Программа кружка "Юные туристы", внеурочная деятельность
методическая разработка по зож по теме

Титаренко Ирина Николаевна

В основу  программы кружка "Юные туристы" для 1-4 классов заложены главные педагогические идеи духовно - нравственного развития личности школьников, формирования культуры здорового образа жизни, экологического посвещения. В учебно-тематическом планировании выделены основные темы, по которым ведется работа по воспитанию чувства патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края, совершенствованию физических способностей учеников первой ступени обучения; указаны количество часов и виды деятельности учащихся в процессе усвоения программного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-tematicheskiy_plan_kruzhka_yunye_turisty.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план кружка «Юные туристы».

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

(всего)

Из них

Виды деятельности

Лабораторные, практические

 работы

Экскурсии

Виды и количество контроля

1.

Введение

1

-

-

-

Учебно-познавательная деятельность.

Осознают понятие «туризм», значение туризма для человека и государства. Овладевают умением различать виды туризма. Знакомятся с законами туристов.

Учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

2

Краеведение и экология.

9

2

-

-

Учебно-познавательная деятельность. Краеведческая деятельность.

Овладевают знаниями из истории Курской области, города Курска, об их природных условиях;

 осознают понятие «экология», роль туристов в охране природы;

овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

применяют полученные знания в краеведческой викторине.

учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Проектная деятельность. Подготавливают и защищают проекты о природе и достопримечательностях Курской области.

3

Начальная туристическая подготовка.

23

7

-

-

Туристическо-оздоровительная деятельность. Овладевают умением правильно организовывать и проводить туристические походы, изучают кодекс туриста, подбирать и подготавливать групповое, личное и специальное снаряжение.

Изучают обустройство бивака, типы палаток, костров, узлов, карабинов. Учатся на практике демонстрировать вязку узлов, установку палатки, устраивать кострище.

Учебно-познавательная деятельность.

Учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Соревновательная деятельность. Учатся осуществлять специфическую двигательную активность человека  в условиях соревнований на пределе психических и физических сил, конечной целью которой является установление общественно значимых и личных результатов, т.е. достижений, которое характеризуется количественным или качественным уровнем показателей в туризме.

4

Подготовка к походу.

11

2

-

-

Туристическо-оздоровительная деятельность. Овладевают умением оказывать первую помощь пострадавшему.

Учебно-познавательная деятельность.

Изучают правила личной гигиены туриста, требования к одежде и обуви, поведения на воде; содержание походной аптечки.

Осознают опасность бесконтрольного употребления грибов, ягод, трав.

Учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Соревновательная деятельность. Учатся осуществлять специфическую двигательную активность человека  в условиях соревнований на пределе психических и физических сил, конечной целью которой является установление общественно значимых и личных результатов, т.е. достижений, которое характеризуется количественным или качественным уровнем показателей в туризме.

5

Общая физическая подготовка.

14

-

-

-

Учебная деятельность.

Овладевают  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Игровая деятельность. Выполняют технические действия из базовых видов спорта . Физкультурно- и спортивно- оздоровительная деятельности. Организация деятельности по обеспечению максимального оздоровления и совершенствования человека в сфере спорта. Овладевают умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, закаливание). Осознают значение всесторонней физической подготовки. Узнают специфические особенности техники бега,спортивной ходьбы в лесу, по пересеченной местности, демонстрируют их.

 Соревновательная деятельность. Учатся осуществлять специфическую двигательную активность человека  в условиях соревнований на пределе психических и физических сил, конечной целью которой является установление общественно значимых и личных результатов, т.е. спортивных достижений, которое характеризуется количественным или качественным уровнем показателей в спорте.

6

Топографическая подготовка и ориентирование. 

7

3

-

-

Учебно-познавательная деятельность. Изучают основные топографические знаки, учатся работать с картой и компасом, ориентироваться по местным предметам.

Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Игровая деятельность. Учатся выполнять дидактические задания и игры на ориентирование.

Туристическо-оздоровительная деятельность. Овладевают  умениями ориентирования на местности.

Соревновательная деятельность. Учатся осуществлять специфическую двигательную активность человека  в условиях соревнований на пределе психических и физических сил, конечной целью которой является установление общественно значимых и личных результатов, т.е. спортивных достижений, которое характеризуется количественным или качественным уровнем показателей в спорте.

7

Экскурсии

1

1

Учебно-познавательная деятельность. Узнают об истории туризма в Курской области.

Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Туристическо-оздоровительная деятельность. Овладевают  умениями организовывать походы и экскурсии, применяют на практике полученные знания.

Итого:

66

14

1

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....

Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"

Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по внеурочной деятельности «Грамотейка» Для детей 8 лет На один год обучения Направление внеурочной деятельности «Интеллектуальное»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса по внеурочной деятельности«Грамотейка»Для детей 8 летНа один год обученияНаправление внеурочной деятельности«Интеллектуальное»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность «Учусь учиться» для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность "Учусь учиться" для 1 класса....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1-4 класса составлена на основе ФГОС НОО, пример...