Социальный проект "Сам себе я помогу, если здоровье сберегу"
проект по зож (4 класс) по теме
Данный проект соответствует задачам модернизации российского образования: воспитать поколение, имеющее такие качества, которые позволяют быстро ориентироваться в мощном потоке информации, оперативно действовать в ситуации выбора, открывать знания путём поиска, быть активными и инициативными в обучении. В основе успешного усвоения учебного материала лежит познавательный интерес. Он будет постоянно сопутствовать учебной работе, если создать условия для проведения исследовательской работы, вследствие которой младшие школьники смогут сделать свои умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_zhurnala_po_proektu.doc | 201 КБ |
apteka_pod_nogami.pdf | 1.13 МБ |
zdorovey_-ka.pdf | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М.»
Социальный проект
творческий
«Сам себе я помогу,
если здоровье сберегу»
Авторы проекта: учащиеся четвёртых классов
Координаторы проекта: классные руководители
Бродникова Наталья Петровна
школьный библиотекарь
Гаськова Ольга Николаевна
2013-2014 учебный год
п.Усть-Баргузин
Оглавление:
- Введение…........................................................................................................................3
- Работа над проектом……………………………………………………………………5
- Старт проекта………………………………………………………………….5
- Подготовка к выпуску детского научно-познавательного журнала № 1…5
- Вёрстка журнала………………………………………………………………6
- Выход в свет журнала………………………………………………………...6
- Заключение………………………………………………………………………………8
- Литература………………………………………………………………………………9
- Приложение ……………………………………………………………………………10
Введение.
Не секрет, что для успешного овладения ребенком всего объема знаний, накопленного человечеством, нужно, чтобы у ребенка было крепкое здоровье. К сожалению, приходя в школу, дети уже имеют отклонения в здоровье. Необходимость поддержания здоровья учащихся является актуальной проблемой современности. Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. С другой стороны невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения.
О взаимообусловленности и зависимости здоровья и успешности ребенка в обучении говорится давно. Доказано, что укрепление здоровья учащихся будет способствовать более успешному решению основной задачи школы - качественному обучению детей. Одной из проблем можно считать отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.
Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни.
Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности.
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.
Актуальность: данный проект соответствует задачам модернизации российского образования: воспитать поколение, имеющее такие качества, которые позволяют быстро ориентироваться в мощном потоке информации, оперативно действовать в ситуации выбора, открывать знания путём поиска, быть активными и инициативными в обучении. В основе успешного усвоения учебного материала лежит познавательный интерес. Он будет постоянно сопутствовать учебной работе, если создать условия для проведения исследовательской работы, вследствие которой младшие школьники смогут сделать свои умозаключения.
Проблема: что и как надо делать, чтобы все ученики школьного коллектива могли добиться успеха в своём деле и помочь это сделать остальным участникам.
Цель работы: формирование навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников.
Проектная деятельность школьников - это форма их учебно-познавательной активности, заключающаяся в достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого проекта, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения. Актуальность и новизна данной разработки заключается во включении школьников в проектную деятельность, которая учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку, в использовании интерактивных возможностей информационного пространства.
Задачи:
- развивать активность, самодеятельность, способность к самостоятельному исследованию нового знания, умение добывать информацию из различных источников;
- развивать умение решать жизненные проблемы;
- обучать общению, развивать творческий потенциал, быть более организованными, проявлять умение сотрудничать;
- воспитывать уверенность в себе, развивать стремление к успеху.
Вид проекта: поисково-творческий, коллективный, долгосрочный.
Форма презентации: журнал для детей и родителей «ЗОЖ» или «МОЁ ЗДОРОВЬЕ».
Авторы проекта: учащиеся 2-х классов.
Координаторы проекта: классные руководители Бродникова Н.П., Муравьёва М.П., Тимофеева О.В., Чиркова А.П., школьный библиотекарь Гаськова Ольга Николаевна.
Работа над проектом.
Проект является долгосрочным. Он осуществляется в течение трех лет. Журнал будет выходить один раз в год, появится возможность подводить итоги деятельности учащихся за год. В рамках работы над этим проектом дети смогут самостоятельно проводить отбор необходимой информации. Журнал поможет привлечь детей к работе в роли корреспондентов, редакторов, художников, популяризировать деятельность классных руководителей в рамках учительского социального проекта «Всё имеет смысл, пока мы здоровы».
Проектная деятельность по созданию журнала осуществляется в несколько этапов.
- Старт проекта.
1) Над проектом будет работать несколько творческих групп, которые образовались по желанию детей.
Логинова Виталия Тормозова Саша Коневина Лиза Бояркина Ангелина
Гилаш Максим Файфер Лера Лазарева Саша Подшумная Вероника
Соковиков Толя Корнаков Миша Уваров Серёжа Гецман Виталия
Зыкова Таня Дульский Серёжа Спиридонов Саша Перфильев Антон
2) Изучение научно-познавательной, детской периодической печати. Изучить особенности оформления журналов, наглядности в них, наличие эмблемы. Найти сведения о профессиях, связанные с выходом в свет издания периодической печати. (Приложение 2)
3) Придумывание название издательства.
4) Придумывание названия журнала.
5) Распределение обязанностей в работе издательства: корреспонденты, редакторы, художники, фотографы.
- Подготовка к выпуску детского научно-познавательного журнала № 1.
В ходе подготовки уточняются названия рубрик номера.
- Аптека под ногами. Ольга Владимирована
Группа исследователей выбирают растение, проводят опросы, создают рецепты использования полезных свойств лекарственных растений, создают листовки.
- Реклама ЗОЖ. Марина Павловна
Создают рекламные плакаты о здоровье, выпускают брошюры, памятки
(Приложение 5).
- Вести с урока. Алёна Павловна
«Корреспонденты», присутствующие на мероприятии, заранее получают задание от редакции журнала осветить событие в своей заметке.
- Мудрые советы. Наталья петровна
В создании этой рубрики участвует большинство детей. Все желающие подбирают интересные советы, пословицы о здоровье, составляют вопросы, викторины.
Материалы этой рубрики будут печататься отдельно от журнала, чтобы у детей была возможность ответить на вопросы, принять участие в предлагаемом конкурсе.
- Поздравляем.
В данной рубрике будут опубликованы имена победителей спортивных соревнований в школе, ДЮСШ. (приложение 4)
При выборе рубрик учитывается программа по воспитательной работе классов. В них будут отражаться различные события и мероприятия.
Работа распределяется по группам:
- «Корреспонденты» предоставляют редакторам свои материалы.
- «Редакторы» изучают материалы и редактируют их.
- «Художники» выбирают эмблему рубрики.
- «Фотографы» фотографируют мероприятия и распечатывают.
- Вёрстка журнала.
На данной этапе будет осуществляться оформление материалов. Большую роль играют «художники». Они оформляют обложку журнала, эмблему, рубрики.
В оформлении журнала будут использованы рисунки детей. Журнал может быть рукописным, так и набранным на компьютере.
- Выход в свет журнала
Заключительный этап. Презентация журнала.
Рефлексия участников проекта. (Приложение 1).
Когда все рубрики журнала будут готовы, они будут представлены на празднике здоровья.
Ожидаемые результаты:
- Развитие умения работать в команде, дружба детей в классе станет крепче.
- Повышение мотивации к своему здоровью и деятельности.
- Повышение интереса к занятиям спортом.
- Расширение кругозора и развитие творческих способностей детей.
- Развитие коммуникативных способностей;
- Активная жизненная позиция, успешность учащихся.
Заключение
Мы планируем, что в результате огромной поисково – исследовательской работы повысится мотивация детей к своему здоровью и творческой деятельности, будет развиваться кругозор и коммуникативные способности, жизненная позиция учащихся станет активной, повысится интерес к занятиям спортом.
Итогом работы творческой группы детей должно стать создание и выпуск журнала о здоровье.
Литература:
1. Засядько Ю.П. “Основы безопасности жизнедеятельности” - “Экстремум”,
Волгоград 2005 г.
2. Титов С.В., Шабаева Г.И. “Тематические игры по ОБЖ” - М.:ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Использованы материалы Интернет ресурсов: http://www.ocsen.ru.
- Здоровье в руках человека. В.И. Захаров, Кишинев.: «Штиинца», 1975г
- Детская периодические издания: журналы «Непоседа», «Весёлые картинки», «АБВГДейка», «Мурзилка», «Принцесса»
Приложение 1.
Анкета для учеников.
В нашей школе проводится реализация проекта «Сам себе я помогу, если здоровье сберегу» Нам важно знать твоё мнение об этой работе. Заполни, пожалуйста, эту анкету, закончив следующие предложения:
1. Я участвовал в данном проекте, потому что_____________________________
2. По-моему, участие в проекте нужно для ________________________________
3. Во время работы в проекте я___________________________________________
4. Мне кажется, что в подготовке проекта было самое трудное________________
5.Если можно было____________________________________________________
6. Если хочешь, назови своё имя, класс____________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 2
Издатели, редакторы, корректоры
Редакторы занимаются выпуском в свет печатных изданий (книг, газет, журналов и т.п.), то есть их опубликованием. Опубликование в целом состоит из подготовки издания к выпуску (его составлении, запросе и получении текстов от авторов и т.п.), редактировании текстов, их вёрстке, оформлении; организации печатания, а также распространении, или продаже.
Редакторы являются столпом издательской деятельности. Их работа – подготовка печатных изданий, организация их опубликования и опубликование. Они просматривают, переписывают и редактируют авторские и переводные тексты. Время от времени им приходится также и самим писать оригинальные тексты – например, колонки редактора, рекламные тексты и передовицы для газет или журналов. Содержание работы редактора и объем ее ответственности очень различен в зависимости от того, в учреждении какого типа он работает и каково его положение (должность) в этом учреждении. Обязанностью редакторов может быть планирование содержания книг, журналов или газет. Они решают, какой материал может понравиться читателям, читают и редактируют рукописи книг, статей и переводов, делают предложения по улучшению работы и дают рекомендации по поиску заголовков. В редакциях больших газет и журналов, а также в книжных издательствах обычно работает несколько редакторов, имеющие разные обязанности и разную ответственность.
Обязанность редактора газеты/журнала (так наз. редактор полос) – заказывать материалы и редактировать их. Иногда редактору приходится самому тоже писать материалы, однако в большинстве случаев это все-таки не его задача. Его обязанность – совместить материал по содержанию и форме. Часто редактор полос является тем, кто должен сделать выбор из накопившихся дополнительных материалов и оценить его значимость для читателя. При необходимости он должен разъяснить репортеру, какие недостатки имеются в материале. Когда материал собран, его посылают на просмотр литературному редактору. Затем весь материал идет к техническому редактору на верстку. Сверстанную рукопись редактор должен просмотреть снова.
Koрректор – это работник в издательстве или типографии, который делает корректуру – то есть проверяет языковую правильность и понятность текста и исправляет встречающиеся в тексте орфографические ошибки и опечатки.
Приложение 3
Заседание творческих групп
Приложение 4
Рекомендации по сохранению зубов Для подростков и маленьких детей питание должно быть сбалансированным: пища должна содержать меньшее количество мягкой углеводистой пищи, включение в рацион большего количество сырых овощей и фруктов, пища должна содержать достаточное количество витаминов. Обязательно в рационе детей и подростков должно быть наличие молочных продуктов. Два раза в год посещайте стоматолога, даже если не болят зубы. | Для поддержания здоровых зубов необходима тщательная гигиена ротовой полости. Cледует соблюдать несколько важных принципов:
Как можно меньше употребляйте сладкого, а после еды чистите зубы или прополощите рот.
Как поел, почисти зубки! Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь ты много лет!
| Оздоровительная минутка Надо чистить каждый зуб, Если нет возможности осуществить гигиену ротовой полости после приема пищи, можно использовать жевательную резинку, она обладает неплохим очищающим действием, освежает дыхание, восстанавливает кислотно-щелочной баланс. Но нужно помнить, что жевать нужно не больше 20 минут и не больше 2- 3 раз в день
Будьте здоровы! |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сам себе я помогу и здоровье сберегу.
Внекласное занятие для учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида. В игровой форме воспитывать у учащихся внимательное отношение к своему здоровью....
Классный час на тему: «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу».
Классный час предназначен для учащихся 4 класса.Цель: показать пагубное влияние алкоголя, курения и наркотиков на детский организм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать у обуча...
Мастер-класс "Сам себе я помогу Я здоровье сберегу!"
Игровые обучающие задания как одна из основных технологий здоровьясбережения....
Внеклассное мероприятие по теме: "Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
растём здоровыми...
Сам себе я помогу и здоровье сберегу.
Данная разработка помогает детям понять важность ЗОЖ в жизни человека....
Сам себе я помогу,я здоровье сберегу.
Цель: формирование здорового образа жизни.Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие с...
Сам себе я помогу и здоровье сберегу
Материал подготовлен для классного часа по теме "День безопасности". К презентации подготовлен конспект классного часа, мультфильмы, раздаточный материал....