День здоровья "Путешествие в Страну Здоровье" для учащихся 1-2 классов
план-конспект занятия по зож (1, 2 класс) на тему
Путешествие по "Стране Здоровье": города Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкультура, Дыхание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_puteshestvie_po_strane_zdorove_1-2_klassy.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
ГБОУ «Новоселенгинская школа – интернат среднего общего образования»
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
День здоровья
«Путешествие по Стране Здоровье»
Подготовили учителя начальных классов
1 класс – Прокопьева Д.Б.
2 класс – Ванданова Н.Д.
п. Новоселенгинск
2016 г
Цель мероприятия: сохранение психического и физического здоровья учащихся в условиях повышенной учебной нагрузки,
Задачи мероприятия: воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности, наблюдательности, воспитание культуры общения учащихся.
Оборудование и инвентарь: компьютер, проектор, 2 мяча на команду, шарики надувные по числу участников; карта Страны здоровья, карточки с изображением продуктов и пунктами режима дня по комплекту на каждую команду, магнитная доска, магниты 16 шт., ключики для награждения, мешочки с песком. Три мольберта для команд с разноцветными ключиками городов здоровья (присуждаемые за каждую победу в конкурсах).
Оформление зала: на стене зала красочно оформлена Карта Страны здоровья с городами: Режим дня, Здоровая пища, Физкультура, Дыхание. На подставках приготовлены комплекты карточек с изображением вредных и полезных продуктов.
Ход мероприятия:
Звучит музыка: спортивный марш И. Дунаевского на сл. В. Лебедева Кумача, ребята тремя командами заходят в спортивный зал.
Учитель (1 кл):
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. (Слайд «Страна здоровья»). В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье. Сядем в поезд (Ребята держатся за локти друг друга изображая поезд и совершают круг под музыку). Направляющий будет паровозиком, а остальные вагончикам. Поехали!
- Вот ребята, мы и прибыли в первый город Страны здоровья. Этот город называется Зарядка. (Слайд). Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? (Ответы детей). (Учащиеся выполняют комплекс утренней зарядки (презентация физминутки)).
- Молодцы! Все умеете выполнять утреннюю зарядку. Каждой команде по ключику города Зарядки.
- Ну что, ребята, в путь? (Да)
- Садитесь в поезд и продолжайте движение.
(Ребята поездом движутся в следующий город).
Учитель (2 кл):
- Здравствуйте, ребята! Вы попали в город Режим дня. Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня? (Ребята отвечают).
- Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.
Играющим раздаются вразброс карточки пунктами режима дня: подъем, ужин, свободное время, завтрак, зарядка, домашняя работа, прогулка, спорт, школа, сон.
- Я буду называть вразброс пункты режима дня. Игроки, имеющие карточки с данным пунктом выбегают из команды, бегут до конуса и обратно, встают на место и поднимают руки вверх. Игрок, выполнивший задание первым, приносит своей команде одно очко. Победит команда, набравшая большее количество очков.
Ребята выполняют эстафету. Победитель награждается ключиком.
- А сейчас, ребята, посовещайтесь и постройтесь по порядку режима дня. Победитель награждается ключиком, дополнительно команда получит ключик за правильное построение.
Ребята встают в следующем порядке: Подъем, Зарядка, Завтрак, Домашняя работа, Спорт, Школа, Прогулка, Ужин, Свободное время, Сон.
- Ну вот, ребята, таким должен быть режим дня! Запомнили? Молодцы!
- Наше путешествие продолжается, готовы двигаться дальше? (Да) Тогда садитесь в поезд, впереди третий город.
Учитель (1 кл):
- Рада вас приветствовать в городе Здоровой пищи.
- Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны для нашего здоровья?
- А какие продукты вредны? (Ребята отвечают).
- А сейчас эстафета. Каждый участник команды бежит до мольберта своей команды и прикрепляет карточку, на котором изображены вредные (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт и т.д.), и полезные (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т.д. Победителю вручается ключик.
- Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредные, а какие полезны нам. Давайте продолжим наше путешествие.
Учитель (2 кл):
- Дорогие ребята, вы прибыли в город под названием Физкультура. Все жители этого города любят заниматься физкультурой.
- А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородки. Молодцы!
- А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий. Победителям вручаются ключики.
Эстафета. Первые участники команды кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до конуса и обратно, передают мешочек вторым участникам и т.д. (За победу вручается ключик).
Эстафета. Первые участники берут в руки по два мяча. По сигналу бегут вперед, обегают конус, возвращаются назад, передают мячи второму игроку и т.д.
- Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие.
Учитель (1 кл):
- Вас приветствует город Дыхание. Для начала проведем эстафету.
Эстафета. Первые участники команды ведут ложкой надувные шарики до стойки и обратно, передают шарики вторым участникам и т.д. (Победителю вручается ключик)
- Кто знает, чем наполнен Шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот, это ротовое дыхание. Попробуйте. Если вдох и выдох производятся носом, это носовое дыхание. Попробуйте. А есть еще носо – ротовое дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надуть их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох через рот. Приготовились. Начали.
Ребята выполняют задание, победитель получает ключик.
Учитель (2 кл):
- Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Но особенно отличилась команда………Она набрала …..ключиков, ей вручается большой ключ от Страны здоровья. Мы желаем вам здоровья и успехов.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет!
Желаю вам я всем здоровья –
Физкульт-привет!
- До свидания.
Звучит «Спортивный марш» и ребята организованно выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-праздник для учащихся 2-3 классов "Путешествие в Страну Знаний"
Предлагаю сценарий праздника, который можно провести как во втором, так и в третьем классе. Ведь путешествовать по удивительной Стране Знаний и узнавать что-то новое можно всю жизнь. На празднике испо...
Методическая разработка развивающего занятия для учащихся 1-2 классов "Приглашение в страну Внимания"
Известно, что внимание — необходимое условие качественного выполнения любой деятельности. Оно выполняет функцию контроля и особенно необходимо при обучен...
Мероприятие для учащихся 1\3 классов «Страна вежливости»
увлекательное путешествие детей в страну вежливости. мероприятие проходит по станциям с увлекательными заданиями, а также дети вспомнят о вежливых словах, их употреблении....
Игра для учащихся 3-4 классов "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ"
Разработка мероприятия для проверки ЗУН учащихся 3-4 классов воспитанников детского дома в каникулярное время...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ сценарий мероприятия 1 сентября в библиотеке для учащихся 3-х классов.
Сделать незабываемым начало учебного года, помочь перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности. Представленная работа окажет практическую помощь в организации первого ...
"Есть страна чудесная на свете" Библиотечный урок для учащихся 1-х классов
Библиотечный урок на тему : «Знакомство с библиотекой, правила пользования библиотекой и книгами» для учащихся 1-х классов. Цель урока: знакомство с библиотекой; закрепление правил обращен...
Проект «Солнечная страна» для учащихся 1-4 классов
Воспитание как общественное явление – сложный и противоречивый процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества, в быт, общественно – производственную деятельность, тво...