Беседа "В стране Болючке"
материал по зож (2, 3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Очень серьёзная сказка-беседа для учеников 2-4 классов. | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ»
ЦЕЛЬ. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье
Очень серьёзная сказка-беседа для учеников 2-4 классов.
Жили – были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький – Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал - не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, – схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.
Недолго Петька собирался в путь дорожку – побежали с Пыжиком спасать Антошку. Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: «Куда бежим? – спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!»
На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать – помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину – в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, – полоскал, и сделалась она из красной – розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали ,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая – то высокая особа. Фурацилин говорит: «Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще – то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!»
Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит – красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.
Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из–за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.
А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка – гвоздику (пряность) и посоветовали: «Прежде чем бежать по следам этих стариков – пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. – А кто они? – это любимчики королевы Простуды – Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.
Наконец, они подошли к стенам какого – то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла.
Жителей этой страны называют кУталки.
Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. «Заходите скорее, а то сквозняк» - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: « Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё – равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией – кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. – А что же нам делать? – испугались куталки».
Ворона прочла им учёную лекцию: « Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе – делать зарядку, третье – обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу… а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.
А вот и городишко Хлюпонос, в котором живут Кашли и Насморки, а главные у них Апчхей и Кхей-Кхей – известные нам старики. Петька и Пыжик не боялись стариков, т. к. они уже пожевали лимонную корочку и гвоздику и отправились прямо к дому, где они живут. А те сидят у окна: Апчхей чихает и говорит: «Счастливого пути», а Кхей-Кхей кашляет и говорит: «Желаю удачи».
«Что это с ними?» – удивился Петька, а учёная ворона на всё имеет ответ: «Когда кашель говорит: Кхе-кхе, он выпускает на волю множество кашлюшек, а Насморк при чихании желает счастья своим капельным насморчишкам, которые разлетаются во все стороны. А эти кашлюшки и насморчишки попадают в нос и рот здоровым людям, и те тоже начинают чихать и кашлять. Вот поэтому весь народ заражён этими воздушно - капельными кашлюшками и насморчишками.
Заходите, будьте как дома, ешьте, чего захотите, всё бесплатно. Петька обрадовано засовывал в рот всё, что под руку попадалось, а Ворона и Пыжик скромно его ждали. Они отказались т угощения. Вдруг услышали вскрик, заглянули в ларёк. А там никого нет. А где же Петька?! К ним приблизилась тонкая, изящная, блестящая дама «Ужасина Тихоновна» - представилась она. Я, лечу зубы, а вашего друга утащил Тянучка. Он прилепил вашего друга к своей сладкой липкой спине, и теперь они во дворце зубной боли.
Пыжик и Ворона недоуменно глядели на бормашину: А что же делать? «Ужастина Тихоновна» - продолжала: Петька очень много съел сладостей, а если их есть, из зубов исчезает фосфор и кальций. Зубы начинают портиться, ломаться, болеть. Вот Петьку и захватила в плен ведьма Зубная боль
Вопрос детям: А как же вернуть в зубы фосфор и кальций? –
Надо есть рыбу, - вот и фосфор, а творог и кальций вернётся.
А сейчас будем спасать Петьку.
Они приблизились к дворцу этой синей ведьмы. А вот и она сама на пороге. Ужасина Тихоновна схватила Зубную боль своей тонкой ручкой и давай её трясти и сверлить, а ведьма корчилась, кричала, визжала, кусалась. А потом вдруг исчезла. Из её дворца, похожего на выдернутый зуб, перевёрнутый вверх корнем, выбежал живой и невредимый Петька. Он пожаловался, что ведьма его дергала за зубы и они у него страшно болели. А Ужасина Тихоновна проворчала: Тебя предупреждал врач, что нельзя есть много сладкого. Хорошо, что всё обошлось.
Показался дворец королевы Простуды. Как он выглядел? Неприглядное зрелище высокие серые башни, в комнатах, залах, на полу большие, холодные лужи, там везде дуют сквозняки - её помощники, на стенах мокрые пятна, холодно, туда не заглядывает Солнечный луч, т.к. окон в этом мрачном здании нет!
А вот и злая королева на пороге своего замка: Что вам пришельцы, надо?
- Отдавай нам Антошку и витамины А, В, С – Никогда не отдам!
Немного растерялись наши герои, но тут ворона взяла дело в свои крылья! Вспомните правила борьбы с простудой? – ЗАРЯДКА! Итак: все встали, глубоко вздохнули и – раз! Разведите руки в стороны. Если простуда стоит рядом ловко даёте ей по шее. Она сразу отлетит. Опустили руки, Простуда может притаиться сзади или спереди. Тогда такое упражнение: раз! – левую руку вперёд правую – назад, два – поменялись руками – правую вперёд, левую назад. Сделали так несколько раз. Если простуда впереди или сзади – вы попадёте ей прямо в нос. Простуда от этих ударов закачалась и завизжала.
– Берите свои витамины А, В, С, а меня оставьте в покое.
Нет! – у тебя ещё наш Антошечка
- Забирайте и его, он уже всё равно здоров. Вы же победили всех моих подданных!
Вопрос детям: А кого победили? «Ангину, Высокую температуру, Инфекцию Эллочку – Шигелочку, Зубную боль, кашель и насморк
А из замка выскочил здоровый Антошка, а за ним три маленьких толстячка. Все радостно стали обниматься. А Петька спросил у толстячков: Кто вы такие и где живёте? Толстячок в оранжевом костюмчике ответил: Я витамин А, живу в сливочном масле и в морковке. Как, в двух местах? Да, морковка у меня как дача. Без меня вы будете плохо видеть и медленно расти.
Второй толстячок в желтом костюме шаркнул ножкой: - Витамин С. Я живу в черной смородине, квашеной капусте, яблоках. Без меня у вас выпадут зубы, станете слабыми и тогда вас все победят и простуда тоже.
Третий толстячок отвернулся и надулся. – А ты почему молчишь? Ученая Ворона каркнула: Он на тебя сердит зато, что ты чёрный хлеб не ешь, а витамин В как раз в чёрном хлебе и живёт. Ну извини, буду есть, а что будет без тебя?
- Будете плохо спать, у вас будет плохое настроение, начнёте хныкать, плакать.
Оказывается плохо жить без витаминов.
Как–то вдруг все оказались в другой стране, веселой, радостной, с играми, песнями, плясками
Викторина
Кто живет в холодном молоке квасе, в ледяной луже, в мокрых сапогах, в сквозняке? /королева Простуда/
- Без какого витамина все начнут плакать? /В/
- Чьи друзья: конфеты, пряники, щербет, зефир /Ведьмы Зубная боль/
- Где живут фитоцидики? /лук, чеснок, лимон, гвоздика, лавандовое масло/
Кто борется с ангиной? /Фурацилин)
1. Чем лечился Карлсон? \конфетами, вареньем, печеньем \
2. От чего лечил доктор Пилюлькин Незнайку? \занозы вытаскивал \.
3. Когда заболел Буратино к нему вызвали докторов. Кого? \Жабу, Сову, \. Чем они предложили лечить больного? \касторкой \.
4. Чем лечил больных бегемотиков Айболит? \шоколадом \. А тигрят, верблюжат? \гоголем-моголем \.
5. В сказке К. Чуковского «Телефон» цапли звонят:
Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись.
Что они просили прислать? \капли \.
6. Что прописал доктор Медуница Незнайке, обнаружив на его спине синяк?
\медовый пластырь \.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости
Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости...
В стране Болючке.
Разработка классного часа для начальной школы....
Беседа "Здоров я - здорова страна моя !"
Беседа учит детей заботиться о своем здоровье; воспитывает понимание необходимости сохранности здоровья, чувство патриотизма, коллективизма; развивает речь, мышление, память....
"В стране болючке!"
Театрализованная сказка к Дню Здоровья...
Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.
Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...
Познавательная беседа "Зубная страна"
Конспект воспитательного мероприятия...
Беседа для учащихся 4 класса на тему: " Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"
Материал представляет из себя разработанный конспект, презентацию и раздаточный материал для учащихся....