Авторская программа внеурочной деятельности "Тропа здоровья"
календарно-тематическое планирование по зож (1 класс) на тему
Авторская программа внеурочной деятельности "Тропа здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность | 71.91 КБ |
tropa_zdorovya.docx | 71.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413111, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Минская, дом 29, тел. (8453) 95-06-50,engschool32@mail.ru
Согласована Заместитель директора по УВР _______________ / Т.М.Слепухина / | Утверждена Директор МБОУ «СОШ №32» ____________ /С.А. Рогачёва/ Приказ от _____________ №______ |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тропа здоровья»
(спортивно-оздоровительного направления)
1 а класс
Автор-составитель рабочей программы:
Финдеева Ольга Александровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Энгельс, 2017 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Тропа здоровья» разработана педагогом Финдеевой О. А. МБОУ «СОШ №32» ЭМР и составлена в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся 1 а класса общеобразовательной школы. Программа рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к использованию в организации внеурочной деятельности учащихся (протокол № от ).
Цель программы – создание благоприятных условий для формирования у младших школьников мотивационной сферы отношения к здоровому образу жизни.
Программа рассчитана на школьников в возрасте от 6 до 10.
Занятия проводятся один раз в три недели.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «По тропе здоровья»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Содержание курса внеурочной деятельности.
№ п/п | Тематический раздел | Кол-во часов | Содержание | Формы организации и виды деятельности |
1 | Вводное занятие. Что такое здоровье . | 2 | Представление о значимости здорового образа жизни. Установки на ведение здорового образа жизни. | Экскурсия на школьный двор. Беседа. |
2 | Режим дня, учёбы и отдыха. | 2 | Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья и успешной работы в школе. Правила рациональной организации учебной деятельности ученика. Чередование видов деятельности, учебы и отдыха. | Сюжетно – ролевая игра «День и ночь». Игра –эстафета «Делу время – потехе час». Беседа. |
3 | «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» | 5 | Знакомство с видами упражнений, входящих в комплекс зарядки. Правила подбора и разучивание упражнений. Разучивание подвижных игр, физминуток. | Игра- соревнование на свежем воздухе «Кто больше?» Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе». Игры на свежем воздухе. «Попрыгунчики.» |
4 | Личная гигиена. | 6 | Части тела человека. Забота о глазах. Как ухаживать за ногтями. Правила личной гигиены. Правила ухаживания за зубами. | Беседа. Игра «Угадай-ка». Сказка о микробах. Правила закаливания. Просмотр мультфильма. |
5 | Рацион питания. | 4 | Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре. Познакомить с вариантами полдника, " Сформировать у детей представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного меню. Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. | Беседа. Просмотр мультфильма «Мишкина каша», конкурс «Кашевар». Экскурсия на хлебокомбинат. Разучивание пословиц и поговорок. Игра «Продолжи сказку». |
6 | Сон-лучшее лекарство. | 2 | Важность сна: продолжительность, режим, культура сна. | Стихотворение С. Михалкова «Не спать» Беседа по содержанию. Оздоровительная минутка Игры «Можно - нельзя». |
7 | Правила безопасности на воде, во дворе, дома во время летних каникул. | 3 | Знакомство правилами безопасного поведения во время летних каникул. | Практическое занятие на свежем воздухе «Автомобили и пешеходы». |
Итого : | 16 ч. |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Аудиторные занятия | Неаудиторные занятия | Дата | Корректировка |
1. Вводное занятие . ЗОЖ (2 час.) | ||||||
1 | Что такое здоровье. Значение свежего воздуха. Экскурсия в на школьный двор. | 1 | 1 | 11.09 | ||
2 | Как организм помогает себе сам. Здоровый образ жизни | 1 | 18.09 | |||
2.Режим дня, учёбы и отдыха (2 часа) | ||||||
3 | Для чего человеку нужен режим дня? Сюжетно – ролевая игра «День и ночь». | 1 | 1 | 25.09 | ||
4 | Режим дня школьника. Игра –эстафета « Делу время – потехе час». | 1 | 1 | 9.10 | ||
3. «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» (5 часа) | ||||||
5 | Связь здоровья с физическими нагрузками. Игра - соревнование на свежем воздухе «Кто больше?» | 1 | 1 | 16.10 | ||
6 | Оздоровительная утренняя зарядка. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе». | 1 | 1 | 23.10 | ||
7 | Дыхательная зарядка. Игры на свежем воздухе. «Попрыгунчики.» | 1 | 1 | 13.11 | ||
8 | Подвижные игры и их правила. Игры на свежем воздухе « Раз, два, три-беги!» | 1 | 1 | 20.11 | ||
9 | Подвижные игры и их правила. Игры на свежем воздух «Гнёздышко» | 27.11 | ||||
4. Личная гигиена. (6 часа) | ||||||
10 | Уход за глазами. Оздоровительная минутка «Солнышко». Проведение опытов. | 1 | 1 | 1 | 11.12 | |
11 | Уход за ушами. Игра «Угадай-ка». | 1 | 1 | 1 | 18.12 | |
12 | Уход за руками и ногами. Сказка о микробах. Правила закаливания. | 1 | 1 | 1 | 25.12 | |
13 | Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми. Просмотр мультфильма. | 1 | 1 | 1 | 15.01 | |
14 | Забота о коже. | 1 | 22.01 | |||
15 | Вредные привычки. | 1 | 29.01 | |||
5. Рацион питания (4 часа.) | ||||||
16 | Питание- необходимое условие для жизни человека Просмотр мультфильма «Мишкина каша. | 1 | 19.02 | |||
17 | Питание- необходимое условие для жизни человека Конкурс «Кашевар». | 1 | 1 | 26.02 | 12.03 | |
18 | Здоровая пища для всей семьи. Экскурсия на хлебокомбинат. | 1 | 12.03 | |||
19 | Вода в нашем рационе. Разучивание пословиц и поговорок. Игра «Продолжи сказку». | 1 | 1 | 19.03 | ||
6. Сон-лучшее лекарство.(2 час) | ||||||
20 | Сон-лучшее лекарство.Как сделать сон полезным? Стихотворение С. Михалкова «Не спать» Беседа по содержанию.
| 1 | 1 | 16.04 | ||
21 | Как сделать сон полезным? Оздоровительная минутка Игры «Можно - нельзя». | 1 | 23.04 | |||
7. Правила безопасности. (3 час) | ||||||
22 | Правила безопасности на воде, во дворе, дома во время летних каникул. Практическое занятие на свежем воздухе «Автомобили и пешеходы». | 1 | 1 | 30.04 | ||
23 | Предосторожности при обращении с животными. Инсценировка «Собака- друг человека» | 1 | 14.04 | |||
24 | Правила безопасного поведения на воде. | 21.04 | ||||
итого | 24 | 8 | 16 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413111, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Минская, дом 29, тел. (8453) 95-06-50,engschool32@mail.ru
Согласована Заместитель директора по УВР _______________ / Т.М.Слепухина / | Утверждена Директор МБОУ «СОШ №32» ____________ /С.А. Рогачёва/ Приказ от _____________ №______ |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тропа здоровья»
(спортивно-оздоровительного направления)
1 а класс
Автор-составитель рабочей программы:
Финдеева Ольга Александровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Энгельс, 2017 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Тропа здоровья» разработана педагогом Финдеевой О. А. МБОУ «СОШ №32» ЭМР и составлена в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся 1 а класса общеобразовательной школы. Программа рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к использованию в организации внеурочной деятельности учащихся (протокол № от ).
Цель программы – создание благоприятных условий для формирования у младших школьников мотивационной сферы отношения к здоровому образу жизни.
Программа рассчитана на школьников в возрасте от 6 до 10.
Занятия проводятся один раз в три недели.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «По тропе здоровья»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Содержание курса внеурочной деятельности.
№ п/п | Тематический раздел | Кол-во часов | Содержание | Формы организации и виды деятельности |
1 | Вводное занятие. Что такое здоровье . | 2 | Представление о значимости здорового образа жизни. Установки на ведение здорового образа жизни. | Экскурсия на школьный двор. Беседа. |
2 | Режим дня, учёбы и отдыха. | 2 | Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья и успешной работы в школе. Правила рациональной организации учебной деятельности ученика. Чередование видов деятельности, учебы и отдыха. | Сюжетно – ролевая игра «День и ночь». Игра –эстафета «Делу время – потехе час». Беседа. |
3 | «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» | 5 | Знакомство с видами упражнений, входящих в комплекс зарядки. Правила подбора и разучивание упражнений. Разучивание подвижных игр, физминуток. | Игра- соревнование на свежем воздухе «Кто больше?» Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе». Игры на свежем воздухе. «Попрыгунчики.» |
4 | Личная гигиена. | 6 | Части тела человека. Забота о глазах. Как ухаживать за ногтями. Правила личной гигиены. Правила ухаживания за зубами. | Беседа. Игра «Угадай-ка». Сказка о микробах. Правила закаливания. Просмотр мультфильма. |
5 | Рацион питания. | 4 | Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре. Познакомить с вариантами полдника, " Сформировать у детей представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного меню. Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. | Беседа. Просмотр мультфильма «Мишкина каша», конкурс «Кашевар». Экскурсия на хлебокомбинат. Разучивание пословиц и поговорок. Игра «Продолжи сказку». |
6 | Сон-лучшее лекарство. | 2 | Важность сна: продолжительность, режим, культура сна. | Стихотворение С. Михалкова «Не спать» Беседа по содержанию. Оздоровительная минутка Игры «Можно - нельзя». |
7 | Правила безопасности на воде, во дворе, дома во время летних каникул. | 3 | Знакомство правилами безопасного поведения во время летних каникул. | Практическое занятие на свежем воздухе «Автомобили и пешеходы». |
Итого : | 16 ч. |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Аудиторные занятия | Неаудиторные занятия | Дата | Корректировка |
1. Вводное занятие . ЗОЖ (2 час.) | ||||||
1 | Что такое здоровье. Значение свежего воздуха. Экскурсия в на школьный двор. | 1 | 1 | 11.09 | ||
2 | Как организм помогает себе сам. Здоровый образ жизни | 1 | 18.09 | |||
2.Режим дня, учёбы и отдыха (2 часа) | ||||||
3 | Для чего человеку нужен режим дня? Сюжетно – ролевая игра «День и ночь». | 1 | 1 | 25.09 | ||
4 | Режим дня школьника. Игра –эстафета « Делу время – потехе час». | 1 | 1 | 9.10 | ||
3. «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» (5 часа) | ||||||
5 | Связь здоровья с физическими нагрузками. Игра - соревнование на свежем воздухе «Кто больше?» | 1 | 1 | 16.10 | ||
6 | Оздоровительная утренняя зарядка. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе». | 1 | 1 | 23.10 | ||
7 | Дыхательная зарядка. Игры на свежем воздухе. «Попрыгунчики.» | 1 | 1 | 13.11 | ||
8 | Подвижные игры и их правила. Игры на свежем воздухе « Раз, два, три-беги!» | 1 | 1 | 20.11 | ||
9 | Подвижные игры и их правила. Игры на свежем воздух «Гнёздышко» | 27.11 | ||||
4. Личная гигиена. (6 часа) | ||||||
10 | Уход за глазами. Оздоровительная минутка «Солнышко». Проведение опытов. | 1 | 1 | 1 | 11.12 | |
11 | Уход за ушами. Игра «Угадай-ка». | 1 | 1 | 1 | 18.12 | |
12 | Уход за руками и ногами. Сказка о микробах. Правила закаливания. | 1 | 1 | 1 | 25.12 | |
13 | Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми. Просмотр мультфильма. | 1 | 1 | 1 | 15.01 | |
14 | Забота о коже. | 1 | 22.01 | |||
15 | Вредные привычки. | 1 | 29.01 | |||
5. Рацион питания (4 часа.) | ||||||
16 | Питание- необходимое условие для жизни человека Просмотр мультфильма «Мишкина каша. | 1 | 19.02 | |||
17 | Питание- необходимое условие для жизни человека Конкурс «Кашевар». | 1 | 1 | 26.02 | 12.03 | |
18 | Здоровая пища для всей семьи. Экскурсия на хлебокомбинат. | 1 | 12.03 | |||
19 | Вода в нашем рационе. Разучивание пословиц и поговорок. Игра «Продолжи сказку». | 1 | 1 | 19.03 | ||
6. Сон-лучшее лекарство.(2 час) | ||||||
20 | Сон-лучшее лекарство.Как сделать сон полезным? Стихотворение С. Михалкова «Не спать» Беседа по содержанию.
| 1 | 1 | 16.04 | ||
21 | Как сделать сон полезным? Оздоровительная минутка Игры «Можно - нельзя». | 1 | 23.04 | |||
7. Правила безопасности. (3 час) | ||||||
22 | Правила безопасности на воде, во дворе, дома во время летних каникул. Практическое занятие на свежем воздухе «Автомобили и пешеходы». | 1 | 1 | 30.04 | ||
23 | Предосторожности при обращении с животными. Инсценировка «Собака- друг человека» | 1 | 14.04 | |||
24 | Правила безопасного поведения на воде. | 21.04 | ||||
итого | 24 | 8 | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа внеурочной деятельности "Моя Москва"
Программа представляет единство базовых образовательных предметов и предметов художественно-эстетического цикла как основу для воспитания гармонично развитой личности ребенка....
Авторская программа внеурочной деятельности по информатике "Весёлый информатик" (для детей 7-9 лет))
Программа создана на основе обучающих развивающих компьютерных игр и программ для обучения младших школьников компьютерной грамотности, а также развития логического мышления. Обучение строится на межп...
Авторская программа внеурочной деятельности по информатике "Студия Мульти-Пульти" (для детей 8-11 лет)"
Важной особенностью программы является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства - мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смо...
Авторская программа внеурочной деятельности "Эко-мир"
Программа разработана мною для внеурочной деятельности социального направления.Программа построена в соответствии с возрастными особенностями детей: наглядно-образное мышление; потребность в активност...
Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Цветок здоровья"
Программа составлена на 4 года обучения в соответствии требований стандартов второго поколения, принимала участие в региональном конкурсе при СИПКРО....
Авторская программа родительского всеобуча «Здоровая Школа будущего».
Цель программы: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания. Задачи:- фор...
Обобщение опыта работы в рамках реализации авторской программы «Тропинка к здоровью» по здороьесбережению школьников.
Одна из важнейших задач в соответствии с целями современной реформы образования в нашей стране – сохранение и укрепление здоровья учащихся. В нормативных документах, медицинской и педагогической литер...