Какую пищу можно найти в лесу.
план-конспект урока (3 класс) на тему
Интегрированный урок по Забайкаловедению с использованием программы "Разговор о правильном питании" по рабочей тетради "Две недели в лагере здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_uroka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по Забайкаловедению с использованием программы «Разговор о правильном питании» по рабочей тетради «Две недели в лагере здоровья».
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: «Какую пищу можно найти в лесу».
Цель: применение приёмов интеграции программы «Разговор о правильном питании» с предметами Забайкаловедения и окружающего мира.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания;
- Расширить представления детей об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений;
- Познакомить с флорой Забайкальского края.
2. Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к окружающему миру через организацию исследовательской деятельности.
-Развитие коммуникативных качеств личности.
3. Воспитательные:
-Способствовать сплочению коллектива через совместную деятельность.
Описание урока
- Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Тема сегодняшнего урока: «Какую пищу можно найти в лесу». (Слайд № 1). Давайте пожелаем сами себе успехов в уроке. (Слайд №2).
Дети: Я буду внимательным!
Буду думать!
Буду рассуждать!
Буду догадлив и старателен!
Учитель: Если вы будете догадливы, будете рассудительны, то скажите, чем будем заниматься на уроке?
Дети: Пойдём в лес.
Будем изучать пищу, которую можно найти в лесу.
- Представление вожатого, Даши и Рената.
Учитель: Молодцы, догадались. Мы сегодня отправимся в поход. Ребята, а знаете, кто пойдёт с нами в поход? Это наши друзья вожатый Сергей, Даша и Ренат. (Слайд №3). А теперь давайте их встречать. ( Под аплодисменты заходят вожатый, Даша и Ренат).
Вожатый: Здравствуйте, ребята. Мы с удовольствием сегодня отправимся с вами в поход. Все готовы? (Приложение №1).
Вожатый: Тогда построились за мной. (Дети строятся за вожатым).
Вожатый: Вот теперь пора в путь.
- Поход
Ребята переходят в другой кабинет, в котором заранее приготовлено оформление лесной полянки. (Приложение №2). Во время движения вожатый, Даша и Ренат произносят следующие слова:
На улице светлым-светло!
Какой денёк хороший:
Берём с собою рюкзаки –
Скорее в путь-дорожку.
Узкою тропинкою
Сворачиваем в лес
Туда, где сосны рослые,
Берёзы и ели,
Где выросли грибы
И ягоды поспели.
- На поляне.
Вожатый: Ну вот и пришли. На этой полянке мы отдохнём. Ребята, рассаживайтесь поудобнее. (Приложение№3).
- Проверка готовности.
Вожатый: Даша и девочки сейчас приготовят завтрак. Что у вас есть для завтрака? (Ребята вынимают всё, что они взяли с собой). (Приложение №4).
- Постановка проблемы
Ренат: Ребята, а у кого есть спички?
Даша: Ребята, а кто взял пресную воду?
Ренат: А хлеб?
Даша: Ребята, всё, что вы приготовили для похода, мы съедим за 5 минут. А дальше?
Вожатый: Не переживайте! Смотрите, что у меня есть. (Достаёт книгу Киплинга «Маугли»). Это книга «Маугли», которую вы хорошо знаете. (Слайд № 4).
Мало того, совсем недавно я получил письмо от одного учёного. (Приложение №5). Сейчас я вам его зачитаю. (Приложение № 6).
Текст письма: Здравствуйте, ребята. Я хочу вам открыть одну тайну. Однажды гуляя по нашему Забайкальскому лесу, я повстречал в нём Маугли. Он срывал и с аппетитом отправлял в рот разные ягоды, листья каких-то растений. Когда он меня увидел, испугался, но потом мы подружились. И, хотя он совсем не умеет говорить, но понял, что он мне хотел сказать. А сказать он хотел вот что: «В нашем Забайкальском лесу нельзя остаться голодным и можно идти в лес без продуктов». Вот такая история.
Вожатый: Мы ведь не просто так пришли сегодня в лес. Мы пришли сюда за ответом. Как Маугли выжил в нашем суровом Забайкальском крае, не имея хлеба и других самых необходимых продуктов.
- Получение задания
Маугли сказал, что наш край богатый. В нём есть много ягод, грибов, растений. Значит, нам надо узнать, какая растительная пища съедобная и несъедобная. А для этого я захватил ещё две книги. Это «Наша малая Родина» и «»Две недели в лагере здоровья.
Нам сегодня нескучно будет. За 15 минут вы должны найти ответ на вопрос: «Как Маугли выжил в нашем краю?».
Для этого мы разбиваемся на две команды. Одну команду возглавит Даша, другую – Ренат. Они получат конверты, в которых записано задание. (Приложение № 7).
- Исследовательская работа.
Дети под руководством Даши и Рената приступают к выполнению заданий.
При выполнении задания №1 дети ищут картинки с изображением нужных растений. (Приложение№8)
При выполнении задания №2 ребята изучают текст учебников «Наша малая Родина» и «Две недели в лагере здоровья». Находят материал о том растении, картинку которого нашли, выполняя задание №1. (Приложение №9).
Затем, выполняя задание №3 заносят в таблицу данные об этом растении. (Приложение № 10).
- Физ. минутка.
Вот высокая сосна.
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
Ёлочка к нам тянет ручки,
Солнце вышло из–за тучки.
Погуляли мы, ребята.
А теперь пора за парты. (Приложение №11)
- Представление исследовательских работ
Учитель: Сейчас поделимся друг с другом своими находками. Слово для защиты предоставляется команде Грибников и Ягодников.
Учитель: Молодцы! А теперь, послушаем ребят из команды Травники.
(Заслушиваются все участники команд). (Приложение 12).
Учитель: Молодцы, ребята. Посмотрите сколько много блюд можно приготовить из лесных растений и грибов.
- Вожатый о сборе рюкзака
Вожатый: Ребята, ваши исследования доказали, что Маугли был прав. В нашем Забайкальском лесу знающий человек не останется голодным. (Слайд № 5).
Но всё-таки, идя в поход необходимо брать с собой набор определённых продуктов, а каких, я сейчас покажу. (Достаёт из рюкзака) Это: хлеб, крупа, соль, сахар, хлеб, чай, консервы, питьевая вода, ложка, чашка, кружка и спички. Запомнили? (Приложение № 13).
Вожатый: Ребята, Пока вы трудились, я собирал в корзину бруснику. Вот она, угощайтесь. Приятного аппетита! (Приложение №14).
- Рефлексия
Учитель: Ребята, во время нашего похода вы все хорошо работали. Расскажите, что вы узнали, продолжив высказывание: «Я не знал…-
Теперь знаю…».
- Домашнее задание
Учитель: Дома вы продолжите свои исследования об этих растениях. С помощью родителей оформите книжку-малышку, в которую поместите собранный вами материал. Не забудьте поместить в неё рецепты блюд из этих растений.
Использованная литература:
1. Безруких М. М., Т. А. Филиппова. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя. – Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 79с.
2. Безруких М. М., Т. А. Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников «Две недели в лагере здоровья», Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2005.-72с.
3. Г. Граубин. Наша малая Родина. Учебное пособие по краеведению. – Чита, Экспресс – издательство, 2004. – 180с.
4. И. Норенко. Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры, мероприятия. – Волгоград, Учитель, 2007. – 144с.
5. Матафонова О. И., Лисицына М. В. методические подходы к интегрированию валеологического компонента в экологическое воспитание на познавательных занятиях (Из опыта внедрения программы «Разговор о правильном питании»: Методическое пособие/ О. И. Матафонова, М. В. Лисицина). – Чита, Экспресс-издательство, 2009. – 68с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие фигуры можно составить из круга и многоугольников?
Примеры фигур...
"Родителям четвероклассников - советы классного руководителя" здесь можно найти советы и для родителей с 1 по 3 класс
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расс...
Ссылки на сайты, где можно найти и скачать шаблоны для портфолио ученика
http://orljta-2010.ucoz.ru/publ/portfolio_uchenika_nachalnoj_shkoly/1-1-0-18...
Методическая разработка "Две недали в лагере здоровья" тема "Какую пищу можно найти в лесу"
Описание конкурсной работы смотреть в самой работе....
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. УМК "Школа2100" 3 класс.
5 урок по УМК "Школа 2100". Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Руский язык. 3 класс....
Внеурочное занятие "Какую пищу можно найти в лесу" 3 класс
Внеурочное занятие по курсу М. М. Безруких, Т.А. Филипповой «Разговор о правильном питании».Тема: «Какую пищу можно найти в лесу»....
Конспект внеклассного занятия "Какого человека можно назвать культурным?" (1 класс)
Цель деятельности учителя: расширение знаний о правилах этикета; формирование культурного поведения в повседневной жизни у детей.Планируемые результаты: Предметные:Знать понятие «Культурный чело...