Марафон ЗОЖ
проект по зож на тему

Социально-психологический  проект «Марафон ЗОЖ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marafon_zozh_-_kopiya_1.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-психологический  проект «Марафон ЗОЖ»

Цель проекта:

  • пропаганда здорового образа жизни среди младших школьников;
  • актуализация и расширение знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
  • формирование понятия «здоровье человека», раскрытие позитивных и негативных факторов, влияющих на здоровье человека;
  • воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение;
  • развить  умение  аргументировать  свою  точку  зрения;
  • воспитывать  потребность  в  здоровом  образе  жизни;

Актуальность  проекта

В жизни современного общества особо острыми стали проблемы нарушения режима дня, низкая физическая активность и употребление психически активных веществ. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в школьной среде.  Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности.

Данная проблема носит актуальный характер в современных условиях жизни каждого человека. С целью профилактики вредных привычек среди младших школьников, и был разработан социально-психологический проект «Марафон ЗОЖ».

ЭТАПЫ   ПОДГОТОВКИ   И    РЕАЛИЗАЦИИ    ПРОЕКТА

1.Организационная  часть

Подготовительная  часть  проекта  начинается  с приглашения  принять  участие  в  проекте «Марафон ЗОЖ»  школ  города Иваново.

Одновременно в проекте могут принимать  участие до 60 человек, учащихся начальной школы. Администрация школы совместно со школьниками решает, какие классы участвуют в  проекте.

2. Реализация  проекта.

Перед началом марафона ребята делятся на четыре команды.   Каждая из команд получает маршрутный лист, в котором  последовательно указаны названия четырех станций, по которым необходимо пройти:

  1. Станция «Я здоров»:
  2. Станция «Школа здоровья»:
  3. Станция "Мы выбираем спорт!":
  4. Станция «Викторина ЗОЖ»:

На последней станции ребята делятся впечатлениями, дают обратную связь, задают вопросы, получают памятные подарки и сертификаты.

Данный проект может осуществляться в  образовательных учреждениях города Иваново, с целью пропаганды здорового образа жизни младших школьников.

Положительным  результатом участия в социально психологической акции «Марафон ЗОЖ», являются актуализация и расширение знаний о своем здоровье,  формирование негативного отношения к вредным привычкам, формирование личностной ответственности за свое здоровье.

Так же качественным результатом является желание ребят – участников марафона, посещать занятия в  объединениях  ЦПР «Перспектива» в рамках дополнительного образования на постоянной основе.

Приложения

Станция «Я здоров»

Цель:

  •  формирование представления о собственном здоровье,
  • раскрытие понятия: «здоровый образ жизни».

Ход занятия:

  1. Упражнение «Продолжи предложение».

 Каждый участник по очереди продолжает предложение «У меня сегодня… настроение».

  1. Нарисуй рисунок «Я здоров».

Ведущий: «Ребята, я предлагаю вам сейчас нарисовать рисунок на тему: «Я здоров». Подумайте, что можно нарисовать, что вам помогает быть здоровым? Что вы делаете для того чтобы  не болеть?»

Участникам группы предлагается нарисовать рисунок на заданную тему. Затем создается галерея рисунков.

Станция «Школа здоровья»

Цель:

1.Формирование  у детей знаний о режиме дня.

2.Профилактика табакокурения.

Ход занятия:

Просмотр видеороликов: «Иван Царевич и табакерка», «Смешарики. Азбука Здоровья. Распорядок дня». После просмотра каждого из роликов, ребятам задаются вопросы.

Вопросы для обсуждения видеоролика «Иван Царевич и табакерка»:

-Ребята, а зачем Иван Царевич занимался зарядкой?

- Почему Иван вдруг стал слабым и больным?

- Как вы думаете, почему курение называют вредной привычкой?

-Как Иван смог избавится от вредной привычки?

Вопросы для обсуждения видеоролика «Азбука Здоровья. Распорядок дня»:

-Как вы думаете, почему  Ежик все делал по распорядку?

-Ребята как вы думаете, из-за чего Крош себя плохо чувствовал?

-Какое открытие для себя сделали герои мультика?

Станция "Мы выбираем спорт!"

Цель:

1.Формирование навыка здорового образа жизни

Ход занятия:

1.Игра «Комплимент»

Каждый участник команды должен сделать себе комплимент. Начиная словами: «Я люблю себя потому что…» и заканчивая монолог фразой: «И поэтому забочусь о своём здоровье». В конце игры все хором произносят: «Мы любим друг друга и заботимся друг о друге».

2.Эстафета «Сороконожка»:  

Чтоб проворным стать атлетом,

Проведём мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно,

Победить нам очень нужно!        

Участники команд приседают на корточки, берутся за плечи впереди стоящего и, не отцепляясь друг от друга, должны пройти дистанцию вместе.

3.Игра на внимание «Ленточки» (играют все присутствующие)

Какая это лента? (Голубая)

Когда я подниму голубую – надо хлопать,

зелёную – топать,

розовую – молчать,

красную – ура кричать.

4.Сиамские близнецы

Делим ребят на пары. Пары встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Добегают до отметки и обратно, кто быстрее.

5. Хвост дракона

Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру

Станция «Викторина ЗОЖ».

Цель:

  1. Актуализировать  и развивать знания учащихся  о здоровье и здоровом образе жизни;
  2. Формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни;
  3. Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;
  4. Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью;

Ход занятия:

Здравствуйте  ребята!

Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?(…)

1.«Загадки – помощники гигиены»

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята?                             (мыло)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.           (расчёска)

3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое?                       (полотенце)

4.Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка?          (спортзал)

5. Зелёный луг,

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети.                      (стадион)

6.Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище.                  (щётка)

В этих конкурсах мы с вами рассмотрели некоторые составляющие здорового образа жизни.

2.«Пословицы и поговорки о ЗОЖ»

Правильное  питание  подразумевает  меню, богатое  овощами, фруктами, съедобными  целебными  травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные  источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ  (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ  (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

3. «Дай ответ»

  • Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
  • Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
  • Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
  • Назовите зимние виды спорта?
  • Назовите летние виды спорта?
  • Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
  • Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
  • Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
  •  Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

4.«Виды спорта»

Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.

5.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Интеллектуальный марафон "Эрудит"

Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия....

Марафон "Твои возможности"

Это матетиалы для проведения марафона "Твои возможности" в образовательной системе "Школа 2100" или подготовки к нему....

Интеллектуальный марафон 1 класс

Список вопросов и ответов 1 тура  "Интеллектуального марафона" в 1 классе...

Предновогодний саночный марафон.

Семья - это главное в жизни любого человека. Данное мероприятие способствовало сближению взрослых и детей, формированию у них положительных эмоций. ...

Материалы для проведения интеллектуального марафона

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...