Конспект на тему: Правильное питание
классный час по зож (2 класс) по теме
Задачи:
• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оформление на доске:
- "Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”
Геродот
- "Здоровье – это единственная драгоценность”
Монтень
- "Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения”
Цицерон
Оборудование:
• интернет-ресурсы
• мультимедийный проектор
• ПК
• Презентация
Ход урока
1.Организационный момент
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся.
- Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. (Слайд 1)
2.Актуализация знаний
(Слайд 2)
Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
- Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни» (Слайд3)
Здоровый образ жизни – это:
- Соблюдение режима дня.
- Соблюдение режима питания, правильное питание.
- Закаливание.
- Физический труд.
- Соблюдение правила гигиены.
«Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».
- Правила поведения за столом.
«Когда я ем, я глух и нем!»
Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкоголя, табакокурение).
- Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.
- Правильная организация отдыха и труда.
- Зачем человек ест? (Слайд 4)
- Как вы понимаете пословицу:
«Дерево держится своими корнями, а человек пищей» (Слайд 5)
Вывод: «Человеку необходимо питаться»
- Сколько раз в день необходимо питаться? (Слайд 6)
- Завтрак (дома).
- Завтрак (второй в школе).
- Обед.
- Полдник.
- Ужин.
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что мне съесть
- Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. (Слайд 7)
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
3. Правильное и неправильное питание
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
А что это за продукты - мы узнаем от загадок.
4.Загадки о фруктах и овощах.
- Сам с кулачок, - За кудрявый холодок
Красный бочек, Лису из норки поволок,
Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,
А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.
(яблоко) (морковь)
- Как надела сто рубах - Прежде чем его мы съели,
Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.
(капуста) (лук)
- Маленькая печка - Маленький, горький,
С красными угольками Луку брат.
(гранат) (чеснок)
- Он большой, как мяч футбольный, - Сижу на тереме,
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня)
- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.
5. Физкультминутка
Полезно – руки вверх
Вредно – топаем ногами
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало
8. «Узнай по описанию»
- Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,
«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)
Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог)
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,
то получится …(ряженка) (Слайд 11)
9. Пословицы о еде
- Как вы понимаете пословицы:
Умеренность – лучший врач.
– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.
Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.
Какие вы знаете правила здорового питания?
10. Правила правильного питания.(Слайд 12)
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
- Главное – не переедайте!
Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?
11.Заключение.
- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. (Слайд 13)
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Правильное питание - залог здоровья" (4 класс)
Важная задача педагогов - убедить детей в том, что питание определяет здоровье человека, его рост, развитие и работоспособность....
Конспект занятия по теме: "Правильное питание".
Конспект занятия в ГПД по теме: «Правильное питание» Цель: Формирование у детей представления о гигиене питания и режиме питания; формирование представления о значимости различных продуктов питан...
Конспект занятия по правильному питанию "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты".
Конспект урока по внеурочной деятельности....
Конспект классного часа "Правильное питание"
Конспект классного часа "Разговор о правильном питании" Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни посредством правильного питания....
Конспект классного часа "Правильное питание" для 3 класса + презентация
Конспект классного часа«Правильное питание»Дата проведения мероприятия: ФИО учителя: Класс: 3 Тема: «Правильное питание»Цели: совершенствовать знания учащихся о ...
конспект на тему "Правильное питание"
конспект для внеурочного занятия в 3 классе на тему "Правильное питание- залог здоровья"...