Сколько должен весить ранец школьника 1 - 2 класса и объем домашнего задания?
статья по зож (1 класс) на тему
Для уменьшения нагрузки на ученика введены нормативы на вес рюкзака школьника в различных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skolko_dolzhen_vesit_ranets_shkolnika.doc | 68 КБ |
skolko_dolzhen_vesit_ranets_shkolnika.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сколько весит ранец школьника?
Сколько килограммов «знаний» ежедневно таскает в своём ранце школьник, родители знают вряд ли. Но любая мама, собирающая утром сына или дочку в школу, подтвердит, что даже привычные к рыночным сумкам руки иногда с трудом поднимают портфель, набитый школьными принадлежностями. Сколько всё-таки весит заполненный учебниками, тетрадками, ручками и прочими необходимыми для учебного процесса вещами ранец школьника?
Для уменьшения нагрузки на ученика введены нормативы на вес рюкзака школьника в различных классах. Для того чтобы эти цифры могли стать реальностью, школам рекомендуется иметь два комплекта учебников: один — выдается на дом для подготовки к урокам, а второй хранится в классе.
Вес учебников для учеников разных классов определён в специальных требованиях к детской печатной продукции. Учебник для учеников начальных классов должен весить не больше 300 г, для учеников 5-6 классов – 450 г, 7-10 классов – 500 г, для старшеклассников – 600 г.
К производителям школьных портфелей есть свои требования – ранец для школьников младших классов не должен превышать 600 г, для старшеклассников не более одного килограмма.
Согласно санитарным правилам и нормам, общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников определен в рамках:
Вес школьного портфеля
Класс | Максимально допустимый вес портфеля |
1-2-й | Не более 1,5 кг |
3-4-й | Не более 2,0 кг |
5-6-й | Не более 2,5 кг |
7-8-й | Не более 3,5 кг |
9-11-й | Не более 4,0 кг |
Что ещё немаловажно: вес школьного портфеля не должен превышать 10 процентов веса ученика.
Вес портфеля учащихся 1- 2 класса
Класс | Ф.И. ученика | Пустой портфель | Портфель с книгами | Вес комплекта учебников |
1 | 900 | 3 кг | 2кг100г | |
1 | 800 | 3 кг | 2кг 200г | |
1 | 900 | 3 кг | 2кг100г | |
1 | 900 | 3 кг | 2кг100г | |
1 | 1 кг | 3кг | 2кг | |
1 | 900 | 3 кг | 2кг100г | |
1 | 900 | 2кг 300г | 1 к г 400г | |
1 | 900 | 3 кг | 2кг100г | |
1 | 900 | 3 кг | 2 кг 100г | |
1 | 1 кг100г | 2 кг200г | 1кг100г | |
1 | 1кг | 2кг300г | 1кг300г | |
1 | 900 | 2кг500г | 1кг600 | |
1 | 1 кг 300г | 3 кг | 1 кг 700г | |
1 | 900 | 3 кг | 2кг100г | |
1 | 900 | 3 кг | 2 кг 100г | |
1 | 1 кг | 3кг | 2кг | |
2 | 900 | 3 кг | 2 кг 100г | |
2 | 900 | 3 кг 100г | 2 кг 200г | |
2 | 900 | 3 кг | 2 кг 100г | |
2 | 900 | 3 кг | 2 кг 100г | |
2 | 1кг300г | 3кг200г | 1кг900г | |
2 | 500 | 2кг500г | 2кг | |
2 | 500 | 3кг | 2кг500г | |
2 | 900 | 3 кг | 2 кг 100г |
Приведенный выше материал вступил в силу с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Таким образом, учащиеся 1 – 2 классов носят портфели, превышающие вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей. В портфеле у детей находятся кроме комплекта необходимых учебников , лишние учебники , по предметам которых нет в этот день, физкультурная форма, сменная обувь.
Понедельник – день тяжелый.
Что же происходит на деле? В понедельник у второклассника четыре урока. В его портфеле лежат: учебник по русскому языку, тетрадь, учебник и тетрадь по математике, книга «Литературное чтение», а также тетради и учебник по английскому языку, дневник, набитый карандашами и ручками пенал и спортивная форма.
Взглянув на всё это «богатство», мы поставили ранец на весы. Электроника тут же выдала самый тяжелый портфель весит 3 кг 200 граммов. Добавляем обязательный атрибут школьника – сменную обувь, и весы уже показывают более четырёх килограммов.
На вопрос, не тяжело ли ребенку два раза в день проделывать путь от школы до дома в 300 метров, а в деревню более 2 км, с таким грузом, он не задумываясь ответил: «Нет!». Но когда попросила его надеть рюкзак, выполнил просьбу неохотно. Закинув портфель за спину, тут же стал сутулиться.
Поговорив с родителями школьников, выяснила, что проблема неподъёмного школьного портфеля злободневна в начальных классах и у 10 учащихся средней и старшей школы (ответственно относятся к учебе)
К примеру, школьный ранец восьмиклассника весит 3,2 кг, ранец пятиклассницы – 3 кг, девочка-третьеклассница таскает на своих плечиках 3 кг, а сама при этом не дотягивает и до 20 кг. Таким образом, дети ежедневно нося на свои плечи вес, превышающий все нормы.
Где-то слышала, что если на осла навьючить тяжеленную поклажу, он откажется её нести. А школьник, «навьюченный» портфелем, только ответит: «Ничего страшного», – и безропотно пойдёт в школу.
Сегодня по статистике большинство детей имеют нарушения в области осанки. Происходит это по разным причинам, в том числе и из-за больших предметных нагрузок, и из-за веса того же портфеля. Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос таких тяжестей для ребёнка не пройдёт бесследно. Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель в четыре килограмма равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20. Ортопедические патологии (нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие) среди других заболеваний, выявляемых при медосмотрах выходят, чуть ли не на первое место.
Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце.
В ближайшем будущем это привёдет к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания. Помимо всего перечисленного возможно опущение внутренних органов, особо тяжело это может сказаться на здоровье наших девочек – будущих мам.
Вот почему так важно соблюдать установленные СанПиНом требования.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
- во 2-3 классах - 1,5 ч,
- в 4-5 классах – 2 ч,
- в 6-8 классах - 2,5 ч,
- в 9-11 классах – до 3,5 ч.
Спросила у родителей, как, по их мнению, можно снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся.
Положительные отзывы от родителей:
- хорошо, что в нашей школе организовано хранение сменной обуви и спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении начальных классов.
- в прошлом году у нас было два комплекта учебников. Спасибо администрации и учителю.
- Родители в первую очередь должны дома контролировать как ребенок собирает портфель, что необходимо оставить дома, а что взять с собой.
– Я думаю, необходимо использовать только те пособия и учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу, поскольку не все книги отвечают установленным стандартам, а также попытаться найти возможность хотя бы в начальных классах использовать два комплекта учебников – один в школе и один дома.
Родители обозначили лишь некоторые пути решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята лишь в том случае, когда контроль будет вестись и в школе, и дома. В противном случае наши дети, прогибаясь под тяжестью «знаний», и дальше будут служить источником для пополнения различных заболеваний.
Предварительный просмотр:
Сколько весит ранец школьника?
Сколько килограммов «знаний» ежедневно таскает в своём ранце школьник, родители знают вряд ли. Но любая мама, собирающая утром сына или дочку в школу, подтвердит, что даже привычные к рыночным сумкам руки иногда с трудом поднимают портфель, набитый школьными принадлежностями. Сколько всё-таки весит заполненный учебниками, тетрадками, ручками и прочими необходимыми для учебного процесса вещами ранец школьника?
Для уменьшения нагрузки на ученика введены нормативы на вес рюкзака школьника в различных классах. Для того чтобы эти цифры могли стать реальностью, школам рекомендуется иметь два комплекта учебников: один — выдается на дом для подготовки к урокам, а второй хранится в классе.
Вес учебников для учеников разных классов определён в специальных требованиях к детской печатной продукции. Учебник для учеников начальных классов должен весить не больше 300 г, для учеников 5-6 классов – 450 г, 7-10 классов – 500 г, для старшеклассников – 600 г.
К производителям школьных портфелей есть свои требования – ранец для школьников младших классов не должен превышать 600 г, для старшеклассников не более одного килограмма.
Согласно санитарным правилам и нормам, общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников определен в рамках:
Вес школьного портфеля
Класс | Максимально допустимый вес портфеля |
1-2-й | Не более 1,5 кг |
3-4-й | Не более 2,0 кг |
5-6-й | Не более 2,5 кг |
7-8-й | Не более 3,5 кг |
9-11-й | Не более 4,0 кг |
Что ещё немаловажно: вес школьного портфеля не должен превышать 10 процентов веса ученика.
Вес портфеля учащихся 1- 2 класса
Класс | Ф.И. ученика | Пустой портфель | Портфель с книгами | Вес комплекта учебников |
1 | 900 | 3 кг | 2кг100г | |
1 | 800 | 3 кг | 2кг 200г | |
1 | 900 | 3 кг | 2кг100г | |
1 | 900 | 3 кг | 2кг100г | |
1 | 1 кг | 3кг | 2кг | |
1 | 900 | 3 кг | 2кг100г | |
1 | 900 | 2кг 300г | 1 к г 400г | |
1 | 900 | 3 кг | 2кг100г | |
1 | 900 | 3 кг | 2 кг 100г | |
1 | 1 кг100г | 2 кг200г | 1кг100г | |
1 | 1кг | 2кг300г | 1кг300г | |
1 | 900 | 2кг500г | 1кг600 | |
1 | 1 кг 300г | 3 кг | 1 кг 700г | |
1 | 900 | 3 кг | 2кг100г | |
1 | 900 | 3 кг | 2 кг 100г | |
1 | 1 кг | 3кг | 2кг | |
2 | 900 | 3 кг | 2 кг 100г | |
2 | 900 | 3 кг 100г | 2 кг 200г | |
2 | 900 | 3 кг | 2 кг 100г | |
2 | 900 | 3 кг | 2 кг 100г | |
2 | 1кг300г | 3кг200г | 1кг900г | |
2 | 500 | 2кг500г | 2кг | |
2 | 500 | 3кг | 2кг500г | |
2 | 900 | 3 кг | 2 кг 100г |
Приведенный выше материал вступил в силу с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Таким образом, учащиеся 1 – 2 классов носят портфели, превышающие вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей. В портфеле у детей находятся кроме комплекта необходимых учебников , лишние учебники , по предметам которых нет в этот день, физкультурная форма, сменная обувь.
Понедельник – день тяжелый.
Что же происходит на деле? В понедельник у второклассника четыре урока. В его портфеле лежат: учебник по русскому языку, тетрадь, учебник и тетрадь по математике, книга «Литературное чтение», а также тетради и учебник по английскому языку, дневник, набитый карандашами и ручками пенал и спортивная форма.
Взглянув на всё это «богатство», мы поставили ранец на весы. Электроника тут же выдала самый тяжелый портфель весит 3 кг 200 граммов. Добавляем обязательный атрибут школьника – сменную обувь, и весы уже показывают более четырёх килограммов.
На вопрос, не тяжело ли ребенку два раза в день проделывать путь от школы до дома в 300 метров, а в деревню более 2 км, с таким грузом, он не задумываясь ответил: «Нет!». Но когда попросила его надеть рюкзак, выполнил просьбу неохотно. Закинув портфель за спину, тут же стал сутулиться.
Поговорив с родителями школьников, выяснила, что проблема неподъёмного школьного портфеля злободневна в начальных классах и у 10 учащихся средней и старшей школы (ответственно относятся к учебе)
К примеру, школьный ранец восьмиклассника весит 3,2 кг, ранец пятиклассницы – 3 кг, девочка-третьеклассница таскает на своих плечиках 3 кг, а сама при этом не дотягивает и до 20 кг. Таким образом, дети ежедневно нося на свои плечи вес, превышающий все нормы.
Где-то слышала, что если на осла навьючить тяжеленную поклажу, он откажется её нести. А школьник, «навьюченный» портфелем, только ответит: «Ничего страшного», – и безропотно пойдёт в школу.
Сегодня по статистике большинство детей имеют нарушения в области осанки. Происходит это по разным причинам, в том числе и из-за больших предметных нагрузок, и из-за веса того же портфеля. Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос таких тяжестей для ребёнка не пройдёт бесследно. Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель в четыре килограмма равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20. Ортопедические патологии (нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие) среди других заболеваний, выявляемых при медосмотрах выходят, чуть ли не на первое место.
Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце.
В ближайшем будущем это привёдет к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания. Помимо всего перечисленного возможно опущение внутренних органов, особо тяжело это может сказаться на здоровье наших девочек – будущих мам.
Вот почему так важно соблюдать установленные СанПиНом требования.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
- во 2-3 классах - 1,5 ч,
- в 4-5 классах – 2 ч,
- в 6-8 классах - 2,5 ч,
- в 9-11 классах – до 3,5 ч.
Спросила у родителей, как, по их мнению, можно снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся.
Положительные отзывы от родителей:
- хорошо, что в нашей школе организовано хранение сменной обуви и спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении начальных классов.
- в прошлом году у нас было два комплекта учебников. Спасибо администрации и учителю.
- Родители в первую очередь должны дома контролировать как ребенок собирает портфель, что необходимо оставить дома, а что взять с собой.
– Я думаю, необходимо использовать только те пособия и учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу, поскольку не все книги отвечают установленным стандартам, а также попытаться найти возможность хотя бы в начальных классах использовать два комплекта учебников – один в школе и один дома.
Родители обозначили лишь некоторые пути решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята лишь в том случае, когда контроль будет вестись и в школе, и дома. В противном случае наши дети, прогибаясь под тяжестью «знаний», и дальше будут служить источником для пополнения различных заболеваний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Сколько весит ранец ученика?"
Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?...
Классный час "Сколько весит здоровье школьника?"
Разговор о правильной осанке. На занятии проводятся небольшие исследования по взвешиванию ранца с учебниками во все дни недели....
Исследовательская работа "Сколько весит здоровье школьника"
Цель данной работы - обратить внимание учеников, учителей и родителей на сбережение здоровья (осанки) школьников путем ежедневного контроля тяжестей за спиной....
Проект "Сколько весит здоровье школьника?"
«Школьные ранцы, напичканные учебниками, первая тяжесть, с которой приходится сталкиваться детям. Позвоночник в этом возрасте не рассчитан на большие нагрузки. Именно в школьном возрасте, когда происх...
Примерный объем домашних заданий во 2 - 4 классах
Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательном учреждении.Домашние задания даются о...
Сколько "весит" здоровье школьника
Исследовательская проектная работа учащихся...
Исследовательский проект "Сколько весит здоровье школьника?", 4 класс
Исследовательский проект "Сколько весит здоровье школьника?", 4 класс...