Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Актуальность темы. Причины снижения здоровья. Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии | 856.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы В наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу. Изменение во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объём информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество дисциплин в школе. Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т. п. Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей. Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом своё здоровье и индивидуальность.
Причины снижения уровня здоровья детей падение уровня жизни, социальные потрясения; неблагоприятная экологическая обстановка; ухудшение состояния здоровья матерей; стрессы; малоподвижный образ жизни; перегрузка учебного процесса большим количеством дисциплин; неполноценное питание; отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях; частичное разрушение служб врачебного контроля; безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Исследователь проблемы Н.К. Смирнов отмечает : «Если же здоровьесберегающие технологии связывать с решением более узкой, здоровьеохранительной задачи, то к здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном учреждении». Задачи: воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни; внедрение в работу школы рекомендаций, приемов, технологий, которые связаны со здоровьесберегающей педагогикой; реализация всех позитивных возможностей, которыми располагает каждый учитель, стремящийся дать ученику старт счастливой жизни.
Типы технологий: Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные ( физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, конкурсы, фестивали) Таким образом, здоровьесберегающие образовательные технологии обучения должны обеспечить возможность сохранения здоровья учащихся за период обучения в школе, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Актуализация знаний Игровые технологии Создание игровой ситуации. Педагогика сотрудничества Совместная деятельность. Эвристическая беседа. Здоровьесберегающая технология Психофизическая тренировка (настрой на урок). Алгоритмическая разминка. Сообщение темы и целей урока Проблемное обучение Создание проблемной ситуации Педагогика сотрудничества Работа в группах, парах. Эвристическая беседа. Информационно-коммуникативные технологии Представление наглядного материала (работа с интерактивной доской, презентация) Работа по теме урока Индивидуальный и дифференцированный подход Индивидуальная, групповая, парная работа. Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха. Компетентностно -ориентированное обучение Исследовательская работа в группах, парах. Информационно-коммуникативные технологии Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые задания. Развивающее обучение Задания на развитие обще-интеллектуальных умений: сравнения, мышления, конкретизации, обобщения. Игровые технологии Игровая ситуация. Проблемное обучение Создание проблемной ситуации. Физминутка Здоровьесберегающая технология Гимнастика для тела, слуха, глаз, дыхательная; танцевально-ритмические паузы, точечный массаж. Индивидуальная ( самостоя -тельная ) работа Индивидуальный и дифференцированный подход Разноуровневые задания. Информационно-коммуникативные технологии Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК. Подведение итогов урока Педагогика сотрудничества Коллективный вывод. Подведение итогов в паре. Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха. Рефлексия Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха. Здоровьесберегающая Тренинг «Я смог…Что получилось?»
Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока положительный эмоциональный настрой на уроке; оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным способом; наглядность; смена видов деятельности ( читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. п.); физкультминутки, динамические паузы. дифференцированный подход в обучении; групповая работа, работа в парах; игра , игровые моменты; гимнастика; самомассаж, точечный массаж; воспитательные моменты на уроке (беседы) санитарно-гигиенические условия.
Эмоциональный настрой перед началом урока «Быстро прозвенел звонок – Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем» Наглядность способствует конкретизации изучаемого материала; повышает интерес учащихся; ИКТ- способ повышения интенсивности обучения. Игра. Игровые моменты урок – игра; урок – соревнование; урок – конкурс; урок – путешествие; дидактические игры.
Групповая работа, работа в парах Возрастает уровень осмысления и усвоения материала; Детям легче работать вместе; Сотрудничество в процессе работы. Физкультурные минутки помогают: снять усталость, напряжение; ослабить утомление на уроке; проводить профилактику нарушения осанки; поддерживать работоспособность, активное внимание Виды физминуток: оздоровительно-гигиенические; танцевальные; физкультурно-спортивные; подражательные; двигательно-речевые.
Пальчиковые игры могут помочь: п одготовить руку к письму; р азвить внимание, терпение; стимулировать фантазию; активизировать работу мозга; научиться управлять своим телом. Зрительная гимнастика помогает: снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; тренировать вестибулярный аппарат; развить зрительную координацию; укреплять глазные мышцы; развить зоркость и внимательность; улучшить зрение.
Физкультурно – оздоровительная работа Физкультурные занятия Спортивные праздники «Самая спортивная семья» Соревнования «День бегуна», «Веселые старты», «Лыжная эстафета» Спартакиады Спортивные секции, кружки Дни здоровья (1 раз в месяц) Формирование здорового образа жизни Оформление уголка здоровья Кружок «Основы здорового образа жизни» Классные часы: «Учимся не болеть», «Береги зрение», «Уход за зубами» Проектно-исследовательская работа «Планета здоровья» Конкурсы плакатов, рисунков «Как сохранить здоровье» Месячник здорового питания и т.д.
Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни Готовность ребёнка к школе. Режим дня первоклассника. Здоровье в руках взрослых. Телевизор и компьютер в современном мире. Учите детей быть здоровыми. Профилактика вредных привычек. Советы на каждый день.
Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – БУДЬ ЗДОРОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он до...
Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....
«Использование ИКТ на уроках в начальной школе» (УМК « Школа России»)
Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. Информационные ...
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»....
"Эффективность использования ИКТ на уроках в начальной школе. С. Г.Касилова учитель начальных классов
P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; } В современном обществе происходит стремительное развитие науки и техники, в частности появление новых информационных технологий, ко...
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...
«Использование ИКТ на уроках в начальной школе» (УМК « Школа России»)
СОДЕРЖАНИЕ Введение ...