Классный час для учащихся начальной школы: "Красота и здоровье".
классный час по зож (1 класс) на тему
Классный час для учащихся начальной школы: "Красота и здоровье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час для учащихся начальной школы: "Красота и здоровье". | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся начальной школы: "Красота и здоровье".
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье и красоту человека.
Задачи: прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания; ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, вам уже известно.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Чтобы определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов.
- Какими вы себя представляете в будущем?
- Без чего это невозможно? (без здоровья)
- Перед вами листок бумаги. Он поделён пополам. Нарисуйте слева всё, что помогает быть здоровым. Нарисуйте справа всё, что мешает вам быть здоровым. Всё ли правильно мы понимаем?
- Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и о красоте, и о том, как их сохранить.
- Объясните значение пословиц:
Береги платье снову , а здоровье смолоду.
Было бы здоровье - остальное будет.
Здоровое тело лучше богатства.
Здоровье - всему голова.
Здоровье дороже денег.
III. Путешествие на станцию “Гигиеническая»
- Отправляемся на первую станцию.
- Сопровождать нас в пути будет Доктор Айболит.
- Что такое «гигиена»?
- Гигиена – это наука о здоровье человека. Давайте вспомним правила первой гигиены.
- Отгадайте загадку:
Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – я с радостью этим зверям отдаю.
- Сколько раз в день надо чистить зубы?
- Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приёма пищи надо прополоскать рот водой.
- Сколько раз в день надо умываться?
- Сколько раз в день надо причёсываться?
- А надо ли мыть уши?
- Как часто надо мыть тело?
- Сколько раз в день моют руки?
- А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово.
Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай … (режим).
Нет у Пети-петушка ни хвоста, ни гребешка. Целый день сидит, молчит, а рано утром он звонит… (будильник).
После звонка на зарядку встала вся наша дружная … (семья).
Режим конечно не нарушу – Я моюсь под холодным … (душем).
Поверьте, мне никто не помогает постель я тоже … (застилаю).
После душа и заправки ждёт меня горячий …(завтрак).
После завтрака всегда в школу я бегу, …(друзья).
В школе я стараюсь очень, с лентяем спорт дружить …(не хочет).
Ну вот! Ура! Звенит звонок! Последний кончился …(урок)!
С пятёрками спешу домой сказать что я - всегда герой …(герой)!
Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …(Мойдодыра)!
После обеда можно спать, а можно во дворе …(играть).
И в мороз и в жару играть на улице …(люблю).
Мяч, скакалка и ракетка, лыжи, санки и коньки лучшие друзья …(мои).
Мама машет из окна, значит, мне домой …(пора).
Теперь я делаю уроки, мне нравится моя …(работа).
Я важное закончил дело, и погулять иду я …(смело).
Я, ребята, не грущу, Я с работы папу … (жду),
Домой мы весело идём, Нас ужин мамин дома … (ждёт).
После ужина веселье, В руки мы берём гантели, С папой спортом занимаемся,
Маме нашей … (улыбаемся).
Мама от нас не отстаёт, В руки скакалку она …(берёт).
Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно …(пора).
Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и уши. Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»! Надо…(спать)!
Завтра будет новый день! Режим понравился тебе?
III. Путешествие на станцию “Физкультурная»
- На этой станции наши физорги разучат с вами новый комплекс утренней зарядки.
- Солнышко встаёт.
- Дровосек рубит дрова.
- Мельник мелет муку.
- Пекарь месит тесто.
- Печник топит печь.
- Тесто подходит.
- Пекарь стряпает пирожки.
- Пирожки достают из печки.
- Ребята аплодируют пекарю.
Здоровье в порядке?
IY. Путешествие на станцию «Спортивная»
По воде под ивняком ходит аист босиком. И не хнычет: «Ой, беда,
Ой, холодная вода!»
-Почему аист не простужается?
- Ребята, отгадайте загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче, сильнее, выносливее:
Он летать совсем не хочет.
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну конечно – это…(мяч).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).
Катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу. (санки)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи)
- Назовите виды спорта.
- А сейчас к доске выйдут ребята, которые ходят в разные секции и спортивные кружки.
- Легко ли быть спортсменом?
- Ребята, что даёт человеку спорт?
Какой вывод мы можем сделать?
Y. Путешествие на станцию «Питание»
- Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.
- Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру
«Полезное, неполезное». Ваша задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а какие нет.
Продукты - морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.
- С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?
- Ребята расскажут в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны.
Витамин – «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и острого зрения.
Витамин – «В» содержится в яблоках, свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и отличное настроение.
Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом.
Желательно питаться 5 раз в сутки: 1. Завтрак дома. 2. Завтрак в школе. 3. Обед. 4. Полдник. 5. Ужин.
YI. Станция «Итоговая»
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам надо вывести правила разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.
- Назовите правила, которые надо соблюдать человеку для сохранения своего здоровья.
Правила хорошего здоровья:
- Соблюдать правила гигиены.
- Соблюдать режим дня.
- Заниматься спортом.
- Закаливать организм.
- Правильно питаться 5 раз в день.
- Употреблять больше овощей и фруктов.
- Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.
- Жить без вредных привычек: не пить, не курить, не употреблять наркотики.
- Что нового узнали о своём здоровье? Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"
Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...
Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальной школы "Кто мы есть?"
Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальных классов "Кто мы есть?"Цели классного часа: • формировать у учащихся представление о характере; •...
Классный час для учащихся 2 – 4 классов.Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
Тема: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.Оборудование: ...
Классный час для учащихся начальной школы "Здоровые дети - здоровая семья"
Классный час для учащихся начальной школы "Здоровые дети - здоровая семья"...
Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках».
Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках»....
Классный час для учащихся 5-8 классов " Мое здоровье в моих руках"
Разработка классного часа о вреде наркотиков,алкоголя и табакокурения....
Районный конкурс проектов «Мы за здоровый образ жизни» для учащихся начальной школы по направлению «Здоровое питание»
Цель проекта: формироание представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи: Ø формирование у школ...