ЗОШ (выписка из рабочих программ)
учебно-методический материал по зож (4 класс) на тему
Этот материал можно использовать при прохождении аттестации в разделе ЗОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypiski_iz_programm.docx | 73.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Выписки из рабочих программ 2014-2018 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов № 7»
городской округ Кашира
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ ( 2017-2018)
4«Б» класс
Раздел программы.
Правила безопасного поведения (4ч)
Соблюдения правил безопасного поведения во время летних каникул у водоема (предупреждение солнечного удара, ожога кожи, несчастных случаев в воде или вблизи воды у моря во время шторма, прилива, соприкосновение с морскими животными в воде). Соблюдения правил безопасного поведения во время прогулок в лес, в парк, на луг.
Соблюдения правил безопасного поведения во время приема пищи. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей, личная ответственность за сохранение своего физического и нравственного здоровья (курение, употребление наркотиков, прослушивание громкой музыки, нежелание при необходимости носить очки).
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:
- понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения во время летних каникул у водоема (предупреждение солнечного удара, ожога кожи, несчастных случаев в воде или вблизи воды у моря во время шторма, прилива; соприкосновение с животными в воде);
-понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения во время прогулок в лес, в парк, на луг;
- понимать необходимость соблюдать правила безопасного поведения во время приема пищи;
- понимать необходимость сохранения своего физического и нравственного здоровья (курение, наркотики, громкая музыка, нежелание при необходимости носить очки и др.).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- соблюдать правила безопасного поведения во время летнего отдыха (предупреждение: солнечного удара, ожога кожи, несчастных случаев в воде или вблизи воды во время шторма, прилива; соприкосновения с животными и т.д.);
- соблюдать правила экологического поведения во время прогулок в лес, в парк, на луг;
- соблюдать правила безопасного поведения во время приема пищи;
- заботиться о здоровье и безопасности окружающих людей, сохранять свое физическое и нравственное здоровье.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ( 2016-2017)
3«Б» класс
Раздел программы.
Человек и природные сообщества.
Значение лесов. Безопасное поведение в лесу. Луг и человек. Надо ли охранять болото? Дары рек и озер. Безопасное поведение у водоема.
В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:
- понимать необходимость соблюдения правил безопасности при походах в лес, в поле, на луг;
- следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;
- осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (экономия полезных ископаемых: воду, газ, топливо) и в природе (бережное отношение к почве, растениям, диким животным);
- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья (повышение температуры тела);
- выполнять правила безопасного поведения в природе (в лесу, в поле), оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ( 2015-2016)
2 «Б» класс
Раздел программы.
Правила безопасного поведения (4ч)
Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.
Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.
Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»
Обучающиеся научатся:
- Понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;
− Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;
− Пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;
−Работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.
-Использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
−выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
−выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.
− удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.
−выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ ( 2014-2015)
1 «Б» класс
Раздел программы.
Содержательный блок «Правила безопасного поведения»:
-нахождение класса, своего места в классе
-ознакомление с местом расположения школы, ее адресом, безопасным маршрутом передвижения от дома к школе
-изучение и применение особенностей использования одежды в соответствии с погодными изменениями и обстоятельствами
-знакомство с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе и с правилами безопасного поведения во время игр.
В результате изучения раздела
«Правила безопасного поведения»
обучающиеся научатся:
• называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;
• использовать мобильный телефон для связи с родителями;
• выполнять правила перехода проезжей части улицы;
• называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;
• называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
• приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;
• рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.
( ФРАГМЕНТ УРОКА)
Урок окружающего мира в 1-б классе
30 ноября 2014 г.
Тема урока | Пришла зима. |
Цели урока | -познакомить детей с отличительными особенностями времени года – зимы; -обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы; - рассмотреть правила безопасного поведения во время зимних игр. |
Предметные УУД.: | определять особенности времени года - зима, называть зимние месяцы, знать правила безопасного поведения во время зимних игр. |
Метапредметные УУД: | Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так пользоваться энциклопедиями. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умения контролировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им. Личностные: проявляют ценностное отношение к родной природе, осознают важность и необходимость безопасности во время зимних игр. |
Тип урока: | изучение нового материала. |
Методы урока: | частично – поисковый, наглядный, словесный, практический |
Место урока: | первый урок по разделу. |
Формы урока: | коллективная, фронтальная, парная |
Оборудование: | учебники, картины, компьютер, мультимедиапроектор, слайды, оборудование для опыта «Что такое лёд». |
Характеристика деятельность учителя | Характеристика деятельность учащихся |
- Рассмотрите еще раз рисунок. Обратите внимание на то, как одеты дети. - Как нужно одеваться зимой? - Как дети ведут себя во время зимней прогулки? - Какие правила техники безопасности во время зимних забав нужно соблюдать? - А где ты катаешься на лыжах, коньках, санках? - Что нужно знать, чтобы не случилась беда? - Что это? В огне не горит и в воде не тонет? - Что такое лед? - Какой первый лед? - Действительно ли первый лед опасен для жизни? - Проведем опыт. - Какой можно сделать вывод? | - Это лед. - Это замершая вода. - Первый лед очень тонкий. - Тонкий лед опасен для жизни. |
- О каких зимних изменениях в природе мы рассказали Мартышке сегодня? - Какие изменения происходят в живой природе с приходом зимы? - Какие правила безопасности нужно соблюдать во время зимних забав? |
( ФРАГМЕНТ УРОКА)
Урок окружающего мира во 2 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Твоя безопасность дома»
Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся в быту
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| -Ребята, повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их. -Поднимите руки те, у кого весѐлое настроение. -Похлопайте в ладоши те, кто ничего не боится. -Добрые дети кивните головой. -Сядьте те, кто готов работать и кому интересно, что же будет дальше. - Итак, мы начинаем! | |
| Работа в группах. - Сегодня на уроке вы будете работать группами, давайте вспомним правила работы в группах? • Дружно; важно уметь договариваться; • Обсуждаете вместе, выслушивая друг друга; •Отвечает один, кого вы выберите. Каждая группа получает задание. Прочитать своё стихотворение и определить про какую опасность (беду) написано. -Ребята, скажите, почему произошли эти ситуации? -А где эти правила надо соблюдать? | -Не соблюдали правила безопасности. -На улице, на железной дороге, в школе, на экскурсии – везде. |
| - А дома нужно соблюдать правила безопасности? | Безопасное поведение дома. |
А разве дома может быть опасно? Поясните (на доске рисуется схема, по предположениям детей) -Назовите тему нашего урока? - Какие вопросы вы бы хотели задать по теме? -Я думаю, что в течение урока мы найдём ответы на ваши вопросы. | - Какие предметы для детей опасны? - Как нужно обращаться с опасными предметами? -Что делать, когда ты дома один? - Куда звонить если, что-то случилось? | |
Физминутка | -Посмотрите на экран и по иллюстрации угадайте сказку? - Все помнят, о чём говорится в этой сказке? - Что козлятам наказывала мама, когда уходила из дому -А почему пострадали козлята? - Что же делать, если ты дома один, а в дверь стучит незнакомый человек? Как выйти погулять во двор и оставить квартиру в безопасности? Ответы на эти вопросы вы сейчас и будете искать на страницах учебника. Работа в группах. - Возьмите листики зелёного цвета и прочитайте вопрос. Чтобы решить ситуации, предлагаю поработать с рисунками и текстом учебника, подумать самим, вспомнить, о чём вам говорят взрослые. -Молодцы, ребята! Правильно разобрали все ситуации. а) Работа по учебнику - Откройте страницы 88-89 и рассмотрите иллюстрацию. - Предметы, которые вы видите на картинке, помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. Любая вещь в квартире может быть как безопасной, так и опасной. Может принести пользу, а может нанести вред, при неосторожном обращении. -Назовите мне по иллюстрации предметы, которые могут быть опасными при неосторожном обращении с ними. - А сейчас давайте отдохнём с пользой для дела. - Встали все. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.
- Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения! | «Волк и семеро козлят» Никому дверь не открывать. Пустили в дом волка. (Дети при помощи текста в учебнике разбирают ситуации, затем зачитывают ситуацию и отвечают на неё) Дети перечисляют предметы, которые могут быть опасными |
5. Закрепление | Практическая работа в группах -А сейчас вы мне покажите на практике, как нужно избегать опасных ситуаций. -Сейчас я раздам каждой группе предметы, которые есть дома у каждого из вас. Покажите, как нужно обращаться с этими предметами, чтобы не навредить себе. 1 группа – чайник и прихватки. -Вы захотели попить чай, а чайник горячий. Как вам взять горячий чайник? 2 группа – моющее средство, резиновые перчатки и губка. -Вы решили помочь маме на кухне. Что нужно сделать, чтобы не навредить себе? 3 группа – спицы, ножницы раскрытые. -Наведите порядок, сделайте так, что бы эти предметы стали безопасными. 4 группа – пакет с лекарствами или аптечка; -У тебя заболел живот, а дома никого нет, какое лекарство ты выпьешь? 5 группа - фен и переноска. Мама попросила тебя выключить фен из розетки. Покажи, как ты это будешь делать. 6 группа – ножи и подставка для ножей -Наведите порядок на столе. | |
- Но, если всё-таки случается беда. Куда надо звонить, кого звать на помощь. - Я думаю, ответ на этот вопрос знают все. На доске высвечивается слайд с машинами экстренной помощи. А вы знаете, что существует единый телефон службы спасения, по которому можно звонить в любой ситуации. Кто назовёт мне его? Давайте, прочитаем правила, которые надо соблюдать, вызывая помощь. 1. Набери номер телефона. 2. Назови свое имя, фамилию, адрес, номер телефона, с которого ты звонишь. 3. Скажи, что случилось и где. 4. Ответь на вопросы дежурного. 5. Не вешай трубку, пока дежурный не разрешит это сделать. -Давайте обыграем такую ситуацию. Предположим, вы зашли в подъезд и почувствовали запах газа. Итак, вы звоните в службу спасения и вызываете спасателей. | Если звонить с мобильного 112, со стационарного – 01. (Дети обыгрывают несколько звонков в службу спасения) | |
| -Теперь проверим, как вы научились применять правила безопасности. Сейчас проведём тестовую работу «Проверь себя». - Если вы согласны с моим утверждением , ставьте «+», если нет «-». 1) Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место. 2) Если тебе стало плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам. 3) Если ты хочешь что – то рассмотреть за окном – не свешивайся из него. 4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур. 5) Если ты не умеешь пользоваться газовой плитой, то не включай её.
| |
| -Удалось ли решить их сегодня, найти на них ответы? - Где вам пригодятся эти знания? | |
| Придумайте рассказ про мальчика, который не соблюдал правила безопасного поведения дома. |
( ФРАГМЕНТ УРОКА)
Дата:18.03.2017год
Предмет: окружающий мир.
Класс:3.
Тема:«Безопасное поведение в лесу».
Тип урока: Практическая работа.
Цель урока: составить проект на тему безопасного поведения в лесу.
Задачи урока:
Оформление класса: Парты сгруппированы в прямоугольник, дети как бы сидят за одним столом. Так им будет легче общаться друг с другом и создавать проект. По центру лежит ватман, ручки, фломастеры, карандаши.
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||
3. Объяснение новой темы. | |||
Сегодня у нас с вами будет не простой урок. К нам на урок пришли сказочные гости – всем вам знакомая Маша и Медведь (на доске появляются картинки с персонажами). Мы все с вами знаем, что Маша озорница и ей никогда на месте не сидится, а так, как она очень часто ходит в гости к Мише, то ей просто необходимо знать правила безопасного поведения в лесу. Миша очень переживает за Машеньку, ведь он не всегда может находиться с ней рядом, а в лесу с ней может приключиться всё что угодно. Вам дано важное задание, составить правила безопасного поведения в лесу и научить им Машеньку, да и самим не забывать пользоваться! Итак, какая перед нами стоит цель? Давайте сформулируем её и запишем вот на этом ватмане. Хорошо, цель поставлена, теперь нам нужно определить задачи, благодаря которым мы подойдём к своей цели. Давайте представим, Маша отправилась в лес (на проекторе появляется слайд – Машенька в лесу). Какие опасности её могут ожидать, что может случиться, если человек не знает лес? Правильно, в лесу можно заблудиться, а чтобы этого не случилось нужно знать правила ориентирования на местности. Значит, запишем под целью первую задачу – знать правила ориентирования на местности. Давайте составлять план дальше, а дальше будет проще – всё, что бы ни сделала Маша в лесу – это будет её поведением, значит, мы запишем вторую задачу: вывести правила поведения в лесу. А третья задача будет ещё проще, чтобы Маша узнала о том, что мы сделали ей нужно об этом рассказать, значит, третья задача будет звучать так: «Подготовить сообщение для Маши о правилах безопасного поведения в лесу», записываем. Итак, план работы мы себе составили, осталось только ответить на поставленные вопросы. Скажите, кто-нибудь знает, как можно определить стороны света? Молодцы, много знаете, а теперь Влад Степанов дополнит наши знания дополнительной информацией, пожалуйста, Влад. Влад расскажет нам, как ориентироваться в лесу по местным признакам. (Во время рассказа ученика идёт презентация) Расскажет, как ориентироваться по Солнцу. О том, как ориентироваться по компасу нам расскажет Дима. Ребята, теперь вы знаете, как ориентироваться в лесу. Только ещё одно важное дополнение – отправляясь в лес, вам нужно будет взять с собой карту или план местности. А теперь давайте откроем первую часть учебника на странице 29. Итак, если наша Машенька отправится от школы в северо-западном направлении, то в каком направлении ей нужно будет вернуться? Итак, давайте сформулируем первое важное правило. Когда мы заходим в лес, что мы должны с вами сделать? Правильно, а зачем нам это нужно? Правильно, давайте запишем на нашем ватмане следующее правило: Отправляясь в лес от школы, каждый должен по сторонам горизонта определить направление пути от школы к лесу. Тогда путешественник сможет сориентироваться по сторонам горизонта и при возвращении из леса к школе. А теперь давайте узнаем ещё один способ ориентирования на местности. Миша прислал нам из леса письмо, откройте конверт, разберите данные в нем сообщения и каждый прочитайте шёпотом. Прочитали? Что вы узнали? | Ставят цели и задачи: Цель нашего урока – составить правила безопасного поведения в лесу. Она может заблудиться. Записывают цель и задачи урока: Цель урока: составить правила безопасного поведения в лесу. Задачи урока:
Ученики говорят то, что знают. Муравьи строят муравейники с южной стороны стволов деревьев или высоких пней. Мхи чаще всего вырастают с северной стороны камней, пней, стволов деревьев. На южной стороне дерева, стоящего на опушке веток всегда больше, чем на северной. Смола на деревьях в хвойном лесу больше всего натекает с южной стороны. У берёзы с южной стороны кора чистая, белая, а с северной в трещинах, наростах, пятнах. Зимой снега больше налипает на стволах деревьев и пнях с северной стороны. Утром солнце всегда восходит на востоке. Когда входишь в лес- нужно запомнить, светит ли солнце тебе в лицо. Возвращаться будешь в обратную сторону (спиной к солнцу). В полдень солнце стоит в самой высокой точке горизонта и светит с юга. Если встать лицом к солнцу, то за спиной будет север, слева восток, справа – запад. Нужно положить компас на ровную поверхность.Синий конец стрелки покажет северное направление. Чтобы определить другие стороны горизонта, осторожно поворачиваем компас до тех пор, пока синий конец стрелки не совпадёт с направлением на север. Если встать лицом к северу, то позади будет юг, справа – восток, а слева – запад». И нужно запомнить, с какой стороны ты зайдёшь в лес. Выходить будешь в противоположную сторону. В юго-восточном. Осмотреться и определить, в каком направлении мы пойдём. Чтобы при возвращении мы могли по сторонам света определить, куда нужно идти. Текст письма: Просеки в лесу прокладывают с севера на юг и с запада на восток. На перекрёстках стоят столбы. На них указаны номера лесных участков - кварталов. Например, на одной стороне столба записаны цифры 11и 12, а с другой 35 и 36. Меньшие цифры столба указывает направление на север. Зная это, во время экскурсии можно и без компаса определить стороны горизонта. Если во время экскурсии группа двигалась только на северо-запад, по номерам квартальных столбов легко можно узнать, в каком направлении юго-восток. А это направление приведёт к школе. | ||
4. Физкультминутка. | |||
Давайте немного прервёмся и разомнёмся. Так как у нас на уроке присутствовал и помогал нам Миша, давайте вспомним детское стихотворение, его все должны знать, про Мишку косолапого. Встаём и выполняем движения под слова: Мишка косолапый По лесу идёт, Шишки собирает, Песенки поёт, Шишка отскочила, Прямо Мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ. | Выполняют разминку. | ||
5. Работа по теме урока. | |||
Ребята, вам не стоит забывать о том, что в местах, где в Великую Отечественную войну шли бои, всё ещё находят заржавевшие патроны, гранаты и мины. Эти находки могут стать причиной тяжёлых травм, поэтому вам нужно запомнить и записать одно очень важное правило: «Никогда не бери в руки заржавевшие предметы! Тем более не разбирай их, не стучи по ним, не бросай в костёр! В них могут быть взрывчатые вещества!» А теперь скажите мне, с кем мы можем повстречаться в лесу? Правильно, посмотрите внимательно на доску (слайд «Клещи и змеи»). Кого вы там узнали? Да, это так. Сейчас вы обратите внимание на свои стульчики, у кого-то на спинках приклеены картинки с изображением клещей, а у кого-то изображена змея, также у кого-то есть мышь. Сгруппируйтесь, пожалуйста, по группам. В каждую группу Миша прислал письмо. Вам даётся минутка для прочтения письма. А ещё вам нужно будет пересказать содержание другим командам, значит нужно читать очень внимательно, а правило, которое у вас получится записать на наш ватман. Готовы? Время пошло! Вот мы ещё узнали с вами новую информацию, не забудем добавить её к нам на ватман. Ребята, сейчас у нас у всех есть сотовые телефоны, как вы думаете, куда можно позвонить, если с вами что-нибудь случится? Молодцы, ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали. Но все ли поставленные задачи мы выполнили? | Слушают, воспринимают информацию. С жителями леса. Клещи, змеи, кабан, лось, мыши. Конверт 1. В лесу следует остерегаться гадюк. Это ядовитые змеи. Укус гадюки редко бывает смертельным, ноочень болезнен. Место укуса отекает, у человека появляется тошнота, повышается температура. При укусе гадюки необходимо как можно быстрее обратиться за медицинской помощью. Но лучше избегать этой опасности, соблюдая простое правило: В лес необходимо надевать одежду из плотной ткани, а также сапоги или высокие ботинки. Увидев змею или услышав её шипение, надо тихо отойти в сторону и немедленно сообщить взрослому. Конверт 2. Весной и в начале лета появляются клещи. Многие из них являются переносчиками очень тяжёлого заболевания – клещевого энцефалита. У многих детей, перенёсших эту болезнь, остаются неподвижными руки и ноги. Если в крае существует такая угроза, то следует сделать специальную прививку. Но и там, где этой опасности нет, следует соблюдать простые меры предосторожности и помнить следующее правило: «регулярный осмотр себя и своей одежды позволяет избежать укусов клещей. После прогулки в лес следует раздеться, внимательно осмотреть складки одежды и тело». Конверт 3. В лесу необходимо остерегаться таких крупных зверей, как лось, кабан. Не надо навязывать им своё знакомство, особенно если они с детёнышами. Даже маленькие обитатели леса, мышевидные грызуны, могут быть опасными для человека. Некоторые из них являются переносчиками инфекционных заболеваний. Поэтому не следует брать в руки живых или мёртвых зверьков. В службу спасения МЧС по номеру 010. Нет. Нам ещё осталось подготовить сообщение для Маши о безопасном поведении в лесу и оформить наш плакат. | ||
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | |||
Давайте сейчас разобьёмся на две группы. Первая группа займётся оформлением плаката, вторая – подведёт итог урока, подготовив сообщения о безопасном поведении в лесу. В итоге вы должны будете защитить тот проект, который мы с вами сделали – используя наш плакат рассказать подготовленное сообщение. Во время защиты должен участвовать весь класс. | Оформляют плакат, готовят сообщение о безопасном поведении в лесу. Делают выводы по пройденной теме. | ||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | |||
Миша и я очень довольны вашему успеху. Теперь Миша будет спокоен, что, отправляясь в лес, Маша не заблудится, и будет вести себя правильно, ведь вы рассказали ей о правилах «Безопасного поведения в лесу». Теперь вы видите перед собой такую запись: Запомнил узнал Я повторил научился затрудняюсь вам нужно будет составить предложения с данными словосочетаниями, оценив свою работу на уроке. | Высказывают свою точку зрения. Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников и оценивают своё и чужое высказывание по поводу темы занятия. | ||
8. Домашнее задание. | |||
Дома вам нужно будет повторить все правила безопасного поведения в лесу, для этого я вам раздам памятки. А в рабочей тетради выполните №36, 37 на страницах 27 – 28. | Записывают домашнее задание. |
( ФРАГМЕНТ УРОКА)УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс
Тема урока : "Дыхательная система»
Цели урока: создать условия для представления информации о дыхании, рассмотреть строение дыхательной системы человеческого организма и ее функции;
закреплять знания о вреде курения и "пассивного курения";
воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);
воспитывать бережное отношение к своему организму, к здоровью окружающих.
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Этап урока | Содержание заданий ( для обучающихся) | Виды деятельности учащихся, формы организации работы | |
I . Организация начала урока Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Приветствие учащихся. - Здравствуйте! - Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав», «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы». - Как вы думаете, почему? - Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека. -Что мы изучали на протяжении последних уроков? – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Проверяют наличие всего необходимого к уроку | |
III. Постановка учебной задачи | Составьте из букв –ответов теста слово. Так о чём мы будем говорить на уроке? -Почему говорят: дыхание –это жизнь? На этот вопрос и многие другие вопросы мы постараемся ответить сегодня. | Коллективная работа. Отгадывают зашифрованную запись Высказывают предположения. Получают ключевое слово (ДЫХАНИЕ) | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | На уроке вы будете работать в группах: 1 группа- учёные 2 группа- исследователи 3 группа- эксперты 4 группа- врачи. От каждой группы выйдет один ученик (группа выбирает самостоятельно) и выберет конверт с заданиями на столе. | Учащиеся получают конверты с заданиями и в группах знакомятся с ними. 1 группа - ученые, Которые будут рассказывать нам о строении дыхательной системы; 1)Прочитать внимательно учебник на стр.29 – 31 2) Где находятся легкие? - Почему легкие разных размеров? - Строение дыхательной системы и носоглотки. -Запомни названия. Функции носа 2группа- исследователи, расскажут нам о вдохе и выдохе; 1.Прочитать внимательно статью из учебника на стр.32-33 2.Составить небольшой рассказ, как происходит вдох и как происходит выдох. Расскажи о диафрагме.(стр. учебника 29) 3 группа – эксперты, будут ставить эксперименты и делать выводы; 1.)Возьмите кусочек салфетки и приблизьте его к носу, что происхоДИТ? 2)Как вы думаете, почему бывает насморк у человека? -Мешает ли насморк дыханию? -Заболевания дыхательных путей обычно связаны с переохлаждением организма. -Какие правила гигиены нужно соблюдать, чтобы уберечься от простуды? 4 группа – это врачи, расскажут нам о гигиене дыхания. 1.Проведите экспери мент с дыханием со всем классом. (секундомер) 2. Что такое полное и поверхностное дыхание? 3. Вред курения. 4. Правила гигиены дыхания. Русский народ придумал много пословиц о вреде курения. Ваша задача объяснить их значение: Один курит, а весь дом болеет. Курить много табака - поубавится ума. Курить - здоровью вредить. Хочешь жить - умей дышать. Работа в группах. | |
Физкультминутка | Предлагаю вам дыхательные упражнения. «Ладошки».«Кошка», «Маятник» | Дети выполняют упражнения. Работа индивидуальная | |
V.Применение полученных знаний | А теперь послушаем наши группы. Учитель создаёт ситуацию успеха, организует работу по само и взаимооценке. | Выбирают самостоятельно в группах очерёдность ответов, опытов, сообщений. Выступают с сообщения ми, опытами, проводят эксперименты, делают выводы. Работа: индивидуальная, в парах, группах. | |
VI. Рефлексивно-оценочный. | Дать оценку работы класса , отдельных учащихся | Дети высказывают своё оценочное мнение. Заполняют «Лист самооценки»: + ----- -Знаю дыхательную систему: -Знаю строение дыхательной системы: -Умею находить нужную информацию: -Умею рассказать о путешествии воздуха в своём организме: | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов № 7»
городской округ Кашира
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ ( 2017-2018)
4«Б» класс
Составитель: Сычёва Наталья Николаевна учитель начальных классов
Цели и задачи освоения учебного предмета:
- сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;
задачи :
- укрепление здоровья школьников и формирование умений использования средств физической культуры во благо человека (оздоровительная деятельность);
- формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни обучение двигательным действиям;
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
-соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;
-использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;
- ведение здорового образа жизни с активным применением знаний областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технология»;
- участие в спортивной жизни класса, школы;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками в спортивно – игровой деятельности.
Раздел «Физическое совершенствование»
Выпускник научится:
-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
-выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
Выпускник получит возможность научиться:
-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
-целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
--выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ
3«Б» класс ( 2016-2017)
Составитель: Сычёва Наталья Николаевна учитель начальных классов
Цели и задачи освоения учебного предмета:
- сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;
- развить интерес и творческую самостоятельность при проведении разнообразных занятий по физической культуре;
- содействовать развитию личности учащихся и укреплению их физического и духовного здоровья.
задачи :
- укрепление здоровья школьников и формирование умений использования средств физической культуры во благо человека (оздоровительная деятельность);
- формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни обучение двигательным действиям;
- формирование социально значимых качеств и стремлений личности, содействие нравственному и социальному развитию, успешному обучению; развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом (воспитательная деятельность);
- формирование двигательной подготовленности, содействие гармоничному физическому развитию (развивающая деятельность).
В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» учащиеся научатся:
- обосновывать значение дыхания для физкультурной и спортивной деятельности;
- перечислять упражнения, формирующие правильное дыхание и развивающие дыхательную систему.
Обучающиеся получат возможность научиться проводить наблюдения за собственным дыханием в покое, в быту и во время занятий физической культурой.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ ( 2015-2017)
2«Б» класс
Составитель: Сычёва Наталья Николаевна учитель начальных классов
Цель программы - формирование у уч-ся начальной школы основ ЗОЖ, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, а так же:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
На уроках по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ( 2014-2015)
1«Б» класс
Составитель: Сычёва Наталья Николаевна учитель начальных классов
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Эти цели и задачи были основными на всех уроках физической культуры.
Каждый урок физической культуры учит детей заботится о своём здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...