Спортивно-оздоровительная деятельность Беседы о ЗОЖ
классный час по зож (4 класс) на тему
· Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.
· Сформулировать понятие “Здоровье человека”.
· Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-оздоровительная деятельность
Беседы о ЗОЖ
Беседы предназначены для учащихся 4 классов на занятия ВД спортивно-оздоровительного направления
Цели:
- Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.
- Сформулировать понятие “Здоровье человека”.
- Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.
1. Начнем нашу беседу с вопросов:
- Что такое здоровье человека?
- Какие факторы определяют здоровье человека
- Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?
А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?
Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
- Зачем здоровье необходимо?
Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.
- Что такое здоровье?
Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”
Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:
Пословицы:
- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
- Паршивому поросенку и в петровки холодно.
- Праздная молодость – беспутная старость.
- Голова седая, да душа молодая.
Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы:
- Что такое привычка?
- Какие бывают привычки?
- Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в полезных привычках и способности отказаться от вредных?
- Каким образом могут повлиять привычки на судьбу человека?
Рассмотрим факторы, негативно влияющие на здоровье человека:
Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения.
- К каким последствиям могут привести полезные и вредные привычки?
Факторы | Последствия |
|
|
Последствия полезных и вредных привычек
Последствия полезных привычек | Последствия вредных привычек |
Жизнь без болезней Активный отдых Труд в удовольствие Умение стойко выносить любые трудности Доброе отношение окружающих Свободное время, увлечения | Болезни Отдых – пустая трата времени Труд воспринимается как вынужденное занятие Неумение отражать стресс Раздражительность Кажущееся отсутствие свободного времени (пребывание к различных компаниях) |
3. Сейчас я раздам вам напечатанные фразы. В них пропущены некоторые слова. Вы должны эти слова вставить в соответствии со смыслом этой фразы:
- Привычка – это…., ставшее для кого-то…. действием.
(постоянное, склонность, поведение)
- Полезные привычки – образ действия, который…. здоровье человека
(сохраняет, укрепляет, ухудшает)
- Вредные привычки – образ действия, который … здоровье человека.
(сохраняет, разрушает)
Наполеон I по поводу привычек сказал следующее:
- Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость – стать ее рабом привычки.
- Люди никогда не испытывают угрызений совести от поступков, ставших у них обычаем. (Вольтер)
- Человек определяется не только врожденными качествами, но и приобретенными.
(И.Гете)
4. Теперь давайте поговорим о ваших привычках:
- Какие у вас есть вредные и полезные привычки?
- Что повлияло на формирование ваших привычек?
- В чем мешают вам вредные привычки?
- Каковы последствия ваших вредных привычек?
- От каких привычек вы хотели бы избавиться?
- Что для этого необходимо?
В настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой.
Перечень приносимых курением бед длинный и устрашающий: рак, пептическая язва желудка, коронарная болезнь сердца, хронический бронхит, Эмфизема легких и другие.
Некоторые курящие надеются на фильтр, которых по их мнению предупреждает поступление в организм канцерогенных веществ и никотина. Однако отравляющие вещества проходят этот барьер и попадают в легкие.
При курении стенки сосудов спазмируются и это вызывает коронарную недостаточность. Статистика свидетельствует, что курящие в 13 раз больше страдают стенокардией, чем некурящие.
В сигарете содержатся также и радиоактивный элемент – полоний 210.
Никотин разрушает деятельность нервной системы, сердца, легких, печени, органов пищеварения, от табака желтеют зубы.
Сформулировать выводы:
- Привычка – поведение, ставшее для кого-то постоянным.
- Привычки бывают полезные и вредные.
- Власть привычки над человеком состоит в том, что человек от природы стремится к комфорту, удовлетворению своих потребностей, удовольствию
- Привычки меняют характер и судьбу человека.
- Удовольствия и комфорт могут приносить пользу и вред.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (спортивный час «Юный спортсмен») для учащихся 1-4 классов разработана на основе Комплексной...
Адаптированная для спортивно-оздоровительных групп деятельность школьного спортивного клуба «ОЛИМП» по программе мини - футбол.
Физическая подготовка представляет собой процесс всестороннего развития физических способностей занимающихся с целью укрепления здоровья для успешной спортивной деятельности. Вовлечение учащихся...
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Спортивные игры"
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и цел...
«Спортивно-массовые тематические мероприятия как направление спортивно-оздоровительной деятельности младших школьников».
laquo;Спортивно-массовые тематические мероприятия как направление спортивно-оздоровительной деятельности младших школьников»....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Спортивно-оздоровительное направление) «ОФП» с уклоном на русские спортивные игры для учащихся 1-классов 2018-2019 года.
Пояснительная записка. Программа секции «ОФП» (с уклоном на русские спортивные игры) способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жиз...