ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ, КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ОСАНКУ
материал по зож на тему
Упражнения, корректирующие осанку ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Упражнения, корректирующие осанку. | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения, корректирующие осанку
В семилетнем возрасте опорно-двигательный аппарат продолжает интенсивно формироваться. Результатом этого процесса является осанка. Осанка — это приобретенное человеком в ходе роста и развития привычное, непринужденное положение тела во время покоя и в движении. Мелкие мышцы спины, имеющие большое значение для удержания правильного положения позвоночного столба, обычно развиты слабее. Поэтому неправильная, вынужденная поза во время школьных занятий способствует прогрессированию нарушений опорно-двигательного аппарата. Несоблюдение гигиенических норм обучения, неправильная посадка, не соответствующие возрасту физические нагрузки могут легко привести к нарушениям осанки, связанным с чрезмерным увеличением или уменьшением выраженности изгибов позвоночника в шейном, грудном и поясничном отделах. Серьезным нарушением является сколиоз, при котором искривление позвоночника сопровождается смещением, поворотом и деформацией позвонков.
Предупредить дефекты осанки легче, чем их лечить. Профилактика нарушений осанки осуществляется в двух направлениях — это создание оптимальных гигиенических условий и в то же время проведение воспитательной работы.
Упражнения 1-10 выполняются стоя:
1. Ходьба
а) на месте;
р) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки за голову.
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках.
2. Котик
Лучик котика коснулся.
Котик сладко потянулся.
3. Самокоррекция
Построиться в колонну. Раз — посмотреть налево; два — посмотреть направо. Подравняться.
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Спинка ровная у нас,
А осанка — высший класс!
4. Елочки
«Ели» — стоя на носках, руки вверх.
«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.
«Елочки» — присесть, руки вперед.
Следить за спиной, спина прямая.
Есть в лесу три полочки.
Ели-елки-елочки.
Лежат на елях небеса,
На елках — птичьи голоса,
Внизу на елочках — роса.
5. Кузнечики
Спина прямая, руки на поясе.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
6. Аист
Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И так же плавно опускают. Следить за спиной.
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой-дорогу.
Аист отвечает:
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
7. Зимняя зарядка
Следить за положением туловища и рук.
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег — хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам.
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой — бросок!
Прямо в цель летит снежок.
Упражнения, корректирующие осанку
8. В лесу
Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища. Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.
Мы шли, шли, шли.
Земляничку нашли.
Сели, поели и опять пошли.
Упражнение повторяется 3-4 раза, меняются только названия ягод (черничка, голубичка, ежевичка и т. д.).
Мы шли, шли, шли,
Наконец, домой пришли.
9. Гуси шипят
Исходное положение (и. п.) — ноги врозь, руки за спину.
1 — наклон вперед, голову поднять, сказать: «Ш-ш-ш».
2 — и. п.
3 — снова наклон, руки в стороны — назад.
4 — и. п.
Упражнение повторить 5 раз.
10. Оглянись
И. п. — ноги слегка расставить, руки за голову.
1-2— поворот вправо, хлопнуть по левой пятке правой рукой, сказать «хлоп».
3-4 — и. п.
То же в другую сторону. Повторить 4 раза.
11. Равновесие
Учитель предлагает детям проверить свою осанку. Упражнение может выполняться как сидя, так и стоя.
Ребенок садится прямо, распрямляет плечи, кладет себе на голову дневник или тетрадь. Стараясь удержать предмет на голове, считает до десяти.
12. Аэробные упражнения
а) И. п. — стоя, руки к плечам.
1-2 — подъем на носки, руки вверх, вдох.
3-4 — и. п., выдох.
При выполнении тянуться вверх.
б) И. п. — стоя, руки на поясе.
1-2 — отвести руки назад, соединяя лопатки, вдох.
3-4 — и. п., выдох.
При выполнении напрягать мышцы спины.
в) И. п. — стоя, руки в стороны, ладони вверх.
1 — поочередное сгибание ног, касаясь локтем противоположного колена, вдох.
2 — и. п., выдох.
Следить за сохранением прямого положения корпуса, руки не опускать, опорную ногу не сгибать.
13. Ехали
Упражнение выполняется сидя. Спина прижата к спинке стула. С помощью рук дети изображают транспорт, на котором едут.
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот!
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: «У-у-у!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Правильная осанка – залог твоего здоровья"
Тезисы к работе. Название работы: «Правильная осанка – залог твоего здоровья» Название номинации «Экология и медицина» Ф.И.О. Егорова Оксана Андреевна ученица 11 класса Чекмарёва Ольга Владими...
Беседа с родителями на тему: "Здоровье ребенка - хорошая осанка".
В данной разработке содержатся материалы для беседы на родительском собрании о воспитании правильной осанки у первоклассников (презентация и буклет страницы 1 и 2)....
Осанка. Влияние осанки на здоровье ученика.
Между осанкой и здоровьем существует крепкая связь и прямая зависимость. Кроме того, хорошая осанка придает уверенности в себе, в своих силах, позволяет вам нравиться окружающим вне зависи...
Конспект урока по физической культуре "Корректирующая гимнастика" 2 класс
Тема урока: оздоровительная корректирующая гимнастика, умение координировать свои движения.Тип урока: комбинированный.Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный, игровой.Задачи урока:Разви...
Психологические игры и упражнения корректирующие поведение гиперактивного ребёнка.
В настоящее время многие дети отличаются гиперактивностью в поведении. На сегодняшний день специалисты не пришли к единому мнению: нужно ли счисчитать гиперактивность патологией или же это индивидуаль...
«Дидактические задания корректирующего характера с использованием сервиса Облако слов или Word.Pro»
поможет учителям начальных классов и русского языка разнообразить коррекционную работу по улучшению качества знаний...
Осанка и физкультминутки.
. Одним из составляющих режима двигательной активности является обязательное проведение физкультминутки во время занятий В/Д и самоподготовки....
- Мне нравится (1)