От чего зависит здоровье.
методическая разработка по зож (2 класс) на тему
Создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
От чего зависит здоровье | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По программе «Азбука безопасности» Класс:_2 А
Учитель:_Федореева Е.А.
Общая характеристика занятия
Тема | От чего зависит здоровье | |
Цель | Создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью. | |
Форма внеурочной деятельности | Аудиторная. | |
Виды деятельности учащихся | самостоятельная работа учащихся, работа в группах, дискуссия, обсуждение; читают стихи, анализируют ситуацию, делают выводы. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Здоровый образ жизни, синквейн, кластер | |
Планируемый результат | Предметные | УУД |
Учить оценивать собственные действия. Заставить задуматься о здоровом образе жизни | Личностные: ответственности за свое здоровье, Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи; волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с партнером, взаимодействие в паре ,группе Познавательные:: осознавать познавательную задачу; наблюдать, извлекая нужную информацию | |
Межпредметные связи | ||
Учебный предмет (курс) | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир | Комбинированное занятие: беседа, дискуссия, составление кластера | Методическое пособие, дидактический материал: стихотворение «Азбука здоровья», правила здорового образа жизни |
Структура учебного занятия (этапы)
Мотивационный этап | |||
Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Содержание Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей Использование цветового теста в начале урока с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в начале занятия. Дети выбирают цветные полоски: красную, желтую, синею, зеленую, черную, которой соответствует их эмоциональное настроение в начале урока | ||
Организация, мотивировка учащихся на обобщение полученных знаний и применение их на практике | |||
Этап учебно-познавательной деятельности | |||
Цель | Содержание | ||
Постановка учебной задачи, обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности | Сообщение темы занятия Организация погружения в проблему, обнаружения противоречия. На экране – высказывание: “Здоровье человека- в его руках” -Вопрос классу: Ребята, а вы согласны с этим утверждением? -Учитель: На доске прикреплен «цветик-семицветик». На лепестках записаны слова «доброта», «богатство», «ум», «смелость», «честность», «везение», «здоровье». Учитель выясняет, сколько учащихся выбрали тот или иной «лепесток». Напротив каждого записывается число выборов. Во время дискуссии обсуждаются следующие вопросы: -Какие «лепестки» оказались наиболее популярными и почему? - Какое место среди «лепестков» занимает здоровье? - Как здоровье может повлиять на другие факторы-«лепестки»? Учитель предлагает учащимся высказывания о здоровье: «Здоровье- это не все, но все- ничто без здоровья» Соломон «Здоровый нищий счастливее больного короля» А.Шопенгауэр. -Предлагает рассмотреть схему и познакомиться с текстом,учитель обращает внимание учащихся на понятия «наследственность», «условия жизни», «образ жизни». -Организует работу по обсуждению: Какой образ жизни можно считать «здоровым»? Как «образ жизни» может повлиять на наследственные свойства и качества человека? Работа над темой (обобщение знаний) Работа в группах. Учитель предлагает объединиться в группы и составить кластер. -В центре вы записываете тему, а вокруг располагаете информацию, которые почерпнули на уроке. Физминутка Повернёмся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Повернись скорее к другу. Правую ему дай руку. Закрепление знаний (создание предполагаемого проекта) Проводим работу по составлению синквейна по теме «Здоровье» Публичная демонстрация результата деятельности Учащиеся составляют стихотворение из 5 строк: Здоровье Крепкое, надежное, Укрепляет, закаляет, помогает Здоровье человека в своих руках Здоровье-это здорово | ||
Этап рефлексии | |||
Цель осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке и путей их решения | Содержание | ||
Оценка результатов деятельности | Использование цветового теста на стадии рефлексии с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в конце урока. Дети выбирают цветные полоски: красную, желтую, синею, зеленую, черную, которой соответствует их эмоциональное настроение в конце урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От чего зависит дисциплинированное поведение ученика на уроке
Воспитание ответственности за своё поведение включает в себя развитие у школьников ценностного отношения к дисциплине и навыка саморегуляции поведения. Школьная дисциплина- это определённый поря...
От чего зависит качество образования в начальной школе?
В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации учителей, и от качества методической работы, и от качества внутришкольного ...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "От чего зависит урожай зерновых?"
Данная презентация знакомит детей с главными зерновыми культурами: пшеница, овёс, рожь, кукуруза. Дети смогут увидеть продукты, которые делают из зерна. В презентации представлены иллюстра...
от чего зависит успешность наших детей
заметка о том, как рутина жизни помогает нашим детям...
Конспект открытого урока по окружающему миру "От чего зависит урожай зерновых?"
УМК "Перспективная начальная школа". Урок был дан на конурсе "Педагогический дебют"...
Занятие внеурочной деятельности "От чего зависит твое здоровье"
В ходе игры-путешествия закрепляются и систематизируются знания обучающихся о здоровом образе жизни....