Авторская программа внеурочной деятельности "Тропа здоровья"
календарно-тематическое планирование по зож (1 класс) на тему

Авторская программа внеурочной деятельности "Тропа здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочная деятельность71.91 КБ
Файл tropa_zdorovya.docx71.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»  ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413111, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Минская, дом  29,  тел. (8453) 95-06-50,engschool32@mail.ru

            Согласована

Заместитель директора по УВР _______________ / Т.М.Слепухина /

                Утверждена 

Директор МБОУ «СОШ №32»

 ____________ /С.А. Рогачёва/

Приказ   от _____________ №______

        

Рабочая программа курса внеурочной деятельности                                        «Тропа здоровья»

(спортивно-оздоровительного направления)

1 а класс

Автор-составитель рабочей программы:

                                                                                                     Финдеева Ольга Александровна,

                                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                                      первой  квалификационной категории

г. Энгельс, 2017 год

                                   

   Пояснительная записка.

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Тропа здоровья» разработана  педагогом  Финдеевой О. А. МБОУ «СОШ №32» ЭМР  и составлена в соответствии с ФГОС НОО  для обучающихся 1 а  класса общеобразовательной школы. Программа рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к использованию в организации внеурочной деятельности учащихся (протокол  №             от                 ).

      Цель программы – создание благоприятных условий для формирования у младших школьников мотивационной сферы отношения к здоровому образу жизни.

Программа рассчитана на школьников в возрасте от 6 до 10.

Занятия проводятся один раз в три  недели.

                 Результаты освоения  курса внеурочной деятельности.

         Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

   - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

    - осознание ответственности человека за общее благополучие;

    - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

       - положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «По тропе здоровья»;

      - способность к самооценке;

       - начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

      Метапредметными результатами  освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Содержание курса внеурочной деятельности.

№ п/п

Тематический раздел

Кол-во

часов

Содержание

Формы организации и виды деятельности

1

Вводное занятие.

Что такое здоровье .

2

Представление о значимости здорового образа жизни. Установки на ведение здорового образа жизни.

Экскурсия на школьный двор.

Беседа.

2

Режим дня, учёбы и отдыха. 

2

Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья и успешной работы в школе. Правила рациональной организации учебной деятельности ученика. Чередование видов деятельности, учебы и отдыха.

Сюжетно – ролевая игра «День и ночь».

Игра –эстафета «Делу время – потехе час».

Беседа.

3

«Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»

5

Знакомство с видами упражнений, входящих в комплекс  зарядки. Правила подбора  и разучивание упражнений.

Разучивание подвижных игр, физминуток.

Игра- соревнование на свежем воздухе  «Кто больше?»

Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе».

Игры на свежем воздухе. «Попрыгунчики.»

4

Личная гигиена.

6

Части тела человека. Забота о глазах. Как ухаживать за ногтями. Правила личной гигиены. Правила ухаживания за зубами.

Беседа.

Игра «Угадай-ка».

Сказка о микробах. Правила закаливания.

Просмотр мультфильма.

5

Рацион питания.

4

Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака

Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

 Познакомить с вариантами полдника, " Сформировать у детей представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного меню.

Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Беседа.

Просмотр мультфильма «Мишкина каша», конкурс «Кашевар».

Экскурсия на хлебокомбинат.

Разучивание пословиц и поговорок.

Игра «Продолжи сказку».

6

Сон-лучшее лекарство.

2

Важность сна: продолжительность, режим, культура сна.

Стихотворение С. Михалкова

 «Не спать» Беседа по содержанию.

  Оздоровительная минутка

 Игры «Можно - нельзя».

7

Правила безопасности на воде, во дворе, дома во время летних каникул.

3

Знакомство правилами безопасного поведения во время летних каникул.

Практическое занятие на свежем воздухе «Автомобили и пешеходы».

Итого :

16 ч.

                           Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема занятия

Всего

часов

Аудиторные

занятия

Неаудиторные занятия

Дата

Корректировка

                                                   1. Вводное занятие  . ЗОЖ (2 час.)

1

Что такое здоровье. Значение свежего воздуха.

 Экскурсия в на школьный двор.

1

1

11.09

2

Как организм помогает себе сам.   Здоровый образ жизни

1

18.09

                                                   2.Режим дня, учёбы и отдыха   (2 часа)

3

Для чего человеку нужен режим дня?

Сюжетно – ролевая игра «День и ночь».

1

1

25.09

4

Режим дня школьника.

Игра –эстафета « Делу время – потехе час».

1

1

9.10

                                                    3. «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»  (5 часа)

5

Связь здоровья с физическими нагрузками.

Игра - соревнование на свежем воздухе  «Кто больше?»

1

1

16.10

6

Оздоровительная утренняя зарядка.

  Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе».

1

1

23.10

7

Дыхательная зарядка.

Игры на свежем воздухе. «Попрыгунчики.»

1

1

13.11

8

Подвижные игры и их правила.

 Игры на свежем воздухе « Раз, два, три-беги!»

1

1

20.11

9

Подвижные игры и их правила.

Игры на свежем воздух «Гнёздышко»

27.11

                                                     4.  Личная гигиена.  (6 часа)

10

Уход за глазами.

  Оздоровительная минутка «Солнышко».

 Проведение опытов.

1

1

1

11.12

11

Уход за ушами.

Игра «Угадай-ка».

1

1

1

18.12

12

Уход за руками и ногами.

  Сказка о микробах. Правила закаливания.

1

1

1

25.12

13

Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми.

Просмотр мультфильма.

1

1

1

15.01

14

Забота о коже.

1

22.01

15

Вредные привычки.

1

29.01

                                                     5.  Рацион питания   (4 часа.)

16

Питание-  необходимое условие для   жизни человека

Просмотр мультфильма «Мишкина каша.

1

19.02

17

Питание-  необходимое условие для   жизни человека

Конкурс «Кашевар».

1

1

26.02

12.03

18

Здоровая пища для всей семьи.

Экскурсия на хлебокомбинат.

1

12.03

19

Вода в нашем рационе.

Разучивание пословиц и поговорок.

Игра «Продолжи сказку».

1

1

19.03

                                                      6.  Сон-лучшее лекарство.(2 час)

20

Сон-лучшее лекарство.Как сделать сон полезным?

Стихотворение С. Михалкова

 «Не спать» Беседа по содержанию.

 

1

1

16.04

21

Как сделать сон полезным?

Оздоровительная минутка  Игры «Можно - нельзя».

1

23.04

                                                         7.  Правила безопасности. (3 час)

22

Правила безопасности на воде, во дворе, дома во время летних каникул.

Практическое занятие на свежем воздухе «Автомобили и пешеходы».

1

1

30.04

23

Предосторожности при обращении с животными.

Инсценировка «Собака- друг человека»

1

14.04

24

Правила безопасного поведения на воде.

21.04

                        итого

24

8

16



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»  ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413111, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Минская, дом  29,  тел. (8453) 95-06-50,engschool32@mail.ru

            Согласована

Заместитель директора по УВР _______________ / Т.М.Слепухина /

                Утверждена 

Директор МБОУ «СОШ №32»

 ____________ /С.А. Рогачёва/

Приказ   от _____________ №______

        

Рабочая программа курса внеурочной деятельности                                        «Тропа здоровья»

(спортивно-оздоровительного направления)

1 а класс

Автор-составитель рабочей программы:

                                                                                                     Финдеева Ольга Александровна,

                                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                                      первой  квалификационной категории

г. Энгельс, 2017 год

                                   

   Пояснительная записка.

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Тропа здоровья» разработана  педагогом  Финдеевой О. А. МБОУ «СОШ №32» ЭМР  и составлена в соответствии с ФГОС НОО  для обучающихся 1 а  класса общеобразовательной школы. Программа рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к использованию в организации внеурочной деятельности учащихся (протокол  №             от                 ).

      Цель программы – создание благоприятных условий для формирования у младших школьников мотивационной сферы отношения к здоровому образу жизни.

Программа рассчитана на школьников в возрасте от 6 до 10.

Занятия проводятся один раз в три  недели.

                 Результаты освоения  курса внеурочной деятельности.

         Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

   - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

    - осознание ответственности человека за общее благополучие;

    - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

       - положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «По тропе здоровья»;

      - способность к самооценке;

       - начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

      Метапредметными результатами  освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Содержание курса внеурочной деятельности.

№ п/п

Тематический раздел

Кол-во

часов

Содержание

Формы организации и виды деятельности

1

Вводное занятие.

Что такое здоровье .

2

Представление о значимости здорового образа жизни. Установки на ведение здорового образа жизни.

Экскурсия на школьный двор.

Беседа.

2

Режим дня, учёбы и отдыха. 

2

Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья и успешной работы в школе. Правила рациональной организации учебной деятельности ученика. Чередование видов деятельности, учебы и отдыха.

Сюжетно – ролевая игра «День и ночь».

Игра –эстафета «Делу время – потехе час».

Беседа.

3

«Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»

5

Знакомство с видами упражнений, входящих в комплекс  зарядки. Правила подбора  и разучивание упражнений.

Разучивание подвижных игр, физминуток.

Игра- соревнование на свежем воздухе  «Кто больше?»

Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе».

Игры на свежем воздухе. «Попрыгунчики.»

4

Личная гигиена.

6

Части тела человека. Забота о глазах. Как ухаживать за ногтями. Правила личной гигиены. Правила ухаживания за зубами.

Беседа.

Игра «Угадай-ка».

Сказка о микробах. Правила закаливания.

Просмотр мультфильма.

5

Рацион питания.

4

Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака

Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

 Познакомить с вариантами полдника, " Сформировать у детей представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного меню.

Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Беседа.

Просмотр мультфильма «Мишкина каша», конкурс «Кашевар».

Экскурсия на хлебокомбинат.

Разучивание пословиц и поговорок.

Игра «Продолжи сказку».

6

Сон-лучшее лекарство.

2

Важность сна: продолжительность, режим, культура сна.

Стихотворение С. Михалкова

 «Не спать» Беседа по содержанию.

  Оздоровительная минутка

 Игры «Можно - нельзя».

7

Правила безопасности на воде, во дворе, дома во время летних каникул.

3

Знакомство правилами безопасного поведения во время летних каникул.

Практическое занятие на свежем воздухе «Автомобили и пешеходы».

Итого :

16 ч.

                           Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема занятия

Всего

часов

Аудиторные

занятия

Неаудиторные занятия

Дата

Корректировка

                                                   1. Вводное занятие  . ЗОЖ (2 час.)

1

Что такое здоровье. Значение свежего воздуха.

 Экскурсия в на школьный двор.

1

1

11.09

2

Как организм помогает себе сам.   Здоровый образ жизни

1

18.09

                                                   2.Режим дня, учёбы и отдыха   (2 часа)

3

Для чего человеку нужен режим дня?

Сюжетно – ролевая игра «День и ночь».

1

1

25.09

4

Режим дня школьника.

Игра –эстафета « Делу время – потехе час».

1

1

9.10

                                                    3. «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»  (5 часа)

5

Связь здоровья с физическими нагрузками.

Игра - соревнование на свежем воздухе  «Кто больше?»

1

1

16.10

6

Оздоровительная утренняя зарядка.

  Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе».

1

1

23.10

7

Дыхательная зарядка.

Игры на свежем воздухе. «Попрыгунчики.»

1

1

13.11

8

Подвижные игры и их правила.

 Игры на свежем воздухе « Раз, два, три-беги!»

1

1

20.11

9

Подвижные игры и их правила.

Игры на свежем воздух «Гнёздышко»

27.11

                                                     4.  Личная гигиена.  (6 часа)

10

Уход за глазами.

  Оздоровительная минутка «Солнышко».

 Проведение опытов.

1

1

1

11.12

11

Уход за ушами.

Игра «Угадай-ка».

1

1

1

18.12

12

Уход за руками и ногами.

  Сказка о микробах. Правила закаливания.

1

1

1

25.12

13

Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми.

Просмотр мультфильма.

1

1

1

15.01

14

Забота о коже.

1

22.01

15

Вредные привычки.

1

29.01

                                                     5.  Рацион питания   (4 часа.)

16

Питание-  необходимое условие для   жизни человека

Просмотр мультфильма «Мишкина каша.

1

19.02

17

Питание-  необходимое условие для   жизни человека

Конкурс «Кашевар».

1

1

26.02

12.03

18

Здоровая пища для всей семьи.

Экскурсия на хлебокомбинат.

1

12.03

19

Вода в нашем рационе.

Разучивание пословиц и поговорок.

Игра «Продолжи сказку».

1

1

19.03

                                                      6.  Сон-лучшее лекарство.(2 час)

20

Сон-лучшее лекарство.Как сделать сон полезным?

Стихотворение С. Михалкова

 «Не спать» Беседа по содержанию.

 

1

1

16.04

21

Как сделать сон полезным?

Оздоровительная минутка  Игры «Можно - нельзя».

1

23.04

                                                         7.  Правила безопасности. (3 час)

22

Правила безопасности на воде, во дворе, дома во время летних каникул.

Практическое занятие на свежем воздухе «Автомобили и пешеходы».

1

1

30.04

23

Предосторожности при обращении с животными.

Инсценировка «Собака- друг человека»

1

14.04

24

Правила безопасного поведения на воде.

21.04

                        итого

24

8

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа внеурочной деятельности "Моя Москва"

Программа представляет единство базовых образовательных предметов и предметов художественно-эстетического цикла как основу для воспитания гармонично развитой личности ребенка....

Авторская программа внеурочной деятельности по информатике "Весёлый информатик" (для детей 7-9 лет))

Программа создана на основе обучающих развивающих компьютерных игр и программ для обучения младших школьников компьютерной грамотности, а также развития логического мышления. Обучение строится на межп...

Авторская программа внеурочной деятельности по информатике "Студия Мульти-Пульти" (для детей 8-11 лет)"

Важной особенностью программы является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства - мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смо...

Авторская программа внеурочной деятельности "Эко-мир"

Программа разработана мною для внеурочной деятельности социального направления.Программа построена в соответствии с возрастными особенностями детей: наглядно-образное мышление; потребность в активност...

Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Цветок здоровья"

Программа составлена на 4 года обучения в соответствии требований стандартов второго поколения, принимала участие в региональном конкурсе при СИПКРО....

Авторская программа родительского всеобуча «Здоровая Школа будущего».

Цель программы: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания. Задачи:-     фор...

Обобщение опыта работы в рамках реализации авторской программы «Тропинка к здоровью» по здороьесбережению школьников.

Одна из важнейших задач в соответствии с целями современной реформы образования в нашей стране – сохранение и укрепление здоровья учащихся. В нормативных документах, медицинской и педагогической литер...