"В стране болючке!"
учебно-методический материал по зож (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Театрализованная сказка к Дню Здоровья
«______»_____________20_____г. Место проведения:__________________________
Действующие лица: | П и л ю л ь к и н, М и к р о б, Н е з н а й к а, И м м у н и т е т. | |
Звучит задорная музыка. Появляется Микроб. | ||
Микроб: | Здравствуйте, ребятки! Я, конечно, вам знаком! Я, друзья мои – Микроб! Кто не моет рук? Тот – мой самый лучший друг! (Подходит к ребятам) Ну-ка, руки покажи! А ты? Зачем руки спрятал? Давай поздороваемся! Присоединяйтесь ко мне, ребята! Я отведу вас в страну Болючку И научу вас грязниться, Пачкаться, пятниться, Пылиться и чумазаться, В лужах перемазаться! А самый грязный из вас Получит приз – грязи таз! И ковшик болотной жижи! Вы приз этот очень хотите? | |
Ответы детей. Слышатся голоса и шаги. | ||
Микроб: | Ой, кто-то сюда идет! Ребята, только не говорите, что я здесь был! | |
Звучит задорная музыка. Микроб убегает. Появляется Пилюлькин и Незнайка. Громко спорят. |
Пилюлькин: | Ну, как ты не хочешь понять! Что руки мыть необходимо! А ты идешь не к умывальнику, А пробегаешь мимо! Ой, здравствуйте, ребята! | |
Незнайка: | Здрасьте, всем! Никто не моет руки по сто раз в день! Мне и один-то раз помыть их лень! | |
Пилюлькин: | Эх, ты! Есть даже русские народные пословицы: «Кто аккуратен – тот людям приятен», «Чисто жить – здоровым быть»! | |
Незнайка: | Это и все пословицы?!. | |
Пилюлькин: | Конечно, нет! Сейчас мы с ребятами тебе продемонстрируем сколько таких пословиц и поговорок есть на свете! Правда, ребята? | |
Проводится игра «Доскажи пословицу (поговорку)».
Чистота – ……….лучшая красота. Чистая вода – …………..для хворобы беда. Здоровье сгубишь – …………….новое не купишь. Было бы здоровье, ……………..а счастье найдется. Здоров будешь – …………………всё добудешь. Лучше средства от хвори нет – ……………………делай зарядку до старости лет. Двигайся больше – …………………..проживешь дольше. Кто много лежит – ……………………у того бок болит. Бег не красив, …………………да здоров. Чистота - ……………….залог здоровья. | ||
Пилюлькин: | А сейчас мы спросим у ребят: Кто моет руки, среди вас, много раз в день? | |
Незнайка: | (После ответа детей.) Ой, ну так не честно! Вас много, а я – один! | |
Пилюлькин: | А ну-ка, ребята, давайте Незнайке загадаем загадки о предметах чистоты!? Загадки. Намочи его водой Да потри его рукой. Оно пениться умеет, Смоешь – руки побелеют! (Мыло) Целых двадцать пять зубков Для кудрей и хохолков, И под каждым, под зубком, Лягут волосы рядком. (Расческа) Ношу их много лет, И счету им не знаю. Не сею, не сажаю, А сами вырастают. (Волосы) Во мне две «К» писать не забывайте, Таким, как я всегда бывайте! (Аккуратный человек) Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтоб у каждого было. Что это, ребята? | |
Незнайка: | Ой-ей-ей! Прям начальник чистоты – ваше мыло! | |
Пилюлькин: | Правильно, Незнайка! Так и есть! Подожди здесь, а я сбегаю за мылом! | |
Пилюлькин убегает. | ||
Незнайка: | Неужели в целом мире нет никого, кто не моет руки? А воду любит только в виде чая или компота? (К детям.) Скажите, только честно: вы, правда, руки моете? Каждый день? А ну-ка, покажите руки! Я тоже мою… (Показывает свои грязные руки, трет о колени.) … иногда!.. | |
Появляется Микроб. | ||
Микроб: | Вот это парень! Ты-то мне и нужен! Я твой лучший друг! Все скажут! (Обращается к детям.) Да? Да – да! Посмотри на мои руки, а лицо!? Да мы с тобой и похожи! Как две грязные лужи! | |
Незнайка: | А вы кто? Откуда вы взялись? Я думал, я один такой на всю округу! Ребята, а это кто? | |
Ответы детей. | ||
Микроб: | Ой, да не слушай их! Они с твоим Пилюлькиным за одно! Пойдем-ка, лучше со мной, (Берет его под руку и тащит, Незнайка растерянно бредет за ним.), я живу в прекрасной стране Болючке, и сегодня у нас по расписанию грязевые ванны! Кстати, у нас в болоте! С пиявками и головастиками! И пузыри зеленые-зеленые!.. | |
Незнайка и Микроб уходят. Появляется Пилюлькин с мылом в руках. | ||
Пилюлькин: | Он согласится, я уверен! Я даже нисколько не сомневаюсь, ведь он почти согласился, когда я уходил!.. А где же Незнайка?.. Ребята, вы не видели, куда он делся? (Ответы детей.) Кто увел? Куда? (Ответы детей.) Так, нужно срочно найти Иммунитет! | |
Уходит. Появляются Незнайка и Микроб. | ||
Микроб: | Ополоснулись, в пыли повалялись, жижи поели! (Незнайке.) Ну, и как ты себя чувствуешь? | |
Незнайка: | Что-то не очень… Дурно мне и живот болит… Наверное перекупался… | |
Микроб: | Не докупался! Пошли еще раз попробуем! (Тащит упирающегося Незнайку.) Скоро ты будешь таким, как я! И Пилюлькин от тебя совсем отстанет! | |
Незнайка: | (Упирается.) Я домой хочу! | |
Микроб: | Твой дом – болото! Лягушки – твои подружки! Головастики – твои одноклассники! | |
Незнайка: | (Плачет.) Я домой хочу! | |
Микроб: | Ой, кто-то идет! Прячемся! | |
Прячутся в кустах на сцене. Появляется Иммунитет под песенку о спорте. | ||
Иммун.: | Привет, ребята! (Дети здороваются.) Как дела? (Дети отвечают.) Очень рад за вас! Позвольте представиться, я – Иммунитет! Всем болезням – отпор и ответ! Моя самая главная задача – защитить вас, ребята, от всех вирусов и бацилл, покушающихся на ваше здоровье! Но для того, чтобы я мог вам помочь, меня нужно укреплять! А кто знает, как укрепляется иммунитет человека? (Ответы детей.) | |
Иммун.: | Правильно! Нужно - больше проводить времени на свежем воздухе, заниматься спортом, по утрам делать гимнастику, зарядку, закаляться, соблюдать режим дня – во время ложиться спать и вставать утром, больше есть свежих фруктов и овощей, пить соки и многое другое! Молодцы! Я рад, что вы всё это знаете! Значит, ваш иммунитет всегда будет в порядке! И сейчас я предлагаю вам, сделать веселую зарядку! Согласны? (Ответы детей.) | |
Иммун.: | Итак, все встаем со своих мест! (Звучит тихая веселая музыка.) Руки – выше! Ноги – шире! Наклонились, прямо стали! И еще раз повторили, ну и как, - вы, не устали? Н Е Т !!! Продолжаем! Руки – выше! Ноги – шире! Вправо, влево наклонились! И еще раз повторили, ну и дальше продолжаем! Ноги – вместе. Руки – вдоль. Ноги – шире, Над головой – хлопок! И еще раз повторим, мы – на месте не сидим! Все присели, дружно встали, Покружились, помахали! И еще раз повторим, все успели? Д А !!! Молодцы! | |
Иммун.: | Замечательно прошла наша зарядка, всем – спасибо! Присаживайтесь на свои места! | |
На сцену выходит Пилюлькин. | ||
Пилюл.: | И тут его нет! Здравствуй, уважаемый Иммунитет! Я нигде не могу найти Незнайку! Всё обыскал – он как сквозь землю провалился! Не поможешь его найти? | |
Иммун.: | Конечно, помогу! Только, я чувствую, что здесь кто-то есть! (Показывает на кусты.) | |
Пилюл.: | Они его спрятали? (Задумывается.) А вот, что мы сделаем! | |
Брызжет из бутылки в сторону кустов. Оттуда с писком выскакивают Незнайка и Микроб. | ||
Пилюлькин: | Но кто из них Незнайка? Не отличишь теперь! Кто же мне подскажет? | |
Смотрит на ребят. Но Незнайка и Микроб бегают, меняясь местами. | ||
Иммунитет: | Я знаю, что надо делать! | |
Шепчет, что-то Пилюлькину и они вместе начинают брызгать водой. Незнайка приседает, а Микроб, сделав круг, убегает. | ||
Иммунитет: | А вот и Незнайка! Нужно его вымыть! | |
Пилюлькин: | Обещай, Незнайка, что с этого дня ты всегда будешь мыть руки! | |
Незнайка: | Обещаю, Пилюлькин! | |
Иммунитет: | И лицо! | |
Пилюлькин: | Ребята, а что еще нужно мыть! (Ответы детей.) | |
Пилюлькин: | Молодцы! Теперь вы знаете, как защитить себя от микробов и вирусов! | |
Иммунитет: | Вы отважны и сильны, Ловки, смелы и умны! Но для силы и ума – Чистота всегда нужна! | |
Пилюлькин: | Все, ребята, должны знать, Как Микробов побеждать! | |
Иммунитет: | Надо руки чисто мыть, С мылом и водой дружить! И я предлагаю закрепить на практике всё, о чём сегодня говорилось! | |
Незнайка: | Это как? | |
Иммунитет: | Да очень просто! Мы проведем «Чистофету»! | |
Проводятся эстафеты. Эстафета «Укрепляем иммунитет». Проводится по принципу «Сороконожки». Две команды стоят в шеренгах напротив стульев. У первых игроков в руке длинная веревка. По команде ведущего игрок бежит до стула, обегает его, возвращается к команде и, обегая команду вокруг, цепляет к себе второго игрока. Не останавливаясь до стула они бегут вдвоем, далее – тоже самое. К ним цепляется третий и последующие игроки, пока они не перевезут всех. Побеждает команда, первая вернувшаяся на старт. Эстафета «Чистота – залог здоровья!» Перед командами стоят по одному коробку, в коробках флакончики из-под шампуней, мыла и прочее. Задача игроков: первый бежит к коробку, берет все флакончики разом и несет к команде. Передает все флаконы второму игроку, тот относит их обратно и складывает в коробок. Следующий игрок вновь забирает все флакончики и несет их к команде и т.д. Побеждает команда первая закончившая эстафету. Эстафета «Витамины». Первые участники держат в руках 4 воздушных шара («витамины»). Добегают до финиша и оставляют шары там, возвращаются к команде, становятся в конец колонны. Следующие игроки бегут к финишу, берут шары и несут к команде, передают третьим игрокам. Третьи игроки относят шары на финиш и возвращаются к команде и т.д. Побеждает команда первая закончившая эстафету. Эстафета «Здоров будешь – всё добудешь!» В руках у первых игроков по одному воздушному шарику. Впереди напротив команд стоит по стулу. Участники бросают вперед шарик и становятся на то место, куда он упал первый раз. Следующий бросок шарика они делают с того места. Задача – добраться до финиша. От финиша игроки возвращаются бегом с шариком в руках и передают эстафету вторым игрокам. Побеждает команда первая закончившая эстафету. Эстафета «Кто аккуратен – тот людям приятен!» Две команды на старте. Напротив команд – стулья с коробками, рядом со стульями стоят по одному человеку «увешанному» прищепками, а под ним валяется «мусор». Задача – каждый участник команды по очереди должен снять только одну прищепку и поднять с пола только один предмет «мусора», бросить в коробку и вернуться к команде. Передать эстафету следующему игроку и стать в конце колонны. Побеждает команда первая закончившая эстафету. | ||
Незнайка: | Тут вы играли какими-то баночками-скляночками, а вы не могли бы мне подсказать, что это и для чего нужно, а то у меня дома в ванной много таких баночек стоит, пылится. | |
Пилюлькин: | А зря пылится! Все эти, как ты сказал, баночки – очень необходимые вещи для гигиены и чистоты! И ребята сейчас помогут мне рассказать всё о них! Правда, ребята? (Ответы детей. Пилюлькин по очереди показывает детям флакончики, дети отвечают с места, что это и для чего используется). | |
Незнайка: | Вот это да! А я и не знал, как всем этим полезно пользоваться! Спасибо, ребята, если бы не вы, я бы наверняка превратился в неряху и грязнудю! | |
Пилюлькин: | Это уж точно! А дружат с грязнулями Только грязнули. Которые сами в грязи утонули. | |
Иммунитет: | Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут! | |
Все: | До свидания, ребята! Будьте здоровы! И до новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"
Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...
В стране Болючке.
Разработка классного часа для начальной школы....
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).
При освоении новых образовательных стандартов становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...
Презентация на тему: "Страна восходящего солнца. Япония. Символ страны - Сакура"
Са́кура (яп. 桜 или яп. 櫻) — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой»...
Беседа "В стране Болючке"
ЦЕЛЬ. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье...
Из страны "Букварины" в страну "Литературию"
Прощание с букварем...