Выступление на педсовете
презентация к уроку по зож (2 класс) на тему
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_ssh.docx | 19.58 КБ |
primenenie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2 г. Сычёвки
Выступление на педсовете:
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе
(Из опыта работы)
Подготовила учитель начальных классов Шипаева М.В.
Сычёвка
2017г.
Слайд 1, 2, 3.
Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы, которая отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Одна из них - здоровье подрастающего поколения. Это важный показатель благополучия общества.
Фундамент здоровья закладывается в детстве, и это забота не только медиков. Мы должны сделать всё возможное, чтобы сохранить здоровье нашим детям.
Слайд 4.
Здоровье человека зависит:
• на 50% - от образа жизни;
• на 25% - от состояния окружающей среды;
• на 15% - от наследственной программы;
• на 10% - от возможностей медицины.
(по данным исследований Всемирной организации здравоохранения).
И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей. С состоянием здоровья связана и успешность обучения. Всё это требует внимательного отношения к организации школьной жизни: создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий, обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающего формирование у обучающихся состояний переутомления.
Учитывая сказанное, в своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающих технологий в организации учебного процесса.
Слайд 5.
Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе.
Слайд 6.
Задачи:
- организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;
- создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения;
- научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром;
- воспитание культуры здоровья;
- развитие творческих способностей;
- мотивация на здоровый образ жизни;
- научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни;
- внедрение инновационных педагогических технологий;
- принятие участия в научно-практических конференциях.
Образовательный процесс должен носить творческий характер. Включая ребёнка в творческий процесс, поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомления.
Это достигается использованием:
- игровых ситуаций на уроках, разных форм уроков (КВН, викторины, сказки, игры);
- драматизации диалогов с движением, разыгрыванием сценок литературных сюжетов;
- подвижными играми на переменах;
- наглядности;
- занимательных упражнений;
- фантазирования;
- творческого характера домашних заданий (составить задачу, например, нарисовать иллюстрацию к произведению, придумать загадку на тему).
Всё это способствует развитию коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, познавательных способностей, снижает психоэмоциональное напряжение, повышает интерес к урокам.
Слайд 7.
У учащихся начальных классов особенно чувствительной является нервная система, поэтому важным во время урока является чередование различных видов учебной деятельности:
* опрос учащихся;
* письмо;
* чтение;
* слушание;
* рассказ;
* рассматривание наглядных пособий;
* ответы на вопросы;
* решение задач.
Норма 4-7 видов за урок.
Слайд 8.
Использование различных методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
*метод свободного выбора (беседа, свобода творчества, выбор действия, выбор способа действия);
* активные методы (обучение действием, обсуждение в группах, ученик как исследователь);
* методы, направленные на самопознание, саморазвитие (интеллект, эмоции, воображение, общение, самооценка).
Это снимает утомительную нагрузку, связанную с необходимостью поддержания рабочей позы.
Слайд 9.
Проведение физкультурных минуток:
* расслабление кистей рук;
* массаж пальцев перед письмом;
* дыхательная гимнастика;
* предупреждение утомления глаз.
Недостаток двигательной активности - одна из причин снижения адаптационных ресурсов организма школьника. Физкультминутки влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы.
Требования:
- они должны быть разнообразны;
- проводятся на начальном этапе утомления;
- предпочтение отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.
Слай д 10.
Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке:
• «Хороший смех дарит здоровье»;
• Мажорность урока;
• Эмоциональная мотивация в начале урока;
• Создание ситуации успеха.
Слайд 11.
Экологическое пространство:
а) проветривание помещений;
б) озеленение кабинета;
в) освещение кабинета.
Каждый рабочий день начинаем с зарядки, которая длится около пяти минут. Вместе с героями любимых мультфильмов ребята с удовольствием делают зарядку. Обязательное условие- свежий чистый воздух.
Основное рабочее место ребёнка в школе - парта, за которой ему приходится долго сидеть в наклонной позе, что может привести к нарушению осанки, ослаблению зрения, затеканию ног. Для избежания таких последствий пересаживаю ребят с одной парты на другую, с ряда на другой ряд.
Стараюсь подбирать упражнения в зависимости от особенностей от урока. Напряжение различных групп мышц связано с работоспособностью. Устаёт рука – устаёт ребёнок. Поэтому делаем физкульминутку для ручек.
Задача учителя: научить писать, не напрягая руку, а значит сберечь силы. Работа по предупреждению утомления глаз.
Дыхательная гимнастика. Повышает возбудимость коры больших полушарий мозга, активизирует детей на уроках.
Также проводились уроки с применением мяча.
Развитие речевых способностей ребенка напрямую связанно с развитием его кисти. Для этого применима простая палочка или карандаш. Держа ее в руках, поочередно передвигая кулачки вверх, читает предложение, загадку, стихотворение.
Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи.
Слайд 12 -17.
Лучший их источник – растения, наши молчаливые друзья и помощники. Кроме этого решается воспитательная задача привлечения детей к уходу за растениями, тем самым приучаются бережному отношению к ним, получая основы экологического воспитания.
В классе проводятся занятия кружка «Здоровейка». Курс кружка «Здоровейка» расширяет сведения о физическом, психическом и социальном здоровье человека, рассматриваемые в школьной программе по окружающему миру. Получение учащимися знаний в этой области позволяет укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения, возродить спортивные и оздоровительные традиции как условие укрепления нравственных устоев семьи и школы.
Ежемесячно на классных часах затрагивалась тема здоровья. Ребята разучивали роли персонажей литературных произведений, читали произведения и обсуждали их. Активное участие принимали в акциях, проводимых в школе, рисовали плакаты, составляли кроссворды.
В прошлом году принимали участие в районном конкурсе плакатов «Жить здорово», заняли 1 место. Сейчас проходит фотоконкурс «Жить здорово». Ребята приняли активное участие. Григялис Максим занял 2 место в районном конкурсе.
Установка на здоровье не появляется сама собой, а формируется в результате педагогического воздействия. В свободной игровой, творческой деятельности через практические действия воспитывается мотивационное основание гигиенического, полового и нравственного воспитания.
Слайд 18.
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.
Мои дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, очень нравятся подвижные игры на свежем воздухе. Они редко болеют, просто им некогда болеть. 4 человека посещают секцию «Рукопашный бой» в ДЮСШ, 12 человек ходят на танцевальный кружок, 16- на вокал, 14 – на изо. Принимали участие в сдаче норм ГТО- 6 чело век, все получат Золотой значок. А другим ребятам тоже хочется поучаствовать. В следующем году будет участников на много больше. Они ходят на стадион и тренируются вместе с родителями. Вот такие мои дети. Нам болеть некогда!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье человека зависит: На 50%-от образа жизни На 25%-от состояния окружающей среды На 15%-от наследственной программы На10%- от возможностей медицины
Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого прожитого дня показывать им, что жизнь - это прекрасно вызывать у них позитивную самооценку
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий элементы индивидуального обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля
Нетрадиционные формы организации уроков: Использование игровых ситуаций на уроках, разные формы урока; Драматизация диалогов с движением, разыгрывание сценок литературных произведений; Подвижные игры на перемене; Наглядность; Занимательные упражнения; Фантазирование; Творческий характер домашних упражнений
Различные виды учебной деятельности опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение задач.
Здоровьесберегающие действия: о птимальная плотность урока ч ередование видов учебной деятельности
Оздоровительные моменты на уроке
Оздоровительные моменты на уроках: Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Физкультурные минутки Дыхательная гимнастика Релаксация
Гимнастика для глаз помогает: Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; Тренировать вестибулярный аппарат; Развить зрительную координацию; Укреплять глазные мышцы; Развить зоркость и внимательность; Улучшить зрение.
Пальчиковая гимнастика помогает: Подготовить руку к письму; Развить внимание, терпение; Стимулировать фантазию; Активизировать работу мозга; Научиться управлять своим телом.
Физкультурные минутки помогают: Снятие усталости, напряжения; Ослабить утомление на уроке; Проводить профилактику нарушения осанки; Поддержание работоспособности, активного внимания;
Релаксация на уроках. Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие усталости; Восстановление работоспособности
Дыхательная гимнастика. Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболеваний дыхательной системы; Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.
Экологическое пространство Проветривание помещений Озеленение кабинета Освещение кабинета
Эмоциональный климат на уроке: «Хороший смех дарит здоровье», мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха.
Заключение. «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"
Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....
Выступление на педсовете
В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...
Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"
В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...
Как помочь ребенку хорошо учиться . Выступление на педсовете.
Выступление на педсовете в МБОУ СОШ№27...
выступление на педсовете
Выступление на педсовете по теме "Критерии успешности учителя"...
Выступление на педсовете "Урок в свете ФГОС"
Презентация и видеофрагмент из урока развития речи. 3 класс....
Выступление на педсовете "Чередование творческих поручений"
Влияние игры-соревнования «Чередование творческих поручений» на межличностные отношения в коллективе; формирование ответственности и самосознания у младших школьников»....