Конспект внеклассного мероприятия "День Айболита"
классный час по зож на тему

Внеклассное мероприятие "День Айболита"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_aybolita.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

“День Айболита”.

 

Цель мероприятия: формирование у детей здоровых привычек, которые помогут им сохранить своё здоровье; расширять представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом.

выставка рисунков на тему «Здоровые привычки», презентация, приз,

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня  к нам обещал прийти необычный гость. Угадайте, кто это? Песня про Айболита

Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит.)

Айболит. Здравствуйте, ребята ,вот и я , а со мной мои надежные друзья
Познакомьтесь витамины: А и В – а вот этот, С и Д.

Витамин А – это витамин роста. Ещё я помогаю вашим глазам сохранять зрение. Найти меня можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Помни истину простую – 
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Для хорошей работы вашего сердца нужен витамин – В.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен вам,
И не только по утрам.

Витамин Д – сохраняет ваши зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Меня можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, ваш организм получает витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!

Витамин С – есть в чесноке, капусте, луке,  много меня во всех овощах, фруктах и ягодах. Я делаю человека более здоровым, защищаю от гриппа и простуды.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Все витамины хором:

Никогда не унывайте
И с улыбкой  на лице,
Принимайте витамины
А и, В, и С,и D

Ученик. А можно, уважаемый доктор, спросить?

Доктор. Пожалуйста, я отвечу на ваши вопросы.

Ученик.

Доктор, доктор, как мне быть, 
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как мне быть:
Часто мыть или пореже?

Доктор (отвечает гневно). Еже-еже-дневно!!! (Обращается к гостям). Дорогие, мои дети! Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Ученик

В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук,
Пролезет в рот противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила,
Боится простого мыла.

Ведущий.(сценка)

Однажды летнею порой вернулась Машенька домой.
Но, возвратившись с той прогулки, она помыть, забыла руки.
Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.

Микробы выбегают.

1.Мы опасные микробы и живём повсюду.
2.Слышишь: Маша там кричит: “Руки мыть не буду!”
3.Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.
1.Ну, а мы уж тут как тут – этого и ждали.
2.Попадём на пищу мы, а потом и в рот.
Там житьё у нас славное пойдёт.
3.Заболеет Маша скоро.
Ну, а нам и горя мало.

(Микробы исполняют танец под мелодию песни “Чунга-Чанга”).

Мы – микробы, весело живём,
Мы – микробы песенку поём.
Мы – микробы очень любим грязь.
Мы – микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться, 
Сам умеет причесаться,
Руки мыть, чистить зубы, – 
Мы – не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев,
Очень любим, очень любим, очень любим.

Ведущий. Микробы! Сейчас же уходите отсюда!

Микробы. И не подумаем. Нам здесь очень нравится. Правда, микробы? Да.

Ведущий. Ну, как же нам прогнать микробы?

Айболит. Не волнуйтесь, я знаю, чего они боятся больше всего. А вы знаете? Пусть ребята отгадают загадки.

Ведущий. Ну, тогда послушайте.

Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча, Дождик льётся с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят …(душ)

Микробы. Нет! Нет! Боимся! Не надо!

3.Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне.

Дети. Мыло.

Микробы. Нет! Нет! Не хотим! Не надо!

4.Костяная спинка, жёсткая щетинка.
С пастой мятной дружит, нам усердно служит.

Дети. Зубная щётка.

Микробы. Нет! Нет! Уберите всё это. (Микробы убегают).

Айболит. Запомните дети, от простой воды и мыла у микробов тает сила.

Появляется Грязнуля: (Берет за рукав одного из детей и таинственно говорит)

Лучше ты меня послушай, я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает, щётка десны не дерет,
Губка мокрая не трет, огурцы, морковь не мою…
Хочешь, друг, пойдем со мною…

(Грязнуля тянет одного из детей в свою сторону, Айболит  хватает мальчика за руку и тянет к себе)

Айболит Не ходи ты с ней, не пробуй! Загрызут тебя микробы,
Разорвут тебя на части! Не видать грязнулям счастья!

Грязнуля. Ну и ладно, подумаешь, чистюли, а я вот очень даже здоровенькая. (кашляет)

Айболит. А говоришь здоровая. Ну-ка дай я тебя послушаю. (слушает) А легкие-то у вас не в порядке.
Грязнуля: Как не в порядке? Да я грелку могу надуть.
Айболит: А вот мы сейчас и проверим. А вот и грелка. (достает воздушный шарик)
Грязнуля: Ну, одной надувать не интересно. Я даже сказала бы скучно. Вот если посоревноваться с кем-нибудь.
Айболит: А мы сейчас выберем тебе здоровую конкуренцию.
Айболит выбирает несколько человек из команд.
Айболит: Кто  быстрее надует шарик, тот и победит. Ну что, готовы? Начали.
Дети надувают воздушные шары.

 Айболит Я же говорил, что ты больна. А у меня есть суперсредство. (достает бутылек с надписью «Касторка» и большую ложку). Она помогает от всех болезней.
Айболит заставляет Грязнулю выпить касторку
Грязнуля:  Фу, какая гадость. Я лучше ослепну, чем еще раз выпью ее.
Айболит : Ну что ты говоришь чепуху. От касторки улучшается зрение. Кстати давай проверим твое зрение. Вот видишь этот забор с буквами. 
Грязнуля: : Вижу. А что это за буквы?
Айболит : Это мой коллега Пилюлькин прислал нам зашифрованное  слово.
Грязнуля:  А как его расшифровать?
Айболит : Очень просто. Для этого надо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой.
Грязнуля: : Да это проще простого. Сейчас я это вмиг сделаю.
Грязнуля составляет неправильные слова.
Айболит : Кажется, Грязнуле опять нужна помощь. Ребята, а вы можете прочитать слово? Здоровье
Конкурс «Частокол».

Грязнуля (хватается за живот): Ой-ой-ой…
Айболит: Что случилось? Что с тобой?
Грязнуля: Мой, живот… 
Айболит: Что живот?
Грязнуля: Живот болит. Это все от твоей касторки.
Айболит: Кажется не от касторки. А что ты сегодня ела?
Грязнуля: О-о-о. Сегодня я съела два больших пакета чипсов и запил Коко-колой.
Айболит : Все понятно. А ты знаешь, что чипсы и газированная вода в больших количествах вредны. Лучше бы ты ела побольше полезных продуктов.
Грязнуля : А какие продукты полезны для организма.
Айболит: Сейчас мы тебе расскажем. Я буду называть разные продукты. Если они полезные, вы, ребята, хлопаете в ладоши, а если не полезные – топаете ногами.
Игра «Полезное-неполезное».

Грязнуля  достает яблоко и откусывает.
Айболит: Подожди, Грязнуля. А ты яблоко помыла?
Грязнуля: А зачем, оно и так вкусное. 
Айболит: Фрукты обязательно надо мыть, ведь на них много бактерий.
Грязнуля: Ну, ты еще скажи, что надо руки с мылом мыть.
Айболит: Конечно, особенно перед едой. А утром и вечером перед сном надо умываться и чистить зубы.
Грязнуля: Ребята, а вы умываетесь утром и вечером? А зубы чистите? Наверное, обманываете. А ну-ка докажите. Смотрит уши, руки детей. 

Айболит : Ну что Грязнуля, теперь ты знаешь, что такое здоровый образ жизни? Вот почитай мои советы и выполняй их.
Грязнуля читает советы доктора. Конечно! Я выбираю здоровый образ жизни. 

Айболит: Правильно, по утрам надо делать зарядку, а на уроке -  физминутку. Витамины делают зарядку с детьми.

Айболит. Я отправляюсь в Африку лечить бегемотов, а вам оставляю своих помощников витамины А, В, С, Д. Будьте здоровы не болейте! И по такому случаю, я им поручаю вручить призы всем детям. Они ведь так старались! Ешьте витамины и не болейте! До свидания! (Детям вручается витамин “аскорбиновая кислота”)

Ведущий. Итак, дорогие ребята! Заканчивается праздник наш, но я хочу вас спросить, что же надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).

Рефлексия. Метод «Смайлик».

.

3. Конкурс «Загадки с грядки».

Учитель. Каждой команде предлагается несколько загадок. Если команда не угадывает, о каком полезном растении идет речь, то ей помогает другая.

а) Вкусны - оближешь пальчики –

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

А неизменно их съедаю.  (Апельсины.)

 

б) Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.   (Банан.)

 

в) Он шипы свои выставил колко.

Шипы у него - как иголки.

Но мы не шипы у него соберем,

Полезных плодов для аптеки нарвем.   (Шиповник.)

 

г) Дольку этого плода

В чай кладем мы иногда,

Ароматней и вкусней

В чашке чай бывает с ней.   (Лимон.)

 

д) Не бросают их солдаты,

Они вкусные - ... (гранаты).

 

е) Я - красна, я - кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком?   (Клюква.)

 

ж) Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушеная в запас

От простуды лечит нас.   (Малина.)

 

з) Алый цвет, медовый вкус,

Съел до корки я ... (арбуз).

 

и) Выла ребенком - не знала пеленок,

А взрослою стала - сто пеленок иметь стала.    (Капуста.)

 

к) Этот красный корнеплод

Для борща нам подойдет.

И его ж в вареном виде

В винегрете мы увидим.   (Свекла.)

 

л) Эта рыжая девица

Под землей от нас таится,

Но зеленый веер свой

Выставляет над землей.   (Морковь.)

 

м) Он почти по форме сердца,

Желто-красный плоду... (перца).

 

н) Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все лекарства заменяет

Нам головка ...(чеснока).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс

Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....

Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"

Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...