Занятие внеурочной деятельности "От чего зависит твое здоровье"
презентация к уроку (3 класс)

Ахметова Татьяна Геннадьевна

В ходе игры-путешествия закрепляются  и систематизируются знания обучающихся о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhka_zdorovya.pptx2.3 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ

Слайд 12

СПОРТ ОТДЫХ СОН закаливание режим дня вредные привычки полезные привычки



Предварительный просмотр:

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ

 

Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни.

Форма: игра-путешествие

Задачи:

  • Создать условия для формирования установок на здоровый образ жизни;
  • Закреплять знания о составляющих компонентах здоровья человека, знания правил личной гигиены, основ правильного питания;
  • Развивать внимание, логическое мышление, умение работать в коллективе.

Ход занятия

I Орг.момент.  Сообщение темы, целей занятия.

-Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему – привет.

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой привет.

И вы запомните совет

Дарите всем друзьям привет.

Давайте дружно все в ответ

Друг-другу скажем мы – привет!

Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, весёлыми, здоровыми.

 -А скажите, пожалуйста, всем ли мы можем сказать – привет? (взрослым нет)

-Как нужно приветствовать взрослых? (здравствуйте)

- Вы уже заметили, что к нам сегодня пришли гости?! Давайте их  поприветствуем  словом «Здравствуйте»! (хором)

-  А знаете ли вы, что когда мы человеку  говорим «Здравствуйте», мы  желаем ему  здоровья. (да, нет, догадывался)

 - А как вы думаете, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)

- Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

- А какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)

Подумай, что обозначает это выражение «Никто не позаботится обо мне лучше, чем я сам».
(Человек только сам может себе помочь быть здоровым.  Он должен знать, что в жизни полезно, а что вредно).
Здоровье - это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.
Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».

- Как много вы знаете! Молодцы! Обо всём этом вы мне подробно расскажете во время нашей прогулки. Да-да, вы не ослышались, я приглашаю вас на прогулку по Дорожке Здоровья. Гуляя по этой дорожке мы вспомним самые основные правила укрепления и сохранения здоровья. А все наши знания мы будем собирать в РЮКЗАЧОК ЗДОРОВЬЯ.  

Ну что, готовы прогуляться? (встаём) Отправляемся! (звучит музыка)  

II. Основная часть

1. Полянка настроений (цветы с разными эмоциями)

- Ребята, что это на нашем пути? (Цветы, Цветочная поляна).  

- Да, это цветочная полянка, а ещё это полянка настроений. Посмотрите, с какими разными эмоциями  и чувствами встречают нас цветы. У всех ли цветов хорошее настроение?  (нет)

- Подумайте, пожалуйста, и скажите, как настроение влияет на здоровье? (если у человека плохое настроение, он чаще болеет, его здоровье становиться хуже)    

- Правильно!  Молодцы! Хорошее настроение помогает нам поддерживать наше здоровье. ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ  в рюкзачок.

 -Давайте уберём с полянки цветы с плохим настроением. (каждый из учеников убирает один цветок и называет, какая эмоция изображена: грусть, печаль, зависть, злость) - а у вас хорошее настроение сейчас? (да, нет, не очень)

- Чтобы настроение всегда было бодрым и хорошим что люди делают каждое утро? (Зарядку.) Давайте и мы с вами сделаем  зарядку.

 Делаем зарядку (под музыку, на экране – мультизарядка, повторяем движение)

- Настроение улучшилось? А здоровья прибавилось? Значит ЗАРЯДКУ в рюкзачок.

- И запомните ребята, зарядка прибавляет здоровья только тогда, когда мы делаем её регулярно – каждое утро.

- Давайте продолжим нашу прогулку. (музыка)

2. Дерево загадок     (На дереве висят знаки вопросы)    

- Ребята, что это? (Дерево)  А что на нем растет? (Знаки вопроса)  Вы встречали такие деревья? (Нет)  Значит это, какое дерево? (Это необычное дерево, волшебное дерево.) Ребята, это дерево загадок

- Давайте сядем за парты и отгадаем загадки, которые приготовило нам это необычное дерево.

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

                       (Мыло)   появляется картинка на экране.

Вытирало, я старалось

После бани паренька.

Всё помялось, всё промокло,

Нет сухого уголка.

                    (Полотенце)  на экране.

 Для чего они нам нужны? (умываться, мыть руки)

-правильно. Как часто надо умываться? (утром и вечером перед сном, по мере загрязнения). А как часто надо мыть руки? (перед едой, после туалета, прогулки, по мере загрязнения)

- Вы такие молодцы! Всё знаете. Я спокойна за ваши руки, они у вас всегда будут чистые.

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

             (Мочалка)    на экране

Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз,

Пахнет вкусно аромат,

Будешь чистым как алмаз.

                  (Шампунь) на экране

- Для чего нам эти предметы? (мыться, мыть всё тело, а не только руки) Как часто ребята надо ходить в баню, или принимать ванну? ( обязательно – один раз в неделю, но можно и чаще)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит.

                (Зубная щётка)  на экране вместе с зубной пастой

-Зачем нам эти предметы? (чистить зубы) как часто надо чистить зубы? (два раза в день: утром и вечером перед сном) А если мы забываем чистить зубы, что может случиться? (зубы заболят, кариес)

Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба Кариес.(разрушение тканей зуба)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

                      (носовой платок)  на экране

-Для чего он нам? (чистить нос)

- Правильно, но носовой платок нужен не только для того чтобы почистить нос, с помощью платка мы можем прикрыть рот, когда закашлялись, можем  воспользоваться платком, когда запачкали лицо или руки, а рядом нет воды, когда поплакали – утереть слёзы и т.д.

- Давайте сделаем вывод, когда надо при себе иметь носовой платок? (всегда)

- А у кого сегодня с собой есть носовой платок, поднимите руку.

- Эту ситуацию в конце занятия мы исправим. ( в конце занятия подарить носовой платок)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней

Чем у волков  и у мышей

                  (Расческа)  на экране

Кто меня назвать не сможет?

Я на ёжика похожа.

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваше платье.

                      (щётка для одежды)  на экране

- Ну а эти предметы зачем нам нужны? (ответы детей) А при чем здесь здоровье?

- Правильно, молодцы. Оказывается здоровье человека зависит и от того, как он следит за своим внешним видом (за одеждой, за причёской). Вот сегодня вы все такие опрятные, причесанные. А всегда ли вы следите за своим внешним видом? (да) Тогда я за вас очень рада.

- Мы отгадали все загадки. И вспомнили несколько правил, которые человек должен соблюдать каждый день, чтобы сохранить своё здоровье. Давайте я эти правила ещё раз вам напомню:  ( на экране)

1. Утром и вечером надо умываться, чистить зубы.

2. Один раз в неделю необходимо мыться в бане.

3. Всегда: перед едой и после туалета мой руки с мылом

4. Содержи в порядке причёску и одежду.

5. Всегда имей при себе носовой платок.

Эти правила называются – Правила …..(дать детям сказать)  личной гигиены.

Соблюдение правил личной гигиены помогают сохранять и укреплять здоровье? (помогают) значит ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ в рюкзачок.

-Молодцы. (начинает звучать громкая сердитая музыка)

3. Подвижная игра «Микробы» (физминутка)

-  Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран. (на экране микробы.)

- Кто это такие! Это микробы. Они на самом деле очень маленькие, без микроскопа нам их не увидеть, но вред от них огромный. Где живут микробы? (в несвежих продуктах, в некипячёной воде, на коже человека – если он не моется, во рту – если не чистит зубы)

- А чего боятся микробы? (чистоты, порядка, свежего воздуха) Правильно, микробам очень не нравиться, когда  помещение проветривают, запускают свежий воздух.

- Сейчас я предлагаю вам  поиграть, немного отдохнуть.

- Вы все будете микробами, пока звучит музыка  - вы двигаетесь по классу, танцуете, прыгаете, радуетесь… как только музыка закончится и откроется окно (сделать макет окна) – вы присаживаетесь, «сворачиваетесь» в клубочек. Прячетесь. (3-4 раза)

- Отдохнули, сил набрались, молодцы. А как вы думаете, что мы можем сейчас добавить в рюкзачок? СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.  Правильно Свежий воздух очень полезен для нашего здоровья и не только, когда мы проветриваем комнату, но и тогда, когда мы играем или гуляем на свежем воздухе.

- Вы не забыли, что мы с вами на прогулке? Пойдёмте дальше!  (музыка)

4. Витаминный пикник. 

- Ой ребята, что-то я проголодалась. Посмотрите, что это перед нами. (стол с продуктами.)  Вот здесь - то можно и подкрепиться. Давайте присядем вокруг «стола» (на колени)

- Посмотрите внимательно ребята, все ли продукты, которые здесь находятся – полезны для нашего здоровья? (Нет) Сейчас каждый из вас уберёт и назовёт тот продукт, который он считает вредным. (чипсы, кока-кола, сухарики, конфеты, майонез, кетчуп, копченые колбасы, и т.д)

- Что осталось на нашем столе? (фрукты и овощи)

- Как вы думаете,  почему  остались именно овощи и фрукты? (в них много витаминов)

- А для чего нужны витамины? (для здоровья, они помогают нам поддерживать наше здоровье) значит ВИТАМИНЫ в рюкзачок Здоровья. А помогают ли витамины нам быть внимательными? Сейчас я проверю, кушаете ли вы витамины, поиграем. Игра «Что не так?» вы закрываете глаза (только по честному), а я убираю несколько продуктов, или меняю их местами. Вы открываете глаза – и говорите, что не так, что изменилось. (2-3 раза).

- Ребята, если мы будем питаться только овощами и фруктами, это правильно? (нет) Конечно, не правильно, и даже вредно. Есть ещё очень много полезных продуктов(о них мы обязательно поговорим на следующих занятиях), главное непереедать и соблюдать режим питания, т.е. питаться ПРАВИЛЬНО.

А если мы будем питаться правильно, наше здоровье будет крепче или слабее? (крепче) значит ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ в рюкзачок.

5. Цветок здоровья. 

Вот мы и «перекусили», пикничок закончился. (встаём) И наша прогулка подходит к концу.  Пора возвращаться. Ой, а что это опять на нашем пути? (цветок) И опять необычный цветок.  (рассматриваю) Я поняла, этот цветок нам хочет сказать, что мы ещё не обо всём поговорили, есть ещё много вещей, которые помогают сохранять и укреплять наше здоровье. Выберите лепесток и прочитайте, что на нём написано. (Спорт, отдых, закаливание, сон, режим дня, вредные привычки (вредные привычки на черном лепестке))

Дети читают – кладём в рюкзачок.

- А вредные привычки будем класть в рюкзачок здоровья? (нет)

  1. Итог занятия.

- Вот наша прогулка и подошла к концу. Пора возвращаться в класс. (музыка, идём на стулья, на которых сидели в начале)

- Вот мы и вернулись с прогулки. Давайте проверим, сколько знаний в нашем рюкзачке  здоровья. Я достану карточки , а вы ещё раз назовите, что же укрепляет и сохраняет наше здоровье.

- А что это ещё у нас в рюкзачке лежит. (носовые платочки) Я хочу за ваши старания, за ваши знания подарить вам каждому носовой платок, только не забывайте, что он должен быть с вами каждый день.

- а вы мне, пожалуйста, подарите

                                 - смайлика с улыбкой (если вам всё понравилось сегодня на занятии, вам было интересно и вы много знаний унесли с собой)

                                 - смайлика задумчивого (если вам всё понравилось, но вы не всё поняли и хотели бы поговорить ещё на эту тему)

                                 - смайлика грустного (если вам не понравилось и вы ничего не поняли)

- я хочу закончить занятие такими словами

  Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие внеурочной деятельности по теме «Правила здорового питания».

Занятие способствует формированию  у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни.  Путешествуя, дети  получают определенный объем знаний, представлений о здоров...

Сценарий занятия внеурочной деятельности "Музей в твоем классе" в 1 классе по теме: "Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе".

Методическая разработка занятия "Музей в твоем классе"   Иван Горюшкин – Сорокопудов  "Базарный день в старом  городе" 1 класс. Цель:формирование и развитие ценностного о...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "От чего зависит скорость растворения таблетки"

Формировать представление о главном способе получения научной информации – эксперименте.·         Провести эксперименты с реальными объектами (таблетками).·...

Воспитание младших школьников на занятиях внеурочной деятельности «Музей в твоем классе»

Я использую в своей работе программу по внеурочной деятельности УМК «Перспективная начальная школа» художественно–эстетического направления – «Музей в твоём классе»...

Разнообразие форм проведения занятий внеурочной деятельности учебного курса «Азбука здоровья» (социально- педагогическое направление)

Республиканский открытый  конкурс  «Ростки успеха» на лучшее описание самообобщенного педагогического опыта....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки здоровья» во 2 классе по теме “Разговор о правильном питании”

Тема: «Разговор о правильном питании»Цель: создать условия для формирования у обучающихся правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Задачи:Познавательная: поз...