Программа кружка "Юные туристы", внеурочная деятельность
методическая разработка по зож по теме
В основу программы кружка "Юные туристы" для 1-4 классов заложены главные педагогические идеи духовно - нравственного развития личности школьников, формирования культуры здорового образа жизни, экологического посвещения. В учебно-тематическом планировании выделены основные темы, по которым ведется работа по воспитанию чувства патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края, совершенствованию физических способностей учеников первой ступени обучения; указаны количество часов и виды деятельности учащихся в процессе усвоения программного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-tematicheskiy_plan_kruzhka_yunye_turisty.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план кружка «Юные туристы».
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов (всего) | Из них | Виды деятельности | ||
Лабораторные, практические работы | Экскурсии | Виды и количество контроля | ||||
1. | Введение | 1 | - | - | - | Учебно-познавательная деятельность. Осознают понятие «туризм», значение туризма для человека и государства. Овладевают умением различать виды туризма. Знакомятся с законами туристов. Учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
2 | Краеведение и экология. | 9 | 2 | - | - | Учебно-познавательная деятельность. Краеведческая деятельность. Овладевают знаниями из истории Курской области, города Курска, об их природных условиях; осознают понятие «экология», роль туристов в охране природы; овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; применяют полученные знания в краеведческой викторине. учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Проектная деятельность. Подготавливают и защищают проекты о природе и достопримечательностях Курской области. |
3 | Начальная туристическая подготовка. | 23 | 7 | - | - | Туристическо-оздоровительная деятельность. Овладевают умением правильно организовывать и проводить туристические походы, изучают кодекс туриста, подбирать и подготавливать групповое, личное и специальное снаряжение. Изучают обустройство бивака, типы палаток, костров, узлов, карабинов. Учатся на практике демонстрировать вязку узлов, установку палатки, устраивать кострище. Учебно-познавательная деятельность. Учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Соревновательная деятельность. Учатся осуществлять специфическую двигательную активность человека в условиях соревнований на пределе психических и физических сил, конечной целью которой является установление общественно значимых и личных результатов, т.е. достижений, которое характеризуется количественным или качественным уровнем показателей в туризме. |
4 | Подготовка к походу. | 11 | 2 | - | - | Туристическо-оздоровительная деятельность. Овладевают умением оказывать первую помощь пострадавшему. Учебно-познавательная деятельность. Изучают правила личной гигиены туриста, требования к одежде и обуви, поведения на воде; содержание походной аптечки. Осознают опасность бесконтрольного употребления грибов, ягод, трав. Учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Соревновательная деятельность. Учатся осуществлять специфическую двигательную активность человека в условиях соревнований на пределе психических и физических сил, конечной целью которой является установление общественно значимых и личных результатов, т.е. достижений, которое характеризуется количественным или качественным уровнем показателей в туризме. |
5 | Общая физическая подготовка. | 14 | - | - | - | Учебная деятельность. Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Игровая деятельность. Выполняют технические действия из базовых видов спорта . Физкультурно- и спортивно- оздоровительная деятельности. Организация деятельности по обеспечению максимального оздоровления и совершенствования человека в сфере спорта. Овладевают умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, закаливание). Осознают значение всесторонней физической подготовки. Узнают специфические особенности техники бега,спортивной ходьбы в лесу, по пересеченной местности, демонстрируют их. Соревновательная деятельность. Учатся осуществлять специфическую двигательную активность человека в условиях соревнований на пределе психических и физических сил, конечной целью которой является установление общественно значимых и личных результатов, т.е. спортивных достижений, которое характеризуется количественным или качественным уровнем показателей в спорте. |
6 | Топографическая подготовка и ориентирование. | 7 | 3 | - | - | Учебно-познавательная деятельность. Изучают основные топографические знаки, учатся работать с картой и компасом, ориентироваться по местным предметам. Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Игровая деятельность. Учатся выполнять дидактические задания и игры на ориентирование. Туристическо-оздоровительная деятельность. Овладевают умениями ориентирования на местности. Соревновательная деятельность. Учатся осуществлять специфическую двигательную активность человека в условиях соревнований на пределе психических и физических сил, конечной целью которой является установление общественно значимых и личных результатов, т.е. спортивных достижений, которое характеризуется количественным или качественным уровнем показателей в спорте. |
7 | Экскурсии | 1 | 1 | Учебно-познавательная деятельность. Узнают об истории туризма в Курской области. Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Туристическо-оздоровительная деятельность. Овладевают умениями организовывать походы и экскурсии, применяют на практике полученные знания. | ||
Итого: | 66 | 14 | 1 | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....
Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"
Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по внеурочной деятельности «Грамотейка» Для детей 8 лет На один год обучения Направление внеурочной деятельности «Интеллектуальное»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса по внеурочной деятельности«Грамотейка»Для детей 8 летНа один год обученияНаправление внеурочной деятельности«Интеллектуальное»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность «Учусь учиться» для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность "Учусь учиться" для 1 класса....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1-4 класса составлена на основе ФГОС НОО, пример...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс
ПРоектная деятельность...