Физминутки для 1 класса
занимательные факты по зож на тему

Чернеева Юлия Константиновна

Физкультминутки 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki_1_klass.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки 1 класс

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,        

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.          

На болоте две подружки

На болоте две подружки, две зеленые лягушки 
Утром рано умывались, полотенцем растирались, 
Ножками топали, ручками хлопали, 
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. 
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!

Мы писали, мы писали
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмём,
Сядем и писать начнём.

Ветер дует  нам в лицо, (Дети машут руками на себя.)

 Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны.)

 Ветер тише, тише, тише, (Дети приседают.)

 Деревцо всё выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх.)

 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой  ноге.)

 И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

 До лужайки добежим. (Бег на месте.)

 На лужайке, на лужайке

Мы  попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

 Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте).

Бежали мимо речки смешные человечки,

Прыгали, скакали, солнышко встречали,

Забрались на мостик и забили гвоздик

Бултых в речку где же человечки?

                                                      МАРТЫШКИ 
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) 
Мы - веселые мартышки, 
Мы играем громко слишком. 
Все ногами топаем, 
Все руками хлопаем, 
Надуваем щечки, 
Скачем на носочках. 
Дружно прыгнем к потолку, 
Пальчик поднесем к виску 
И друг другу даже 
Язычки покажем! 
Шире рот откроем, 
Гримасы все состроим. 
Как скажу я слово три, 
Все с гримасами замри. 
Раз, два, три!

Зайка

Зайка серенький сидит 
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) 
Вот так, вот так 
Он ушами шевелит! 
Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) 
Вот так, вот так 
Надо лапочки погреть! 
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) 
Вот так, вот так 
Надо зайке поскакать. 
Зайку волк испугал! 
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту) 

Повторяем движения за словами: 
Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем. 
А потом их развернем 
И к себе скорей прижмем. 
А потом быстрей, быстрей 
Хлопай, хлопай веселей. 

Раз - подняться, потянуться, 
Два - нагнуться, разогнуться, 
Три - в ладоши, три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре - руки шире, 
Пять - руками помахать, 
Шесть - на место тихо сесть. 

Буратино потянулся, 
Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся, 
Три – нагнулся. 
Руки в сторону развел, 
Ключик, видно, не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. 
Вместе с ребенком (детьми в классе) декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту. 

                                      Физминутки для рук и пальцев: 
1. Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький. 
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит. 
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. 
Этот – указательный, пальчик замечательный. 
Этот пальчик – вот какой, называется большой. 

2. Мы ладошкой потрясём, 
Каждый пальчик разомнём. 
Раз, два, три, четыре, пять 
Мы начнём опять писать. 

3. Чтоб красиво написать 
Надо пальчики размять 
Раз, два, три, четыре, пять 
За письмо получим пять! 

Вот помощники мои, 
Их как хочешь поверни. 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Постучали, повернули 
И работать захотели. 
Тихо все на место сели. 

На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
(руки в замочки).
Мы стучали.
(стучим ладошками).
Мы крутили.
(крутим кистями рук).
Потянули и открыли.
(тянем ладошки в разные стороны и разнимаем пальцы).

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел,
Потому и потолстел.

Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели,
Встали,
Снова сели,
А потом
За парты сели!

Вы наверное устали?
И поэтому все встали,
Дружно вытянули шеи
И, как гуси зашипели (ш-ш-ш)
Пошипели, помолчали,
И как зайки поскакали
Поскакали, поскакали,
И за кустиком пропали.

Вот и осень наступила.(Развести руки в стороны). 
Тучка солнышко закрыла. (Накрыть голову руками). 
И по небу, сделав круг(покружиться вокруг себя), 
Птицы полетят на юг (взмахи руками).
С веток листья опадают (присесть).

В щель букашки заползают (сели за парты).

Раз, два, три, четыре - кошку грамоте учили (руки вперёд, в стороны, вниз);
Не читать и не писать (руки на поясе, наклоны в стороны);
А за мышками скакать (прыжки на носках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная физминутка для 1 класса

Физминутка - это важно!Физминутка - это простые физические упражнения против усталости. Чаще всего устают глаза, мелкие мышцы рук, позвоночник. Ребенок перестает думать, отвлекается, нарастает напряже...

Методические рекомендации для учителя начальных классов на тему: "Физминутки и скороговорки".

Методические рекомендации для учителя начальных классов на тему: "Физминутки и скороговорки"....

Физминутка к обобщающему уроку "Глагол".4 класс

Физминутка к обобщающему уроку "Глагол".4 класс.Физминутка для глаз...

Физминутки на уроках иностранного языка в младших классах

Для работы учителя с младшими школьниками как один из методов здоровьесберегающих технологий....

Физминутка "В автобусе" (1 - 2 класс)

Веселые физминутки - прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания. Физминутка поднимает настроение и готовит обучающего...

Физминутка "Фруктовая зарядка" ( 1 - 3 класс)

Основные задачи физкультминутки:1) снять усталость и напряжение;2) внести эмоциональный заряд;3) совершенствовать общую моторику;4) выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с м...