы запишем вторую задачу: вывести правила поведения в лесу. А третья задача будет ещё проще, чтобы Маша узнала о том, что мы сделали ей нужно об этом рассказать, значит, третья задача будет звучать так: «Подготовить сообщение для Маши о правилах безопасного поведения в лесу», записываем.

Итак, план работы мы себе составили, осталось только ответить на поставленные вопросы.

Скажите, кто-нибудь знает, как можно определить стороны света?

Молодцы, много знаете, а теперь Влад Степанов дополнит наши знания дополнительной информацией, пожалуйста, Влад. Влад расскажет нам, как ориентироваться в лесу по местным признакам.   (Во время рассказа ученика идёт презентация)

Расскажет, как ориентироваться по Солнцу.

О том, как ориентироваться по компасу нам расскажет  Дима.

Ребята, теперь вы знаете, как ориентироваться в лесу. Только ещё одно важное дополнение – отправляясь в лес, вам нужно будет взять с собой карту или план местности.

А теперь давайте откроем первую часть учебника на странице 29. Итак, если наша Машенька отправится от школы в северо-западном направлении, то в каком направлении ей нужно будет вернуться?

Итак, давайте сформулируем первое важное правило. Когда мы заходим в лес, что мы должны с вами сделать?

Правильно, а зачем нам это нужно?

Правильно, давайте запишем на нашем ватмане следующее правило: Отправляясь в лес от школы, каждый должен по сторонам горизонта определить направление пути от школы к лесу. Тогда путешественник сможет сориентироваться по сторонам горизонта и при возвращении из леса к школе.

А теперь давайте узнаем ещё один способ ориентирования на местности. Миша прислал нам из леса письмо, откройте конверт, разберите данные в нем сообщения и каждый прочитайте шёпотом.

Прочитали? Что вы узнали?

Ставят цели и задачи:

Цель нашего урока – составить правила безопасного поведения в лесу.

Она может заблудиться.

Записывают цель и задачи урока:

Цель урока: составить правила безопасного поведения в лесу.

Задачи урока:

  1. Составить правила ориентирования на местности.
  2. Вывести правила поведения в лесу.
  3. Подготовить сообщение о безопасном поведении в лесу.

Ученики говорят то, что знают.

Муравьи строят муравейники с южной стороны стволов деревьев или высоких пней.

Мхи чаще всего вырастают с северной стороны камней, пней, стволов деревьев.

На южной стороне дерева, стоящего на опушке веток всегда больше, чем на северной.

Смола на деревьях в хвойном лесу больше всего натекает с южной стороны. У берёзы с южной стороны кора чистая, белая, а с северной в трещинах, наростах, пятнах.

Зимой снега больше налипает на стволах деревьев и пнях с северной стороны.

Утром солнце всегда восходит на востоке.

Когда входишь в лес- нужно запомнить, светит ли солнце тебе в лицо. Возвращаться будешь в обратную сторону (спиной к солнцу). В полдень солнце стоит в самой высокой точке горизонта и светит с юга. Если встать лицом к солнцу, то за спиной будет север, слева восток, справа – запад.

Нужно положить компас на ровную поверхность.Синий конец стрелки покажет северное направление. Чтобы определить другие стороны горизонта, осторожно поворачиваем компас до тех пор, пока синий конец стрелки не совпадёт с направлением на север. Если встать лицом к северу, то позади будет юг, справа – восток, а слева – запад». И нужно запомнить, с какой стороны ты зайдёшь в лес. Выходить будешь в противоположную сторону.

В юго-восточном.

Осмотреться и определить, в каком направлении мы пойдём.

Чтобы при возвращении мы могли по сторонам света определить, куда нужно идти.

Текст письма: Просеки в лесу прокладывают с севера на юг и с запада на восток. На перекрёстках стоят столбы. На них указаны номера лесных участков - кварталов. Например, на одной стороне столба записаны цифры 11и 12, а с другой 35 и 36. Меньшие цифры столба указывает направление на север. Зная это, во время экскурсии можно и без компаса определить стороны горизонта. Если  во время экскурсии группа двигалась только на северо-запад, по номерам квартальных столбов легко можно узнать, в каком направлении юго-восток. А это направление приведёт к школе.

4. Физкультминутка.

Давайте немного прервёмся и разомнёмся. Так как у нас на уроке присутствовал и помогал нам Миша, давайте вспомним детское стихотворение, его все должны знать, про Мишку косолапого. Встаём и выполняем движения под слова:

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт,

Шишка отскочила,

Прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Выполняют разминку.

5. Работа по теме урока.

Ребята, вам не стоит забывать о том, что в местах, где в Великую Отечественную войну шли бои, всё ещё находят заржавевшие патроны, гранаты и мины. Эти находки могут стать причиной тяжёлых травм, поэтому вам нужно запомнить и записать одно очень важное правило: «Никогда не бери в руки заржавевшие предметы! Тем более не разбирай их, не стучи по ним, не бросай в костёр! В них могут быть взрывчатые вещества!»

А теперь скажите мне, с кем мы можем повстречаться в лесу?

Правильно, посмотрите внимательно на доску (слайд «Клещи и змеи»). Кого вы там узнали?

Да, это так. Сейчас вы обратите внимание на свои стульчики, у кого-то на спинках приклеены картинки с изображением клещей, а у кого-то изображена змея, также у кого-то есть мышь. Сгруппируйтесь, пожалуйста, по группам. В каждую группу Миша прислал письмо. Вам даётся минутка для прочтения письма. А ещё вам нужно будет пересказать содержание другим командам, значит нужно читать очень внимательно, а правило, которое у вас получится записать на наш ватман. Готовы? Время пошло!

Вот мы ещё узнали с вами новую информацию, не забудем добавить её к нам на ватман.

Ребята, сейчас у нас у всех есть сотовые телефоны, как вы думаете, куда можно позвонить, если с вами что-нибудь случится?

Молодцы, ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали. Но все ли поставленные задачи мы выполнили?

Слушают, воспринимают информацию.

С жителями леса.

Клещи, змеи, кабан, лось, мыши.

Конверт 1. В лесу следует остерегаться гадюк. Это ядовитые змеи. Укус гадюки редко бывает смертельным, ноочень болезнен. Место укуса отекает, у человека появляется тошнота, повышается температура. При укусе гадюки необходимо как можно быстрее обратиться за медицинской помощью. Но лучше избегать этой опасности, соблюдая простое правило: В лес необходимо надевать одежду из плотной ткани, а также сапоги или высокие ботинки. Увидев змею или услышав её шипение, надо тихо отойти в сторону и немедленно сообщить взрослому.

Конверт 2. Весной и в начале лета появляются клещи. Многие из них являются переносчиками очень тяжёлого заболевания – клещевого энцефалита. У многих детей, перенёсших эту болезнь, остаются неподвижными руки и ноги. Если в крае существует такая угроза, то следует сделать специальную прививку. Но и там, где этой опасности нет, следует соблюдать простые меры предосторожности и помнить следующее правило: «регулярный осмотр себя и своей одежды позволяет избежать укусов клещей. После прогулки в лес следует раздеться, внимательно осмотреть складки одежды и тело».

Конверт 3. В лесу необходимо остерегаться таких крупных зверей, как лось, кабан. Не надо навязывать им своё знакомство, особенно если они с детёнышами. Даже маленькие обитатели леса, мышевидные грызуны, могут быть опасными для человека. Некоторые из них являются переносчиками инфекционных заболеваний. Поэтому не следует брать в руки живых или мёртвых зверьков.

В службу спасения МЧС по номеру 010.

Нет. Нам ещё осталось подготовить сообщение для Маши о безопасном поведении в лесу и оформить наш плакат.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Давайте сейчас разобьёмся на две группы.

Первая группа займётся оформлением плаката, вторая – подведёт итог урока, подготовив сообщения о безопасном поведении в лесу. В итоге вы должны будете защитить тот проект, который мы с вами сделали – используя наш плакат рассказать подготовленное сообщение. Во время защиты должен участвовать весь класс.

Оформляют плакат, готовят сообщение о безопасном поведении в лесу. Делают выводы по пройденной теме.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Миша и я очень довольны вашему успеху. Теперь Миша будет спокоен, что, отправляясь в лес, Маша не заблудится, и будет вести себя правильно, ведь вы рассказали ей о правилах «Безопасного поведения в лесу».

Теперь вы видите перед собой такую запись:

 Запомнил  

узнал        

          Я                                   повторил          

 научился      

 затрудняюсь

вам нужно будет составить предложения с данными словосочетаниями, оценив свою работу на уроке.

Высказывают свою точку зрения.  Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников и оценивают своё и чужое  высказывание по поводу темы занятия.

8. Домашнее задание.

Дома вам нужно будет повторить все правила безопасного поведения в лесу, для этого я вам раздам памятки. А в рабочей тетради выполните №36, 37 на страницах 27 – 28.

Записывают домашнее задание.

 ( ФРАГМЕНТ УРОКА)УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс

 Тема урока : "Дыхательная система»

Цели урока: создать условия для представления информации о дыхании, рассмотреть строение дыхательной системы человеческого организма и ее функции;

закреплять знания о вреде курения и "пассивного курения";

воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;

продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);

воспитывать бережное отношение к своему организму, к здоровью окружающих.

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Этап урока

Содержание заданий

( для обучающихся)

Виды деятельности учащихся, формы организации работы

I . Организация начала урока Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие учащихся.

- Здравствуйте!

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья»,

«Будьте здоровы».

- Как вы думаете, почему?

- Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

-Что мы изучали на протяжении последних уроков?

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Проверяют наличие всего необходимого к уроку

III. Постановка учебной задачи

Составьте из букв –ответов теста слово.

Так о чём мы будем говорить на уроке?

-Почему говорят: дыхание –это жизнь?

На этот вопрос и многие другие вопросы мы постараемся ответить сегодня.

Коллективная работа.

Отгадывают зашифрованную запись

Высказывают предположения. Получают ключевое слово (ДЫХАНИЕ)

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

На уроке вы будете работать в группах:

1 группа- учёные

2 группа- исследователи

3 группа- эксперты

4 группа- врачи.

От каждой группы выйдет один ученик (группа выбирает самостоятельно) и выберет конверт с заданиями на столе.

Учащиеся получают конверты с заданиями и в группах знакомятся с ними.

1 группа - ученые, Которые будут рассказывать нам о строении дыхательной системы;

1)Прочитать внимательно учебник на стр.29 – 31

2) Где находятся легкие?

- Почему легкие разных размеров?

- Строение дыхательной системы и носоглотки. -Запомни названия. Функции носа

2группа- исследователи, расскажут нам о вдохе и выдохе;

1.Прочитать внимательно статью из учебника на стр.32-33

2.Составить небольшой рассказ, как происходит вдох и как происходит выдох. Расскажи о диафрагме.(стр. учебника 29)

3 группа – эксперты, будут ставить эксперименты и делать выводы;

1.)Возьмите кусочек салфетки и приблизьте его к носу, что происхоДИТ? 

2)Как вы думаете, почему бывает насморк у человека?

-Мешает ли насморк дыханию?

-Заболевания дыхательных путей обычно связаны с переохлаждением организма.

-Какие правила гигиены нужно соблюдать, чтобы уберечься от простуды?

4 группа – это врачи, расскажут нам о гигиене дыхания.

1.Проведите экспери мент с дыханием со всем классом. (секундомер)

2. Что такое полное и поверхностное дыхание?

3. Вред курения.

4. Правила гигиены дыхания.

Русский народ придумал много пословиц о вреде курения. Ваша задача объяснить их значение:

Один курит, а весь дом болеет.

Курить много табака - поубавится ума.

Курить - здоровью вредить.

Хочешь жить - умей дышать.

Работа в группах.

Физкультминутка

Предлагаю вам дыхательные упражнения.

«Ладошки».«Кошка», «Маятник»

Дети выполняют упражнения.

Работа индивидуальная

V.Применение полученных знаний

А теперь послушаем наши группы.

Учитель создаёт ситуацию успеха, организует работу по само и взаимооценке.

Выбирают самостоятельно в группах очерёдность ответов, опытов, сообщений.

Выступают с сообщения ми, опытами, проводят эксперименты, делают выводы.

Работа: индивидуальная, в парах, группах.

VI. Рефлексивно-оценочный.

Дать оценку работы класса , отдельных учащихся

Дети высказывают своё оценочное мнение.

Заполняют «Лист самооценки»: + -----

-Знаю дыхательную систему:

-Знаю строение дыхательной системы:

-Умею находить нужную информацию:

-Умею рассказать о путешествии воздуха в своём организме:







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 7»

городской округ Кашира

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ ( 2017-2018)

4«Б» класс

Составитель: Сычёва Наталья Николаевна                                                                                      учитель начальных классов

Цели и задачи освоения учебного  предмета:

  • сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;

задачи  :

  • укрепление здоровья школьников и формирование умений использования средств физической культуры во благо человека (оздоровительная деятельность);
  • формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни обучение двигательным действиям;

Метапредметными  результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

-соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;

-использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;

- ведение здорового образа жизни с активным применением знаний областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технология»;

- участие в спортивной жизни класса, школы;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками в спортивно – игровой деятельности.

Раздел «Физическое совершенствование»

Выпускник научится:

-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

-выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

Выпускник получит возможность научиться:

-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

-целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

--выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ

3«Б» класс ( 2016-2017)

                                                                                                                                                                                                        Составитель: Сычёва Наталья Николаевна                                                                                      учитель начальных классов

Цели и задачи освоения учебного  предмета:

  • сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;
  • развить интерес и творческую самостоятельность при проведении разнообразных занятий по физической культуре;
  • содействовать развитию личности учащихся и укреплению их физического и духовного здоровья.

задачи  :

  • укрепление здоровья школьников и формирование умений использования средств физической культуры во благо человека (оздоровительная деятельность);
  • формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни обучение двигательным действиям;
  • формирование социально значимых качеств и стремлений личности, содействие нравственному и социальному развитию, успешному обучению; развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом (воспитательная деятельность);
  • формирование двигательной подготовленности, содействие гармоничному физическому развитию (развивающая деятельность).

В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» учащиеся научатся:

  • обосновывать значение дыхания для физкультурной и спортивной деятельности;
  • перечислять упражнения, формирующие правильное дыхание и развивающие дыхательную систему.

Обучающиеся получат возможность научиться проводить наблюдения за собственным дыханием в покое, в быту и во время занятий физической культурой.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ ( 2015-2017)

2«Б» класс

Составитель: Сычёва Наталья Николаевна                                                                                      учитель начальных классов

Цель программы - формирование у уч-ся начальной школы основ ЗОЖ, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, а так же:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

На уроках по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ( 2014-2015)

1«Б» класс

Составитель: Сычёва Наталья Николаевна                                                                                      учитель начальных классов

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

 Эти цели и задачи были  основными на всех уроках физической культуры.

 Каждый урок физической культуры учит детей заботится о своём здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...