Занятие внеурочной деятельности "От чего зависит твое здоровье"
презентация к уроку (3 класс)
В ходе игры-путешествия закрепляются и систематизируются знания обучающихся о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhka_zdorovya.pptx | 2.3 МБ |
konspekt_zanyatiya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ
СПОРТ ОТДЫХ СОН закаливание режим дня вредные привычки полезные привычки
Предварительный просмотр:
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ
Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни.
Форма: игра-путешествие
Задачи:
- Создать условия для формирования установок на здоровый образ жизни;
- Закреплять знания о составляющих компонентах здоровья человека, знания правил личной гигиены, основ правильного питания;
- Развивать внимание, логическое мышление, умение работать в коллективе.
Ход занятия
I Орг.момент. Сообщение темы, целей занятия.
-Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему – привет.
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг-другу скажем мы – привет!
Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, весёлыми, здоровыми.
-А скажите, пожалуйста, всем ли мы можем сказать – привет? (взрослым нет)
-Как нужно приветствовать взрослых? (здравствуйте)
- Вы уже заметили, что к нам сегодня пришли гости?! Давайте их поприветствуем словом «Здравствуйте»! (хором)
- А знаете ли вы, что когда мы человеку говорим «Здравствуйте», мы желаем ему здоровья. (да, нет, догадывался)
- А как вы думаете, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)
- Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
- А какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)
Подумай, что обозначает это выражение «Никто не позаботится обо мне лучше, чем я сам».
(Человек только сам может себе помочь быть здоровым. Он должен знать, что в жизни полезно, а что вредно).
Здоровье - это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.
Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
- Как много вы знаете! Молодцы! Обо всём этом вы мне подробно расскажете во время нашей прогулки. Да-да, вы не ослышались, я приглашаю вас на прогулку по Дорожке Здоровья. Гуляя по этой дорожке мы вспомним самые основные правила укрепления и сохранения здоровья. А все наши знания мы будем собирать в РЮКЗАЧОК ЗДОРОВЬЯ.
Ну что, готовы прогуляться? (встаём) Отправляемся! (звучит музыка)
II. Основная часть
1. Полянка настроений (цветы с разными эмоциями)
- Ребята, что это на нашем пути? (Цветы, Цветочная поляна).
- Да, это цветочная полянка, а ещё это полянка настроений. Посмотрите, с какими разными эмоциями и чувствами встречают нас цветы. У всех ли цветов хорошее настроение? (нет)
- Подумайте, пожалуйста, и скажите, как настроение влияет на здоровье? (если у человека плохое настроение, он чаще болеет, его здоровье становиться хуже)
- Правильно! Молодцы! Хорошее настроение помогает нам поддерживать наше здоровье. ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ в рюкзачок.
-Давайте уберём с полянки цветы с плохим настроением. (каждый из учеников убирает один цветок и называет, какая эмоция изображена: грусть, печаль, зависть, злость) - а у вас хорошее настроение сейчас? (да, нет, не очень)
- Чтобы настроение всегда было бодрым и хорошим что люди делают каждое утро? (Зарядку.) Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Делаем зарядку (под музыку, на экране – мультизарядка, повторяем движение)
- Настроение улучшилось? А здоровья прибавилось? Значит ЗАРЯДКУ в рюкзачок.
- И запомните ребята, зарядка прибавляет здоровья только тогда, когда мы делаем её регулярно – каждое утро.
- Давайте продолжим нашу прогулку. (музыка)
2. Дерево загадок (На дереве висят знаки вопросы)
- Ребята, что это? (Дерево) А что на нем растет? (Знаки вопроса) Вы встречали такие деревья? (Нет) Значит это, какое дерево? (Это необычное дерево, волшебное дерево.) Ребята, это дерево загадок
- Давайте сядем за парты и отгадаем загадки, которые приготовило нам это необычное дерево.
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло) появляется картинка на экране.
Вытирало, я старалось
После бани паренька.
Всё помялось, всё промокло,
Нет сухого уголка.
(Полотенце) на экране.
Для чего они нам нужны? (умываться, мыть руки)
-правильно. Как часто надо умываться? (утром и вечером перед сном, по мере загрязнения). А как часто надо мыть руки? (перед едой, после туалета, прогулки, по мере загрязнения)
- Вы такие молодцы! Всё знаете. Я спокойна за ваши руки, они у вас всегда будут чистые.
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка) на экране
Ею голову все моют
Пенится и щиплет глаз,
Пахнет вкусно аромат,
Будешь чистым как алмаз.
(Шампунь) на экране
- Для чего нам эти предметы? (мыться, мыть всё тело, а не только руки) Как часто ребята надо ходить в баню, или принимать ванну? ( обязательно – один раз в неделю, но можно и чаще)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит.
(Зубная щётка) на экране вместе с зубной пастой
-Зачем нам эти предметы? (чистить зубы) как часто надо чистить зубы? (два раза в день: утром и вечером перед сном) А если мы забываем чистить зубы, что может случиться? (зубы заболят, кариес)
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба Кариес.(разрушение тканей зуба)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(носовой платок) на экране
-Для чего он нам? (чистить нос)
- Правильно, но носовой платок нужен не только для того чтобы почистить нос, с помощью платка мы можем прикрыть рот, когда закашлялись, можем воспользоваться платком, когда запачкали лицо или руки, а рядом нет воды, когда поплакали – утереть слёзы и т.д.
- Давайте сделаем вывод, когда надо при себе иметь носовой платок? (всегда)
- А у кого сегодня с собой есть носовой платок, поднимите руку.
- Эту ситуацию в конце занятия мы исправим. ( в конце занятия подарить носовой платок)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней
Чем у волков и у мышей
(Расческа) на экране
Кто меня назвать не сможет?
Я на ёжика похожа.
Я от пыли и от пятен
Охраняю ваше платье.
(щётка для одежды) на экране
- Ну а эти предметы зачем нам нужны? (ответы детей) А при чем здесь здоровье?
- Правильно, молодцы. Оказывается здоровье человека зависит и от того, как он следит за своим внешним видом (за одеждой, за причёской). Вот сегодня вы все такие опрятные, причесанные. А всегда ли вы следите за своим внешним видом? (да) Тогда я за вас очень рада.
- Мы отгадали все загадки. И вспомнили несколько правил, которые человек должен соблюдать каждый день, чтобы сохранить своё здоровье. Давайте я эти правила ещё раз вам напомню: ( на экране)
1. Утром и вечером надо умываться, чистить зубы.
2. Один раз в неделю необходимо мыться в бане.
3. Всегда: перед едой и после туалета мой руки с мылом
4. Содержи в порядке причёску и одежду.
5. Всегда имей при себе носовой платок.
Эти правила называются – Правила …..(дать детям сказать) личной гигиены.
Соблюдение правил личной гигиены помогают сохранять и укреплять здоровье? (помогают) значит ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ в рюкзачок.
-Молодцы. (начинает звучать громкая сердитая музыка)
3. Подвижная игра «Микробы» (физминутка)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран. (на экране микробы.)
- Кто это такие! Это микробы. Они на самом деле очень маленькие, без микроскопа нам их не увидеть, но вред от них огромный. Где живут микробы? (в несвежих продуктах, в некипячёной воде, на коже человека – если он не моется, во рту – если не чистит зубы)
- А чего боятся микробы? (чистоты, порядка, свежего воздуха) Правильно, микробам очень не нравиться, когда помещение проветривают, запускают свежий воздух.
- Сейчас я предлагаю вам поиграть, немного отдохнуть.
- Вы все будете микробами, пока звучит музыка - вы двигаетесь по классу, танцуете, прыгаете, радуетесь… как только музыка закончится и откроется окно (сделать макет окна) – вы присаживаетесь, «сворачиваетесь» в клубочек. Прячетесь. (3-4 раза)
- Отдохнули, сил набрались, молодцы. А как вы думаете, что мы можем сейчас добавить в рюкзачок? СВЕЖИЙ ВОЗДУХ. Правильно Свежий воздух очень полезен для нашего здоровья и не только, когда мы проветриваем комнату, но и тогда, когда мы играем или гуляем на свежем воздухе.
- Вы не забыли, что мы с вами на прогулке? Пойдёмте дальше! (музыка)
4. Витаминный пикник.
- Ой ребята, что-то я проголодалась. Посмотрите, что это перед нами. (стол с продуктами.) Вот здесь - то можно и подкрепиться. Давайте присядем вокруг «стола» (на колени)
- Посмотрите внимательно ребята, все ли продукты, которые здесь находятся – полезны для нашего здоровья? (Нет) Сейчас каждый из вас уберёт и назовёт тот продукт, который он считает вредным. (чипсы, кока-кола, сухарики, конфеты, майонез, кетчуп, копченые колбасы, и т.д)
- Что осталось на нашем столе? (фрукты и овощи)
- Как вы думаете, почему остались именно овощи и фрукты? (в них много витаминов)
- А для чего нужны витамины? (для здоровья, они помогают нам поддерживать наше здоровье) значит ВИТАМИНЫ в рюкзачок Здоровья. А помогают ли витамины нам быть внимательными? Сейчас я проверю, кушаете ли вы витамины, поиграем. Игра «Что не так?» вы закрываете глаза (только по честному), а я убираю несколько продуктов, или меняю их местами. Вы открываете глаза – и говорите, что не так, что изменилось. (2-3 раза).
- Ребята, если мы будем питаться только овощами и фруктами, это правильно? (нет) Конечно, не правильно, и даже вредно. Есть ещё очень много полезных продуктов(о них мы обязательно поговорим на следующих занятиях), главное непереедать и соблюдать режим питания, т.е. питаться ПРАВИЛЬНО.
А если мы будем питаться правильно, наше здоровье будет крепче или слабее? (крепче) значит ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ в рюкзачок.
5. Цветок здоровья.
Вот мы и «перекусили», пикничок закончился. (встаём) И наша прогулка подходит к концу. Пора возвращаться. Ой, а что это опять на нашем пути? (цветок) И опять необычный цветок. (рассматриваю) Я поняла, этот цветок нам хочет сказать, что мы ещё не обо всём поговорили, есть ещё много вещей, которые помогают сохранять и укреплять наше здоровье. Выберите лепесток и прочитайте, что на нём написано. (Спорт, отдых, закаливание, сон, режим дня, вредные привычки (вредные привычки на черном лепестке))
Дети читают – кладём в рюкзачок.
- А вредные привычки будем класть в рюкзачок здоровья? (нет)
- Итог занятия.
- Вот наша прогулка и подошла к концу. Пора возвращаться в класс. (музыка, идём на стулья, на которых сидели в начале)
- Вот мы и вернулись с прогулки. Давайте проверим, сколько знаний в нашем рюкзачке здоровья. Я достану карточки , а вы ещё раз назовите, что же укрепляет и сохраняет наше здоровье.
- А что это ещё у нас в рюкзачке лежит. (носовые платочки) Я хочу за ваши старания, за ваши знания подарить вам каждому носовой платок, только не забывайте, что он должен быть с вами каждый день.
- а вы мне, пожалуйста, подарите
- смайлика с улыбкой (если вам всё понравилось сегодня на занятии, вам было интересно и вы много знаний унесли с собой)
- смайлика задумчивого (если вам всё понравилось, но вы не всё поняли и хотели бы поговорить ещё на эту тему)
- смайлика грустного (если вам не понравилось и вы ничего не поняли)
- я хочу закончить занятие такими словами
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие внеурочной деятельности по курсу «Тропинки здоровья» в 1 классе
От чего зависит наше здоровье?...
Занятие внеурочной деятельности по теме «Правила здорового питания».
Занятие способствует формированию у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Путешествуя, дети получают определенный объем знаний, представлений о здоров...
Сценарий занятия внеурочной деятельности "Музей в твоем классе" в 1 классе по теме: "Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе".
Методическая разработка занятия "Музей в твоем классе" Иван Горюшкин – Сорокопудов "Базарный день в старом городе" 1 класс. Цель:формирование и развитие ценностного о...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "От чего зависит скорость растворения таблетки"
Формировать представление о главном способе получения научной информации – эксперименте.· Провести эксперименты с реальными объектами (таблетками).·...
Воспитание младших школьников на занятиях внеурочной деятельности «Музей в твоем классе»
Я использую в своей работе программу по внеурочной деятельности УМК «Перспективная начальная школа» художественно–эстетического направления – «Музей в твоём классе»...
Разнообразие форм проведения занятий внеурочной деятельности учебного курса «Азбука здоровья» (социально- педагогическое направление)
Республиканский открытый конкурс «Ростки успеха» на лучшее описание самообобщенного педагогического опыта....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки здоровья» во 2 классе по теме “Разговор о правильном питании”
Тема: «Разговор о правильном питании»Цель: создать условия для формирования у обучающихся правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Задачи:Познавательная: поз...