"Школа здоровья" внеурочная деятельность
календарно-тематическое планирование по зож (3 класс) на тему

Латыпова Гульназ Аглюлловна

Рабочая программа для внеурочной деятельности "Школа здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_zdorovya.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулле - Киминская основная  общеобразовательная школа имени Сибгата Хакима»

Атнинского  муниципального района Республики Татарстан

          «Рассмотрено»                                                                              «Согласовано»                                                                                    «Утверждаю»

          Руководитель ШМО:                                                                    Зам. директора по УВР:                                                                      Директор школы:

                      ______________                                                                                            ________________                                                                                  _______________

        /   Юсупова Г.И../                     ./                                                                               /Нуриева Г.Р./                                                                                      /Хамидуллин Р.Р./

        Протокол №1 от                                                                                                                                                                                       Приказ № 89 о/д

       «  31 » августа  2017 г.                                                                 « 31 » августа 2017 г.                                                                              от  «  31     » августа   2017 г.    

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа здоровья»

3 класс

Латыпова Гульназ Аглюлловна

учитель  1 квалификационной категории

                                                                           

                                                                                                                                                         

                                                                                   

Кулле-Кими

2017- 2018 учебный год

  1. Личностные и метапредметные  результаты освоения курса.

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • потребность сотрудничества со сверстниками;
  •  доброжелательное отношение к сверстникам;
  •  бесконфликтное поведение;
  • стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу; сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезн

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

«Первые шаги к здоровью»:

Личная гигиена.

Правила личной гигиены. Гигиенические требования к одежде и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью. Формирование потребности в личной гигиене.

.Физическое развитие младшего школьника.

         Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Определение понятия         «здоровый         образ жизни. Рост и вес – главные показатели физического развития. Соответствие роста и         веса возрастным нормам. Факторы влияющие на рост и вес человека.  Личная гигиена и         здоровье.

Правильная осанка.

        Осанка при стоянии, ходьбе, сидении. Зависимость осанки от изгибов         позвоночника и         развития мышц туловища. Разучивание упражнений,         способствующих формированию         правильной осанки

        Охрана здоровья.

Определение понятия «здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни.  Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха.

 «Путешествие по тропе здоровья»

.Моё здоровье в моих руках.

Режим дня. Значение соблюдения режима дня. Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья второклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 2 класса.

Составление и запись своего режима дня.

Питание и здоровье.

Правила здорового питания.

 Правильное сбалансированное питание. Составление меню на неделю. Ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими. Развитие у обучающихся бережного отношения к своему здоровья, через формирование основных принципов здорового образа жизни.

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

Утренняя гимнастика. Положительное влияние гимнастики на организм человека. Правила составления и проведения утренней гимнастики. Разработка комплекса утренней зарядки.  

Спорт это здорово!

Значения физкультуры и спорта для здоровья человека. Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения.

Первая помощь.

Что такое первая доврачебная помощь,её роль. Элементарные приемы оказания первой помощи. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах , обморожении. Виды кровотечений и первая помощь при них.

 «Быть здоровым — значить быть счастливым»

Вредные привычки.

Вредные привычки ,причины их формирования. Курение и его вредное влияние на организм. Алкоголь и наркотики не только разрушают твоё здоровье ,но и твою жизнь. 

Организм человека.

Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость.

Зубы. Строение зубов. Как сохранить улыбку красивой. Уход за зубами. Органы дыхания. Правильно поставленное дыхание. Органы зрения. Строение глаза.  Острота зрения. Бережное отношение к своему зрению. Укрепление мышц глаза. Дальнозоркость. Близорукость. Влияние близорукости на здоровье человека.

Азбука закаливания.

Азбука закаливания. Виды закаливания организма человека.

 Воздушные ванны.  Умывание и обливание холодной водой.

.Чистота- залог здоровья.

Гигиена одежды и обуви. Познакомить со значимостью чистоты тела и жилища, как необходимыми условиями сохранения здоровья, раскрыть сущность понятия «экология жилища».

 Моя безопасность.

Правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой. Правила поведения с незнакомыми людьми. Виды водоемов. Правила поведения на водоемах. Значение водоемов в жизни человека. Правила безопасного поведения на дорогах. Пешеход и водитель. Я – велосипедист.

«Здоровье - твоё главное богатство»

Живые организмы и их влияние на здоровье.

Знакомство с наиболее часто встречающимися организмами, которые могут быть опасными для человека из-за своей ядовитости, а также растениями, которые могут быть полезными для человека, поскольку обладают лечебным действием.

Съедобные и ядовитые грибы. Лекарственные растения Кубани.
Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья.

 Сформировать представление о профилактике и её значение в сохранении здоровья и защите организма от инфекций, познакомить с основными путями распространения гриппа и желудочно-кишечных заболеваний и мерами предупреждения этих распространенных заболеваний.

Культура здорового образа жизни.

Культура поведения человека. Этикет. Правила поведения за столом. Правила здорового питания. Настроение – показатель, отражающий психическое состояние человека. Мир эмоций и чувств.

Спорт в жизни людей.

Знакомство с олимпийской символикой, с девизом олимпийских игр .История олимпийского движения. Основные виды спорта летних и зимних олимпиад.

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества.

Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Диагностика - самооценка собственной физической формы: “Физкультура и здоровье”.

  1. Учебно-тематическое планирование.

Формы подведения итогов:

Выставки, праздники, конкурсы, учебно-исследовательские конференции.

Содержание темы урока

Количество часов

Календарный срок

Фактический срок

Примечание

 «Первые шаги к здоровью»

1.

Личная гигиена.

Беседа «Мой внешний вид», просмотр театрализованного представления «Мойдодыр»

1

 

2

Физическое развитие младшего школьника.

Беседа: « Физического развития детей младшего школьного возраста».

3

Физическое развитие младшего школьника.

Практическое занятие «Измерение роста и веса».Спортивные эстафеты.

1

4

Правильная осанка.  Беседа «Правильная осанка».

5

Правильная осанка.

Формирование правильной осанки. Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки. 

1

6

Охрана здоровья.

Первичное ознакомление со здоровым образом жизни.

7

Охрана здоровья.

Экскурсия в сквер «Природа — источник здоровья»

1

 «Путешествие по тропе здоровья»

8

Моё здоровье в моих руках.

Режим дня. Значение соблюдения режима дня.

1

9

Моё здоровье в моих руках. Практическое занятие: «Составление и запись своего режима дня». Подвижные игры.

10

Питание и здоровье.

Знакомство с витаминами и продуктами и их содержащими. Конкурс рисунков «Продукты для здоровья».

11

Питание и здоровье.

Анкетирование «Правильно ли вы питаетесь», игра-путешествие «Мы выбираем ЗОЖ»

1

12

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

Беседа «Зачем нужна зарядка?» Практическая работа «Разработка комплекса упражнений  утренней гимнастики».

13

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

Спортивное мероприятие «Весёлые старты»

1

 

14

Спорт это здорово.

Положительное влияние спорта на организм человека.

15

Спорт это здорово.

Спортивный праздник «День здоровья»

1

16

Первая помощь.

 Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении, при травмах. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

1

17

Первая помощь. 

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. Практическое занятие «Оказание первой помощи»

1

 «Быть здоровым — значить быть счастливым»

18

Вредные привычки.

Беседа «Какие бывают вредные привычки ?»

Практическое занятие «Вредные привычки

1

19

Вредные привычки.

Вредные привычки и их профилактика. Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма « Курение – это болезнь».

1

20

Организм человека.

Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость. Органы зрения. Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма ««Как сохранить и укрепить зрение»

1

21

Организм человека.

Практическое занятие «Гимнастика для глаз», «Тренировка дыхания через систему физических упражнений»

1

22

Азбука закаливания.

Виды закаливания организма человека (воздушные ванны,  умывание и обливание холодной водой).

1

23

Азбука закаливания.

Экскурсия «У природы нет плохой погоды»

24

Чистота- залог здоровья.

Беседа

«Мода и школьные будни».Выпуск газеты «Чистота — залог здоровья».

Подвижные игры.

1

25

Чистота- залог здоровья.

Подвижные игры.

1

26

Моя безопасность.

Правила безопасного поведения в доме, на улице, на воде. Беседа «Безопасное поведение».Игра — путешествие  по «Азбука безопасности»

1

27

Моя безопасность.

Игра — путешествие  по «Азбука безопасности»

1

 «Здоровье - твоё главное богатство»

28

Живые организмы и их влияние на здоровье. 

Съедобные и ядовитые грибы. Ядовитые растения и животные. Лекарственные растения. Беседа «Съедобные и ядовитые грибы»

1

29

Живые организмы и их влияние на здоровье. Выпуск газеты «Лекарственные растения»

Практическое занятие «Лесная аптека на службе человека»

Экскурсия «Природа — залог здоровья»

1

30

Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья. 

Грипп и его профилактика.

Желудочно-кишечные заболевания, их предупреждение. Беседа о профилактике гриппа.

1

31

Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья. 

Выпуск листовок «Профилактика гриппа»

День Здоровья «Хочу быть здоровым»

1

32

Культура здорового образа жизни.

Культура поведения человека.

Практическое занятие «Этикет»

Выпуск стенной газеты «В здоровом теле — здоровый дух».Школьная конференция «Что мы знаем о ЗОЖ?»

1

33

Спорт в жизни людей.

Беседа «Олимпиада. Олимпийская символика»

Спортивные соревнования  «Дальше, быстрее, выше».

Игра — путешествие «Олимпийская эстафета»

1

34

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества.

Диагностика - самооценка собственной физической формы. Практическое занятие : «Составление комплекса упражнений»

День здоровья «Папа, мама, я — спортивная семья»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

Рабочая программа кружка «Комнатное цветоводство» для детей начальной школы (внеурочная деятельность)

Программа кружка юных цветоводов рассчитана на младший школьный возраст учащихся.Реализация программы направлена на развитие познавательных интересов школьников, развитие творческой инициативы и самос...

Презентация "Диалоги о воде в школе, внеурочной деятельности и семье"

Презентация: творческий отчёт об экскурсии в музей воды в городе Санкт - Петербурге.В презентации рассказывается история создания музея, представлены экспозиции музея, свойства воды, опыты с водой, во...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельность"

Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельностьк"...

Рабочая программа по английскому языку "Занимательный английский для 2-4 классов начальной школы (внеурочная деятельность)

Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 2-4 классов, подготавливающую их для дальнейшего успешного овладе...

Рабочая программа по английскому языку "Занимательный английский" для начальной школы (внеурочная деятельность 1 класс)

Данная программа разработана для учащихся первого класса начальной школы. Включенный в нее материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан ...