Обобщение педагогического опыта классного руководителя
опыты и эксперименты по зож (2 класс) на тему
Проблема: «Создание условий для развития социально-нравственных качеств учащихся через включение их в разнообразные виды деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_ped._opyta.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы
…
в качестве классного руководителя
Стаж работы в должности: - год Стаж работы в качестве классного руководителя: - год Специальность по диплому: квалификация учитель начальных классов Общий педагогический стаж: 20 лет Образовательное учреждение: МБОУ «…» Район: Б. Имеет: первую квалификационную категорию
Проблема: «Создание условий для развития социально-нравственных качеств учащихся через включение их в разнообразные виды деятельности».
- Теоретическое обоснование проблемы. Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То , что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявиться позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка.
Цель проблемы: создание благоприятных условий для формирования нравственных чувств и алгоритмов социального поведения, чтобы развить у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру. Направленность переживаний ребенка на эмоциональное состояние взрослого, родителей, учителя, сверстников, способствует проникновению в их внутренний мир, установлению доверительной связи с ним. Воспитание души - создание основы нравственных ценностей детей.
Анализ поставленных целей и задач
Цель воспитательной деятельности: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения. Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех этапах.
Данная цель была достигнута решением следующих задач
1) в начале учебного года спроектирована жизнедеятельность классного сообщества на учебный год с целью выявления направления воспитательной работы и создания программы на 4 года;
2) классный руководитель совместно с родительским комитетом содействовали формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
3) усилено педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время: занятость учащихся в творческих объединениях «Учимся быть читателями», «Дарить добро и радость людям», часе общения «Школа здоровья», спортивной секции «Борьба» (ДЮСШ); в группе продленного дня; классный руководитель наладил связь школы и семьи, но к сожалению родители Д., И., Л., В. не всегда шли на сотрудничество со школой, следовательно имеются пробелы в воспитании данных детей, у данных учащихся частые пропуски без причины ( проспал, « болел» -без справок, опоздал на автобус). На следующий год необходимо продолжить работу с данными учащимися и их семьями по вовлечению в жизни школы, класса, повышению ответственности родителей, профилактике вредных привычек;
4) организована общественно-полезная и досуговая деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся: в течение года учащиеся нашего класса приняли активное участие в изготовлении поздравительных открыток для ветеранов, Дню победы, для выпускников школы; приняли активное участие в районном конкурсе «Апрельские перезвоны» (4 учащихся), во всероссийском «Лыжня России» (100 % первоклассников), «Президентские состязания» (100 %), во всероссийском творческом конкурсе «Моя семья» в двух номинациях (литературное творчество- В., Я.; рисунок – К., А.);
5) выявлены интересы, склонности, способности и возможности учеников в разных видах деятельности:- художественная самодеятельность Д, И, Т, Б и Л; творческая деятельность Я.; проектная деятельность И, Т, Б, Л, Ж, необходимо привлекать к участию в конкурсах всех учащихся, а главное заинтересовать родителей детей, т.к. младшим школьникам необходима поддержка родителей.
6) созданы условия для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности Участие в конкурсах чтецов- Я. (второе место, третье место в школьных конкурсах); Б. и Л. –танцевальный кружок (участие в районном смотре «Обильный край благословенный»); Т в III Всероссийском конкурсе рисунков «Страна БезОпасности»;
7) созданы условия для реализации деятельностного подхода; приложены усилия для формирования системы знаний, умений, навыков обучающихся в избранном направлении деятельности;
8) расширены рамки общения школьников с социумом-участие в классных, общешкольных, сельских, районных, всероссийских и международных мероприятиях и конкурсах;
9) в процессе наблюдений, входящей и итоговой диагностики выявлены дети, испытывающие трудности в обучении, составлена программа коррекционной работы с данными учащимися ( В. –по всем предметам -частые пропуски по болезни, безответственное отношение родителей к учебе дочери; Д, П, Д.-отсутствие контроля и интереса со стороны родителей, не посещение родительских собраний). Следовательно, необходимо вовлекать родителей в дела школы, класса, собственного ребенка.
Эффективность внеурочной деятельности определялась индивидуальными образовательными достижениями учащихся класса в избранном виде деятельности и фиксировалась согласно требованиям ФГОС начального общего образования в портфеле достижений. Но у И., Д, Ж., нет портфолио достижений, несмотря на всю просветительскую работу школы и учителя.
Для реализации поставленных задач в школе были доступны следующие виды внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность в первые дни ребенка в школе, на динамическом часе ежедневно с детьми разучивались и проводились сюжетные и ролевые подвижные игры «Гуси-лебеди», «Космонавты», «Два Мороза», «Лошадки», настольные игры «Простоквашино», «Спортивный олимп», «Буквы», «Цифры», «Работаем по часам», а так же игры-забавы, игры-конкурсы и др.
2) познавательная деятельность: знакомство с периодической печатью для детей (журналы «Мурзилка», «В Тридесятом царстве», «Детская газета» и др.; с первых дней в классе организована библиотечка; со второго полугодия учащиеся класса стали активными пользователями классной и школьной библиотеки, но все же заметно сказывается низкая читательская мотивация учащихся П., Д., Л., А., К. Данные дети не посещали детский сад, родители не уделяют внимания расширению читательского кругозора и общего развития детей. Мотивация учащихся класса низкая, что показала входящая диагностика. Высокая мотивация у 30 % учащихся класса ( Я, В, Р), данные дети посещали до школы детский сад, школу раннего развития, родители поддерживают познавательные интересы детей. Остальные дети ( 70% учащихся класса!) пришли в школу с низкой мотивацией Д, П, Б, Л, И, Ж, П. Дети до школы знали 30 % букв, не знали цифры в пределах 10, не развито внимание, логическое мышление, что показала входная диагностика. Следовательно в течение учебного года проводилась огромная работа по развитию учебной мотивации как в урочное, так и внеурочное время. Результат участие пяти учащихся класса в международной интернет- олимпиаде для младших школьников по русскому языку (1 уч-ся-Б., второе место), по математике (4 учащихся И.-3 место, А. и Т.-второе место;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение): посещение школьного музея, цирка, но не смогли организовать экскурсию в краеведческий музей, в выставочный зал (отсутствие средств);
5) художественно-эстетическая деятельность: конкурсы рисунков «Наш урожай», «Наши мамы», «Наша семья», «Мои друзья», «Моя родина», участие в смотре художественной самодеятельности школы, в конкурсах чтецов, праздниках и т.д.;
6) социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)-изготовление поздравительных открыток для ветеранов труда, участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, выпускников;
7) трудовая (производственная) деятельность: организовано дежурство в классе, участие в субботнике по уборке спортивной площадки;
8) спортивно-оздоровительная деятельность: участие в спортивных конкурсах «Веселые старты», «День здоровья», «Масленница», лыжные гонки, подвижные игры на свежем воздухе; не удалось провести семейный спортивный праздник, что необходимо запланировать на будущее;
9) туристско-краеведческая деятельность: экскурсии на пришкольный участок «Времена года», путешествие по селу Благодаровка, виртуальное путешествие «Наш Бугуруслан», устный журнал «Наша родина Россия», «Москва-столица России».
2.Анализ развития учащихся:
Этой проблеме уделялось внимание не только на уроках, но и во внеурочное время. Систематически велись наблюдения за учащимися, их поведением и общением в коллективе, вовлечение в творческие объединения. Проводились частные беседы, обсуждались примеры из литературных произведений, разбирались ситуации из жизни. Ежедневно уделялось внимание культуре общения школьников.
Работа была построена с учетом различных направлений: учебно-познавательное; спортивно-оздоровительное; гражданско-патриотическое; духовно-нравственное, художественное и эстетическое, социальное творчество (социально-значимая волонтерская деятельность).
Были проведены следующие мероприятия:
I полугодие - час общения «Расскажи нам о себе», «Путешествие в город Здоровейск», «Будьте добрыми и человечными», «Помни, что ты ученик», «Праздник книги», «Россия-Родина моя», «Веселые старты». Проводились конкурсы рисунков на тему: «Золотая осень», «Я и моя семья». Учащиеся принимали участие в общешкольных мероприятиях: конкурс рисунков на тему «Здоровый образ жизни», праздник «В гостях у Золотой осени!», самое активное участие приняли дети и их родители в осенней ярмарке «Дары осени», празднике мам (семья Ивлиевых). Активно участвовали в областном конкуре детей с ограниченными возможностями «Я-автор» (Б).
Мероприятия: «Быстрее! Выше! Сильнее!», «Неболейка», «Весёлые старты», подвижные игры на свежем воздухе, беседа на тему «За здоровый образ жизни», КТД «Олимпийские резервы», беседа «Культурно-гигиенические правила младших школьников» (фельдшер ФАП) были направлены на формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
На формирование личности с правильной духовно-нравственной позицией, умеющей отвечать за свои поступки. На развитие способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение к культурным ценностям проведены следующие мероприятия: «Урок вежливости», «Где живут нотки».
Проводились мероприятия направленные на развитие познавательной активности, творческих способностей, сознательной дисциплины учащихся ролевая игра «Поведение на перемене», интеллектуальная игра «Твои права и обязанности», посещали школьную библиотеку, акция «Береги учебники», проводились конкурсы рисунков «Дерево дружбы», КТД «Письмо Дедушке Морозу», конкурс чтецов «Кто лучше знает стихи А.Л.Барто», КТД «В гостях у сказки», экскурсия «Красота родного края», включились в проектную деятельность «Покормите птиц зимой», приняли активное участие в международной интернет олимпиаде для школьников (математика-4 чел., русский язык-1 уч-ся, окружающий мир -2 уч-ся).
Проводилась индивидуальная работа, направленная на создание условий для развития реализации творческих способностей учащихся, своевременную помощь в решении возникших проблем. Проводились беседы на тему: «Помни, что ты ученик», «Зачем быть честными» и т.д.
Готовя очередной классный час, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей своего класса. Мероприятия сплачивали коллектив, позволяли раскрыть таланты, склонности детей. Воспитывали чувство долга, товарищества, взаимовыручки.
II-полугодие: в январе прошел час общения «Делай хорошее для других- станешь лучше», конкурс проектов «Покормите птиц зимой», в феврале провели урок-праздник «Как хорошо уметь читать!» (Прощание с букварем). Праздник удался, но подготовка была долгой и трудной, дети долго не могли выучить стихи, что говорит об отсутствии поддержки со стороны семьи. Были привлечены старшие братья и сестры (А., П., и др.). , а так же практические занятия и игры по правилам безопасного поведения «Уроки безопасности», на День здоровья (7 апреля) прошел веселый спортивный праздник-соревнование с учениками 2 и 3 класса ; И. заняла 2 место в школьном конкурсе чтецов «Но жив поэт бессмертный гений, посвященный творчеству А.С.Пушкина», в марте проведен рейд «Как живешь учебник?» совместно со школьным библиотекарем; учащиеся класса приняли активное участие в сельском празднике «Масленица», параде на День победы; урок-путешествие «В стране профессий», спортивное мероприятие «Неболейка», беседы «Гигиена и её значение», «Чистота-залог здоровья», «Режим дня школьника», индивидуальные беседы с П. и её мамой о гигиене школьников.
В течение года с учащимися класса проводилась работа в творческих объединениях «Дарить добро и радость людям» (социально-творческая деятельность-изготовление поделок с целью поздравить одноклассников, мам, бабушек и дедушек в день пожилого человека, день победы и др.На занятиях кружка дети приобретали необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном, нитками, природным материалом. Особенностью данного кружка является то, что он дал возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении поделок, ребята от простых изделий постепенно переходили к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых поделок, учились проявлять заботу о близких людях).
На занятиях ТО «Учимся быть читателями» прививались любовь и интерес к книгам, в результате создана классная библиотека, знакомились с периодической печатью для детей, записались в школьную библиотеку, стали активными читателями(появился читательский интерес). Еженедельно проводился час общения «Школа здоровья», где дети учились беречь своё здоровье «Как беречь свои глаза», «Как устроено ухо. Береги слух», «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться», разучивали подвижные игры, проводили динамический час на свежем воздухе и др. Первоклассники с удовольствием посещали спортивную секцию ДЮСШ «Борьба» (есть успехи у А., Л., И.).
Проводились родительские собрания на тему: «Давайте познакомимся. Подготовка первоклассника к школе», «Первые дни ребенка в школе. Психологическая адаптация первоклассников», «Режим дня школьника. Как помочь ребенку стать внимательным», «Здоровье наших детей. Формирование гигиенических навыков», два заседания родительского комитета, консультации для родителей «Трудности в обучении первоклассников», анкетирование, тестирование, обмен опытом, обзор педагогической литературы; посещены семьи учащихся с целью ознакомления с социально-бытовыми условиями.
Проводилась работа по ознакомлению с семьями учащихся, обновлен социальный паспорт класса. Выявлены трудные семьи Д., П., П., И., с которыми проводилась целенаправленная работа по вовлечению детей в воспитательный процесс ( индивидуальные беседы, посещение, связь по телефону и др.).
С родителями (во втором полугодии) проводились ежемесячные лектории «Привитие интереса к учебной деятельности. Портфолио достижений учащихся», « Игра и труд в жизни младшего школьника», «Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника», «Увлекаемость и увлеченность детей», итоговое собрание «Вот и стали мы на год взрослей».
За текущий учебный год, несмотря на то, что в классе была проведена большая работа по формированию коллектива младших школьников и развитию культурного поведения, 30 % учащихся испытывают трудности в поведении на переменах, в обучении, общении с одноклассниками. Поэтому в следующем учебном году продолжим работу над формированием коллектива младших школьников, развитием индивидуальных способностей и повышением уровня воспитанности каждого учащегося.
Для того чтобы помочь ребенку почувствовать себя в школе комфортно, высвободить имеющиеся у него интеллектуальные, личностные, физические ресурсы для успешного обучения и полноценного развития необходимо:
1. Продолжить развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.
2. Организовать педагогическую поддержку школьников во внеурочное время. Основной формой ее проведения являются различные игры, внеклассные мероприятия, вовлекать всех учащихся в работу творческих объединений на базе школы, окружающего социума. Они помогут детям быстрее настроиться на предъявляемую школой систему требований, снять чрезмерное психическое напряжение.
3. Проводить консультации для родителей школьников, знакомить взрослых с успехами школьников, с основными трудностями обучения и воспитания, тактикой общения и помощи детям; проводить дни открытых дверей для родителей, приглашать на уроки, внеклассные мероприятия.
На следующий учебный год поставлены следующие задачи.
1.Способствовать укреплению здоровья, воспитанию потребности в здоровом образе жизни учащихся;
2.Формировать личность с правильной духовно- нравственной позиции, умеющей отвечать за свои поступки. Формировать сознательную дисциплину. Развивать навыки культурного поведения и общения детей.
3. Формировать социально-гражданскую культуру, приверженность важнейшим духовным ценностям и традициям.
4. Развивать познавательную активность, творческие способности сознательную дисциплину, активно вовлекать в исследовательско-проектную деятельность учащихся и их родителей.
5. Воспитывать положительное отношение к труду как к важнейшей ценности в жизни. Развивать потребность в творческом труде, расширение в области экономики.
6. Регулярно вести работу с родителями и учителями предметниками. Особо уделить внимание «трудным семьям», сориентировать их на совместную работу по обучению и воспитанию детей. Проводить индивидуальную работу с «трудными учащимися» и их родителями.
Показателем успешности проводимой работы является положительная динамика участия в массовых мероприятиях, акциях и соревнованиях, доброжелательные взаимоотношения в детском коллективе.
Просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни, направлена на формирование у школьников представления о человеке как о главной ценности общества. Она формирует элементарные представления ребёнка о себе самом, о функциях своего собственного организма, детям даются начальные представления о здоровье, основных способах закаливания организма, о способах укрепления здоровья средствами физической культуры и спорта.
Ожидаемые результаты:
Научить Ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.
План воспитательной работы класса на …уч.год.
Направления | НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Дата проведения |
1 четверть | ||
1. Работа с родителями | 1. День Знаний. Встреча на торжественной линейке 2. Индивидуальные беседы (по необходимости) 3. Запланированные беседы: а) с мамой П.; б) с мамой И. 4. Посетить семьи: а) И., Б. 5. Родительское собрание « Возрастные и индиви-дуальные особенности младшего возраста». Лекция фельдшера Благодаровского ФАПа. 6.Родительское собрание «Причины последствия детской агрессии. Итоги 1 четверти». | 01.09 сентябрь октябрь октябрь сентябрь октябрь |
2. Классные часы | 1. «Моя малая родина» - 2. Режим дня – основа жизни человека. (Беседа-игра) 3.Час общения «Правила поведения в столовой». 4. Всё живое с особой метой». 5. Ролевая игра « Планета друзей». 6. Акция «Милосердия» 7. Тайны огня. Огонь друг – огонь враг». | Сентябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь октябрь |
3. Классные собрания | 1 « Мы начинаем новый учебный год» Выбор актива класса. « Наши дела» . 2. Итоги 1 четверти. Анализ работы. | сентябрь октябрь |
4. Беседы. Инструктажи. |
2. Правила поведения в общественном транспорте (в том числе и школьном). Беседа. 3. Как уберечься от гриппа (Тематическая беседа-викторина) 4. Правила пожарной безопасности. Инструктаж. | сентябрь сентябрь октябрь |
Общешкольные мероприятия | 1.«День знаний здравствуй школа». 2. Кросс Наций. 3. Осенняя ярмарка. 4. Встреча с участковым 5.Праздничная программа «С праздником, учителя!» | Сентябрь Октябрь ноябрь |
6. Текущая работа. | 1. Организация дежурства по классу. 2. Оформление дневников. 3. Знакомство со школьными кружками. 4. Обеспечение учебниками. 5. Проверка дневников. 6. Контроль за дежурством. 7. Контроль успеваемости. 8. Поздравление учителей предметников. | Сентябрь В течение года |
2 четверть | ||
1. Работа с родителями | 1 Индивидуальные встречи. Запланированные беседы: А) с мамой Д.; Б) с мамой П.. 2. Родительское собрание. Тема «Как вырастить ребёнка нравственным». 3. Посещение семьи Б. и Л.. 4. Итоги II четверти. 5. Новогодний праздник. | ноябрь декабрь ноябрь декабрь декабрь |
2. Классные часы | 1 Час самопознания «Мы едины». 2. «Службы огня 01» - викторина. 3. Мама – главное слово в каждой судьбе» 4. « По мотивам народных сказок» - викторина. 5. КТД «Новогодний бал».. | ноябрь ноябрь ноябрь декабрь декабрь |
3. Классные собрания | 1. Анализ работы за 1 четверть. Наши планы на 2 четверть. 2. Итоги 2 четверти. Отчет за 1 полугодие. | ноябрь декабрь декабрь |
4. Беседы. Инструктажи. | 1. Правила поведения на открытых водоемах « Осторожно лед!» Инструктаж. 2. Правила поведения во время эпидемии гриппа. Беседа 3. Правила поведения на новогодних мероприятиях и во время зимних каникул. Инструктаж. | ноябрь ноябрь декабрь |
5.Общешкольные мероприятия | 1. Районный фестиваль «Обильный край, благословенный». 2. Встреча с работником пожарной безопасности. | декабрь |
6. Текущая работа. | 1. Проверка дневников. 2. Организация помощи отстающим. 3. Участие районном фестивале «Обильный край, благословенный». | В течение года |
3 четверть | ||
1. Работа с родителями | 1. Индивидуальные встречи: а) с мамой Е.; б) с мамой С. 2. Посещение семей Ю. и А. 3. Праздник для мам «Благословите женщину». (Мероприятие, посвященное 8 Марта.) 4. Итоги 3 четверти. | январь февраль февраль март март |
2. Классные часы | 1. КТД «Праздник первой оценки». 2. КТД « Мир профессий». 3. Дискуссия « Отчего прибавляется счастье?» | январь январь февраль февраль март март |
3. Классные собрания | 1. Собрание «Наши общие дела». Анкетирование «мое мнение о классе». 2. «Наши успехи и неудачи». Итоги 3 четверти. | январь март |
4 Беседы. Инструктажи. | 1.Что делать если загорелась одежда, действия при ожоге». Беседа. 2. Правила поведения во время теракта - беседа. 3. Правила поведения во время весенних каникул –беседа 4. Правила поведения во время весеннего паводка. Инструктаж. | февраль март март март |
Общешкольные мероприятия | 1. Экологическая игра «Друзья природы». 2. Познавательная программа «Правила хорошего тона». 3. Конкурс инсценированной военной песни «Служу России». 4. Познавательная программа «Я и этикет». 5. Устный журнал «Хранительница книг». | |
6. Текущая работа. | 1. Участие в концерте ко Дню родной школы. 2. Подготовка праздничного концерта для отцов и мам. | |
4 четверть | ||
1. Работа с родителями. | 1 Индивидуальные встречи: с мамой П. ; 2. Посещение семьи Т.. 3. Родительское собрание на тему «Уроки школьной дружбы». Встреча с завучем по воспитательной работе. 4. Родительское собрание. Итоги 4 четверти. «Поймём друг друга». 5. Встреча на линейке, посвященной «Последнему» звонку». | апрель апрель апрель апрель апрель май |
2.Классные часы | 1 Звёздный час. 2. Беседа-диалог «В дружбе сила». 3. Стремить к цели или ждать чуда. 4. К 65-летию Победы «Операция рассвет». Встреча с ветераном Великой Отечественной войны. | Апрель апрель май май |
3. Классные собрания. | 1. «4 четверть- конец учебного года». Анализ работы за 3 четверть. Беседа с учителями-предметниками. 2. Встреча с членами родительского комитета. 3. Итоги 4 четверти. Планы о летнем отдыхе. | апрель май май |
4. Беседы. Инструктажи. |
--- профилактика ДТП. Инструктаж; ---беседа о противопожарной безопасности. | май |
5.Общешкольные мероприятия |
|
- Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети.
- Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их. Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным.
- Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги.
- Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками.
- Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым.
- Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.
- Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что – нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у вас всё получится.
- Не мучайся, если что не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
- Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой! Если ребёнок много видел, много понял, во много поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек!
Научите ребёнка в спорах пользоваться мирными приёмами.
- Сосчитать до десяти, чтобы "остыть".
- Сказать "перестань, пожалуйста".
- Постараться обсудить проблему.
- Извиниться.
- Продолжить разговор или игру как ни в чём небывало.
- Уйти, не вступая в споры.
- Поиграть в другую игру.
- Начать всё сначала.
Попробуйте придумать несколько ситуаций и предложить ребёнку сделать выбор: как поступить? Разыграйте несколько вариантов вместе с ним. Эта игра поможет ребёнку как бы "подняться над ситуацией" и воспринять её менее эмоционально
Родительское собрание
Режим дня в жизни школьника.
Цель: привлечение к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Сформировать убеждение в большом значении режима дня в жизни школьника;
- Научить планировать свой режим согласно физиолого-гигиеническим нормам;
- Воспитание культуры здоровья, уважительного отношения к своему телу и своему здоровью.
Форма проведения собрание- праздник
Действующие лица: Мальчик Лентяй, Будильник, Утро, Мыло, Зубная щётка, Вода, Обед, Режим дня. (Роли исполняют родители учащихся)
Ход собрания - праздника
Учитель - ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Приветствую всех, кто время нашёл.
И в школу на этот праздник пришёл!
Праздник наш посвящён режиму дня.
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда идти гулять. Когда?..
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!
Режим, ребята – это основа здорового образа жизни. Режим воспитывает организованность, волю, дисциплинированность. Правильно спланированный режим дня поможет вырасти вам сильными, крепкими, здоровыми.
Сегодня у нас праздник особый: мы будем веселиться и многому учиться.
1 ученик:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Учитель: А ведь многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах…
Действующие лица: Учитель и ученик Вова.
- А ты Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим…. Режим – куда хочу, туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот, ты например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо.
- А можно ещё лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Учитель: Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед прогулка…
Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Как вы думаете, ребята, а без какого предмета, своего помощника, человек не смог бы планировать своё время? (Звучит тиканье часов).
Дети: Без часов.
Учитель: Правильно. Без часов в настоящее время человеку жилось бы очень трудно.
Часы:
Послушайте теперь меня.
Про часы вы не забыли –
И про вас мы не забыли.
Мы вошли в людской быт прочно.
Вам пора, ребята, знать:
Мы показываем точно,
Когда кушать, когда спать.
На работу, на учёбу
По часам дают сигнал.
Мы хотим, ребята, чтобы
Каждый время уважал,
Чтобы все ребята дружно
Выполняли бы режим.
Это в жизни очень нужно,
Почему мы и стучим.
Учитель: А теперь, ребята, представьте себе утро 7.00 часов. Вы просыпаетесь, встаёте с постели, и эта процедура помогает вам получить заряд хорошего настроения, бодрости на весь день. Что вы делаете?
Учащиеся: Делаем зарядку, утреннюю гимнастику.
Учитель: Правильно. Вот сейчас нам учащиеся класса покажут, как они делают утреннюю гимнастику.
(Ученики представляют комплекс утренней гимнастики).
Учитель: Сегодня я познакомлю вас с режимом и его помощниками. Я не хочу, чтобы вы были похожи на этого мальчика.
Мальчик Лентяй:
Как магнит моя кровать –
Неохота мне вставать.
Кто бы с нынешнего дня
Всё бы делал за меня?
Раздаётся стук в дверь. Входит ученик. На нём лента: «Режим дня»
Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Режим дня. Сегодня я познакомлю вас со своими помощниками и расскажу, как планировать свой день.
(По очереди входят все персонажи).
Будильник:
Смотрит солнышко в кровать:
Хватит спать – пора вставать.
Вот будильник прозвенел –
Сон твой быстро улетел.
Я не сплю со всеми, караулю время.
Если хочешь, разбужу,
А не надо – погожу.
Утро:
Ты встал, а теперь нужно форточку открыть и
К зарядке приступить.
Зарядка, зарядка с утра к себе зовёт.
Зарядка, зарядка здоровье нам даёт.
Руки вверх, вперёд смелее, выше голову держи.
Вот зарядку ты закончил, в ванную спеши пойти.
Паста, щётка, мыло, заждались тебя, дружок.
Мыло:
Ускользаю, как живое.
Ты не выпускай меня:
Гладко, душисто, мою чисто.
Зубная щётка:
Вроде ёжика на вид, но не знаю пищи.
По зубам пробегу - станут они чище.
Вода:
Горяча и холодна, я всегда тебе нужна,
Позовёшь меня – бегу, от болезней берегу.
Умывайся хорошенько, не жалей себе воды.
Умывайся, обливайся и, конечно, растирайся.
Руки с мылом вы помыли, нос, и щёки не забыли.
Не ленитесь вымыть уши, после вытритесь посуше.
Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать.
Форму школьную надень, завтрак ждёт – беги скорей!
Учитель:
После завтрака пора в школу.
На уроках ты сидишь, на учителя глядишь.
Пишешь, слушаешь, читаешь – много нового узнаешь.
А теперь поиграем в игру. Если вы согласны, говорите « Мы», если нет, молчите.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру.
А после уроков, три пятёрки получив, ты скорей домой бежишь. Дома ждёт тебя обед. Очень вкусно – спору нет.
Обед:
Саша, Машенька и Женька, мойте руки хорошенько!
Не жалейте мыла, я уж стол накрыла,
Вам поставила приборы, всем салфетки раздала,
Прекращайте разговоры: я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.
Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба, а на сладкое компот.
Пообедали. Ну, вот. Что должны сказать?
Дети: Спасибо!
Режим дня: Поел. Теперь немножко полежи и к урокам приступи. Всё ты сделал, нет работы, можно с часик погулять: ведь прогулка нам полезна, это с детства нам известно.
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Вот и ужин настаёт. Мама всех к столу зовёт. Помоги помыть посуду: маме так приятно будет.
«Спокойной ночи» посмотри
И спать готовиться иди:
Проветри комнату, умойся и будильник заведи.
Подушка: Взбей мое большое брюшко, все четыре мои ушка аккуратненько расправь, на кровать меня отправь.
Спи, дружок, глубоким сном,
Пусть приснятся сказки в нем.
Сон нам силы придает и смену времени ведет.
Учитель:
Режим ты этот запиши
И строго время укажи,
Его старайся выполнять,
И будешь ты все успевать.
- А теперь я посмотрю, как вы усвоили некоторые правила из режима дня.
Мы с вами поиграем. Игра называется «Что такое хорошо, и что такое плохо».
- Будем называть «да», «нет».
- На столе лежит еда. Руки надо вымыть?
- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?
- Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается?
- Очень полезна спортсменам вода. Ты по утрам обтираешься?
- Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему?
Запомни, что «нет», запомни, что «да».
И делать, как надо, старайся всегда.
Учитель: В конце нашего праздника звучит песня о режиме дня.
(под фонограмму песни кота Леопольда « Если добрый ты», муз. Савельева).
Если соблюдать режим.
Каждый день вставай ровно в семь часов,
Будешь ты тогда бодрым.
Соблюдать режим – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышно, как звенят капельки воды,
И почистить зубы нужно.
Если чистый ты, то всегда легко,
А когда наоборот, трудно.
День свой начинай с радости всегда.
Приступи к зарядке утром.
Физкультура, друг, – это хорошо
А когда наоборот – плохо.
Соблюдать режим – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Учитель:
Итак, наш праздник уж закончен.
Желаю вам цвести – расти,
Копить – крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Важнейшее условие.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего!
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.
До свидания. Будьте здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме "Классный руководитель - помощник индивидуального развития каждого ребёнка"
«Сердце отдаю детям…»...
Обобщение опыта классного руководителя по теме: "Привитие любви к родному краю"
Тема была выбрана исходя из того, что наиболее важно в работе кл. рук. с классом. А мы хотя и здесь живём, но не знаем истории своего села, прошлое своего народа, а именно с этого и начинается привити...
Обобщение опыта классного руководителя по теме: «Личностно-ориентированное воспитание младшего школьника»
Личностно-ориентированный подход в обучении - концентрация внимания педагога на целостной личности ученика, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духов...
Обобщение опыта классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию личности
В работе представлено обобщение опыта классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию личности...
Обобщение педагогического опыта по теме: «Современные педагогические технологии»
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное обра...
Обобщение педагогического опыта. Выступление на педсовете.Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении, как средство повышения качества образования».
В данной методической разработке представлен опыт педагога ДОУ по внедрению ИКТ в образовательный процесс....
Обобщение опыта классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию личности
Обобщение опыта классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию личности...