"В стране болючке!"
учебно-методический материал по зож (2 класс) на тему

Седнева Лилия Владимировна

Театрализованная сказка к Дню Здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_bolyuchke.docx55.2 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0315447.jpg

Театрализованная сказка к Дню Здоровья

«______»_____________20_____г.        Место проведения:__________________________

Действующие лица:

П и л ю л ь к и н,

М и к р о б,

Н е з н а й к а,

И м м у н и т е т.

Звучит задорная музыка.

Появляется Микроб.

Микроб:

Здравствуйте, ребятки!

Я, конечно, вам знаком!

Я, друзья мои – Микроб!

Кто не моет рук?

Тот – мой самый лучший друг!

(Подходит к ребятам)

Ну-ка, руки покажи!   А ты?

Зачем руки спрятал?    Давай поздороваемся!

Присоединяйтесь ко мне, ребята!

Я отведу вас в страну Болючку

И научу вас грязниться,

Пачкаться, пятниться,

Пылиться и чумазаться,

В лужах перемазаться!

А самый грязный из вас

Получит приз – грязи таз!

И ковшик болотной жижи!

Вы приз этот очень хотите?

Ответы детей.

Слышатся голоса и шаги.

Микроб:

Ой, кто-то сюда идет!

Ребята, только не говорите, что я здесь был!

Звучит задорная музыка.  Микроб убегает.

Появляется Пилюлькин и Незнайка.  Громко спорят.

Пилюлькин:

Ну, как ты не хочешь понять!

Что руки мыть необходимо!

А ты идешь не к умывальнику,

А пробегаешь мимо!

Ой, здравствуйте, ребята!

Незнайка:

Здрасьте, всем!

Никто не моет руки по сто раз в день!

Мне и один-то раз помыть их лень!

Пилюлькин:

Эх, ты!     Есть даже русские народные пословицы:

«Кто аккуратен – тот людям приятен»,

«Чисто жить – здоровым быть»!

Незнайка:

Это и все пословицы?!.

Пилюлькин:

Конечно, нет!

Сейчас мы с ребятами тебе продемонстрируем сколько таких пословиц и поговорок есть на свете!

Правда, ребята?

Проводится игра «Доскажи пословицу (поговорку)».

 

Чистота – ……….лучшая красота.

Чистая вода – …………..для хворобы беда.

Здоровье сгубишь – …………….новое не купишь.

Было бы здоровье, ……………..а счастье найдется.

Здоров будешь – …………………всё добудешь.

Лучше средства от хвори нет – ……………………делай зарядку до старости лет.

Двигайся больше – …………………..проживешь дольше.

Кто много лежит – ……………………у того бок болит.

Бег не красив, …………………да здоров.

Чистота - ……………….залог здоровья.

Пилюлькин:

А сейчас мы спросим у ребят:

Кто моет руки, среди вас, много раз в день?

Незнайка:

(После ответа детей.)

Ой, ну так не честно!  Вас много, а я – один!

Пилюлькин:

А ну-ка, ребята, давайте Незнайке загадаем загадки о предметах чистоты!?

Загадки.

Намочи его водой

Да потри его рукой.

Оно пениться умеет,

Смоешь – руки побелеют!              (Мыло)

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым, под зубком,

Лягут волосы рядком.                  (Расческа)

Ношу их много лет,

И счету им не знаю.

Не сею, не сажаю,

А сами вырастают.             (Волосы)

Во мне две «К» писать не забывайте,

Таким, как я всегда бывайте!         (Аккуратный человек)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это, ребята?

Незнайка:

Ой-ей-ей!   Прям начальник чистоты – ваше мыло!

Пилюлькин:

Правильно, Незнайка!  Так и есть!  Подожди здесь, а я сбегаю за мылом!

Пилюлькин убегает.

 Незнайка:

Неужели в целом мире нет никого, кто не моет руки?

А воду любит только в виде чая или компота?

(К детям.)    Скажите, только честно: вы, правда, руки моете?  Каждый день?  А ну-ка, покажите руки!

Я тоже мою…   (Показывает свои грязные руки, трет о колени.) … иногда!..

Появляется Микроб.

Микроб:

Вот это парень!  Ты-то мне и нужен!

Я твой лучший друг!  Все скажут!

(Обращается к детям.)  Да?  Да – да!

Посмотри на мои руки, а лицо!?  Да мы с тобой и похожи!

Как две грязные лужи!

Незнайка:

А вы кто?  Откуда вы взялись?

Я думал, я один такой на  всю округу!

Ребята, а это кто?

Ответы детей.

Микроб:

Ой, да не слушай их!    Они с твоим Пилюлькиным за одно!

Пойдем-ка, лучше со мной, (Берет его под руку и тащит, Незнайка растерянно бредет за ним.), я живу в прекрасной стране Болючке, и сегодня у нас по расписанию грязевые ванны!  Кстати, у нас в болоте! С пиявками и головастиками!  И пузыри зеленые-зеленые!..

Незнайка и  Микроб уходят.

Появляется Пилюлькин с мылом в руках.

Пилюлькин:

Он согласится, я уверен!  Я даже нисколько не сомневаюсь, ведь он почти согласился, когда я уходил!..  А где же Незнайка?..

Ребята, вы не видели, куда он делся?   (Ответы детей.)

Кто увел? Куда?   (Ответы детей.)

Так, нужно срочно найти Иммунитет!

Уходит.

Появляются Незнайка и Микроб.

Микроб:

Ополоснулись, в пыли повалялись, жижи поели!

(Незнайке.)  Ну, и как ты себя чувствуешь?

Незнайка:

Что-то не очень…  Дурно мне и живот болит…

Наверное перекупался…

Микроб:

Не докупался!   Пошли еще раз попробуем!

(Тащит упирающегося Незнайку.)

Скоро ты будешь таким, как я!  И Пилюлькин от тебя совсем отстанет!

Незнайка:

(Упирается.)  Я домой хочу!

Микроб:

Твой дом – болото!  Лягушки – твои подружки!  Головастики – твои одноклассники!

Незнайка:

(Плачет.)   Я домой хочу!

Микроб:

Ой, кто-то идет!  Прячемся!

Прячутся в кустах на сцене.

Появляется Иммунитет под песенку о спорте.

Иммун.:

Привет, ребята!  (Дети здороваются.)   Как дела?  (Дети отвечают.)    Очень рад за вас!  Позвольте представиться,

я – Иммунитет!  Всем болезням – отпор и ответ!

Моя самая главная задача – защитить вас, ребята, от всех вирусов и бацилл, покушающихся на ваше здоровье!

Но для того, чтобы я мог вам помочь, меня нужно укреплять!  А кто знает, как укрепляется иммунитет человека?   (Ответы детей.)

Иммун.:

Правильно! Нужно -  больше проводить времени на свежем воздухе, заниматься спортом, по утрам делать гимнастику, зарядку, закаляться, соблюдать режим дня – во время ложиться спать и вставать утром, больше есть свежих фруктов и овощей, пить соки и многое другое!

Молодцы!  Я рад, что вы всё это знаете! Значит, ваш иммунитет всегда будет в порядке!

И сейчас я предлагаю вам, сделать веселую зарядку!

Согласны?   (Ответы детей.)

Иммун.:

Итак, все встаем со своих мест!  

(Звучит тихая веселая музыка.)   

Руки – выше!  Ноги – шире!

Наклонились, прямо стали!

И еще раз повторили, ну и как, - вы, не устали?    Н Е Т !!!

Продолжаем!

Руки – выше!  Ноги – шире!

Вправо, влево наклонились!

И еще раз повторили, ну и дальше продолжаем!

Ноги – вместе. Руки – вдоль.

Ноги – шире, Над головой – хлопок!

И еще раз повторим, мы – на месте не сидим!

Все присели, дружно встали,

Покружились, помахали!

И еще раз повторим, все успели?     Д А !!!      Молодцы!

Иммун.:

 Замечательно прошла наша зарядка, всем – спасибо! Присаживайтесь на свои места!

На сцену выходит Пилюлькин.

Пилюл.:

И тут его нет!    Здравствуй, уважаемый Иммунитет!

Я нигде не могу найти Незнайку!  Всё обыскал – он как сквозь землю провалился! Не поможешь его найти?

Иммун.:

Конечно, помогу!  Только, я чувствую, что здесь кто-то есть!     (Показывает на кусты.)

Пилюл.:

Они его спрятали?     (Задумывается.)

А вот, что мы сделаем!

Брызжет из бутылки в сторону кустов.

Оттуда с писком выскакивают Незнайка и Микроб.

Пилюлькин:

Но кто из них Незнайка?  Не отличишь теперь!

Кто же мне подскажет?

Смотрит на ребят.

Но Незнайка и Микроб бегают, меняясь местами.

Иммунитет:

Я знаю, что надо делать!

Шепчет, что-то Пилюлькину и они вместе начинают

брызгать водой.

Незнайка приседает, а Микроб, сделав круг, убегает.

Иммунитет:

А вот и Незнайка!  Нужно его вымыть!

Пилюлькин:

Обещай, Незнайка, что с этого дня ты всегда будешь мыть руки!

Незнайка:

Обещаю, Пилюлькин!

Иммунитет:

И лицо!

Пилюлькин:

Ребята, а что еще нужно мыть!    (Ответы детей.)

Пилюлькин:

Молодцы!  Теперь вы знаете, как защитить себя от микробов и вирусов!

Иммунитет:

Вы отважны и сильны,

Ловки, смелы и умны!

Но для силы и ума –

Чистота всегда нужна!

Пилюлькин:

Все, ребята, должны знать,

Как Микробов побеждать!

Иммунитет:

Надо руки чисто мыть,

С мылом и водой дружить!

И я предлагаю закрепить на практике всё, о чём сегодня говорилось!

Незнайка:

Это как?

Иммунитет:

Да очень просто!    Мы проведем «Чистофету»!

Проводятся эстафеты.

Эстафета «Укрепляем иммунитет».

Проводится по принципу «Сороконожки».  Две команды стоят в шеренгах напротив стульев. У первых игроков в руке длинная веревка.  По команде ведущего игрок бежит до стула, обегает его, возвращается к команде и, обегая команду вокруг, цепляет к себе второго игрока. Не останавливаясь до стула они бегут вдвоем, далее – тоже самое. К ним цепляется третий и последующие игроки, пока они не перевезут всех.

Побеждает команда, первая вернувшаяся на старт.

Эстафета «Чистота – залог здоровья!»

Перед командами стоят по одному коробку, в коробках флакончики из-под шампуней, мыла и прочее.  Задача игроков:  первый бежит к коробку, берет все флакончики разом и несет к команде. Передает все флаконы второму игроку, тот относит их обратно и складывает в коробок. Следующий игрок вновь забирает все флакончики и несет их к команде и т.д.  Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Эстафета «Витамины».

Первые участники держат в руках 4 воздушных шара («витамины»).  Добегают до финиша и оставляют шары там, возвращаются к команде, становятся в конец колонны.  Следующие игроки бегут к финишу, берут шары и несут к команде, передают третьим игрокам.  Третьи игроки относят шары на финиш и возвращаются к команде и т.д.

Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Эстафета «Здоров будешь – всё добудешь!»

В руках у первых игроков по одному воздушному шарику. Впереди напротив команд стоит по стулу.  Участники бросают вперед шарик и становятся на то место, куда он упал первый раз.  Следующий бросок шарика они делают с того места.  Задача – добраться до финиша.  От финиша игроки возвращаются бегом с шариком в руках и передают эстафету вторым игрокам.  Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Эстафета «Кто аккуратен – тот людям приятен!»

Две команды на старте. Напротив команд – стулья с коробками, рядом со стульями стоят по одному человеку «увешанному» прищепками, а под ним валяется «мусор».  Задача – каждый участник команды по очереди должен снять только одну прищепку и поднять с пола только один предмет «мусора», бросить в коробку и вернуться к команде.  Передать эстафету следующему игроку и стать в конце колонны.

Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Незнайка:

Тут вы играли какими-то баночками-скляночками, а вы не могли бы мне подсказать, что это и для чего нужно, а то у меня дома в ванной много таких баночек стоит, пылится.

Пилюлькин:

А зря пылится!  Все эти, как ты сказал, баночки – очень необходимые вещи для гигиены и чистоты!

И ребята сейчас помогут мне рассказать всё о них!

Правда, ребята?

(Ответы детей.

Пилюлькин по очереди показывает детям флакончики, дети отвечают с места, что это и для чего используется).

Незнайка:

Вот это да!  А я и не знал, как всем этим полезно пользоваться!

Спасибо, ребята, если бы не вы, я бы наверняка превратился в неряху и грязнудю!

Пилюлькин:

Это уж точно!

А дружат с грязнулями

Только грязнули.

Которые сами в грязи утонули.

Иммунитет:

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут!

Все:

До свидания, ребята!  Будьте здоровы!

И до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

В стране Болючке.

Разработка классного часа для начальной школы....

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Представление страны на конкурсе "По странам и континентам". Страна "Япония"

Данный материал может быть полезен учителям, воспитателям, организаторам, классным руководителям...

Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).

При освоении новых образовательных стандартов  становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...

Презентация на тему: "Страна восходящего солнца. Япония. Символ страны - Сакура"

Са́кура (яп. 桜 или яп. 櫻) — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой»...

Беседа "В стране Болючке"

ЦЕЛЬ. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье...